Конкурс: придумай вопрос для круглого стола и получи премиум-билет на конференцию White Nights

Редакция DTF совместно с организаторами конференции разработчиков игр White Nights объявляет конкурс. Главный приз — премиум-билет на мероприятие.

11-12 октября в Москве пройдет конференция игровых разработчиков White Nights.

В рамках события состоится круглый стол, участники которого будут обсуждать можно ли самостоятельно вырастить кадры у себя в компании, как обучать сотрудников и как не дать им уйти. Спикеры поднимут вопрос этичности найма сотрудников у компаний конкурентов и выяснят, можно ли как-то избегать подобной практики.

Участники круглого стола: Марина Гончарова, VP Publishing & Operation, 101XP; Таня Евдокименко, глава киевского офиса, Playrix; Александр Павлов, генеральный директор, Playkot; Андрей Ивашенцев, Chief Innovation Officer, Game Insight; Вячеслав Уточкин, директор образовательных геймдев-программ, ВШБИ.

Чтобы выиграть премиум-билет, необходимо придумать интересный и точный вопрос для спикеров. Победителя выберет Юлия Лебедева, главный координатор White Nights вечером в четверг, 6 октября.

{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 25, "likes": 6, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 1270, "is_wide": true }
{ "id": 1270, "author_id": 773, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/1270\/get","add":"\/comments\/1270\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/1270"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Mikhail Chuprakov

4

- Доля прибыли проекта ключевым людям — хорошая ли практика? Какие плюсы и минусы?

- Как не потерять лояльность сотрудников и не выглядеть "ужасным начальством, которому на всё наплевать"?

- Какое отношение к личным проектам сотрудников (например, инди-игры)?

- Юные таланты или бесполезная трата времени — брать ли студентов на работу?

Ответить

Stas Stepchenko

1

Как эффективно формально и измеримо оценить вовлеченность, лояльность и мотивированность сотрудника?

Имеется ввиду оценка, которая будет использоваться для принятия управленческих решений.

Такое вообще кто-то применяет эффективно и логично, а не для галочки? или это мифическая цифра только для отчетов HR?

Ответить

Julia Lebedeva

1

Спасибо большое за вопросы! Много интересного подняли - надеюсь, успеем обсудить бОльшую часть. Приходите 12 октября с 17 до 18 на Whte Nights. А бесплатный билет "премиум" за лучшие, на мой взгляд, вопросы получает Михаил Чупраков, поздравляю!

P.S. У других вопросы тоже понравились

Ответить

Mikhail Chuprakov

1

- Используете ли практику 10-15 минутных стендапов в начале рабочего дня? Даёт ли результаты?

- Брейнштормы — трата времени или кладезь отличных идей? Принимаете ли вы варианты команды или просто тратите их и своё время и делаете по-своему?

- Объединяют ли команду совместные интересы по играм (или наоборот — отвлекают)?

Ответить

Wage Slaiv

Mikhail
–2

Дейли стендапы есть в скраме.
Ретроспективы, спринт ревью, есть в скраме.
Формирование беклога есть в скраме.
Внедряйте, это (должно быть) удобно.
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/8a/13/2d/8a132d4723e59c14a65215ec309bd077.jpg

Ответить

Stas Stepchenko

Wage
0

а тут я вам минусану за некомпетентный совет. не знаю, что на меня нашло...

Ответить

Wage Slaiv

–3

Сколько менеджеров не нужно чтобы закончить вовремя проект?
Как далеко нужно купить путевки менеджерам на отпуск чтобы закончить вовремя проект?
Не подскажите курсы 2D-арта для менеджеров? А то в них увядают гениальные художники и арт-директора.

Ответить

go go

Wage
2

сколько нужно исполнителей, которые думают, что все делают идеально, чтобы завалить проект?

Ответить

Stas Stepchenko

Wage
0

Минусану вам чисто из вредности потому что ваш юмор не очень.

Ответить

Андрей Шпортко

0

- NDA и Соглашение о конкуренции, как эти документы должны влиять на уровень оплаты труда сотрудника?

Ответить

Wage Slaiv

Андрей
0

Никак. Раскрыл NDA, запостил скриншот в vk - уволен. Ишь нашелся, шантажист мамкин.

Ответить

Андрей Шпортко

Wage
0

Никто не говорит о шантаже, видно у Вас очень узконаправленное мышление

Ответить

Wage Slaiv

Андрей
0

Не, просто в медийных компаниях в трудовом договоре так и указано, что запрещено распространять информацию о проекте в медиа или где-либо еще. На эту тему можно конечно поговорить и поспорить с работодателем.

Ответить

Андрей Шпортко

Wage
0

NDA это только первая часть вопроса, вторая гораздо интереснее и не такая однозначная

Ответить

Dmitriy Zorkin

0

Какие союзы игровых компаний (издатели/разработчики и тд) и других отраслей, инновационны и будут востребованы в будущем?
Например (издатели + поисковая система = игра прямо в выдаче поисковика при запросе, разработчик игры + разработчик девайсов (например клавиатуры) и доп. экспириенс через нее), что-то со стримерами или площадками вроде твича и тд. Что будет трендом в направлении совместных проектов. Чем более необычные и интересные будут мнения и примеры, тем лучше.
Спасибо.

