Gamedev Андрей Верещагин
3 115

Издательство tinyBuild привлекло 3,75 миллиона долларов

Средства пойдут, в том числе, на разработку ремейка «Мор (Утопия)».

В закладки

Издательство tinyBuild привлекло 3,75 миллиона долларов. По словам главы компании Алекса Ничипорчика, студия вошла в неназванный фонд поддержки игровых разработчиков, инвесторы которого и выделили деньги. О том, какие ещё компании входят в фонд, будет объявлено на конференции GDC в марте.

Мы взяли стратегические деньги, отдав незначительную долю в компании инвесторам. Стратегические, потому что в фонде есть ещё несколько инди-компаний, которые гораздо больше нас и прошли через «болезнь роста», через которую мы сейчас проходим.

Благодаря этим деньгам мы можем «повзрослеть» и быть уверенными, что переживём грядущий апокалипсис инди-игр, и распределим ставки между инди и АА-проектами.

Алекс Ничипорчик
CEO tinyBuild

В разговоре с DTF Ничипорчик добавил, что средства пойдут на издание «игр уровня "Мор (Утопия)"» и развитие бизнеса студии. В частности, в данный момент tinyBuild занимается формированием внутреннего QA-отдела и расширением студий в Голландии и Сиэтле.

Разработкой ремейка «Мора» занимается студия-создатель оригинала — Ice-Pick Lodge. В конце августа её глава Николай Дыбовский сообщил, что издавать игру будет tinyBuild.

Сама tinyBuild была основана в 2011 году. Среди собственных разработок студии — платформер No Time to Explain и его ремейк. Кроме того, компания выступила издателем таких игр как Punch Club, The Final Station и Hello Neighbor.

#tinyBuild #деньги

Статьи по теме
Ремейк «Мор (Утопия)» перенесли на 2018 год
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["tinybuild","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 43, "likes": 43, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 15888, "is_wide": false }
{ "id": 15888, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15888\/get","add":"\/comments\/15888\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15888"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Фух, можно быть спокойным, что до релиза у IPL будут деньги на пельмени, кофе и лёгкие наркотики.

Ответить
8

Лёгкие Дыбовского уже лет десять как не берут.

Ответить
2

Чё десять то. Мор.Утопия в 2005 вышел

Ответить
9

Алекс крутой!

Ответить
0

Блин, очень хочу согласиться, но tinyBuild слишком сильно ассоциируется с его именем, чтобы создавать имидж независимости. Что делать, игори то неплохие издаёт(хоть и не все нравятся)?

Ответить
5

Вжух!) Мои поздравления ледорубам, похоже вы таки прорубили тонель в леднике!))

Ответить
5

Очень хочется надеяться, что однажды Tiny Build вырастит до крупного издателя и сможет спонсировать ААА-проекты, вытянув пост-советский гейм-дев на более высокий уровень. Талантов-то у нас полно, а вот финансирования не достаёт

Ответить

Комментарий удален

0

Проблема не совсем или не только в финансировании. У нас довольно много компаний которые делают в большом количестве откровенный мобильный шлак и прилично зарабатывают. Тот же mail.$ru явно не испытывает потребности в деньгах.
Я считаю как минимум есть проблема в идеалогии. К играм относятся как к низкосортному товару. +без крыши бизнес в РФ вести это экстрим. И обладая достаточной квалификацией, тяжело не уехать из этого бардака, где нормой является слив налоговых денег с откатом до 80%(!!!), хотя я и против этого пути.

Ответить
2

Грядущий апокалипсис инди-игр?

Ответить
1

Игр становится всё больше, площадки перезаполняются. Например, в 2016 в стиме вышло больше игр, чем за всё время до этого. Соответственно без вливаний на маркетинг выбиться будет всё сложнее. Примерно так.

Ответить
2

Игр больше, но большая часть просто шлак. Их просто нет. О них никто никогда не услышит.
При этом действительно интересные инди вполне успешно занимают позиции в стиме.
Ну это мое субъективное(скорее всего неправильное) мнение - мусора стало больше, но это ни на что не влияет, кроме как на количество криворуких "разработчиков".

Ответить
2

То, что игры шлак, никак не мешает твоей прекрасной игре утонуть в тонне говна. Повторюсь, без вливаний в маркетинг уже сейчас трудновато.

Ответить
3

Так и есть, рыться в тоне шлака, чтобы найти не ограненный алмаз, то ещё занятие, особенно в условиях дефицита свободного времени. Любой здравомыслящий человек выберет проект, который на слуху, а не полезет на раскопки в том же Steam. Вот даже во время распродаж, когда просматриваешь рекомендации для фарма карточек, иногда всплывают довольно интересные игры, про которые вообще никогда не слышал и нигде не видел.

Ответить
0

Все так. Просто вроде бы считалось что инди-апокалипсис уже идет. А тут намек, что в будущем будет еще сложнее.

Ответить
0

Ну так и будет сложнее.

Ответить

Комментарий удален

1

Эээ, а раньше был флеш, например, еще проще

Ответить
0

Был, да. И был огромный флеш рынок и закрытые платформы. Сейчас-то платформы все открыты, и во время флеша не было "ассет стора", было пару миддлверов в стиле Box2D на котором клепали похожие игры. Это все мы еще во время Spil Games проходили.

Ответить
0

Но тогда качество игр было значительно ниже. Мне кажется, что ассет стор скорее повышает качество, чем снижает порог входа. Игры были такими, что можно было за неделю склепать что-то такое, что продать потом за пятизначную сумму.

