Стоит ли приобретать Чжаньху прямо сейчас?

Информация для тех, кто не владеет сезонным пропуском третьего года.

Мой первый геймплей за Чжаньху в день релиза обновления 2.15. Как вы можете понять из видео, героя уже тогда хорошо парировали.

Внимание: всё ниженаписанное — результат моих наблюдений и исследований. Также мне помогали друзья — SimMak и BashBoyzTeam.

Не исключаю наличие каких-либо ошибок/необъективности касательно жизнеспособности Чжаньху.

Плюсы

Персонализация

Команда арт-дизайна поработала на славу: герой имеет не только лёгкие накидки с открытыми лицами, но и тяжёлые куртки с приличными шлемами. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз оглохнуть:

Озвучка

На данный момент Чжаньху — единственный герой, обладающий системой динамических диалогов.

Атака по области

  • Позволяет выкашивать не менее десятка солдат за раз. Это делает героя отличным выбором для сражения на центральной точке.

Наказание за опрокидывание врага

  • Атака по области + завершающий неблокируемый мощный удар. 55 урона. Однако это наказание требует наличия выносливости + у вас появляется уязвимость к пробитию защиты.
  • Начинающий мощный удар + атака по области. 50 урона.

Минусы (могут вредить не только самому герою, но и остальным)

Способности

  • «Охотник за головами», несомненно, очень полезная способность, однако герою больше подошла бы "Подсчёт убитых".
  • «Уловка Ци-Линь». Игра считает её не способностью, а... атакой. Это вызывает соответствующие проблемы (привет от Тёмного Приора).
  • «Длинный лук». Зачем он нужен герою, который по лору является магом огня? Вместо этой способности пригодилась бы «Огненные стрелы» — тот же лук, но с огненным уроном.

Анимации

По сравнению с Йормунгандом, Чжаньху — образец грации и плавности. Но без проблем не обошлось: если слабые атаки героя парируются, то вместо какой-либо дезориентации он возвращается к стойке так, будто ничего и не происходило. Тем не менее, герой всё равно не может спасти себя от урона.

Концепция ведения боя (отличительная черта героя)

Стефан Явински (руководитель команды геймдизайна) сказал, что она заключается в „безграничности“ — возможности героя проводить бесконечные серии атак через отмену восстановления после приёмов (за исключением завершающих атак). Пример такой серии:

  • Слабая атака — атака из уворота в сторону — атака по области — слабая атака — завершающая мощная неблокируемая атака.

К сожалению, в этом нет никакого смысла. Комбинации не такие уж и длинные, а запас выносливости Чжаньху не безграничен — всего 120 единиц. Врагу достаточно одного успешного блока, чтобы не только остановить вас, но и отобрать 42 ед. выносливости.

Но это не самая главная проблема. Отсутствие непрерываемости на слабых атаках не позволяет герою раскрыть свой потенциал при столкновении с опытным врагом. А одной лишь атакой по области сыт не будешь.

Слабые атаки

  • Атака из уворота вперёд. На бумаге она выполняется со скоростью 400 мс, но на уворот уходит 200. Итого 600 мс.

    Юстициарий со своей тычкой злобно хихикает в сторонке.

  • Завершающие неблокируемые слабые атаки также выполняются со скоростью 600 мс, гарантируя мощную атаку тому, кто их парирует.

  • Попытка выйти на завершающую неблокируемую слабую атаку через начинающую атаку издалека может быть прервана врагом, поэтому такой способ навязывания боя не идеален.

Мощные атаки

  • У мощной атаки из уворота вперёд никакущее наведение. Если вы пытаетесь поразить ею врага, который бежит вам навстречу, то она даже не заденет его. Если вы пытаетесь поразить ею врага, который отбежал на небольшое расстояние, она не зацепит его. Кроме того, враг, уходящий от боя с вами через перекат, может заблокировать эту атаку при попытке остановить его.

    Кэнсей и Тианди злобно хихикают в сторонке.

  • Завершающую неблокируемую мощную атаку легко прерывать слабой атакой. Однако иногда у вас как будто бы активируется гиперброня.

