Состояние баланса в Сезоне Хюльды

Немного цифр и данных от разработчиков за прошлый сезон.

Состояние баланса в Сезоне Хюльды

Дуэль: процент побед в категории «Все игроки»

Состояние баланса в Сезоне Хюльды

Дуэль: процент побед в категории «Игроки с рангом Платина или выше»

Состояние баланса в Сезоне Хюльды

Дуэль: частота выбора героев

Левая колонка - все игроки, правая - обладатели Платины и более высоких рангов.
Левая колонка - все игроки, правая - обладатели Платины и более высоких рангов.

Дуэль: сравнение жизнеспособности и стиля игры

Состояние баланса в Сезоне Хюльды

Примечание: в этой статье мы приводим таблицу «Жизнеспособность VS Стиль игры» от 30 октября 2019 года. Таблица жизнеспособности была создана сообществом вместо тирлистов. С последней версией таблицы вы можете ознакомиться здесь.

Хитокири и Хольдар занимают лидирующие позиции в режиме «Дуэль», как в категории «Все игроки», так и в категории «Игроки с Платиной или выше». Статистические данные, как и данные из таблицы жизнеспособности, говорят о том, что Хитокири и Хольдар достаточно сильны в Дуэлях. Сильнее всего выделяется Хитокири: процент побед на этом герое составил 68% в пределах «Все игроки» и 61% в пределах «Игроки ранга с Платиной или выше». Эффективность обоих героев была снижена в 4-м сезоне 3-го года: оглушающий удар Хольдара был ослаблен, время активации гиперброни Хитокири было увеличено, также был уменьшен урон от обоих приемов. Мы будем пристально следить за тем, как эти изменения повлияют на героев.

Обладающие гиперброней/высоким уроном герои наиболее популярны. Большинство героев, занимающих первые строчки, обладают как минимум одной из этих чёрт. Похоже, что эти качества (а в особенности их сочетание, как у Хитокири и Хольдара) играют определяющую роль в Дуэлях категории «Все игроки» и «Игроки с Платиной или выше». Исключением является Берсерк, который, несмотря на гиперброню, находится в конце списка категории «Все игроки».

Завоеватель, Тёмный Приор, Юстициарий, Хольдар и Хитокири занимают примерно одинаковые позиции, находясь на верхних строчках согласно статистике и таблице эффективности. Это говорит о том, что эти герои сильны как в рейтинговых боях, так и в категории «Все игроки«. В этом сезоне был внесен ряд изменений, коснувшихся Хольдара и Хитокири. Мы будем следить за тем, как эти изменения повлияют на их эффективность, и решим, необходимо ли скорректировать и остальных героев.

Комментарий от меня: напоминаю, что на Q&A от 1 августа Стефан говорил, что считает атаку по области Завоевателя слишком сильной и намерен её ослабить.

Йормунганд расположился в верхней части обоих категорий, но в сравнительной таблице он оценен невысоко. Проблема в том, что опытные игроки, участвующие в рейтинговых боях, умеют игнорировать самые опасные атаки. Пользователям категории «Все игроки» это даётся намного труднее. Они тщетно стараются избежать толчков, поэтому недовольство героем не утихает. В 4-м сезоне 3-го года мы скорректировали время восстановления после нанесения начинающих серию слабых ударов, чтобы исключить случаи, когда увернуться от завершающих ударов было невозможно. Посмотрим, к чему это приведёт.

Несмотря на то, что в таблице эффективности Страж, Берсерк и Шаманка отнесены к числу сильных героев, игроки выбирают их нечасто. Возможно, это связано с тем, что пользователи категории «Все игроки» подходят к дуэлям так же, как и к сражениям 1х1 в Захвате территорий. Такие игроки гораздо чаще рискуют и используют мощные приемы, а любители рейтинговых боев, в свою очередь, более терпеливы и действуют с осторожностью.

Герои с непостоянной оборонительной стойкой расположились на последних местах. В статистике Ороти занимает лидирующую позицию, хотя в сравнительной таблице отмечен как слабый. Мы продолжим наблюдать за ситуацией.

Захват территорий: процент побед/частота выбора героев в категориях «Все игроки» и «Лучшие 4%»

Состояние баланса в Сезоне Хюльды

Захват территорий: сравнение жизнеспособности и стиля игры

Захват территорий на соревновательной сцене проходит с одиночным выбором (один и тот же герой в команде может быть только один), с отключёнными навыками и с ограниченным набором карт в ротации. Кроме того, определённые способности блокируются, а на некоторых турнирах команды могут запретить героев на определённый раунд.
Захват территорий на соревновательной сцене проходит с одиночным выбором (один и тот же герой в команде может быть только один), с отключёнными навыками и с ограниченным набором карт в ротации. Кроме того, определённые способности блокируются, а на некоторых турнирах команды могут запретить героев на определённый раунд.

