Как должен выглядеть договор с издателем, который не хочет вас обмануть?
Выпущенная мной аж в 2017 году Reflection of Mine благодаря издателю наконец-то попала на консоли!
165165 показов
12K12K открытий
33 репоста

Не со всем согласен, но в целом статья хорошая. Слишком категоричная и пессимистичная ИМХО.
1) Уже давно не каждый издатель хочет "сожрать" или "выкачать" разработчика. 
Все таки деловые люди, да и сегмент достаточно узкий(в плане качества). По этому издателю тоже выгодны простраивать честные и понятные отношения с разработчиком. Конечно всегда есть акулы-великаны (ЕА, Юбисофт, Близзард) и маленькие недобросовестные издательства, которых стоит опасаться.
2) "Если издатель портирует игру, но отказывается от пункта, в котором релиз возможен лишь с вашего письменного одобрения, то это значит, что издатель планирует сделать плохой, кривой и дешёвый порт. Сколько мы таких видели?" - палка о двух концах. Часто при работе с маленькими студиями и инди-разрабами сталкиваешься с сильным синдромом творца. Если разрабочику не понятен, не нравится или просто не хочется соглашаться с вашим методом продвижения игры - поздравляю, вы попали в болото согласований. При том что по факту у разработчиков зачастую не хватает собственной экспертизы, чтобы понять на какой платформе игра выстрелит, а на какой нет. 
3) "Если вы рассчитываете, что издатель проведет успешную маркетинговую кампанию, то вы ошибаетесь. Если у вас хорошая игра – то это вы проведете издателю успешную маркетинговую кампанию." - тут как бе в корне не согласен. Да, хорошая игра продаст себя сама. Но рассказать о себе она сама не сможет. И разработчику в 90% случаев сложно или попросту невозможно самим заниматься маркетингом (не хватает свободных рук, экспертизы, ресурсов и т.д.). Маркетинг игры - это не только ваши рекламные материалы в Steam или консольных шопах (хотя и их надо подготавливать с умом, по ТЗ и по ходу дела адаптировать снимая метрики.) Выдвижение на награды, присутствие на гемдев эвентах, СММ, Инфлюэнсер маркетинг и т.д. В общем хороший маркетинг для игры - как парус для корабля. Корабль может двигаться и вёсельной тяге, но с парусом как-то быстрее, практичнее и комфортнее.

В общем читайте что подписывайте и имейте ввиду с кем имеете дело.

Ответить