Ответить
0

Казалось бы дешевле было все эти рабочие места Qa и пр держать в России, а не в самых дорогих для офисов городах мира

Ответить
5

вы не учитываете международную специфику бизнеса, у Алекса много команд с зарубежными корнями, также многие представители платформ находятся в штатах и тп. Я предполагаю (свечку не держал) - что как раз вопреки бОльшим костам - находиться там полезнее для дела. Это если вы просто делаете свой проект и все - то где выгоднее содержать свою студию там и ОК, а у Алекса и разработка и издательство и тд и тп

Ответить
0

Казалось бы. Практика показывает обратное по выхлопу. Когда 20 летний студент уже 4 года выучен на Юнити и последние два года защищал диплом работой в команде, это дает приумноженный результат.

Ответить
0

Простите, воспользуюсь случаем спросить лично. Какие именно жанры игр и на какой стадии готовности проекты вас интересуют? То есть, что нужно вам показать чтобы "зашло"? Потому как у разных издателей\инвесторов очень разные требования бывают.

Ответить
0

http://www.tinybuild.com/kak-pitchit-igry

от гифки до готовой игры -- главное чтоб зацепило внимание, потом хорошо игралось на уровне прототипа, и чтоб было ясно что команда сможет довести до конца

Ответить
0

В России, по возможности, лучше ничего не держать :)

Ответить
2

Знаю, что этому поспособствовало

Ответить
1

грядущий апокалипсис инди-игр

вангую, говноделы начнут оправдывать провалы своих игр именно этим несуществующим явлением.
Почему-то когда-то давно никого не волновало, что игра абсолютно также может быть выпущена и быть незамеченной среди тысяч других. А еще раньше игры вообще могли не выходить. Призрачный шанс на успех - лучше нулевого. А игра может выглядеть убогой(а большинство людей игры считает убогими из-за внешнего вида, и да, я серьезно, люди игры записывают в инди уже даже по тому критерию, что графон там "никаквососине") Шедевры приходят и остаются, а середняки и говно выветриваются, так и должно быть. Из всех списков "игра, незаслуженно обделенные вниманием"(именно незаслуженно, а не попса, в которую все играли, но надо написать, что ее недооценили, чтобы набить очки хипстерства) я не видел ни одной игры выше условных 7 баллов. Тот же инквизитор, например, да, интересная идея, да порою прикольные квесты, но за свои недостатки он получил именно то, что заслужил

Ответить
0

Тот же The Last Express вполне можно отнести к списку незаслуженно обделённых вниманием.

Ответить
0

Owners: 28,978 ± 5,332

для игры 97 года нихерова так

Ответить
0

Копейки на самом деле. У того же heretic, который вышел ещё раньше, и не так известен как DooM - и то 200к владельцев.

В случае с ласт экспрессом игра провалилась в продаже скорее потому, что о ней никто не знал, чем потому, что в ней какие-то огрехи серьёзные. Чехарда с издателями, все дела. Как итог - мало кто о ней знает сейчас, хотя думаю, очень многие с удовольствием поиграли бы в её ремейк с немного осовремененной графикой. Уж не хуже телтейловских поделок.

Ответить
0

херетик так раз я отношу к попсе из "типанепопулярного"

Ответить
0

ну так он тут для сравнения продаж двух старых игр, не более того

Ответить
0

середняки

Ответить
0

Что середняки? The Last Express середняк?

Ответить
0

Для России нормально - деньги хз откуда, хз пойми на что (на ремейк коммерчески неуспешной игры)

Ответить

Комментарий удален

0

fallout 1 и 2 - коммерчески неспешные игры. Самая успешная в серии это fallout 4.

Ответить
–1

Я же написал. Фоллы стали культовыми, Мор - нет.

Ответить
0

Коммерчески неуспешная, ещё не равно плохая игра. Та же Утопия обрела культовый статус впоследствии. Ну и на этот раз финансируется не издателем, а бейкерами, так что по сути продавать вообще ничего не нужно, чтобы окупить процесс разработки, при условии конечно, что Ледорубам достаточно собранных средств. Если бы это было, как вы пишите, "не пойми что", то никто её разрабатывать не взялся, а уж тем более финансировать и подавно.

Ответить
0

Я не говорил, что "плохая", я сказал - комменрчески неуспешная. И в нормальной ситуации это всегда обрубает ремейки-сиквелы и прочее, если игра не стала культовой.
А культового статуса игра не обретала, кстати, просто сложилось небольшое фанатское коммьюнити. Большинству людей, видишь ли, не нравится хороший сюжет, если он обёрнут в унылый тягомотный симулятор ходьбы. И сюжет этот выдаётся в час по чайной ложке. Ну, если ты сможешь продраться через унылое брождение туда-сюда, конечно.

Ответить
0

Ой, бейкеры то копеечку занесли в сравнении со стоимостью игры, не надо так обманываться.

Ответить
–8

Игры нереально убогая. Кривое говно кривого говна. Да, неплох сюжет, интересно почитать водянистые диалоги, пара прикольных механик и диалоги. но игра - это самая убогая стрельба в мире и тупорылая ходьба туда-сюда 80% игры

Ответить
0

Отличный ход. Алекс, поздравляю! Стремительного роста и новых хитов!

Ответить
0

Интересно, будет ли в итоге tinybuild делать игры с микротранзакциями, чтобы больше зарабатывать? Потому что все мы понимаем, что значит «привлечение инвестиций» в случае геймдева. В любом случае, пожелаю удачи, мор жду с нетерпением :)

Ответить
0

Мор на свиче?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления