Реворк Центуриона: зачем нужен, что изменили и стоило ли оно того?

Статья от разработчиков, изменения патча 2.19 и мнение мейнера.

Реворк Центуриона: зачем нужен, что изменили и стоило ли оно того?

Глубокий взгляд на реворк

Проблемы героя до Испытательного Полигона

Центурион страдал от некоторых проблем в своём списке приёмов — его агрессия никогда не беспокоила противника в ситуациях 1 на 1 и не предлагала вариативности в командных боях. Герой мог только проигнорировать эффект активации Ярости и правила привязывающих к себе атак. Это означало, что в дуэлях Центурион был вынужден обороняться, пока парирование не гарантировало ему Катсцену; в массовых сражениях он также использовал только катсцену. Этот фактор сильно ограничивал героя и раздражал оппонентов.

Когда мы пытались улучшить Центуриона, мы хотели видеть, как он навязывает и поддерживает свою агрессию. Но он не должен был делать это за счёт своих обездвиживающих атак, которые гарантировали врагу смерть.

Задачи первой фазы Испытательного Полигона

Мы хотели сохранить удовольствие от игры за Центуриона. Но мы признаём, что герой был не особо эффективен против противников, не пытающихся парировать атаки и что Центуриону было трудно начать бой. Мы хотели, чтобы персонаж ощущался более сильным, при этом давая врагу больше возможностей для выхода из боя.

Нам также было необходимо устранить раздражение противников в ситуациях, когда Центурион выполнял серию «заряженный мощный удар — заряженный удар кулаком — приём „Когти орла”», так как это походило на катсцену. Кроме того, мы хотели удалить несогласованные правила обездвиживания.

Что она внесла

Катсцена была удалена. Заряженные мощные атаки больше не гарантировали никакого удара кулаком, что позволяло врагам увернуться. Взамен Центурион мог отменить удар кулаком и заряженную мощную атаку.

Приём «Быстрый бросок» мы заменили на удар кулаком, т.к. первый не заставлял противника реагировать: он мог попытаться заблокировать слабую атаку сверху, а контратака в любом случае нарушала «Быстрый бросок». У оппонента просто не было причин для уклонения, которое могло позволить Центуриону поймать его. С разновидностью удара кулаком герой стал опасен для врагов после любой атаки.

Полная информация о первой фазе Испытательного Полигона доступна здесь.

Что понравилось игрокам в ходе этой фазы:

  • Удаление катсцены — окно для уклонения получилось достаточно удобным.
  • Ускорение лёгких атак — 500 мс делают каждого героя более разнообразным.
  • Переход от слабой атаки к удару кулаком — гораздо полезнее того же «Быстрого броска».
  • Отмена удара кулаком — как и «Толчок плечом» Стража, это позволяет поддерживать агрессию.
  • Отмена атаки по области — это сделало её эффективным приёмом.

Проблемы, которые требовали устранения:

  • Перекат от удара кулаком — после слабой атаки Центуриона оппонент мог перекатиться назад, нейтрализуя агрессию героя.
  • Раздражение от удара кулаком — частое применение этого приёма приводило к тому, что противник почти всегда был оглушён.
  • Отбрасывание в стену не гарантировало заряженного мощного удара — расстояние от стены до противника вызывало эту проблему в некоторых случаях. Теперь всё должно работать правильно, даже если противник стоит вплотную к стене.
  • Приём «Львиный рык» и способность «Решающий удар» — они не взаимодействовали друг с другом, из-за чего противник пропускал некоторый урон.

Другие вопросы

  • Наказание за парирование — разработчики удалили возможность нанести урон мощной атакой при парировании мощной атаки. Они считают это слишком высокой наградой, которую не имеют остальные герои. Но парирование слабой атаки всё ещё гарантирует заряженную мощную атаку.
  • Уязвимость к пробитию защиты на мощной атаке — разработчики решили, что уязвимость в 433 мс идеально подходит для всех героев. Это делает парирование рискованным, но это должно быть у каждого героя.
  • Урон от приёма «Когти орла» — он был ниже вне ИП (35) и выше на ИП (45). У игроков это оставило смешанные впечатления, так что разработчики выбрали золотую середину.

Комментарий от меня: но ведь золотая середина — 40 ед. урона, а не 42, как указано в патче 2.19…

Полная информация об итогах первой фазы Испытательного Полигона доступна здесь.