Ответить

Oleg Kochetkov

0

Как игровой опыт каждого из члена команды влияет на его продуктивность при разработке проекта? Какое соотношение принимаемых решений на основе игрового опыта и решений, принимаемых исходя из трендов на рынке?

Как часто при разработке гейм-дизайнеры, художники и программисты пользуются теоретическими знаниями, полученными из книг по гейм-дизайну, из интервью с разработчиками, из истории игр? Нужно ли углубляться в теорию, или участнику команды это совершенно не обязательно?

Ответить

Евгений Лисицын

0

Что делать, если сотрудник, выращенный с нуля от студента без опыта до хорошего специалиста, собирается уходить?

Есть ли способы уберечь какие-то ноу-хау компании или закрытую информацию от раскрытия сотрудником после увольнения?

Как работать с удаленщиками из других часовых поясов? Есть ли тонкости при работе, когда все, что ты видишь это результат задания за день и ты не можешь вносить правки в работу сотрудника на ходу?

Ответить

Дима Равко

0

Как насчёт мотивации и повышения эффективности работы сотрудников не заинтересованных непосредственно в должностном росте и принятии на себя большей ответственности? Реальность подсказывает, что многим дороже нормированный рабочий день и минимизация ущерба для нервных клеток, даже если они не готовы сразу в этом признаться. При этом они вполне готовы вкладывать душу в проект. Как вы раскрываете этот потенциал?

По поводу выращивания кадров. Как вы относитесь к распространённому на западе набору студентов на летнюю практику? В теории, это помогает заранее отметить потенциальных сотрудников, наладить коммуникации ещё до полноценного трудоустройства, отработать процесс обучения и интеграции новичков в команду, да ещё и проследить чтобы менеджмент нюх не терял. Что насчёт практики в реалиях СНГ?

Ответить

Николай Костоправ

0

Как защитить свою игру от копирования крупными игроками?
Сделал допустим человек очередной io, который показывает хороший рост. Его заметил крупный разработчик, сделал за неделю такой же и задавил автора.

Ответить

Marya Erysheva

0

Часто наблюдала истории, когда, при уходе руководителя проекта, на его место нанимали человека со стороны, который при всем опыте и предыдущих достижениях не мог наладить контакт со сложившейся командой своих новых подчиненных. Что приводило либо к скорому выгоранию и уходу нового начальника, либо (если начальник оказался потверже) к смене костяка команды.
Как вы считаете, лучше избегать таких ситуаций, повышая до руководящей должности кого-то своего, знакомого с командой и проектом, или полезно, что новый человек приносит "свежую кровь" и раскачивает застоявшуюся команду, заставляя двигаться в своем ритме?

Ответить

Александр Фомиченко

Marya
0

Мой пример не из GameDev'а, а из web-разработки.
Так получилось, что я сменил руководителя отдела разработки. В первый месяц ушла треть команды, и с hr'ом начали рекрутировать новых сотрудников.
В итоге за три месяца относительный рост ключевых показателей (производительность контент-менеджеров и программистов, количество запущенных проектов и выручка проджектов по доп. услугам) составил в среднем 37%.

Ответить

Николай Костоправ

Александр
0

Хороший пример. В играх, к сожалению, смена команды проходит частенько гораздо печальнее.

Ответить

Александр Фомиченко

Николай
0

Это да.
Моя мысль в том, что все зависит от конкретных людей (сотрудников и нового руководителя), а также от проекта.

Ответить

Alex Jali

0

1. Как адекватно и безпристрастно оценить навыки и качества нанимаемого сотрудника? Как предвидеть его пользу для фирмы?
2. Люди без умений но с огнем в глазах - может ли желание делать игры помочь с устройством на работу людям без опыта?
3. Как проводить рост по карьерной лестнице? Требовать ли у начальника повышение зп или смены отдела? Награждать ли сотрудников за успешные решения или бояться о его скором переходе в чужую компанию?
4. Все профессионалы ушли в более крупные фирмы, где брать профессионалов?
5. Как приобретать ценный опыт? Релевантен ли опыт неудачного запуска нескольких игр опыту успешного запуска одной? Насколько полезен будущий сотрудник проработающий в одной фирме чем сотрудник "прыгающий" между фирмами? Кому отдать предпочтение?
6. Я хочу быть вторым Сергеем Орловским. Нужно ли мне устроиться в Nival и перенимать опыт поколения или же создавать свою компанию?
7. Человек с опытом, но не из сферы геймдева - стоит ли брать такого человека под свое крыло?

Ответить

Юрий Пашкин

0

1) Какими качествами должны отличаться “выращенные” кадры, учитывая то, сколько времени и сил тратится на их подготовку?
2) Существуют ли эффективные программы привлечения и адаптации молодых специалистов, не требующие значительных затрат?

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]