Искусственный интеллект обыграл профессионала на крупнейшем турнире по Dota 2

Показательный матч прошёл в рамках турнира The International 2017.

В закладки

Некоммерческая организация OpenAI, среди спонсоров которой числится инженер и предприниматель Илон Маск, создала самообучаемого бота для игры в Dota 2. На турнире The International 2017, который проходит в американском Сиэттле со 2 по 12 августа, была проведена специальная демонстрация в виде матча один на один, в котором участвовал игрок профессиональной команды Natus Vincere Данил «Dendi» Ишутин.

В первом раунде созданный OpenAI бот смог обыграть Dendi меньше чем за 10 минут. Во втором раунде Данил сдался уже через несколько минут, при этом удивляясь возможностям оппонента.

По словам представителей OpenAI, искусственный интеллект обучался игре в Dota 2 с нуля, постепенно узнавая о всех тактиках и нюансах в матчах с собственной виртуальной копией. На весь процесс ушло около двух недель, при этом бот ранее уже обыгрывал именитых игроков из других профессиональных команд. Авторы также опубликовали видеоролик с его обучением.

В дальнейшем разработчики планируют научить искусственный интеллект игре сразу пятью персонажами одновременно. Возможно, когда-нибудь он также сможет обыграть и целую профессиональную команду.

Это уже не первый случай, когда разработчики используют самообучаемый искусственный интеллект в играх. В августе компания DeepMind представила специальные инструменты для обучения ИИ при помощи стратегии StarCraft II, а ещё раньше разработчики протестировали технологию в игре Grand Theft Auto V.

#dota2 #технологии

Статьи по теме
DeepMind представила инструменты для обучения ИИ при помощи StarCraft II
Черты «умного» искусственного интеллекта в играх
DeepMind заставила искусственный интеллект учиться паркуру
Искусственный интеллект, который играет в GTA
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["dota2","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 33, "likes": 39, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9200, "is_wide": false }
{ "id": 9200, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9200\/get","add":"\/comments\/9200\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9200"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Виталий Рабош

6

Скоро играть будут боты между собой, и кто лучше сделает и обучит своего бота, тот и крут:)

Ответить

omg wtf

Виталий
0

В CS GO как-то на первое апреля провели целый турнир среди ботов

Ответить

Кирилл Крушевич

omg
0

Каждый год?
Как можно сравнивать игру ботов, где информацию они получают от самой игры в обработанном виде, с ботом, который фактически работает как мозг, и никаких преимуществ от игры не получает?

Ответить

Dima Kuratnik

Виталий
0

есть уже такая игра. robocode

Ответить

Сергей Бровков

3

Блин, эти пафосные заголовки "впервые обыграл" дико доставляют.
Сейчас существует достаточно обширный рынок всяких ботов, скриптов, хаков и прочего дерьма, которое активно используют для прокачки аккаунтов и достижения высокого рейтинга.
В ХС боты берут легу (Т.е. играют лучше 99% игроков), в контре аимботы даже без валлхаков имеют 100% точность и реакцию в 1 кадр. В Лиге Легенд есть куча скриптов (Ох уж эти катарины и зеды) уровня "нажал пробел - сделал пенту". Про старкрафт я вообще молчу вспоминая 2011-2012 годы и это чудо https://www.youtube.com/watch?v=mrbYd4OFrWE
Просто создатели хаков пытаются сделать их так, чтобы не спалили, поэтому весь потенциал не используется (В ролике про старкрафт у бота 16к апм. Шестнадцать тысяч, Карл).
Профессионалы в покер играют с ботов в плюс 1бб/100, что минусово учитывая рейк.
Бот в ГО обыгрывает чемпиона мира и в топе ладдера сыграл со статой около 50-1.
Эта война проиграна, даже не начавшись.

Ответить

Тимур

Сергей
3

Ну с 3д шутерами, где хитскан все понятно, бот стреляет 100% в голову и все такое.