Исправление проблем

  • Перекат от удара кулаком — благодаря незначительным корректировкам таймингов враги больше не могут совершить перекат без риска быть пойманными в ГБ (пробитие защиты). Это также касается серии „слабая атака — удар кулаком“.
  • Раздражение от удара кулаком — обычный удар кулаком больше не имеет эффекта оглушения.
  • Отбрасывание в стену не гарантировало заряженного мощного удара — исправлено.
  • Приём «Львиный рык» и способность «Решающий удар» — исправлено.

Комментарий от меня: не смотря на заверения разработчиков, отмена заряженного кулака и последующее пробитие защиты не позволяет ловить любителей перекатов. Поймать врага в ГБ Центурион может только при отмене обычного кулака. Однако если враг перекатывается при отмене заряженного кулака, то герою гарантируется мощная атака из уворота вперёд.

Кроме того, обе разновидности удара кулаком можно избежать при помощи уворота назад — для этого требуется знать тайминг. Можно уворачиваться и влево/вправо, но там окно для маневра гораздо меньше.

Мы также внесли изменения, увеличивающие агрессию и давление (включая передвижение вперёд на некоторых атаках), а также сделали приём «Удар легиона» жизнеспособным как инструмент для вскрытия обороны врага.

Подведение итогов

Мы ожидаем, что Центурион получит более жизнеспособные (хоть иногда и рискованные) возможности в дуэлях и замесах, что позволит ему навязать врагам свой бой и поддерживать оказываемое на них давление. Особенно это касается улучшенного движения, а также приёмов «Удар легиона» и «Ярость орла». В то же время мы полагаем, что изменение правил обездвиживания в соответствии с остальными героями, изменение катсцены и уменьшение оглушения + сжигания выносливости должны сделать Центуриона менее раздражающим противником.

Спасибо Вам за ваше неоценимое участие в первой фазе Испытательного Полигона, воины! Мы надеемся, что вам понравится играть за Центуриона 2.0!

Статья на английском доступна здесь.

Патч 2.19

Изменения, внесённые на Испытательном Полигоне, перечислены обычным текстом, а изменения, добавленные после тестирования, выделены курсивом.

Передвижение в целом

  • Скорость ходьбы вперёд (в оборонительном режиме) и дальность уворота вперёд были увеличены.

Слабые атаки

  • Скорость второго слабого удара в серии составит 500 мс (ранее — 600).
  • Скорость третьего слабого удара составит 500 мс (ранее — 700).
  • Урон от второго слабого удара увеличен до 17 (ранее — 12).
  • Урон от третьего слабого удара увеличен до 18 (ранее — 12).
  • Продвижение вперёд при выполнении начинающего слабого удара увеличено до 1,5 м (ранее — 1 метр).
  • Задержка при переходе от любого слабого удара к слабому или мощному увеличена на 100 мс.
  • [Исправление] Восстановление после ударов без захвата цели теперь происходит в тех же временных промежутках.

Начинающий заряженный мощный удар

  • Урон составит 30 ед. (ранее — 25).
  • Теперь подготовка происходит с 300 мс до 566 мс (ранее — с 200 мс до 600 мс).
  • Невосприимчивость к пробитию защиты теперь начинает действовать за 266 мс до удара.
  • Время восстановления для обездвиженного оппонента составит до 766 мс (ранее — 1300).
  • Уменьшена эффективность отталкивания при минимальном усилении удара.
  • При истощенном запасе выносливости больше нельзя выполнить софтфинт в пробитие защиты.
  • Продвижение вперед при минимально заряженном ударе увеличено с 1 до 1,75 м.
  • Продвижение вперед при максимально заряженном ударе увеличено с 2,25 до 2,5 м.
  • Время, когда доступна замена на пробивание защиты, увеличено с 300 до 400 мс.

Завершающий заряженный мощный удар

  • Полностью заряженный удар теперь можно отменить.
  • Полностью заряженный удар теперь можно заменить на пробитие защиты.
  • Время восстановления для обездвиженного оппонента составит до 766 мс (ранее — 1300).
  • При истощенном запасе выносливости больше нельзя выполнить софтфинт в пробитие защиты.

