Всё взрывается: обзор Matterfall

Прыгай. Умирай. Жди загрузки.

У финской студии Housemarque есть своя визитная карточка — игры про погоню за счётом (Outland сейчас вспоминать не будем). Мы расстреливали астероиды в Stardust, уничтожали пришельцев в Resogun, крошили роботов в Nex Machina, и всюду во главе угла был финальный счёт и таблица рекордов. Ради этого уровни перезапускались сотни раз, сложность выкручивалась на максимум, а навыки оттачивались до предела.

Matterfall должна была стать преемницей этого принципа. Но не получилось.

Всё взрывается: обзор Matterfall

Проблемные технологии

Далёкое будущее. Человечество наткнулось на таинственную инопланетную субстанцию и тут же решило применять её в качестве источника энергии. Потом оказалось, что контролировать процесс не очень-то и получается, все питаемые странными кристаллами роботы восстали, а земляне решили устроить массовую эвакуацию с планеты. Разбираться с последствиями (то есть уничтожать машины и спасать людей) предстоит, как обычно, нам.

Вступительный ролик здесь всего лишь для виду, как такового сюжета в игре нет. Мы зачищаем три этапа, по три уровня на каждом, плюс уничтожаем трёх боссов. По сути, Matterfall — платформер с элементами bullet hell (это когда на вас со всех сторон летят десятки противников и сотни снарядов, а вы пытаетесь выжить). Но есть несколько тонкостей.

Во-первых, в арсенале героини есть особый приём «Рывок», который не только позволяет вырваться из окружения противников, но и пускает небольшую шоковую волну, нейтрализующую летящие заряды и оглушающую врагов. На использовании этой способности и построена вся игра. Нужно пересечь пропасть или добраться до высокой платформы — используем рывок. Окружили враги — рывок. Босс выпустил сто снарядов — ну вы поняли.

Второе, что предстоит освоить — «луч материи». Эта способность помогает разбивать кристаллы с дополнительными очками, материализовать платформы прямо из воздуха (но только в отведённых местах), а также освобождать людей, которых кто-то заточил в огромных кристаллах. Спасать бедолаг нужно не только ради финального счёта, но и ради апгрейдов. Их в игре пара десятков, но одновременно использовать можно лишь три: тут есть и дополнительные виды оружия, и увеличение дальности шоковой волны, и многое другое. Подобрать можно под себя.

Как убить интерес

Основа игры — комбинирование упомянутых выше способностей. Всё это должно было сделать из Matterfal супердинамичный боевик, но все старания разбиваются об один простой факт: ужасно неинтуитивное управление. У героини есть двойной прыжок, но вперёд с его помощью можно двигаться лишь на небольшое расстояние — странное решение для игры про мобильность. У рывка есть кулдаун, но он нигде не отображается. Причём делать рывок можно лишь по четырём направлениям, при том, что стрелять позволяют по восьми. В результате большую часть времени вы будете умирать из-за того, что какой-то приём не сработал. Это раздражает.

Но на этом проблемы не заканчиваются. После смерти придётся ждать долгую загрузку, прежде чем начать заново. И всё бы ничего, но в Matterfall очень трудные боссы, и каждая схватка проходится далеко не с первого раза (особенно на максимальной сложности). В итоге из-за странного управления умираешь, ждёшь загрузку, умираешь снова.

Через несколько десятков попыток босс падёт, но вряд ли из-за скилла игрока — скорее из-за простой случайности. И это самое обидное. Matterfall должна была быть игрой про навыки, где эффективность игрока зависит исключительно от его опытности, а не от того, повезёт вам, откатился ли невидимый кулдаун, прыгнула героиня туда, куда нужно или нет.

По этой же причине теряет всякий смысл и борьба за место в таблице рекордов. В том же Resogun было действительно круто врубить высокую сложность и раз за разом проходить уровень, продвигаясь всё дальше, увеличивая счёт. Потому что там все механики работали как надо. В Matterfall на повторное прохождение уровней просто не остаётся сил — игра выматывает.

При всём вышеупомянутом, Matterfall нельзя назвать однозначно плохой игрой. У неё отличный стиль, замечательная музыка, а работа Housemarque с эффектом частиц — вообще нечто особенное. Но она могла стать гораздо большим, чем игрой на два-три вечера (а дольше вы вряд ли задержитесь). Если хотите челлендж — лучше ещё раз запустите Resogun, Stardust или Nex Machina.

99
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Если хотите челлендж — лучше ещё раз запустите Resogun, Stardust или Nex Machina .Это да , "Ветеран" у Nex Machina до сих пор полностью не дается , а для «Мастера» так вообще щупальца нужны (за то ценю и ненавижу) .

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Примерно то же самое могу сказать про Broforce, которую все расхваливали.

Ответить