В стратегиях превосходство в скорости выполнения команд - в одну секунду ты уже задал строительство базы, пустил на разведку юнитов и твой ударный кулак прочесывает местность, человек так не может.

Но вот МОБЫ все-таки пока в стороне - тут есть стратегия и по развитию, и по контролю точек, и правильно приземлять скиллы и - что особенно важно - игроков-то пятеро, а героев сотня. Так что все-таки достижение есть.

Ответить

Сергей Бровков

Тимур
0

Ну смотри.
Преимущество ботов - скорость реакции в один кадр. Если убрать ограничение на фреймрейт, то в лоле/дотки у меня будет за 200 фпс. Т.е. реакция бота будет в 1/200 секунды.
Из этого вытекает идеальное уклонение от всех скиллшотов, идеальное выполнение комб. Бот в любой момент времени за 1 кадр может посчитать, сколько нанесёт умение (т.к. формулы в открытом доступе, это легко сделать) и легко просчитает, убьёт он цель или нет. Бот идеально отыграет тимфайт и без шансов разложит простых людей.
К примеру демонстрация скриптов на катарину - https://www.youtube.com/watch?v=d---B4MQPyA. 1 в 4, 1 в 5 - легко. Людям элементарно не хватает реакции на какой-либо ответ, т.к. всё происходит слишком быстро.
Что касается так называемой "макро" игры, то, на самом деле, есть определённое количество используемых стратегий, которым бота можно и научить. Если уж бот сам научился стопать крипов, то если ему помочь - не вижу никаких проблем.

Ответить

Loki

Сергей
0

Ты понимаешь что большинство ботов, которых ты перечислил берут информацию из файлов игры. И большинство убогие скрипты на пару кнопок. Тут же идет речь о нейросети, которая не вмешивается в файлы игры, а играет как человек. То есть почему это пока только 1 герой и игра 1х1. Потому что если 5 таких ботов будут играть они даже у 3к челов не смогут выйграть. Потому что они не могут в тактику, только хорошо скилы нажимать.

Ответить

Сергей Бровков

Loki
1

Я прекрасно понимаю, что информация в этих ботов берётся не из файлов игры, а из перехвата пакетов общения сервера с клиентом, что позволяет в некоторых случаях "предугадывать" мувы, т.к. рендер начинается уже после прихода сигнала.
И я также прекрасно понимаю, что без программных ограничений скорость реакции бота так и останется равной 1 кадру, что запредельно для человека.
И я следил за становлением ботов по покеру и Го, на основе нейросетей и помню, что их изучали на огромнейшей выборке человеческих матчей, для того чтобы дать базу. А дальше глубой анализ, самообучение, ладдер и т.д.
В доте ничего этого не было. 2 недели бот играл в незнакомую игру сам с собой, научился (сам, блин) стопать крипов и заовнил Денди. Если бы у создателей была цель - ИТ выиграли бы боты, без особых проблем.

Ответить

Александр Отрубянников

Сергей
0

В доту обычно выигрывают капитаны, а не исполнители.
Типа, почему выиграли Вингс? Необычные стратегии. Почему ЕГ? Гений драфта и макро игры ППД. Почему Ньби? Ксяо8 вообще бог игры. Почему Альянс? Потому что играли в макро на запредельном уровне.
Чтобы играть лучше соперника ты не должен просто нажимать кнопки лучше него.
Ну а про скрипты на Катарину/Зеда. Это маленький пул героев, ибо обычно в моба таки есть ограничение на количество действий в секунду (касттайм).

Ответить

Александр Отрубянников

Александр
0

Но да, в том, что бот обычгрывает на черных на миду всех - ничего удивительно. Потому что тут случайность сведена к минимуму (только разброс атаки у героя, вышки и крипов), и особо не на чем не обхитрить.
Хотя Пайкат говорил, что можно разменяться с ботом по мане, а потом из спрятанного курьера в кустах донести манго и на этой мане (манго дает ману при активации) победить. Это единственный способ, как он победил.