Атака по области

  • Второй удар теперь можно отменить на отрезке в 200 мс.
  • Третий удар теперь можно отменить на отрезке в 300 мс.
  • Финт требует 10 ед. выносливости (на ИП — 30).
  • Каждый из ударов теперь требует 20 ед. выносливости (ранее требовалось 60 ед. за первый и 0 ед. за последующие, на ИП — 30/15/15).
  • Урон от каждого удара уменьшен до 17 (ранее — 25).
  • Продвижение вперёд увеличено на 1 метр.
  • Каждый удар теперь имеет среднее отталкивание (ранее — мощное).
  • Каждый удар теперь можно направить на другого противника.

Удар кулаком

  • Теперь можно отменить с 300 мс после начала замаха и за 300 мс до завершения.
  • Увеличена дальность полностью заряженного удара кулаком.
  • Время усиления увеличено с 600 до 800 мс.
  • Больше не обездвиживает оппонента, активировавшего Ярость.
  • Выжигание выносливости от обычного удара кулаком уменьшено до 10 ед. (ранее — 30).
  • Обычный удар кулаком больше не оглушает противника.
  • Минимальное время усиления до попадания увеличено с 700 до 800 мс.
  • Максимальное время усиления до попадания увеличено с 1000 до 1400 мс.
  • Улучшено примагничивание к противнику.
  • Полностью заряженный удар кулаком теперь можно направить на другого противника.
  • Полностью заряженный удар кулаком теперь получает гиперброню за 366 мс до достижения цели.
  • Обычный удар кулаком теперь расходует 15 ед. выносливости (ранее — 12).

Приём «Удар легиона»

  • Скорость выполнения приёма составит 500 мс (ранее — 600).
  • Выжигание выносливости уменьшено до 10 ед. (ранее — 30).
  • Теперь расходует 15 ед. выносливости (ранее — 25).

Приём «Когти орла»

  • Теперь наносит 42 урона (ранее — 35).
  • Повышено удобство перехода от мощного удара к приёму «Когти орла».
  • Теперь, когда приём достигает цели, выносливость Центуриона и его оппонента восстанавливаются.
  • Период, когда можно сделать отмену, увеличен на 100 мс. Это защитит Центуриона от того, что оппонент сможет актировать Ярость, как только получит способность двигаться.

Приём «Ярость орла»

  • Скорость выполнения приёма составит 800 мс (ранее — 900).
  • Теперь наносит 25 урона (ранее — 20).
  • Продвижение вперёд увеличено до 5 метров (ранее — 4.25).

Парирование с контрударом (удар коленом)

  • Новая комбинация гарантирует вторую слабую атаку в серии.
  • Теперь приём гарантирует удар кулаком (ранее гарантировался приём «Удар легиона»).
  • Теперь приём отталкивает противника на меньшее расстояние (чтобы завершающий мощный удар мог достигнуть его).
  • Повышено удобство выполнения приёма и действий, совершаемых после него.
  • Выжигание выносливости уменьшено до 10 ед. (ранее — 25).
  • [Исправление] Противник больше не может активировать Ярость в момент выполнения приёма.

Приём «Быстрый бросок»

  • Заменён на приём «Удар кулаком».

Приём «Львиный рык»

  • Улучшена синхронизация (ввод команд) в сражениях 1 на 1.
  • [Исправление] Противник больше не может активировать Ярость в момент выполнения приёма.

Отталкивание из пробития защиты

  • Завершающая мощная атака и приём «Удар легиона» теперь отталкивают на 200 мс позже.
  • Противник теряет равновесие гораздо раньше.
  • Полностью заряженная мощная атака теперь гарантированна, если противник отброшен в стену.
  • [Исправление] Герой больше не имеет гиперброни в конце броска (как и другие герои).

Остальное содержимое патча 2.19 доступно здесь.

9 месяцев ожидания реворка — стоили ли они того?

На удивление, такая большая задержка в релизе реворка Центуриона целиком и полностью себя оправдала. Разработчики прислушались к мнению игроков и исправили большую часть слабостей Центуриона версии Испытательного Полигона. Ранее я писал, что почти половину его способностей были невыгодны для применения. Вот список тех приёмов, которые разработчики сделали полезными:


1. Удар ногой. На ИП этот приём был малоэффективным из-за низкой скорости и риска получить наказание. Его ускорили до 500 мс, так что теперь он хорошо подходит для навязывания боя. При этом вернулась возможность успешного выполнения мощной атаки при промахе — наказать пинок могут только герои с атаками из уклонения.

