реклама
разместить

Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

Королевская битва от Darkflow Software, которая сочетает реалистичное оружие с элементами кровавой мистики и сверхспособностями.

CRSED: F.O.A.D. появилась в качестве шуточного режима для шутера Enlisted, но постепенно выросла в отдельный проект. На релизе игра называлась Cuisine Royale, но в декабре, одновременно с выходом на PS5 и Xbox Series X|S, её переименовали. Сейчас CRSED: F.O.A.D — это одна из первых free-to-play игр с нативными некстген-версиями и третья по счёту отечественная игра на консолях нового поколения.

DTF поговорил с разработчиками из Darkflow Software о зарождении концепции игры, а также узнал, сложно ли совмещать военный стиль с мистикой и суперспособностями.

Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

Как зародилась концепция игры

Первого апреля 2018 года в шутере Enlisted появился специальный режим, в котором игроки могли сражаться друг с другом, используя кухонную утварь в качестве элементов экипировки. Неожиданно этот режим стал очень популярным среди игроков и стримеров, поэтому Gaijin Entertainment и Darkflow Software решили превратить его в отдельную игру.

По словам разработчиков, в играх Gaijin Entertainment уже сложилась традиция готовить к первому апреля не просто шутки, а целые экспериментальные игровые режимы, сравнимые по масштабу с самостоятельными играми. Так компания не только развлекает аудиторию, но и отрабатывает идеи, которые могут в дальнейшем стать основой для полноценного коммерческого проекта. Именно так и получилось с Cuisine Royale.

Разумеется, когда мы увидели, как быстро Cuisine Royale собрала пользователей и ворвалась в топы Twitch, мы поняли, что проект вполне может существовать самостоятельно от Enlisted, и тут же взялись за работу.

разработчики CRSED: F.O.A.D.
Скриншот из ранней версии игры
Скриншот из ранней версии игры

Частично успех режима и игры связан с устройством самой студии — там нет лишней бюрократии, поэтому разработчики могут быстро принимать решения и реагировать на желания игроков.

Со временем развитие игры пошло в другую сторону: постепенно легкомысленный стиль сменился на более мрачный и мистический.

Любая шутка рано или поздно надоедает. Мы придумали обвешивать бойцов кухонной утварью вместо брони, это было смешно и одновременно задавало дух выживания. Но удержать миллионы игроков годами можно только новым контентом.Мы начали экспериментировать с мистическими ритуалами и сверхспособностями бойцов. [...] Вряд ли на рынке есть другие похожие шутеры, где часть карты просто затапливает вода по желанию игрока. Каждый такой успешный эксперимент убеждал нас в верности выбранного пути. Кроме того, мрачный и мистический стиль позволяет вводить в игру необычных, колоритных персонажей — от викинга-неоязычника до колдуна вуду.

разработчики CRSED: F.O.A.D.

По словам разработчиков, изучая фидбек и статистику, а также экспериментируя с новыми механиками, они поняли, что Cuisine Royale удалось занять определённую нишу — сложно найти другую «королевскую битву» в сеттинге городского фэнтези. Нечто подобное можно увидеть в сериалах «Пацаны» и «Американские боги», в которых современная действительность совмещена с мистикой и суперспособностями.

Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

В итоге компания изменила название игры с Cuisine Royale на CRSED: F.O.A.D. — старое ассоциировалось с первой шуточной игрой, а новое лучше соответствует духу нынешней версии.

Разработчики признались, что многие пользователи удивились, увидев в библиотеке новое название игры, но в остальном переход был максимально плавным и комфортным. Кроме того, многие особенности CRSED: F.O.A.D., появившиеся ещё на самом старте проекта и не противоречащие обновлённой концепции, остались теми же. К примеру, по карте всё ещё разбросаны холодильники, в которых можно найти снаряжением.

Хотя некоторые смешные элементы убрали или заменили: изначально персонажи бегали с пакетами, из-за чего были похожи на посетителей торгового центра, но в итоге эти вещи заменили на тактические сумки.

Скриншот из ранней версии игры
Скриншот из ранней версии игры

Сочетание реализма и мистики

По мнению разработчиков, именно совмещение непохожих вещей создаёт что-то новое, поэтому в CRSED: F.O.A.D. сочетаются настолько разные стили — милитари и мистика. И это касается не только визуальной части, но и геймплея: оружие в игре смоделировано на основе реальных образцов, а все способности — это придуманные фантастические свойства, которые иногда имеют масштабный эффект.

Но CRSED: F.O.A.D. — это прежде всего милитари-шутер, поэтому мистика играет поддерживающую роль. Почти все сверхъестественные способности и ритуалы не наносят урон напрямую, а помогают убить врага огнестрельным или холодным оружием, либо же уклониться от его атаки. Например, можно поставить на входе в дом ловушку, которая отбросит врага туда, где его будет удобнее всего расстрелять.

Пример использования ритуала затмения

Также на геймплей сильно влияют артефакты, которые пользователи собирают на поле боя и выстраивают из них билды под собственный стиль игры. Например, регенерация помогает держаться на самой границе Тёмной зоны и иногда прятаться в ней от других игроков. В CRSED: F.O.A.D. достаточно возможностей, чтобы создать уникальный стиль боя.

Когда артефакты впервые появились в игре, именно благодаря им геймплей стал разнообразнее. Также со временем разработчики добавили способности персонажей, ритуалы и другие возможности, позволяющие создать собственный стиль боя.

Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

В итоге CRSED: F.O.A.D. – игра, где можно надеть сапоги-прыгоходы, запрыгнуть на крышу дома, вызвать ритуал глобального наводнения и расстрелять всплывших врагов из реалистичной винтовки Gewehr 41.

Мы стараемся делать так, чтобы наиболее мощные ритуалы не создавали преимущество для того, кто их призвал, а влияли на всех игроков одновременно. Например, человек может призвать зомби-апокалипсис и быть сожранным собственными зомби. Также и затмение может сыграть злую шутку с призывающим, если у противника есть прицел ночного видения. Ритуалы меняют диспозицию на поле боя, но в этих новых условиях надо постараться победить.

разработчики CRSED: F.O.A.D.
Пример использования ритуала наводнения

Сочетание мистики и реализма также наложило заметный отпечаток на окружении в CRSED: F.O.A.D. Всего в игре есть четыре карты, каждая из которых отличается своей тематикой и стилем. К примеру, «Нормандия» изначально позаимствована из Enlisted — тогда ещё не было принято решение о создании отдельной игры, поэтому карта целиком повторяла милитари-стиль оригинала. А «Мексика» и «Сибирь» разработаны уже специально для CRSED.

Обе территории и в нашей жизни ассоциируются с мистикой: в первом случае — с богами ацтеков и майя, во втором — с сибирским шаманизмом. При этом на картах разбросаны как военные объекты, так и храмы и святилища — окружение лишний раз подчёркивает суть происходящего в CRSED.

разработчики CRSED: F.O.A.D.
Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

Несмотря на существенную разницу в сеттинге, она никак не мешает геймплею. Объекты на картах выглядят по-разному, но устроены по схожим принципам. Игрок знает, что в окопах точно можно найти оружие, в дотах часто установлены стационарные пулеметы, а за разрушенные надгробия всегда можно получить души грешников для ритуалов.

Проработанные персонажи, как в файтингах

В CRSED: F.O.A.D. пользователь перед матчем может выбрать, за какого из семи персонажей будет играть. Каждый герой отличается уникальным обликом, биографией и навыками — по словам разработчиков, они стремились сделать так, чтобы бойцы воспринимались настолько же уникальными, как персонажи файтингов.

Мы стараемся выбирать образы, которые с одной стороны не затасканы, но с другой — хорошо сочетаются с потусторонним миром и боями насмерть. Кроме того, нам нужны персонажи, которые живут именно в наши дни.Хороший пример — Син «Хули» Ё-би, при создании которой мы опирались на корейские и китайские мифы о кумихо и хули-цзинь, то есть лисицах-оборотнях. В них нас заинтересовало не столько умение маскироваться под человека, сколько умение кумихо использовать силы природы против врагов.

разработчики CRSED: F.O.A.D.
Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

В игре есть глубокая кастомизация экипировки героев: пользователь может экспериментировать с предметами одежды вплоть до трусов, но при этом сам герой всегда остаётся узнаваемым. И у этой особенности есть важное геймплейное значение: облик оппонента помогает игроку понять, чего стоит ждать от столкновения. Это позволяет заранее подобрать правильную тактику.

Это же работает и с артефактами: по внешнему виду понятно, на что способен противник и какие у него есть навыки. В шутере, где противостояние может длиться только несколько секунд, важно знать, с кем имеешь дело ещё до схватки.

Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

Разработчики рассказали, что образ героя сильно связан с его способностью — они должны соответствовать друг другу, чтобы у игроков сформировалась прочная ассоциация.

Иногда мы сначала придумывали героя, а потом подбирали ему подходящую способность. Например, мы давно хотели сделать унгана — колдуна вуду. А чем известны унганы? Разумеется, тем, что они могут призывать зомби (причём, в отличие от живых мертвецов из ритуала зомби-апокалипсиса, эти зомби подчиняются приказам и вооружены автоматами). Иногда всё происходит наоборот. К примеру, мы решили, что в игре не хватает способности мгновенного рывка вперёд, и уже под него придумали героиню-байкершу.

разработчики CRSED: F.O.A.D.

После создания героя и его способности идёт этап балансировки — он проводится через внутреннее тестирование. Если навык получается слишком сильным, разработчики могут повысить стоимость применения, либо же снизить эффективность. После введения героя в игру разработчики продолжают следить за способами применения навыков и при необходимости вносят правки.

Как из первоапрельского эксперимента получилась полноценная игра — история создания CRSED: F.O.A.D

Сейчас Gaijin Entertainment и Darkflow Software планируют поддерживать игру новым контентом. Каждый новый персонаж или ритуал может поменять мета-игру — замотивировать игроков сменить тактику или попробовать новые приёмы. Также разработчики параллельно совершенствуют игровой движок и проводят разные эксперименты с геймплеем.

