Оффтоп Влад Бабаев
9 090

СМИ: технология AMD позволит увеличить производительность PS4 Pro в два раза

Функции, представленные во флагманской видеокарте RX Vega, помогут увеличить скорость работы графического чипа в консоли от Sony.

В закладки

В конце июля компания AMD представила видеокарту Radeon RX Vega. Среди её новых функций присутствует технология Rapid Packed Math, которая позволяет при необходимости переходить с 32-битных на 16-битные вычисления, увеличивая таким образом производительность системы в два раза.

В преддверии запуска PS4 Pro ведущий конструктор Sony Марк Церни объявил, что игровая система включит некоторые из грядущих технологий AMD, среди которых Rapid Packed Math.

Прямой конкурент PS4 Pro, Xbox One X от Microsoft, также использует графический адаптер от AMD, однако не поддерживает анонсированную технологию. Теоретически благодаря Rapid Packed Math вычислительная мощность Pro-версии PS4 может вырасти с 4,2 до 8,4 терафлопса. В распоряжении владельцев Xbox One X окажется 6 терафлопс.

Разработчикам придётся дополнительно оптимизировать игры под технологию AMD. Из грядущих проектов на ПК с системой Rapid Packed Math будут работать Wolfenstein II: The New Colossus и Far Cry 5.

#ps4

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
AMD представила флагманскую видеокарту Radeon RX Vega
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["ps4"], "comments": 65, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9270, "is_wide": false }
{ "id": 9270, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9270\/get","add":"\/comments\/9270\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9270"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

65 комментариев 65 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Sony: делать этого я конечно не буду

Ответить
4

Это просто оптимизация - упаковывание на обработку двух 16-битных операций вместо одной 32-битной c последующей параллельной выгрузкой, что теоретически увеличивает количество выполненных операций в секунду (но x2 не будет) Тут даже от железа не зависит, просто команда на выполнение в драйвере, да контроллер перепрошить.

Если разработчик завезет такую оптимизацию, у Vega будет драматический скачок в FPS в сценах с частицами и прочими маленькими шейдерами.

Ответить
2

Не будет никаких "драматических скачков". Использование половинной точности позволяет заметно, но не в разы, ускорить некоторые отдельные части в процессе построения кадра. Влияние этого ускорения на общее время построения кадра будет достаточно минорным -- в лучшем случае речь пойдёт о +10%.

"В два раза" -- это маркетинговая лапша для подготовленных ушей.

Ответить
0

Зависит от содержания кадра. Смотрел сравнение Vega картами NV на DF, так там Vega в сценах с большим количеством геометрии (скриптовые ролики в AC, например) просаживается в два раза, тогда как карточки NV стабильно высокий FPS показывают. Я не эксперт, но прочитал на форуме, что это происходит из-за многопоточной оптимизации вызовов отрисовки в DX11, которой нет у АМД. Так что не удивлюсь, если где то оптимизации АМД тоже способны дать +70% производительности)

Ответить
1

От содержания кадра это не зависит, потому как области, где применение 16-битной точности может дать существенные приросты вполне очевидны, и они есть во всех современных движках. Аналогия с геометрической сложностью тут неуместна, потому как FP16/INT16 это, скорее, про упрощение, а не усложнение. Потенциально наибольшие выигрыши будут при использовании 16-битной точности в некоторых кампьют-алгоритмах -- один из них AMD показывала.

Ответить
0

Не буду спорить, я в этом не оч силён, наверное вы правы)

Ответить
0

Тут ничего удивительного, в DX11 последние поколения АМД стабильно отстают от Nvidia, с DX12 же ситуация обычно зеркальная.

Ответить
0

Как бы руками разработчиков не было -10%

Ответить
–4

И что это дает? Теперь какие-то CPU-вещи будут считаться в 1.5-1.9 раз быстрее? И чего? Кто сейчас вообще что-то на CPU делает?

Ответить
2

Почему Вы решили, что речь о CPU?

Ответить
0

Проблема в том, что это должны делать сами разработчики. А все мы знаем, под какие видеокарты разработчики предпочитают оптимизировать игры, если к ним не приходит AMD с чумаданом.

Ответить
0

И под какие же? Говори за ПК рынок, обе консоли работают на железе от AMD. С выходом X-Box One X они уже не смогут игнорировать новые версии консолей и будут стараться над улучшенными версиями игр.

Ответить
0

Какие-то под Nvidia, какие-то под AMD. Но под Nvidia больше из-за их популярности. И только обиднее становится, когда выходит игра, которая с RX выдаёт такое же или большее количество фпс.

Ответить

Комментарий удален

0

Именно поэтому большинство игр выпускается на ПК, ага.
И зачем с подобным замечанием влезать в разговор про оптимизацию ПК игр?

Ответить
2

Интервью на которое ссылается эта статья датировано Oct 20, 2016
Ещё вопросы?

Ответить
2

в преддверии запуска

И что не так?

Ответить
3

Что-то мне подсказывает что пс 4 ПРО уже вышла?
И наверное они это либо использовали либо нет, и сейчас это уже не актуально?

Ответить
5

В архитектура заложена такая функция. В чем проблема?

Ответить
0

Всё текущее поколение на Jaguar, в котором ничего такого нет.

Ответить
1

GPU на Jaguar, да-да-да

Ответить
0

Напрямую сравнивать нет смысла. Название одно, но наполнение, как видите, чутка разное...

Ответить
0

Ладно, проебался слегка. Но заявления про двойной прирост и 8,4 терафлопа, когда только в некоторых операциях он достигает 70% максимум - это же бред.

Ответить
0

Насколько можно понять из оригинальной статьи Церни говорит, что эти технологии добавили при разработке PS4 Pro. Никто ж не говорил, что в Pro используются все те же самые технологии, просто частоты немного подняли.
иногда у нас появляется возможность получить фичу, которой ещё нет в дискретных GPU.

Ответить
0

Марк Церни:
«Несколько особенностей новой архитектуры от AMD впервые были реализованы именно в PS4 Pro», - продолжает рассказ Церни. Это помогает нам лучше разобраться в том, как функционирует пользовательское соглашение о кастомном железе в AMD.

«Я объясню, как это происходит. Мы садимся за один стол с AMD и проводим тщательное совместное обсуждение. Огромное удовольствие работать с ними. Мы говорим о том, какое количество вычислительных блоков хотим видеть в нашей системе, смотрим на «дорожную карту» будущих архитектур AMD и принимаем какие-либо решения. Иногда, нам удаётся получить доступ к технологиям, которые только в будущем появятся на дискретных GPU. На этот раз у нас есть две таких технологии и они действительно впечатляют».

Ответить
0

В том, что в статье ничего внятного не написано, если уж автор взялся писать статью надо было разобраться в вопросе и расписать понятно и подробно, а не слить перевод интервью годовой давности. Из комментариев становится всё гораздо понятнее чем из статьи. Зато заголовок громкий, красивый, "кликбейтный"
Но я признаю, что оба мои комментария получились грубоваты, за что извиняюсь.

Ответить
0

Теоретически благодаря Rapid Packed Math вычислительная мощность Pro-версии PS4 может вырасти с 4,2 до 8,4 терафлопса.

Простите. чего?

Ответить
4

Rapid Packed Math заключается в том, что в определенных ситуациях вместо вычислений с участием 32-битных значений можно перейти на вычисления 16 битных. Как следствие, за один промежуток времени можно провести два 16-битных вычисления, а не одно 32-битное.

Ответить
0

Звучит как даунгрейд поддерживаемых игр на уровне железа

Ответить
3

просто не все нужно считать в 32-битах. Видимо, некоторые вычисления можно делать и в 16 битах, где не требуется большая точность. Вот тут получше объяснили.
http://www.anandtech.com/show/11717/the-amd-radeon-rx-vega-64-and-56-review/4

Ответить
2

Кстати, там говорят, что эту технологию еще дорабатывать и дорабатывать в плане поддержки. А еще что там прирост не в 2 раза, а пока что максимум на 70%, потому что использовать такие вычисления можно не во всех случаях.
Meanwhile, High Level Shader Model 5.x, which is used in DirectX 11 and 12, does support native FP16 operations. And so does Vulkan, for that matter. So it is possible to use FP16 right now, even in games. Running SiSoftware’s Sandra GP GPU benchmark with a DX compute shader shows a clear performance advantage, albeit not a complete 2x advantage, with the switch to FP16 improving compute throughput by 70%.

Ответить
1

Так может тогда 8-битное запилить? как на дендике?

Ответить
0

Можно, но 2^8=256 -- максимальное положительное число, которое ты сможешь представить 8 битами. Если захочешь ещё и отрицательные, то придётся делить на два. Смысла нет, потому что такого рода вычисления относительно редки.

Ответить
0

Спасибо за информацию.

Ответить
0

Тут лучше

Ответить
4

Ничего не понял, но чую что бред какой-то написан.

Ответить
0

Это старые добрые арифметические финты АМД с вычислениями флопсов. Из-за чего у них и RX480 по флопсам почти на уровне GTX1070, но вот только реальность такова, что нет ни одной игры где эти цифры нашли бы отражение.

Ответить
2

Так вроде ж у RX480 5.8 гфлопсов, а у 1070 - 6.5 в FP32. А производительность при меньшей точности обычно отдельно подписывают. Мне кажется, это больше проблема СМИ, которые любят громкие заголовки, не соответствующие действительности.

Ответить
0

Не столько СМИ, сколько маркетологов АМД. У них любая презентация о том, что вот теперь у них очередной рекорд в вычислении флопсов и у конкурента дела хуже. Но как итог всё это умение вычислять даёт только бонусы в Синебенче (тест на шейдеры, в тесте на партиклы нВидия всё же традиционно выигрывает) и майнинге, но не в реальных играх.

Ответить
0

Такое чувство, будто майнинг и рендер не считаются реальными задачами :)
Не особо слежу за презентациями, не отказался бы увидеть примеры.