2. Атака с разбега/приём «Ярость орла». На ИП она никак не изменилась и была абсолютно бесполезна из-за низких дистанции и скорости. Повышение скорости и дальности теперь позволяет ловить любителей перекатов.

3. Полностью заряженный удар кулаком. На ИП его можно было легко сбить, из-за чего он приносил больше вреда, чем пользы. Теперь его будет намного сложнее сбить, потому что последние 366 мс анимации теперь имеют эффект гиперброни.

4. Контратака после парирования. Из-за удаления катсцены на ИП этот приём имел крайне сомнительную эффективность. Выжигание выносливости понизили, вместо гарантированной мощной атаки стала возможна лишь слабая, и даже при ударе врага о стену наказание было таким же, как за обычное парирование лёгкой атаки. Разработчики нашли выход из этой ситуации: они сделали гарантированным полностью заряженный удар кулаком при ударе врага о стену. Урон в этом случае составит 42 ед., а при наличии способности «Решающий удар» — 52 ед.

Ещё хотелось бы отметить, что разработчики ускорили выполнение отмен мощных атак и добавили возможность смены цели во время анимации удара кулаком, что сделало игру на Центурионе значительно удобнее.

Но не всё так гладко. Два приёма, которые остались почти в том же состоянии, что и на ИП:

1. Атака по области. На ИП появилась возможность отменять её после первого и второго ударов, но урон каждого из них снизили до 17 (вне ИП — 25), что уменьшило её полезность. Сейчас разработчики добавили возможность менять цель в перерыве между ударами, что сделало её полезнее в массовых сражениях. Но в дуэлях пользы от неё всё ещё немного.

2. Удары рукоятью при пробитии защиты (приём «Львиный Рёв»). Разработчики исправили баги, связанные с восстановлением выносливости и неправильной работой способности «Решающий удар», однако реальной пользы от этого приёма (если речь идёт о дуэлях) по-прежнему мало.

Ещё несколько минусов:

• Разработчики решили оставить замедленные до 700 мс незаряженные мощные атаки, из-за чего Центурион 2.0 может показаться медленным для тех, кто много играл на его старой версии.

• Начинающие серию незаряженные мощные атаки имеют окно уязвимости к пробитию защиты в 400 мс. Всё бы ничего, но сама атака длится 700 мс, то есть больше половина анимации обладает этой уязвимости. Я понимаю, что это стандартизация, но ведь Центурион — это практически единственный герой с такими быстрыми мощными атаками, поэтому для него можно было бы сделать исключение.

• Завершающая мощная атака по лежачему противнику теперь полностью восстанавливает выносливость как центуриону, так и врагу. С одной стороны, это позволяет Центуриону продолжить агрессию, но с другой это окончательно убило геймплей героя через сжигание выносливости + её восстановление даёт врагу шанс перевернуть исход сражения в свою пользу.

Однако, не смотря на это, сильный атакующий потенциал, наибольший запас выносливости среди всех героев и хорошая вариативность делают Центуриона одним из самых мощных героев на данный момент. Посоперничать с ним в сценарии 1 на 1 может разве что Страж. Но в массовых боях герой по прежнему не так хорош из-за отсутствия гиперброни на большинстве приёмов, низкого запаса здоровья, частично обрезанного разработчиками потенциала в ганках и слабо пригодных для выживания способностей/перков снаряжения.

X_Antares_X, Мейнер Центуриона с 50 престижами на нём
77
2 комментария

Честно говоря, новый центурион слабее старого. Весь его потенциал урона теперь зависит от развода кулака на Гб (что по итогу выходит тем же гарантированным ударом кулаком до реворка). Шило на мыло короче. Наказание хевиком за пери не было щедрой наградой, учитывая что хевики у центуриона слабоватые - получалось то же, что и у Ороти, и у Стража делается лайтами. Про то, что герой играл от обороны: ну так и сейчас так же, да и способов наказать центуриона прибавилось. Короче надо было просто добавить возможность финтить кулак и заменить быстрый бросок.

Ответить

Честно, как-то много воды нам принесли.
Переобучатся надо что ли, может быть поменять мейн. 

Ответить