Согласно статистике, в категориях «Все игроки» и «Лучшие 4%» верхнюю половину списка в основном занимают одни и те же герои. Их позиции различаются незначительно. Это подтверждает, что в данном случае игроки разных уровней мастерства действуют схоже. Так же, как и в Дуэли, на первых строчках находятся герои, обладающие гиперброней и/или наносящие высокий урон.

Статистические данные говорят о том, что Хольдар и Хитокири занимают лидирующие позиции. Посмотрим, как изменения, добавленные в игру в 4-м сезоне 3-го года, скажутся на успехах этих героев.

Героям, обладающим непостоянной оборонительной стойкой, приходится непросто. Согласно статистике, игроки редко отдают им предпочтение. Такая тенденция беспокоит нас, поэтому мы будем следить за развитием событий.

Комментарий от меня: разработчики хотят понерфить непостоянную стойку, основываясь на данных не винрейта, а пикрейта? В Захвате территорий? Серьёзно?..

В отношении мидеров (героев, хорошо себя чувствующих на передовой) статистические данные и данные сравнительной таблицы схожи. Единственное отличие состоит в том, что Арамушу выбирают чаще других. Это, как и роумеры, доказывает, что контроль над центром понятен игрокам.

Роль захватчиков (героев, хорошо себя показывающих в захвате и удержании боковых точек) чаще всего выполняют оборонительные герои, способные удерживать позицию долгое время. В целом они занимают одинаковые места в статистике и сравнительной таблице. Исключение - Йормунганд, игроки выбирают его чаще других героев. Это указывает на то, что игровой процесс, связанный с захватом боковых точек, понятен сообществу, но подходящие для него герои находятся в середине/конце списка предпочитаемых персонажей. Мы следим за этой ситуацией, поскольку хотим, чтобы в игре были жизнеспособные захватчики.

Что касается роумеров (героев, которые перемещаются по карте и при необходимости помогают союзникам), в статистике и сравнительной таблице лидирующие позиции занимают одни и те же герои. Похоже, эта роль хорошо понятна игрокам всех уровней.

Ганкеры (герои, которые при поддержке союзника могут быстро убить противника) проявляют себя в организованных командных противостояниях намного лучше, чем в одиночестве. Судя по таблице жизнеспособности, на роль ганкеров отлично подходят Шаманка и Гладиатор, но в статистике они расположились на нижних строчках. Когда речь заходит об этих героях, данные сильно расходятся. Это объясняется тем, что игроки, участвующие в соревновательных боях, и те, кто входит в категорию «Все игроки», в составе команды взаимодействуют друг с другом по-разному.

Штурм: процент побед/частота выбора героев в категориях «Все игроки» и «Лучшие 4%»

Состояние баланса в Сезоне Хюльды

В целом статистика «Штурма» очень похожа на статистику «Захвата территорий». Главное отличие заключается в том, что в режиме «Штурм» (категория «Лучшие 4%») Нуса терпит поражение значительно чаще. Скорее всего, это связано с тем, что её приёмы и способность «Триболы» менее эффективны против копейщиков.

Примечание: сравнительная таблица для этого режима отсутствует.

Прим. от меня: на трансляции разработчиков было сказано, что показатели Нобуси устраивают команду и никаких изменений для неё в ближайшее время не будет.

Заключение

Нам важно узнать ваше мнение о данных, собранных в категориях «Все игроки», «Игроки с Платиной или выше» и «Лучшие 4%«, а также почерпнутых из таблицы жизнеспособности. Не забывайте: принимая решение об очередном изменении, команда учитывает всю информацию, отзывы игроков и многое другое.

Ждём ваших отзывов! Мы обязательно поделимся с вами данными на следующей сессии по состоянию баланса.

Команда, ответственная за боевую систему

Комментарий от меня: если разработчики так жаждут наших отзывов, то почему они не создали никакого опроса или темы на Reddit?

Посмотреть запись трансляции разработчиков с обсуждением этой темы можно здесь.

Почитать статью на английском можно здесь.

Почитать оригинальный русскоязычный перевод можно здесь.

637637 открытий
5 комментариев

Я давненько не играл походу. Это что ж с Нинджа сделали шо он на таком дне ? 

Ответить

Убрали почти всю гиперброню и порезали дистанцию отпрыгивания назад (во многих случаях его в этот момент можно мощной атакой укокошить).

Вот здесь подробности: https://dtf.ru/forhonor/61753-god-predvestnika-sezon-hyuldy#12

Ответить

Интересно, куда так приор упал? Даже после первых нерфов, рассекал на своей темной приоре (:3) и кидал всех через бедро довольно бодро. А сейчас на границе в 50%.

Ответить

Полагаю, это всё из-за нерфа шилдбаша.

Ответить