Реклама и встроенные покупки стали самыми популярными способами монетизации приложений

Аналитическая компания App Annie опросила более 1,2 тысячи профессионалов из разных сфер и выяснила, какие цели ставят компании перед своими мобильными приложениями.

Реклама и встроенные покупки стали самыми популярными способами монетизации приложений

В первую очередь компании при помощи мобильных приложений стремятся получить доход от магазинов приложений, в том числе встроенных покупок, а также рекламы — 75% респондентов выбрали именно это пункты. 38% используют оба метода заработка.

Также 15% опрошенных заявили, что получают доход благодаря мобильными операциями, обрабатываемым вне магазинов. Аналитики App Annie считают, что в дальнейшем доля доходов с мобильной коммерции будет только увеличиваться.

Реклама и встроенные покупки стали самыми популярными способами монетизации приложений

Основным методом монетизации стали встроенные покупки. В играх этот способ выбрали 97% опрошенных. Для обычных приложений показатель составил 50%. Рекламу в играх выбрали 81% респондентов.

App Annie отмечает, что между игровыми и неигровыми издателями наблюдаются значительные отличия. В мобильных играх преобладает реклама в качестве основного источника дохода, в то время как остальные приложения больше опираются на подписочную модель и мобильную коммерцию.

Подписка стала самым популярным методом монетизации в индустрии мультимедиа и развлечений, мобильная коммерция пользовалась спросом у финансовых компаний, ретейлеров и сетей питания.

Реклама и встроенные покупки стали самыми популярными способами монетизации приложений

Условно-бесплатная модель распространена в разных областях. 58% участников опроса заявили, что используют подобный метод распространения программ. Freemium-модель наиболее популярна в играх — её отметили 71% опрошенных. Среди остальных компаний показатель составил 52%.

Реклама и встроенные покупки стали самыми популярными способами монетизации приложений

В зависимости от сферы деятельности компании различались и методы, которыми издатели предлагали пользователям платные услуги в своих приложениях. Так, в играх это чаще всего применялся функциональный подход — платные ускорители и виртуальные предметы, а в приложениях вроде NYTimes или Netflix — подписочная модель.

Реклама и встроенные покупки стали самыми популярными способами монетизации приложений

Функциональный метод стал самым популярным — его выбрал 61% всех респондентов. Категорию «впечатление от использования» отметили 40% отпрошенных.

Ежемесячно встроенные покупки делают не более 5% активных пользователей. В игровой индустрии также присутствуют пользователи, вносящие крупные платежи — так называемые киты. App Annie отмечает, что в связи со столь низким процентом платящих владельцев смартфонов издателям необходимо искать новые методы привлечения тех, кто не совершает покупки. Всё большим успехом пользуется демонстрация видео за вознаграждение.

Реклама и встроенные покупки стали самыми популярными способами монетизации приложений

Наиболее доходным форматом рекламы стала видеореклама. В игровой индустрии этот пункт выбрало 57% опрошенных. 35% респондентов из неигровых компаний сообщили, что основную прибыль с рекламы приносят баннеры, на втором месте видеоролики (18%), на третьем — нативная реклама (16%).

Тем не менее некоторые форматы рекламы могут негативно сказаться на впечатлениях пользователей тех или иных приложений. Больше всего негативных отзывов поступает от статичных изображений и полноэкранной видеорекламы.

Реклама и встроенные покупки стали самыми популярными способами монетизации приложений

Больше половины респондентов указали в качестве основного рекламного канала рекламные сети. На втором месте расположились посреднические платформы. Прямые продажи рекламодателям оказались более распространены среди игровых приложений.

Реклама и встроенные покупки стали самыми популярными способами монетизации приложений

App Annie отметила, что издателям нужно учитывать особенности рынка при выборе стратегии монетизации. Инструменты freemium-модели, работающие в играх, могут не подойти, например, банку. Также разработчикам следует тщательно подбирать формат рекламы, так как эта область монетизации связана с риском испортить впечатления пользователей.

Топ-10 доходных игр Google Play с января по сентябрь 2017 года

  • Clash Royale
  • Clash of Kings
  • Vikings: War of Clans
  • World of Tanks Blitz
  • Gardenscapes – New Acres
  • Game of War – Fire Age
  • Last Empire – War Z
  • Castle Clash
  • Legacy of Discord

Топ-5 доходных категорий Google Play с января по сентябрь 2017 года

  • Игры
  • Социальные приложения
  • Книги
  • Музыка
  • Развлечения
835835 открытий
3 комментария

Ну, для мобильного рынка-то это уже закоренелая норма. Но вот то, что эти "встроенные покупки " суют в AAA-тайтлы - не нормально и пугающе.

Ответить

Вот так неожиданность. А то я проспал последние лет 5 и думал, что основным способом монетизации до сих пор являются платные приложения

Ответить

Запихай всё рекламой и заставь платить за каждое действие - похоже на какое-то бл*ское казино.
Поэтому мобильные приложения из Плей Маркета я не люблю, ставлю отдельно с таблеткой от жадности или лечу Happy Patcher-ом установленный пакет APK.. С:
(И то бесплатные, платные уже такое качества - не страшно купить)

Ответить