Тут все плохо:
1) Включать EAX на картах, которые поддерживают его только программно такое себе. Разница в FPS аппаратной и программной (сильно упрощенной реализации) сейчас будет в рамках статистической погрешности. При этом последняя PCI-E аппаратная карта от креатив X-FI THD по качеству звука уступает современным решением, той же AE-5.
2) От аппаратной поддержки EAX отказалась даже креатив. Сейчас они продвигают другие технологии.
3) Игры уж больше 10 лет не поддерживают EAX.
4) Реально классно EAX поддерживался в не таком большом количестве игр. Да было очень круто, но мало и редко.
5) Что значит Virtual 7.1? Сейчас много разных технологий. Почему не сравнить с современными технологиями виртуализации от Креастива и Dolby Atmos. Ну и сравнивать именно EAX на играх написанных для него программную виртуализацию на реалтеке и прочем такое себе. Да и старая, и новая технология виртуализации будет звучать лучше чем ваш Virtual 7.1 Послушайте как Gears 5 с Dolby Atmos звучит.
6) Ну и еще раз разницу в нагрузке на процессор я перестал замечать уже во времена X-FI и Core 2 Duo.
Последний чип с поддержкой аппаратного EAX был в чипах EMU20K1 и в случае для PCI-E карт в его перемаркированном скорее всего в CA20K2. То есть как раз в последней карте X-Fi Titanium HD вышедшей в 2010 году, которая есть у меня. Дальше в картах на Core3D аппаратные EAX вырезали. У меня так же есть одна из последних карт на нем AE-5 Plus. То есть я то могу реально сравнить все варианты EAX и без EAX.
PS.: Написал когда тут был другой коммент :))
Исключительное софтовое похоже, там добавили Dolby Digital Live и DTS-кодирование без стороннего софта. Да сам перешел на AE-5 Plus ибо THD уже запарила мелкими глюками и звук на AE-5 существенно лучше.
Потому что там немного разные алгоритмы. Да автор видео прав в одном. Повторить на x86 то, что умело EMU10K и EMU20K невозможно. EAX был в первую очередь аппаратным. Программная реализация существенно хуже. Да в двух десятках старых игр это будет лучше чем ничего, но оно того не стоит. Впрочем владельцы Креатива могут юзать алхимию, она хоть и глючит, но работает на них. И EAX это не совсем про 3D, про 3D сейчас есть не хуже алгоритмы, а заранее прописанные эффекты отражения, преломления, распространения звуков в среде. То есть вот ты идешь по ковру или дереву и ты реально слышишь по чему ты идешь. И EAX было сложно программировать и на него отводилась львиная доля чипов EMU10K и EMU20K.
когда-то в 2007м у меня была карточка саундбластер (не помню какой именно) и колонки 5.1 - было весело.
Сейчас в магазине фиг купишь уже такое - одни наушники везде, либо нужно заморачиваться и искать.
Недавно брал рессивер ямаха и акустику 7.1 - аж из другого города везли, ждал неделю, пришлось в один из буквально нескольких спецмагазинов ехать, а то в обычных ДНС и им подобных - там консультанты даже не знают что такое атмос (я 5.1.2 построил), где его брать, как выводить и т.п., одни говносаундбары лежат на полках а я на, на минуточку, не в мухосранске, а в Питере живу.
мне в ролике FEAR не понравилось позиционирование с ЕАХ: солдат, которой возле правой стены - он же по факту находится спереди и справа относительно камеры, а звук его стрельбы идёт, как будто он справа-сзади.
ну и вообще всякие псевдо-3Д в наушниках не люблю, как и "улучшайзеры", мне ща как-то direct mode в стерео милее
На самом деле и то, и другое в равной степени говно, если судить по перестрелке в FEAR.
В том же ЕАХ и 7.1 если выстрелы чётко слева, то звучат исключительно чётко в левом ухе. На самом деле так не должно быть, есть такое понятие как распространение звука, эхо и т.д. То-есть если стрельба у левого уха происходит - она должна быть и в правом, но этот звук будет не прямой, а искажённый от отражения поверхностей и т.д. А в замкнутом пространстве слышимость будет примерно на одном уровне.
Короче, к чему это я. Сами технологии, по сути, мало что значат - это всего-лишь ещё один инструмент. Самое главное это саунддизайн в самой игре, насколько разработчики кропотливо подошли к этому вопросу.
К чему это тут? Разве есть какие-то отдельную мощные звуковые движки, которые цепляются к игровым движкам? Нет. Разработчики сами их пилят.
Например, один из немногих игровых движков, который из коробочки основательно работает со звуков - это Frostbite. Но гарантирует ли он офигенный звук? Нет. Всё в руках самих разработчиков.
Во Фростбайте свой звуковой движок - это общеизвестно, это одна из его киллер-фич.
В Анриле свой.
В Юнити вроде тоже свой.
Но это вообще не к месту. То, как звук будет работать и распространяться в пространстве - это исключительно работа саунддизайнера. Ну может ещё программиста. Движок в данном случае - всего-лишь инструмент, а не палочка-выручалочка.
Да, неплохая технология. Как обзавёлся звуковухой Creative, сразу загорелся попробовать. Вот только быстро выяснилось, что пробовать практически и не на чем, а там где есть надо танцевать с бубном и гадать получилось или нет. В маскараде круто, но играть уже не хочется в эту игру. Пробовал в S.T.A.L.K.E.R Lost Alpha. Но там сами мододелы EAX убили, при попытке его вернуть самая менюшка настроек откатывается на классическую, закрывается доступ к некоторым настройкам, ещё какие-то проблемы, которые не могу сейчас припомнить, но открывается доступ к EAX. В итоге позабавлялся и откатил назад.
в биошоке еах 5.0 и работает отлично, даже накатывать ничего не надо, т.к. либо в креатив вшита еах, либо был какой-то патч давным давно на программную реализацию. В ремастере этого шедевра нет.
Дсоал - это уже что-то новое, хотя я отношусь скептически к софтовой эмуляции, особенно если сравнивать с поддержкой на уровне железа. Такое же отношение у меня и к встроенной звуковой карте. Был бы смысл упомянуть, что конкретно было подключено к карте (модель ресивера/усилителя/колонок). С наушниками немного другая ситуация.
Тут в комментах говорилось, что лучшая карта X-Fi с поддержкой ЕАХ - Титаниум. А разве Xtreme Music/Gamer и Fatality чем-то хуже? Насколько я помню, лучшей всё-таки была Elite.
Про Линух прикольнее гайды. Не откажусь от оптимизации звука в Линух отдельной статьёй. К примеру вывод нагрузки с CPU на DSP в проце, как это может Open Sound от Intel. Только в моём случае для APU AMD.
Тут все плохо:
1) Включать EAX на картах, которые поддерживают его только программно такое себе. Разница в FPS аппаратной и программной (сильно упрощенной реализации) сейчас будет в рамках статистической погрешности. При этом последняя PCI-E аппаратная карта от креатив X-FI THD по качеству звука уступает современным решением, той же AE-5.
2) От аппаратной поддержки EAX отказалась даже креатив. Сейчас они продвигают другие технологии.
3) Игры уж больше 10 лет не поддерживают EAX.
4) Реально классно EAX поддерживался в не таком большом количестве игр. Да было очень круто, но мало и редко.
5) Что значит Virtual 7.1? Сейчас много разных технологий. Почему не сравнить с современными технологиями виртуализации от Креастива и Dolby Atmos. Ну и сравнивать именно EAX на играх написанных для него программную виртуализацию на реалтеке и прочем такое себе. Да и старая, и новая технология виртуализации будет звучать лучше чем ваш Virtual 7.1 Послушайте как Gears 5 с Dolby Atmos звучит.
6) Ну и еще раз разницу в нагрузке на процессор я перестал замечать уже во времена X-FI и Core 2 Duo.
все по фаткам)
Последний чип с поддержкой аппаратного EAX был в чипах EMU20K1 и в случае для PCI-E карт в его перемаркированном скорее всего в CA20K2. То есть как раз в последней карте X-Fi Titanium HD вышедшей в 2010 году, которая есть у меня. Дальше в картах на Core3D аппаратные EAX вырезали. У меня так же есть одна из последних карт на нем AE-5 Plus. То есть я то могу реально сравнить все варианты EAX и без EAX.
PS.: Написал когда тут был другой коммент :))
хех, а чем плюс от обычной отличается? У самого тоже АЕ-5, поздравляю с покупкой.
Коммент убрал, потому что фигню сморозил, а потом загуглил.
Исключительное софтовое похоже, там добавили Dolby Digital Live и DTS-кодирование без стороннего софта. Да сам перешел на AE-5 Plus ибо THD уже запарила мелкими глюками и звук на AE-5 существенно лучше.
Почему?
Потому что там немного разные алгоритмы. Да автор видео прав в одном. Повторить на x86 то, что умело EMU10K и EMU20K невозможно. EAX был в первую очередь аппаратным. Программная реализация существенно хуже. Да в двух десятках старых игр это будет лучше чем ничего, но оно того не стоит. Впрочем владельцы Креатива могут юзать алхимию, она хоть и глючит, но работает на них. И EAX это не совсем про 3D, про 3D сейчас есть не хуже алгоритмы, а заранее прописанные эффекты отражения, преломления, распространения звуков в среде. То есть вот ты идешь по ковру или дереву и ты реально слышишь по чему ты идешь. И EAX было сложно программировать и на него отводилась львиная доля чипов EMU10K и EMU20K.
