Состоялся публичный релиз SDK для портативной консоли Playdate от компании Panic

Разработчикам доступен SDK для Mac, Windows и Linux.

Внутри SDK, доступного на https://play.date/dev/

  • Инструменты для компиляции
  • Симулятор устройства
  • Набор готовых библиотек
  • Шрифты и графические ресурсы, которые вы можете свободно использовать в своей игре
  • Примеры кода: игры, приложения и демки API
  • Последний образ прошивки для консоли
  • Документация для Lua и С (на английском)

Для простоты разработки большинство игр Playdate написаны на Lua, но игры с самыми строгими требованиями к производительности могут быть частично или полностью написаны на C.

Так же стал доступен новый браузерный редактор для подготовки шрифтов под консоль Caps.

Доставка первой партии консолей Playdate должна начаться уже в этом году. Все покупатели получат бесплатно первый сезон игр. Работает этот так: каждую неделю на вашу консоль будут приходить 2 игры. И так в течение 12 недель.

Состоялся публичный релиз SDK для портативной консоли Playdate от компании Panic

Я уже поиграл в большинство игр первого сезона. Они все разные и добрая половина из них точно останется у меня на консоли на долгие годы. На данный момент фаворитом стала игра Whitewater Wipeout от Chuhai Labs. Хотя, до знакомства с ней, она была для меня аутсайдером. Игра отлично раскрывает возможности консоли и от нее действительно сложно оторваться. А чтобы войти в глобальный рейтинг еще предстоит серьезно постараться.

Но Chuhai Labs на этом не остановились и анонсировали новую игру про сноуборд.

Стоит отметить, что у каждого разработчика есть шанс попасть в следующий сезон игр. И в этом случае Panic может спонсировать разработку.

Помимо сезонных игр, у обладателей Playdate есть возможность устанавливать на консоль игры, которые были созданы самостоятельно или любыми другими разработчиками. Достаточно подключить ее к компьютеру и перекинуть pdx-пакет (на Windows это будет папка). Но пока у вас нет на руках консоли, игры можно запускать в симуляторе. Благо за прошедшие два года независимые разработчики создали большое количество игр и приложений. Чтобы быть в курсе самых свежих релизов, заходите в паблик Playdate, в котором я рассказываю все о консоли и новинках под нее.

Финальная версия консоли будет отличается от того, что получили разработчики два года назад.
Финальная версия консоли будет отличается от того, что получили разработчики два года назад.

В 2020 году я стал участником Playdate Developer Preview, поэтому на практике знаком с SDK и консолью уже продолжительное время. Надо отдать должное, компания Panic смогла сделать отличный продукт: программировать и тестировать игры под консоль интересно и просто. Но, без консоли на руках, вам будет сложно понять ее реальные возможности: Playdate очень компактная, у нее нет отдельного графического процессора и огромной батарейки. Память в ней можно не экономить, а вот о производительности прийдется думать всегда. Просто постарайтесь представить, что вы программируете пульт от телевизора 😁

Тем не менее мне удалось портировать Box2D на Lua под Playdate. Несмотря на еще очень сырой порт, он все же работает. Довольно хорошие результаты показывает Box2D Lite и Chipmunk, но это уже на C.

Всем желающим попробовать SDK в деле рекомендую начать с официального руководства Разработка для Playdate (на русском), которое содержит много полезной информации, основанной на реальном опыте разработки под консоль.

Make Games, Not War!

1919 показов
1.4K1.4K открытий
11 репост
16 комментариев

Мне в конце лета приедет =)

Ответить

Мы все надеемся на то, что консоли все же доедут до своих покупателей без приключений!

Ответить

Меня, выросшего на МК85, гипнотизируют такие маленькие программистские девайсы :)

Ответить

На неё надо портировать игры сос Спектрума. Самое то будет. Масса черно-белых игр там.

Ответить

Уже есть эмулятор Game Boy, вполне играбельно, хотя пока без звука. Но большинство игр по современным меркам безнадежно устарели.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Разумеется, только самый лучший.

Ответить