Gamedev Антон Самитов
8 516

Activision Blizzard сообщила о рекордной выручке за 2017 год, больше половины пришлось на микротранзакции

Издательство также отчиталось об успехах Destiny 2 и подтвердило, что следующую Call of Duty разрабатывает Treyarch.

В закладки

Выручка

Согласно финансовому отчёту Activision Blizzard, в последнем квартале 2017-го компания заработала рекордную сумму — 2,64 миллиарда долларов без учёта налогов, что на 8% больше, чем за год до этого.

Выручка за весь 2017 календарный год также оказалась самой крупной в истории фирмы, составив 7,16 миллиарда долларов и показав рост на 9%. Около 76% этой суммы приходится на цифровые продажи, и она приблизительно равно распределена между мобильным, консольным и ПК-рынками.

Выручка Activision Blizzard с 2008 по 2017 год. Синим цветом отображена доля цифровых продаж, красным — розничных.

Всё больше приносят Activision Blizzard внутриигровые покупки, в том числе DLC. За период с октября по декабрь 2017-го на микротранзакции пришлось больше миллиарда долларов, а за целый год — больше четырёх миллиардов.

При этом примерно половина этой суммы приходится на мобильные игры от King, в том числе Candy Crush, а остальная сумма — на тайтлы Blizzard и Activision.

Как отмечает аналитик Дэниел Ахмад, это указывает на то, что микроплатежи, сезонные пропуски и покупка контента после релиза игры становится нормой на консолях и ПК. Такая же тенденция уже несколько лет прослеживается на мобильном рынке.

Вовлечённость и число игроков

За последние три месяца 2017 года в играх Activision Blizzard было зарегистрировано 385 миллионов активных пользователей. Показатели тайтлов King и Activision выросли до 290 миллионов и 55 миллионов пользователей соответственно.

Успех Activision произошёл в первую очередь за счёт Call of Duty: WWII и Destiny 2 — шутеры заняли два первых места среди самых прибыльных консольных игр в Северной Америке и вошли в пятёрку в мире.

WWII при этом показала самый успешный старт на консолях текущего поколения и побила рекорд продаж Black Ops 3 за первые три месяца.

В свою очередь, Destiny 2, согласно данным Activision, показала лучший старт среди игр компании на ПК. Кроме того, первое дополнение к онлайн-шутеру, «Проклятие Осириса», разошлось лучше, чем первое крупное DLC для оригинальной Destiny.

Издатели считают это успехом, хотя и признают, что вовлечённость игроков заметно снизилась через два месяца после релиза.

Число уникальных пользователей в тайтлах Blizzard упало до 40 миллионов, но уже полтора года подряд не опускается ниже этой отметки за счёт Overwatch и Hearthstone.

В среднем в играх издательства проводят больше 50 минут в день.

Планы на развитие франшиз

В отчёте перед инвесторами Activision Blizzard также подтвердила то, что над следующей частью Call of Duty работает студия Treyarch. Как сообщали СМИ ранее, грядущей игрой франшизы может стать Black Ops 4.

Своё участие в разработке позже подтвердили и в официальном Твиттере Treyarch.

Looking forward to the year ahead. . . we can’t wait to share more!

Кроме того, в издательстве снова упомянули о планах Bungie по развитию Destiny 2, подчеркнув, что разработчики хотят сделать игру «не такой утомительной» для высокоуровневых игроков.

По словам представителей Activision, помимо обновления контента в мае, пользователей онлайн-шутера ждёт крупное дополнение, запланированное на сентябрь.

#деньги #activision #blizzard

Статьи по теме
СМИ: следующая Call of Duty получит подзаголовок Black Ops 4 и расскажет о современной войне
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","blizzard","activision"], "comments": 42, "likes": 30, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 15857, "is_wide": false }
{ "id": 15857, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15857\/get","add":"\/comments\/15857\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15857"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Плюются, но продолжают есть. Мне кажется люди как-то неправильно борятся с микротранзакциями.

