Как технология ЭЭГ применяется в сфере развлечений: колонка специалиста по маркетингу компании VR Visio

Специалист по маркетингу и продажам компании VR Visio Светлана Кэндзёра написала колонку о электроэнцефалографии и способах её применения в сфере игр, приложений и развлечений.

Как технология ЭЭГ применяется в сфере развлечений: колонка специалиста по маркетингу компании VR Visio

В какой мере вы способны управлять своим мозгом? Можно ли научиться использовать его потенциал в большей степени? Сегодня мы с вами будем говорить о таком типе технологии, где ответы на данные будут иметь большое значение.

Технология на базе электроэнцефалографии (ЭЭГ) — иными словами, основанная на методе наблюдения и регистрации электрических процессов в мозге, изначально применялась в области медицины. Ее использовали при нейротерапии для нормализации психоэмоционального состояния детей, диагностировали эпилепсию и опухоли мозга.

Кроме того, ЭЭГ довольно широко используется и в науке. С помощью данного метода исследуются вопросы, связанные с типами мозговой активности при разнообразных вариантах деятельности.

Рывок в области неврологии с использованием технологий ЭЭГ не так давно осуществила компания DARPA с проектом DARPA’s Prosthetic Arm, благодаря которому появилась возможность управлять рукой-протезом при помощи устройства ЭЭГ.

Как технология ЭЭГ применяется в сфере развлечений: колонка специалиста по маркетингу компании VR Visio

Развитие технологии привело к тому, что сегодня ее применение также распространяется и на сферу развлечений. Большую часть рынка занимают разработки преимущественно четырех компаний, в их числе: NeuroSky (США), Neural Impulse Actuator (США), Interactive Productline.

Волну интереса к играм на базе ЭЭГ вызвал проект компании Interactive Productline под названием Mindball. При помощи устройства ЭЭГ два игрока соревнуются в том, чья концентрация окажется выше — стараются переместить шарик на сторону соперника. Концепция была сформулирована в 2003 году.

В 2015 году компания Interactive Productline анонсировала компьютерную игру, сценарий который также предполагает прохождение шариком дистанции с преградами.

Компания NeuroSky также предложила свой вариант подобной игры. В их версии игрок управляет движением шарика, который должен пройти ряд препятствий различного рода (например, попасть в лунку, осуществить сложный поворот и т.д.). Игра была выпущена в 2009 году и имела большой успех в США.

Идея приводить предметы в движение при помощи гарнитур была также использована в очередной разработке NeuroSky и совместно с Puzzlebox Orbit предлагают использовать свои гарнитуры для управления вертолетом Orbit Helicopter.

Как технология ЭЭГ применяется в сфере развлечений: колонка специалиста по маркетингу компании VR Visio

Разработчики игр и приложений виртуальной и дополненной реальности также примеряются к данной линейке устройств. Примером удачного использования приборов ЭЭГ можно назвать игру Mind Racer польской компании VR Visio.

Игра представляет собой гонки на автомобилях, которые движутся благодаря силе мысли — концентрации игроков. Чем больше игрок сконцентрирован на своей машине, тем быстрее она движется. В гонке побеждает наиболее сосредоточенный игрок.

Mind Racer — это пример игры, основанной на редком, но перспективном сочетании использования приборов ЭЭГ и компьютерной игры.

Имеют место очень забавные и неожиданные варианты применения технологии. Например, если вы всегда мечтали стать обладателем пушистого хвоста и пары очаровательных ушек, способных передавать ваши эмоции через движение, то стоит обратить внимание на продукцию фирм Necomimi и Shippo. Контроль над аксессуарами осуществляется, конечно, при помощи гарнитуры ЭЭГ.

Как технология ЭЭГ применяется в сфере развлечений: колонка специалиста по маркетингу компании VR Visio

Технологии ЭЭГ в последнее время укрепили свои позиции на рынке развлечений. Хотя использование такого рода устройств сейчас не является массовым, эксперты склонны прогнозировать скорый рост популярности устройств ЭЭГ, что в свою очередь повлечет расширение ассортимента игр и приложений, функционирующих на их основе.

490490 открытий
Начать дискуссию