Статья удалена
Здравствуйте, я начинающий “художник”, который увлекается созданием бэкграундов (фонов) с использованием 3d для игр(вн) и.т.д. В самом начале, а это года два назад, появилось желание творить, но не было понятно откуда начать.
Единственное, что я знал, это то, на кого я могу равняться и изучать. Этим человеком стал один из лучших (По моему скромному мнению - лучший) художник по бэкграундам (Уточню, с использованием 3d) - Арсений Чебынкин, он же ArseniXC. Известен для большинства, как один из людей отвечавших за задники в “Everlasting Summer”. Но его работа на этом конечно не закончилась, он участвовал во многих проектах, начиная с создания обложек для “Bubble”( издательство, занимающееся выпуском оригинальных комиксов на русском языке) заканчивая работой над известным аниме “Fate”.
Так вот, у меня было вдохновение, но не знания. И я принялся изучать интернет в поисках их. За эти два года я перерыл множество информации. И хочу сказать, вот что, - способ, в котором используется 3d а после обработка, популярен, но невероятно узкоспециализированый. И я сейчас говорю о создании полноценной 3d сцены, а не расстановки болванок. Из-за этого материала по созданию таких иллюстраций, крайне мало.
Вот я и захотел поделится ссылочками на художников и видео, где можно подчеркнуть сам процесс и способы создания подобных иллюстраций.
Художники (Art Station):
1. ArseniXC - как я уже говорил, великолепный уровень работ, с крайней детализацией;
2. JP NIK - отличный художник, 3d не использует (Хотя на одном из рисунков использовал maya, так что возможно для болванок и использует) ;
3. Surendra Rajawat - вот крутая работа, для понимания того, как использовать свет;
4. ForD Nguyen;
5. Voloshenko – Хорошие работы, хотя некоторые немного странно выглядят.
6. Vladyslav
Тут я выделил всего несколько человек, которые мне импонируют, но на самом деле отличных художников огромное количество. Можно просто вбить в поисковике артстейшена “anime background”, и вы просто утоните в количестве и качестве.
Видео:
С 3d:
1. http://www.youtube.com/c/Mclelun - есть видео с 3d, но в основном здесь можно подчеркнуть, то, как нужно обрабатывать картинки, уже после 3d. Много видео где он использует фотографии как исходник;
2. youtu.be/y9pfyr1_1ZE - Не плохое видео, где есть 3d, обработка и небольшая анимация;
3. Плейлист с серией SpeedPaint’ов создания бэкграунда;
4. youtu.be/tnl-euH9mjI - полный процесс рисования, используя 3d (Мой процесс примерно такой же);
5. youtu.be/0Qp1wPuaayo - плохая обработка, но хорошо детализированная сцена, так что подойдет для того, что бы посмотреть на то как это выглядит в 3d.
6. youtu.be/Qjqn_XqPHcY – пример того, как можно совмещать 3d с фотобашем(Использование множество фотографий для создания иллюстраций, грубо говоря).
8. youtu.be/wYFCiU6vlwQ - 3d + обработка;
9. youtu.be/N2SU_LLXwbc - 3d + обработка, а также налаживание всяких текстурок.
11. https://vk.com/video-39908497_456239055 - на сладенькое приберёг :3 Это полная запись работы арсеникса над одним бэком.
Без 3d:
1. youtu.be/GBEK53yNHoI - Видео от JP NIK, я очень многое подчеркнул от сюда, в плане обработки и overdraw;
2. youtu.be/oGk2MWoAepc - Нет 3d, но можно подчеркнуть, как обрабатывать и использовать свет;
3. https://www.youtube.com/c/BaimNF - рисование растений и неба;
4. https://youtu.be/tnl-euH9mjI - без 3d, но очень полезно;
5. youtu.be/uFMpqvCNnA0 - тоже советую глянуть;
Другие художники, которые могут вдохновить или что-то что может помочь:
1. Svitlana Harkusha - очень хорошая работа с цветом;
2. youtu.be/ttdtAyVVL1g Для тех людей которые хотят попробовать себя в бэках, но не хотят трогать 3d.(Используют google maps);
3. fzdschool.com - Школа одного из самых (А то и самого) крутых художников-концептеров - Feng Zhu. Зайдите в галерею и просто вдохновляйтесь, это невероятно крутые работы. Здесь почти все с лайном, но много, где используется 3d как болванка.
Так, а теперь немного поговорим о программах и 3d:
Давайте выделим несколько 3d программ про которые я могу хоть что-то сказать:
1. SketchUp - Очень простой в обращении софт, хватит пару видео, чтобы разобраться в ней. Однако есть свои нюансы, из-за своей простоты, некоторые вещи сделать очень тяжело (как бы странно это не звучало). И чтобы сделать что-то стоящее без нервотрепки нужно будет накатить плагинов. В целом, если использовать её в качестве создания болванок, она идеальна. Вот гайд который научит всей базе - Раз, два, три.
2. Blender3d - Им я и пользуюсь (кто бы сомневался). Разобраться по началу тяжело, а интерфейс вгоняет в уныние, но в целом только малая часть всего что в нем есть, будет вами использоваться. Так что как говорится: “Не такий страшний чорт, як його малюють!”. В отличии от скетчап, блендер уже “из коробки” имеет все функции что могут понадобиться, то есть можно в нем сделать почти 80% всей работы, так что устанавливать плагины не потребуется. Но все же можно, так как некоторые крайне полезны. Да и делается это в один клик, в настройках (Стандартные плагины). Как плюс, по блендеру невероятное количество гайдов в интернете(У Скетчап тоже, на самом деле)
Видосы:
1. Курс который я советую пройти. После того, как вы его пройдете, скорее всего вы все забудете, но это нормально. Тут дело не в том, чтобы вы научились работать с блендером, а в том что вы сделаете полноценную модель и поймете, что вы в принципе можете что либо создать (Советую, после этого его обработать. Где? Напишу немного ниже). Уж поверьте, готовая работа это невероятный:
3. Один из лучших русскоязычных каналов, как по мне.
3. 3d Max - им пользуется Арсеникс. Это классика так сказать, да и на работу вы сможете устроится зная её, в отличии от блендера(Именно как 3d-шника. И я про крупные студии). Про него я мало что могу сказать, так что не буду :D Ну только упомяну, то что он платный но есть студенческая бесплатная подписка (Но там можно ввести любые данные, так что считай бесплатно). И вроде бы в ней нет сильных ограничений, так что можно попробовать.
Кратко по программам для рисования:
1. SAI Paint Tool - простая, и невероятно удобная программа. Я ей пользуюсь, и люблю <3. Она выполняет все, на что рассчитана.
2. Photoshop - стандарт индустрии, если вы его сможете полюбить, то это будет правильным для вас вариантом. Я его терпеть не могу (凸ಠ益ಠ)凸. А так же упомяну, что он очень тормозной. Ситуация, в которой ты нормально сможешь пользоваться blender’ом, а фотошом будет лагать, полностью реальна.
3. Clip Studio Paint - Лучшая, просто лучшая. Золотая середина между фотошопом и саем. Я очень хочу перейти на него, но просто не могу, слишком я люблю сай. Клип студия, имеет в себе все функции, что только могут пригодится. Они даже смогли сделать удобную и не лагучую работу с 3d, в отличии от фотошопа. В общем я советую его, если нет предпочтений, так как он идеально покроет ваши потребности.
Все программы (Из тех, что я привел) для рисования платные, если что.
Хух, управился (/ ̄(エ) ̄)/.Надеюсь вам пригодится, что то из этого. И да, вы бы легко смогли найти это все сами, но так же удобней ヾ(=`ω´=)ノ”