когда-то в 2007м у меня была карточка саундбластер (не помню какой именно) и колонки 5.1 - было весело.
Сейчас в магазине фиг купишь уже такое - одни наушники везде, либо нужно заморачиваться и искать.
Недавно брал рессивер ямаха и акустику 7.1 - аж из другого города везли, ждал неделю, пришлось в один из буквально нескольких спецмагазинов ехать, а то в обычных ДНС и им подобных - там консультанты даже не знают что такое атмос (я 5.1.2 построил), где его брать, как выводить и т.п., одни говносаундбары лежат на полках а я на, на минуточку, не в мухосранске, а в Питере живу.
мне в ролике FEAR не понравилось позиционирование с ЕАХ: солдат, которой возле правой стены - он же по факту находится спереди и справа относительно камеры, а звук его стрельбы идёт, как будто он справа-сзади.
ну и вообще всякие псевдо-3Д в наушниках не люблю, как и "улучшайзеры", мне ща как-то direct mode в стерео милее
На самом деле и то, и другое в равной степени говно, если судить по перестрелке в FEAR.
В том же ЕАХ и 7.1 если выстрелы чётко слева, то звучат исключительно чётко в левом ухе. На самом деле так не должно быть, есть такое понятие как распространение звука, эхо и т.д. То-есть если стрельба у левого уха происходит - она должна быть и в правом, но этот звук будет не прямой, а искажённый от отражения поверхностей и т.д. А в замкнутом пространстве слышимость будет примерно на одном уровне.
Короче, к чему это я. Сами технологии, по сути, мало что значат - это всего-лишь ещё один инструмент. Самое главное это саунддизайн в самой игре, насколько разработчики кропотливо подошли к этому вопросу.
Комментарий недоступен
К чему это тут? Разве есть какие-то отдельную мощные звуковые движки, которые цепляются к игровым движкам? Нет. Разработчики сами их пилят.
Например, один из немногих игровых движков, который из коробочки основательно работает со звуков - это Frostbite. Но гарантирует ли он офигенный звук? Нет. Всё в руках самих разработчиков.
Комментарий недоступен
Во Фростбайте свой звуковой движок - это общеизвестно, это одна из его киллер-фич.
В Анриле свой.
В Юнити вроде тоже свой.
Но это вообще не к месту. То, как звук будет работать и распространяться в пространстве - это исключительно работа саунддизайнера. Ну может ещё программиста. Движок в данном случае - всего-лишь инструмент, а не палочка-выручалочка.
Комментарий недоступен
Разумеется есть. Например: https://www.audiokinetic.com/products/wwise/
ссылка на unlocker битая
Комментарий недоступен
спасибо
Комментарий недоступен
А примеры новых игр с скрытой поддержкой можно увидеть?
Комментарий недоступен
Да, неплохая технология. Как обзавёлся звуковухой Creative, сразу загорелся попробовать. Вот только быстро выяснилось, что пробовать практически и не на чем, а там где есть надо танцевать с бубном и гадать получилось или нет. В маскараде круто, но играть уже не хочется в эту игру. Пробовал в S.T.A.L.K.E.R Lost Alpha. Но там сами мододелы EAX убили, при попытке его вернуть самая менюшка настроек откатывается на классическую, закрывается доступ к некоторым настройкам, ещё какие-то проблемы, которые не могу сейчас припомнить, но открывается доступ к EAX. В итоге позабавлялся и откатил назад.
Комментарий недоступен
в биошоке еах 5.0 и работает отлично, даже накатывать ничего не надо, т.к. либо в креатив вшита еах, либо был какой-то патч давным давно на программную реализацию. В ремастере этого шедевра нет.
Разве эта статья не публиковалась раньше?
Комментарий недоступен
EAX передовая технология в своё время, но сейчас с такими задачами вполне справляется AV ресивер, даже средней руки.
Дсоал - это уже что-то новое, хотя я отношусь скептически к софтовой эмуляции, особенно если сравнивать с поддержкой на уровне железа. Такое же отношение у меня и к встроенной звуковой карте. Был бы смысл упомянуть, что конкретно было подключено к карте (модель ресивера/усилителя/колонок). С наушниками немного другая ситуация.
Тут в комментах говорилось, что лучшая карта X-Fi с поддержкой ЕАХ - Титаниум. А разве Xtreme Music/Gamer и Fatality чем-то хуже? Насколько я помню, лучшей всё-таки была Elite.
Про Линух прикольнее гайды. Не откажусь от оптимизации звука в Линух отдельной статьёй. К примеру вывод нагрузки с CPU на DSP в проце, как это может Open Sound от Intel. Только в моём случае для APU AMD.
Комментарий недоступен
Благодарю. Буду тогда мануалить пайпвайр. Собственно интересует активация на глобал уровне, а то DSP 8 лет вхолостую в проце.