Ответить

Тимур

Сергей
0

Я только в хотс играл, поэтому поинтересуюсь - как там с балансом? Чисто теоретически в игре от близзов, как бы быстро ты не жал на кнопки, есть КД, есть какой-то лимит на ресурсы (мана, ярость и т.п.), и звезды должны очень хорошо сойтись, чтобы ты мог безостановочно откатывать кд умений, как в ролике. Т.е. сделать 5 убийств полуживой команды с промежутком в пять секунд наверное можно (тут убил, там успел, тут откатил, там ультанул), но чтобы пятерых с полными жизнями вроде не видел.

Вспомнил, часто еще есть кд между повторым применением даже обычных способностей, типа запустил режим такой-то, отмена только через полсекунды, вроде защиты от случайного нажатия.

А так да, впечатляет.

Ответить

Сергей Бровков

Тимур
0

У меня лично весьма плохое мнение о хотсе, как об игре, так что им не интересовался.
Я знаю что в WoW'е есть пвп боты (ареновские), которые спокойно берут 2700 и были разговоры что кто-то с ними брал глада.
В диабло3 есть просто фантастический бот, за которым по скорости фарма невозможно угнаться.
В старкрафте 3 когда назад, когда активно им занимался - автоинъекции, авто-блинки, авто-сплит и чего там только не было (ох уж эти игры от близзард).
Если загуглить, то вот свежий для хотса https://www.youtube.com/watch?v=kW8rLFjKu2c. Х.з. что за зверь, не могу оценить.

Ответить

Тимур

Сергей
0

Ну это несерьезно - примитивный бот для фарма экспы и голды в матчах против ИИ (близзы уже довольно давно установили лимит в данных играх, после которых награды больше не выдаются). При 60% жизней бот тупо возвращается на базу, а потом снова фармит линию.

Мне любопытно, как близзарды мониторят подобные ситуации и банят ли людей, явно играющих выше человеческих возможностей. Говорят, что у них случаются волны банов и что-то вроде своего античита.

Ответить

Сергей Бровков

Тимур
–1

Ну, спасибо тёте Свете, которая работала у них в тех.поддержке. (Ну и общение с разрабами ботов).
Близзардовский античит называется Warden (Удивительно, не правда ли?). Смысл его работы заключается в сканировании определённых участков памяти на наличие вмешательств извне. Т.е. нихрена он не работает, т.к. современные хаки ничего не изменяют в клиенте и потоках.
Лично знаком с людьми у которых в старкрафте несколько тысяч игр с мапхаком. Сам я ботоводил в вове (Ну очень влом качать археологию было, плюс Кровожадного фармил) - ни одного бана, учитывая что бот часто неделями проводил на бг (а там активно репортят знающие люди).

Большие волны банов у них происходят только "по праздникам", как говорится. Самые известные случаи на моей памяти - это массовый бан в ХС, когда создатель бота (когда его прижучили близзы) слил им базу пользователей. В старкрафте про баны вообще можно не спрашивать - это фантастика. В д3 чувака (топового сезонного игрока) забанили, когда он забыл вырубить стрим, поставил бота и лёг спать. 8 часов транслировал бегающего бота xD

Ответить

Тимур

Сергей
0

Тлен и суета :( После такого только в сингловые игры и идешь играть, там тебя хоть не обманывают, хех.

Если не секрет, сколько стоят подобные боты, вроде упомянутого из вов?

Ответить

Сергей Бровков

Тимур
0

Нисколько. Большинство ботов имеют кряк (Некоторые - пробную версию с ограничениями или урезанную лайт версию) и их можно легко нагуглить.
А лицензы где-то так http://puu.sh/x8aTt/93a34ac6a4.png
Самые дорогие боты на моей памяти стоили 60 евро, но покупались один раз. Дороже не встречал.

Ответить

Старый игродел

Тимур
0

Чисто технически разницы для AI между дотой и стариком никакой. дотка это всё-таки warcraft изначально.

Ответить

Qu Be

Сергей
0

Херня в доте гараздо больше переменных. Очень много способов обхитрить ботов и скриптов.

Ответить

Егор Пахотин

4

Реакция и точность ИИ не оставят ни единого шанса сопернику-человеку, это само собой. Впечатляет, что этот бот сам научился тонкостям игры на линии, особенно технике торможения крипов для получения преимущества.

Ответить

Сергей Бровков

Егор
1

Огромная вычислительная мощь, все дела.
У спидранеров 2д платформеров есть... М... "метод", х.з. как это назвать. Короче парсер, который всю игру разбивает на кадры и в каждом кадре ищет максимально быстрое действие. С помощью этой программы находят очень много всяких "One frame %прыжок/мув/нечто%", что позволяет за текстуры уйти, уровень скипнуть и т.д.
И это ребята делают в домашних условиях для собственного фана.

Ответить

Илья Бузыцков

4

Матч очень крутой, даже такой бот весьма удивил.
Для тех, кто не шарят в доте - то, что бот обыграл игроков на микро-уровне, совершенно не означает что боты лучше играют в доту и в ближайшие несколько лет смогут обыграть команду профи. По сути, они научили бота делать то (стоять на линии), чему учатся новички в первую очередь, и это лишь толика от всей доты. Макро понимание игры, умение предсказывать действия соперников и проч - приходит с годами, этому ботов обучить с нынешними технологиями, скорее всего невозможно, а значит, обыграть команду про в доту тоже пока немыслимо.

Ответить

Сергей Бровков

Илья
–1

Касаемо доты только сегодня смотрел https://www.youtube.com/watch?v=-OyxIbLUcbs
Очень радуют моменты из серии, цитирую: "Что за №%!%(фигню) мы творим?", или "Я не понимаю почему мы проиграли".
Кучи моментов когда спелл/скилл юзнули не туда/ни в того и т.д. Добавим сюда скорость реакции (Ну, 0.17-0.23 секунды), невозможность контролировать происходящее на всей карте разом и ещё куча-куча всего.
Причина отсутствия на текущий момент бота, который всех рвёт в том, что это нафиг никому не нужно. В это нужно вкладывать время/деньги, а профита - никакого. Была бы цель - давно бы было.

Ответить

Илья Бузыцков

Сергей
0

Ну и я говорю - уровней технологий не тот. В какой-то момент будут существовать очень развитые ИИ, которым не потребуется вручную пописывать все тонкости, достаточно будет ввести в курс и дать наставления, после чего они в течение определенного времени обучатся игре. Сейчас в теории возможно вручуную натаскать машину за несколько лет, но по причинам которые ты описал, это не имеет смысла + несколько тонкостей, вроде того что постоянно выходят патчи.

Ответить

faradeiG

2

До сингулярности осталось сделать один шаг. :D

Ответить

Infraplay Unit

2

Забавно что после того как компы обыграли людей в шахматы и го подобные соревнования ещё остаются интересными и зрелищными. Результат то очевиден. Сейчас может актуальнее с компами уже не в играх состязаться а в их создании. Любопытно может ли человек придумать игру в которой компы не выиграют если уже проиграл им в самые сложные

Ответить

Денис Файзулин

0

На следующем TI боты займут 3 первых места

Ответить

Игорь Таганов

0

опять фигня... думал будут новых ботов вводить, а то старых нечестных обыграть даже 3к игрок может(мб и 2к)

Ответить

Евгений Решетняк

0

В игре целой командой куча нюансов, 1 на 1 на миде это одно, а тут совсем другое. Я не говорю что это невозможно, это конечно же возможно, но на это потребуется больше времени, чем на создание этого бота. Впрочем это мое мнение, я не специалист в области ИИ.

П.с. Кстати, по статистике Денди самый худший мидер снг среди тир 1 команд.

Ответить

Александр Отрубянников

Евгений
0

Зато самый медийны. Так то бот и против Сумаила, и против других играл.

Ответить

Canis Majoris

Евгений
0

Да только он один смог бота убить, всякие сумаил и артизи просто соснули

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]