Наша игра регулярно входит в тройку или пятёрку самых скачиваемых игр жанра на той или иной платформе. Несложно заметить, что она сильно отличается от Fortnite, APEX или PUBG и не повторяет формулу ни одного из лидеров. Мы не считаем, что какой-то конкретный проект является нашим конкурентом, но считаем, что CRSED: F.O.A.D. — отличная альтернатива каждой из топовых игр жанра, предлагающая действительно новый игровой опыт, причём с современной AAA-графикой.

разработчики CRSED: F.O.A.D.

Сейчас CRSED: F.O.A.D. доступна бесплатно в Steam, Epic Games Store, PS4, Xbox One, а также недавно вышла на консолях нового поколения — PS5 и Xbox Series X|S.

4949
реклама
разместить
62 комментария

Комментарий недоступен

42

Комментарий недоступен

2

убогое название

34

Нормальное название. 

2

Название теперь на уровне fenyx rising)

17

Ты занижаешь достижения отечественных разработчиков в нейминге — оно гораздо, гораздо хуже (¬ ͜ ¬)

Комментарий недоступен

14
Раскрывать всегда
Собрал комп на 5090 размером с PS5

История сборки бескомпромиссного игрового ПК для 4K-гейминга. Процесс покупки 5090 по РЦ, процесс сборки, бенчмарки и где нас обманывают авторы SFX сборок

Слева снизу PS5 Slim и собранный ПК - так же возможна горизонтальная установка
496496
113113
2626
2424
1414
44
33
11
11
11
11
11
11
11
проц такой типа 🔥🔥🔥🥵🔥🔥🔥
Миядзаки, вставай. Я тебе покушать принес!
299299
9595
1111
66
33
11
11
11
11
Што хорошего то? Это аниме... Аниме всё делает хуже.
Шон Лейден признался, что акцент на сервисные игры стал одной из причин его ухода из PlayStation

Отставка руководителя в своё время стала шоком для рынка.

Шон Лейден признался, что акцент на сервисные игры стал одной из причин его ухода из PlayStation
4141
77
55
55
22
22
11
11
Сони лучшие
120 нейросетей для создания музыки. Вставь промт, выбери жанр, балалайку и вперед, рви чарты, нейромузыкант! [+100 промтов для генерации треков] — эпичная подборка
120 нейросетей для создания музыки. Вставь промт, выбери жанр, балалайку и вперед, рви чарты, нейромузыкант! [+100 промтов для генерации треков] — эпичная подборка
7474
1919
44
11
11
Мы наблюдаем смерть творчества. Оно возродится только через десятилетия, когда плебс нажрётся хрючева и захочет чего-то нового. А нового нейронки не дадут, ибо они тупые робоплагиаторы. Жаль только, что возрождаться всё будет очень и очень медленно.
Сын продюсера «Белоснежки» раскритиковал Рэйчел Зеглер: «Нарциссизм — это не то, что стоит поощрять или поддерживать»

Одна из пользовательниц запрещенной соцсети попыталась пристыдить парня за выходки отца.

Рэйчел Зеглер и Джон Платт
7777
2929
1313
22
11
11
Зеглер конечно та ещё чушка глупая, но и Дисней совсем не жаль. Полностью заслуженно всё что происходит с ними вокруг этого фильма.
Соглава CD Projekt заявил, что компания не использует генеративный ИИ в своих ближайших играх

Однако она рассматривает другие виды технологии.

Соглава CD Projekt заявил, что компания не использует генеративный ИИ в своих ближайших играх
3838
1414
33
11
11
11
11
Да, только дегенеративный
реклама
разместить
Far Cry 5 шедевр или нет?
Far Cry 5 шедевр или нет?

1.Сюжет в том что в округе Хоу(USA) Появилась секта. Мы играем за немого полецейского (как всегда). В прологе мы летим на вертолёте орестовывать лидера этой секты. Иосифа Сида.

7474
5454
22
11
11
11
уберите ребёнков из интернетов ради их же блага :DDD
Playstation по-русски на Эльбрус Next

Перспективы развития консольного рынка в России

Playstation по-русски на Эльбрус Next
7878
1111
55
22
11
11
11
Почему то слова только одни складываются попил
Питер

4 года назад я побывал в СПБ, и буквально недавно снова поехал в этот замечательный город, но уже с друзьями. И теперь могу сказать об этом городе следующее: город, безусловно, красивый. Так как я был в Испании и Италии, здания Питера откидывают меня в эти страны. Также, когда взгляну на крышу, сразу вспоминается Half-Life 2. Хоть я многое и видел…

Питер
4343
66
55
22
11
11
Фото буквально "ни вздохнуть ни пёрнуть", как говорится. Ни травинки, ни листочка. Один крашенный камень, асфальт и бетон. Хорошее место чтобы словить депру и повеситься.
[]