    Зачем герою атаки, которые можно прервать любой тычкой в 400 и 500 мс? Также разработчикам следует определиться в необходимости гиперброни для этой атаки.

  • От завершающей мощной неблокируемой атаки легко спастись не только при помощи переката, но и простейшим уворотом назад. А при увороте в сторону враг может пробить вашу защиту — этому никак нельзя помешать. Всё дело во времени восстановления — оно длится 900 мс.

    Но даже при попадании возвращение к стойке занимает 800 мс, поэтому другим противникам ничто не мешает пробить вашу защиту.

  • Попытка выйти на завершающую неблокируемую мощную атаку через начинающую атаку издалека может быть прервана врагом, поэтому такой способ навязывания боя не идеален.
  • Траектория завершающей неблокируемой мощной атаки справа некорректна, из-за чего вы не сможете наказать игроков, которые любят слишком рано уклоняться. Использовать эту атаку в окружении нет никакого смысла — она не задевает ближайших к вам врагов.

    Старайтесь выполнять эту атаку только с левой стороны. Однако при сражении с Монахом отменяйте её и пытайтесь пробить его защиту — дело в том, что этот герой может спокойно совершать раннее уклонение от такой атаки.

  • Если вы выполняете мощную атаку из уворота в сторону, игра считает её как „слабую“ и наносит аналогичный урон.

    Но с её помощью вы можете выйти на добивание врага.

Атака по области

  • На текущий момент парировать эту атаку на максимальном от героя расстоянии невозможно.
  • Особый блок Арамуши не прервёт вашу серию при выполнении этой атаки.

Уклонения

  • Герой не может задерживать атаки из уворотов, подобно Кэнсею. Из-за этого его легко наказывать.
  • Герой не может наказать атакой из уворота своего двойника за завершающую неблокируемую слабую атаку.
  • Герой не может наказать Завоевателя за переход от мощной атаки к удару щитом.

Пробитие защиты

  • Дальность попытки пробития защиты аналогична Юстициарию: для выполнения вы должны находиться рядом с противником, иначе тот сможет наказать вас мощной атакой.

Надёжная защита

  • Работает некорректно. Если вы пытаетесь отбить атаку противника нажатием клавиши мощной атаки во время уклонения — тот может заблокировать её. Легче всего это сделать за Тианди.

    Старайтесь отбивать удары слабой атакой.

  • При отражении атаки Тёмного Приора тот успевает уйти в стойку «Бастион».

Удар ладонью (через надёжную защиту)

  • Почти бесполезен.

    Во-первых, он отнимает всего 30 выносливости у врага. Для сравнения — приём «Прощание йотуна» Йормунганда отнимает 55 выносливости.

    Во-вторых, он не опрокидывает противника без выносливости. В-третьих, он не впечатывает противника в стену.

    И главное — он не гарантирует атаки по врагу, позволяя ему спастись не только блокированием/парированием, но и уворотом в сторону.

Подведение итогов

Чжаньху не заслуживает звания „специалиста по уворотам“. В одиночных стычках он слаб, в массовых замесах не слишком хорош. Разработчики будто старались создать второго Тианди, но по итогу просто скопировали часть приёмов Орочи и дали ему неблокируемые атаки.

Я не хочу сказать, что Чжаньху — мертворождённый герой. У него есть потенциал, однако он погреблён под кучей проблем:

  • Отсутствие открывашек/гиперброни мешает начать бой;
  • Отсутствие непрерываемости и низкий запас выносливости не дают раскрыться безграничности;
  • Хитбоксы и надёжная защита не позволяют наказывать чересчур храбрых или прямолинейных врагов.

Сейчас этот огненный маг заслуживает места возле Арамуши, Орочи и других слабых героев.

Если вы хотите играть на герое, специализирующемся на уклонениях, то советую вам попробовать Кэнсея или Тианди. А сталь лучше приберегите для сезонного события, которое должно начаться в середине декабря.

А что думаете вы?
Герой отличный, ничо не знаю
Недочёты есть, но в целом всё ОК
Требуется бафф (а лучше реворк)
1111
18 комментариев