Ответить
0

Так данные видеокарты - это чисто геймерский продукт. Для профи есть отдельные линейки.
А презентаций на ютуб полно. Правда, АМД в последние полтора года закрываются от прессы и не ведут прямых трансляций, в отличии от нВидия. Но вот их последняя конфа, записанная на мобильник из зала. На 13:30 у них традиционное "10 террафлопс за 400 долларов")))

Ответить
0

Ну так там речь идет про Vega. У Vega 64 -- >12 TFLOPS fp32. И перед объявлением цены Раджа Кодури как раз упомянул создание контента.
Да, профессиональные карты есть. Например, Quadro M6000 -- $5000, 24 GB GDDR5 и т.д.Для ютубера или просто человека, увлекающегося рендером, такие производительность и цена излишни.

Ответить
0

Ну у нВидии есть и промежуточные карты - Титаны, которые и для игр, и для контента. Вроде бы именно в эту категорию метит новая Вега. Но опять же. 12 ТФлопс, это больше, чем у 1080Ti, но вчера сняли эмбарго на результаты тестов и опять в игровой производительности АМД не соотвествует аналогу от Хуанга, выступая на уровне 1080 (плюс/минус).
Правда, главной проблемой оказалась не производительность, она хоть и не топ, но всё равно очень высокая, а энергопотребление. Видеокарте нужно чуть ли не 500 ватт.

Ответить
0

Я это знаю. Пару часов назад еще и появилась информация о том, что Vega скоро подорожает на 100 долларов, так что у Radeon всё совсем не так радужно, как у AMD с процессорами.
А 500 Вт -- это перебор. Не больше 400. 500 Вт -- это уровень сильно разогнанной видеокарты.

Ответить
0

Видеокарте нужно чуть ли не 500 ватт.

Это откуда такие дикие, яростные дровишки? В тестах LTT и DigitalFoundry замерили ~350 Вт у 64-й и 200-210 у 56-й.

Ответить
0

500Втт по 12вольтам ей нужны уже вместе с процессором и ПК. Если что для 1080Ti нужны 250 чистых или 400 потребления всей системы.

Ответить
0

уже вместе с процессором и ПК

Чего? Это где же, скажите пожалуйста, вы видели, чтобы так обозначалось или замерялось энергопотребление видеокарты или вообще какого-либо компонента системы?

Ответить
0

Да я тоже читал, что если ползуно энергопакета сдвинуть на максимальные +50% старшая Вега с ЖСО жрет больше 500 ватт

Ответить
0

Frontier Edition разве что. И то, с твиками, уж тем более с настолько задранным значением power target (который обычно больше всего влияет на прожорливость), тоже никто не меряет, потому что разгон дело такое - не позволяет получить воспроизводимые результаты.

Ответить
0

Именно Вега 64.
http://www.anandtech.com/show/11717/the-amd-radeon-rx-vega-64-and-56-review/19
Вот тут обычная Вега 64 без разгона выдала 459 Ватт, а ведь есть еще Вега 64 с водянкой у которой потребление еще выше.

Ответить

Комментарий удален

0

Мощность граф. процессора измеряется в терафлопсах. На Pro-версии PS4 их 4,2.

Ответить
0

Вроде не просто граф. процессора, а системы в целом.

Ответить
–4

Проржался, спасибо.

Zen и Vega будут стоять только в следующем поколении консолей. SoC на зене ещё не существует.
Древний Jaguar, который стоит в пс4/про и хуанах конечно не поддерживает и не будет поддерживать новые технологии.

А half-precision flops сравнивать с full-precision flops - это вообще смехотворно.

Ответить
4

Так, подожди. В статье тебе предоставляют несколько источников, что такое возможно, рассказывают, каким образом это можно реализовать, но тут приходишь ты и говоришь нам: "Все не так". Давай, напиши нам статью-опровержение.

Ответить
0

Марк Церни:
-" ... .Позже, вы можете увидеть дискретный GPU, который очень сильно похож на консольный GPU по своему устройству. Это говорит лишь о том, что разработчики черпают вдохновение из дизайна консольной версии GPU. Таким образом, здесь идёт сходство дискретного GPU с консольным, а не наоборот, как думают многие», - объясняет Церни. «Консольные версии проходят «боевые испытания», благодаря чему их проще использовать как дискретные GPU."

Ответить
1

маркетинг чистой воды

Ответить
1

6 больше 4.
Но 8 больше 6!

Ответить
0

не совсем понятно как это будет реализовано

Ответить
0

Так вот где оказывается этот "нераскрытый потанцевал"

Ответить
0

На словах ты Лев Толстой, а в натуре SLI x2 с + 30% производительности.

Ответить
0

Ночью наши учёные чуть-чуть изменят гравитационное поле Земли, и твоя страна будет под водой, Спенсер.

Ответить
0

Использовать это максимум будут эксклюзивы, да и они под Pro судя даже по HZD пилятся чисто по касательной.

Но под конец гена это может пригодиться, почему нет.

Ответить

Комментарий удален

0

Обе эти приставки устарели уже на момент релиза, поэтому все современные попытки хоть как-то их заставить работать вызывают только усмешку.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления