Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Tiger Claw

Тут все плохо:
1) Включать EAX на картах, которые поддерживают его только программно такое себе. Разница в FPS аппаратной и программной (сильно упрощенной реализации) сейчас будет в рамках статистической погрешности. При этом последняя PCI-E аппаратная карта от креатив X-FI THD по качеству звука уступает современным решением, той же AE-5.
2) От аппаратной поддержки EAX отказалась даже креатив. Сейчас они продвигают другие технологии.
3) Игры уж больше 10 лет не поддерживают EAX.
4) Реально классно EAX поддерживался в не таком большом количестве игр. Да было очень круто, но мало и редко.
5) Что значит Virtual 7.1? Сейчас много разных технологий. Почему не сравнить с современными технологиями виртуализации от Креастива и Dolby Atmos. Ну и сравнивать именно EAX на играх написанных для него программную виртуализацию на реалтеке и прочем такое себе. Да и старая, и новая технология виртуализации будет звучать лучше чем ваш Virtual 7.1 Послушайте как Gears 5 с Dolby Atmos звучит.
6) Ну и еще раз разницу в нагрузке на процессор я перестал замечать уже во времена X-FI и Core 2 Duo.

Ответить
Развернуть ветку
Укроп

все по фаткам)

Ответить
Развернуть ветку
Tiger Claw

Последний чип с поддержкой аппаратного EAX был в чипах EMU20K1 и в случае для PCI-E карт в его перемаркированном скорее всего в CA20K2. То есть как раз в последней карте X-Fi Titanium HD вышедшей в 2010 году, которая есть у меня. Дальше в картах на Core3D аппаратные EAX вырезали. У меня так же есть одна из последних карт на нем AE-5 Plus. То есть я то могу реально сравнить все варианты EAX и без EAX.
PS.: Написал когда тут был другой коммент :))

Ответить
Развернуть ветку
Укроп

хех, а чем плюс от обычной отличается? У самого тоже АЕ-5, поздравляю с покупкой.
Коммент убрал, потому что фигню сморозил, а потом загуглил.

Ответить
Развернуть ветку
Tiger Claw

Исключительное софтовое похоже, там добавили Dolby Digital Live и DTS-кодирование без стороннего софта. Да сам перешел на AE-5 Plus ибо THD уже запарила мелкими глюками и звук на AE-5 существенно лучше.

Ответить
Развернуть ветку
н0унейм
Включать EAX на картах, которые поддерживают его только программно такое себе

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Tiger Claw

Потому что там немного разные алгоритмы. Да автор видео прав в одном. Повторить на x86 то, что умело EMU10K и EMU20K невозможно. EAX был в первую очередь аппаратным. Программная реализация существенно хуже. Да в двух десятках старых игр это будет лучше чем ничего, но оно того не стоит. Впрочем владельцы Креатива могут юзать алхимию, она хоть и глючит, но работает на них. И EAX это не совсем про 3D, про 3D сейчас есть не хуже алгоритмы, а заранее прописанные эффекты отражения, преломления, распространения звуков в среде. То есть вот ты идешь по ковру или дереву и ты реально слышишь по чему ты идешь. И EAX было сложно программировать и на него отводилась львиная доля чипов EMU10K и EMU20K.

Ответить
Развернуть ветку
Герыч Никитин

когда-то в 2007м у меня была карточка саундбластер (не помню какой именно) и колонки 5.1 - было весело.

Сейчас в магазине фиг купишь уже такое - одни наушники везде, либо нужно заморачиваться и искать.
Недавно брал рессивер ямаха и акустику 7.1 - аж из другого города везли, ждал неделю, пришлось в один из буквально нескольких спецмагазинов ехать, а то в обычных ДНС и им подобных - там консультанты даже не знают что такое атмос (я 5.1.2 построил), где его брать, как выводить и т.п., одни говносаундбары лежат на полках а я на, на минуточку, не в мухосранске, а в Питере живу.

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity

мне в ролике FEAR не понравилось позиционирование с ЕАХ: солдат, которой возле правой стены - он же по факту находится спереди и справа относительно камеры, а звук его стрельбы идёт, как будто он справа-сзади.
ну и вообще всякие псевдо-3Д в наушниках не люблю, как и "улучшайзеры", мне ща как-то direct mode в стерео милее

Ответить
Развернуть ветку
Мота

На самом деле и то, и другое в равной степени говно, если судить по перестрелке в FEAR.
В том же ЕАХ и 7.1 если выстрелы чётко слева, то звучат исключительно чётко в левом ухе. На самом деле так не должно быть, есть такое понятие как распространение звука, эхо и т.д. То-есть если стрельба у левого уха происходит - она должна быть и в правом, но этот звук будет не прямой, а искажённый от отражения поверхностей и т.д. А в замкнутом пространстве слышимость будет примерно на одном уровне.
Короче, к чему это я. Сами технологии, по сути, мало что значат - это всего-лишь ещё один инструмент. Самое главное это саунддизайн в самой игре, насколько разработчики кропотливо подошли к этому вопросу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мота

К чему это тут? Разве есть какие-то отдельную мощные звуковые движки, которые цепляются к игровым движкам? Нет. Разработчики сами их пилят.
Например, один из немногих игровых движков, который из коробочки основательно работает со звуков - это Frostbite. Но гарантирует ли он офигенный звук? Нет. Всё в руках самих разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мота

Во Фростбайте свой звуковой движок - это общеизвестно, это одна из его киллер-фич.
В Анриле свой.
В Юнити вроде тоже свой.
Но это вообще не к месту. То, как звук будет работать и распространяться в пространстве - это исключительно работа саунддизайнера. Ну может ещё программиста. Движок в данном случае - всего-лишь инструмент, а не палочка-выручалочка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Mordanov
Разве есть какие-то отдельную мощные звуковые движки, которые цепляются к игровым движкам?

Разумеется есть. Например: https://www.audiokinetic.com/products/wwise/

Ответить
Развернуть ветку
mean person

ссылка на unlocker битая

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
mean person

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шубкин

А примеры новых игр с скрытой поддержкой можно увидеть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlexCoachman

Да, неплохая технология. Как обзавёлся звуковухой Creative, сразу загорелся попробовать. Вот только быстро выяснилось, что пробовать практически и не на чем, а там где есть надо танцевать с бубном и гадать получилось или нет. В маскараде круто, но играть уже не хочется в эту игру. Пробовал в S.T.A.L.K.E.R Lost Alpha. Но там сами мододелы EAX убили, при попытке его вернуть самая менюшка настроек откатывается на классическую, закрывается доступ к некоторым настройкам, ещё какие-то проблемы, которые не могу сейчас припомнить, но открывается доступ к EAX. В итоге позабавлялся и откатил назад.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Укроп

в биошоке еах 5.0 и работает отлично, даже накатывать ничего не надо, т.к. либо в креатив вшита еах, либо был какой-то патч давным давно на программную реализацию. В ремастере этого шедевра нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Разве эта статья не публиковалась раньше?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Шантарам

EAX передовая технология в своё время, но сейчас с такими задачами вполне справляется AV ресивер, даже средней руки.

Ответить
Развернуть ветку
Valeri Vernov

Дсоал - это уже что-то новое, хотя я отношусь скептически к софтовой эмуляции, особенно если сравнивать с поддержкой на уровне железа. Такое же отношение у меня и к встроенной звуковой карте. Был бы смысл упомянуть, что конкретно было подключено к карте (модель ресивера/усилителя/колонок). С наушниками немного другая ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Valeri Vernov

Тут в комментах говорилось, что лучшая карта X-Fi с поддержкой ЕАХ - Титаниум. А разве Xtreme Music/Gamer и Fatality чем-то хуже? Насколько я помню, лучшей всё-таки была Elite.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пупкин

Про Линух прикольнее гайды. Не откажусь от оптимизации звука в Линух отдельной статьёй. К примеру вывод нагрузки с CPU на DSP в проце, как это может Open Sound от Intel. Только в моём случае для APU AMD.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пупкин

Благодарю. Буду тогда мануалить пайпвайр. Собственно интересует активация на глобал уровне, а то DSP 8 лет вхолостую в проце.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
null