Ответить
6

Борятся ли? Если и да, то явное меньшинство

Ответить
2

Нравится вам это или нет, но будущее за микротранзакциями. Не верите - попробуйте выступить с протестом против продажи бустеров в Hearthstone :) На вас будут смотреть, как на сумасшедшего.
А с будущим "бороться" бессмысленно. Не нравятся микротранзакции - покупайте игры без них. Боритесь рублем, так сказать.

Ответить
6

В таком случае, будущее - это помойка а-ля гугл плей, в которой настоящих игр нет и не будет. Реалистично, но радоваться нечему.

Ответить
1

Вы очень утрируете свое мнение.
По вашему Даймлер и Бенц, Анри Ситроен, и Генри Форд начали отстрел лошадей, чтобы привести людей к будущему?
Идея будущего должна продемонстрировать свое абсолютное превосходство.
Если во главе угла - жадность, это лишь громкий лозунг!!!

Ответить
1

Во главе угла НЕ жадность. А идея, что люди должны платить только за то, что им нравится, а не за "всю игру один раз".
Возьмите хотя бы тот же Hearthstone. Игра условно-бесплатная: можете скачать и начать игру бесплатно. При этом вы будете получать бесплатно бустеры за квесты и за Tavern Brawl. Хотите больше - купите. Игрокам такая система нравится, и они голосуют за нее своими кошельками.

Ответить
5

У вас отличные розовые очки. Я хочу себе такие же.

Во главе угла - охота на китов, конечно же. И никак иначе.

Ответить
0

Но даже такая розовая интерпретация ужасна. Во что превратятся книги, если платить только за отдельные страницы? Во что-то очень глупое. Крупные формы вымрут, или будут искалечены до неузнаваемости.

Ответить
4

Вы приводите неверный пример. Книги с оплатой за отдельные страницы – это модель Life is Strange с оплатой за эпизоды. Микротранзакции в F2P – это скорее плата за краткое содержание.

Ответить
0

Там сразу будет доступна "вся" книга, но с некоторыми пропущенными эпизодами, и перед каждым из которых будет "продающий" текст.

Ответить
1

И часто вы в сингловых играх встречаете неоконченный основной сюжет, который прерывается на середине, пока не купишь DLC?

Ответить
0

Не то, чтобы часто, но например серия Mass Effect могла похвастаться как отличными dlc совершенно не влияющими на сюжет, так и dlc которые влияют на сюжет очень сильно.

Ответить
3

Вы обманываете и себя и других. Практически все микротранзакции используют эффект казино. Делая покупку в магазине игрок получает такую же дозу кайфа как и при дергании ручки слот машины. Только пока что это не облагается никакими налогами и ограничениями. Вот корпорации и радуются нежданно свалившейся халяве. А игрокам мозги промывают, типа это для вашей пользы, иначе уже нельзя. Смиритесь.

Ответить
2

Я играю в ККИ с 1995 года, и там всегда были "микротранзакции" - продажа случайных карт в наборах. Для тех, кто считает, что это "грабеж, как в казино", фирма FFG придумала ЖКИ - там все наборы фиксированные. В результате каждый имеет ту игру, которая его устраивает, и которую он может себе позволить.

Ответить
1

Вы путаете локальную фишку ККИ и общую тенденцию развития игр. Большинство микротранзакций в современных играх построены так чтобы играть на психике игроков вызывая адикцию. Ричард Гарфилд кстати, назвал такие игры "Играми Скинера", по аналогии с ящиком Скинера.
https://mmozg.net/gamedev/2016/10/05/richard-garfild-manifest-igroka.html

Ответить
0

Спасибо за ссылку, но вы вынесли из этой статьи неверные выводы. Где Гарфилд пишет, что *большинство* микротранзакций таковы? Нигде. Это вы сами придумали.
В "хороших" играх действует одно хорошее правило: чем больше игрок потратил, тем МЕНЬШЕ он будет получать за новые траты. Это стимулирует игрока вовремя остановиться, хотя и не мешает ему тратить любые деньги. Если вы купите 1000 бустеров в Hearthstone, нужно ли вам будет покупать еще? :) Конечно, нет. Большинство карт сета вы вскроете и так, а остальные нужные скрафтите.

Ответить
0

то о чём вы пишете - несбытачная утопия.

Ответить
0

Идея "игрок покупает что нравится" хороша всем, только если она не заставляет покупать то, что не нравится. А игрока, например, может страшно бесить что кто-то его может зайти за счёт микротранзакции. И этот дискомфорт не лечится ничем.

Ответить
0

Будущее за f2p играми?)

Ответить
0

По крайней мере, я в это верю.

Ответить
0

Я не знаю появились ли в продаже именно бустеры, но если речь идёт о колодах - то упущен из виду момент, что игра коллекционная.

Ответить
–2

"Люди" это кто? Те кто на халяву все качает?

Ответить
0

Это те которые платят 60$ за полноценный игровой опыт и не в восторге от двух дополнительных карт за 15$ и сизонпаса за 80$, влияющих на баланс бустеров и прочих pay to win, не говоря уже о том, что даже косметика в играх часто тоже достигает уровня рака и способна наносить ущерб адекватности игры. Близарды идут по этому тонкому льду адекватности очень аккуратно, но некоторые уже давно провалились и тянут за собой остальных. Подобные цифры это только повод давить сильнее.

Ответить
0

Например? Из ААА что похожее было только в BF2, и EA за это уже получила по голове.

Ответить
0

Та даже не знаю с чего начать. Игры нарезают ради профита уже очень давно ( привет Mass Effect 3 и его day 0 DLC ) Отличный пример мизерного контента за большие деньги - Call of Duty со времен MW ( в нем же, впрочем, и косметика абсолютно клоунская в последних тайтлах ). Бустеры и pay to win - MP составляющая того же Mass Effect, GTA:Online, For Honor. Battlefield со времен 3 части завозит спорно имбовое оружие для своих премиум господ. Почти любой мультиплеерный AAA тайтл сегодня грешен минимум платным бустером опыта/анлоков, максимум - доминирующим pay to win. Зараза медленно, но верно прогрызает свой путь в ААА.

Ответить
0

Борются на словах, на деле же покупают. Аргумент "нет денег - не покупай" никогда не потеряет силы в отношении игровой индустрии.

Ответить
0

Так аудитория геймеров становится больше и больше. Пока одна половина кричит, другая выворачивает всю мелочь из карманов, чтобы купить очередной бустер для ускорения прокачки или валюту

Ответить
2

Запилите кто-нибудь опрос на тему, кто сколько раз из нас с вами покупал в играх что-то. Я ни разу

Ответить
0

Готово. Но вообще, мог бы и сам сделать.

Ответить
0

Доначу 3-5к в год в HS, например. В OW донатил один раз в 2016 году, _не понравилось_.

Ответить
1

Микротранзакции... Грустно всё это...

Ответить
1

"Тучные годы" микроплатежей могут не научить, а наоборот, ослепить Издателей/Разработчиков, как результат, они рискуют попасть в "штопор", из которого благополучного/безболезненного выхода уже не будет.

Сейчас мы наблюдаем активную стадию внедрения микроплатежей, но вот если она перейдет в агрессивную, результат вряд ли будет позитивным.

Ответить
0

Battlefront 2 показал, что большинству игроков плевать на делишки издателей. А те, кому не плевать, быстро забывают и перескакивают на другие темы.

Ответить
0

Это лишь один из примеров, все только начинается.

Ответить
0

Так уже переходит в агрессивную, когда крупнейшие издатели на рынке, под прикрытием своего нытья о "Слишком дорогих играх" суют из уже и в одиночные игры, а так же завязывать на них прокачку (делают пейтувин), чем не агрессия?

Ответить
0

Я думаю агрессивной в полной мере она станет, когда подавляющее большинство перейдет к этой модели.
Я согласен с вами, что первые сигналы уже есть.

Ответить
0

Там между строк Blizzard подтвердила, что дополнение для WoW выйдет летом, но всем пофиг, всем нужны циферки и их обсуждение...

Ответить
0

Нет. Всех пофиг на WoW просто.

Ответить
0

Зря вы так. Игра все еще замечательно играется для своего жанра. Так и не нашел для себя ММОРПГ лучше.

Ответить
0

Грустно, что убогое длс для Дестини показывает хорошие результаты.

Ответить
0

Ну шо сказати, закупаемся нормальными играми , пока их не поудаляли, оставив донатное говно

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления