При создании персонажей помимо выбора основной расы (люди, эльфы, гномы, ящеры) игроки так же смогут решить - будут они живыми, или же нежитью. Как и прочие раcы, нежить имеет свои уникальные особенности: например лечащие зелья и заклинания вместо исцеления будут наносить им урон (соответственно, отравляющие - наоборот лечить), а для взлома замков им не нужны отмычки, достаточно их костяного пальца, ещё нежить может притвориться мертвым и избежать схватки с противниками. Также за счёт их специфичного внешнего вида многие персонажи будут по своему на них реагировать. Одни разбегутся в страхе, спасаясь от ходячего скелета, другие захотят убить, будут и те кому безразлично с кем иметь дело. Чтобы избежать негативной реакции на своё присутствие, играющим нежитью придётся прикрывать тело броней и прятать лицо в капюшон или шлем. Ещё в распоряжении нежити будет уникальный артефакт, позволяющий принимать облик других рас, чтобы иметь возможность спокойно поговорить с жителями Ривеллона. Для этого придётся "захватить" лицо с трупа представителя нужной расы.
Чо-то, глядя на экран создания (или выбора), перса, вспомнилось, что во всех играх, в которые играл, в том числе в первый ДОС, были плохие пресеты билдов, плохие советы и не самые правдивые описания статов - в итоге всегда по своему делаешь основываясь на своём опыте. Некоторые разрабы и действительно, бывает, что в своих играх и не разбираются.
В пилларсах желательно было самому лепить, а то дефолтные сборки мягко говоря не очень были, если не на изи сложности играть. И то, что разработчики советовали не совсем нужно было даже))