Gamedev Андрей Верещагин
1 291

Google выпустила первую публичную версию своей платформы для дополненной реальности

ARCore поддерживают более 100 миллионов устройств по всему миру.

В закладки

Google официально выпустила свой фреймворк для работы с дополненной реальностью ARCore. Прежде платформа была доступна лишь для некоторых разработчиков.

ARCore поддерживается флагманскими смартфонами от Google, Samsung, OnePlus и LG. Согласно данным компании, фреймворк будет доступен более чем 100 миллионам владельцев этих устройств. Поддержка ARCore также появится в будущих моделях смартфонов от Huawei, Motorola, Xiaomi, HMD/Nokia, ZTE, Sony Mobile и Vivo.

Релиз фреймворка также означает, что разработчики смогут свободно публиковать свои мобильные приложения с использованием технологии дополненной реальности в Google Play.

Google представила ARCore в конце августа 2017 года, в ответ на объявление Apple о запуске собственной аналогичной платформы — ARKit. Для создания объектов в дополненной реальности оба фреймворка используют только данные с камеры и датчиков смартфонов, поэтому дополнительное оборудование не требуется. В ARCore разработчики могут использовать трёхмерные модели, созданные с помощью Java/OpenGL, Unity и Unreal или взятые из приложений Tilt Brush и Blocks.

#ar #мобайл

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Борьба за дополненную реальность
Google вслед за Apple представила платформу для дополненной реальности
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["ar","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 27, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 16429, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 23 Feb 2018 19:37:03 +0300" }
{ "id": 16429, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16429\/get","add":"\/comments\/16429\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16429"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–1

Фигня это всё.

Ответить
–1

Ну почему же? Просто пока не нашли интересных вариантов применения технологии. Как и для VR, впрочем.

Ответить
8

Потому что их и нет. В смысле, применений у AR в телефонах. AR должна быть в очках, как предлагает MS, или, еще лучше, проецироваться на сетчатку, как у MagicLeap. А в телефонах это просто инструмент для еще десятка чуть более продвинутых клонов Pokemon GO.

Ответить
0

Согласен. Работал с AR.
Очки если допилить, то это будет действильно крутая штука. Но это не игровая платформа, и если очки ею какгда-нибудь станут, то предстоит пройти очень долгий путь.
А AR в телефоне имеет крайне ограниченное применение. И я думаю большинство его применений уже исследовано и кое-где применяются. Остается только допиливать, но опять же ничего особенно - либо очень узкие области либо просто маркетинговый пузырь.

Ответить
6

Разумеется, AR - не игровая платформа в первую очередь. Ей найдется куча применений, которые почти наверняка изменят нашу жизнь. Например, будешь идти по незнакомому городу и видеть все вывески вокруг автоматически переведенными на свой язык. На асфальте будет нарисована дорожка в нужном направлении. И рекама вокруг летает.

Ответить
3

"Чтобы продлить действие AR-переводчика, посмотрите рекламу" - и будут такие на улице стоять люди, втыкая минуту-две в пустоту. :D

Ответить
2

Нет! Пожалуйста, неееееееееееет........

Ответить
–1

И что изменится? Требования к окружению останутся тем же, скорее всего, а интерактивность только ухудшится. Инструменты инструментами, но я ни вижу ни одного убедительного примера массового использования AR хотя бы завтра, если не здесь и сейчас.

Ответить
1

В очках намного удобнее. Не нужно ничего держать и беспокоиться, что снег попадет на экран и он перестанет реагировать от влаги. Не нужно постоянно доставать и убирать, особенно в общественном транспорте в часы пик.
Все дело в конструкции, а так возможности те же, что и у смартфона. На моем экзмепляре даже стоял андройд.
Правда нормального управления в моем экземпляре не было.

Ответить
0

Я ношу обычные очки, и снег с водой точно так же создают проблемы, ухудшая видимость. На окружающий мир это смотреть почти не мешает, потому что у глаза широкий угол обзора, можно изменить угол взгляда. Но ведь если грязь на линзе, и изображение на ней же, то тут уже как головой не мотай, всё равно информацию не разглядишь.

Насчёт управления я тоже настроен скептично. Голосом? Движением головы? Неудобно, и со стороны смотрится дико. Кнопки? Получаем уровень интерактивности фитнес-браслета, в котором уже сейчас нет смысла, потому что проще купить смарт-часы.

Ответить
0

Массового может и не будет. А вот использовать в производстве или обучении вполне возможно.
Касательно использования в производстве, вот один из примеров https://www.engineering.com/AdvancedManufacturing/ArticleID/14904/What-Can-Augmented-Reality-Do-for-Manufacturing.aspx
Я сейчас пытаюсь интегрировать дополненную реально в обучение своих студентов т.к. продвинутый смартфон есть у большинства моих студентов. Это весьма экономный способ ознакомления их с современным энергетическим оборудованием и процессами. По крайней мере более дешевый, чем обеспечение кафедры всеми возможными видами оборудования.

Ответить
0

Это круто, и я не исключаю, что в каких-то специфических областях AR может найти применение.
А зачем в вашем проекте AR? Чем он лучше обычного приложения, которое можно портировать на любую платформу от ПК до Switch? В моём представлении AR может помочь получить деньги на разработку из-за вау-эффекта, но реальная польза есть?

Ответить
0

Как я уже указывал причина выбора платформы в виде мобильных - доступность. Комбининрованное использование проектора с презентацией и АР моделей оборудования в телефоне, позволяет с помощью того самого вау эфекта заинтересовать и улучшить запоминаемость.
Правда это работает не со всеми. Есть и персонажи в духе "Ааа у тебя трансформатор на голове стоит".

Ответить
0

Сотую тему про AR подряд плюсую.
Не будет у смартфонного AR киллерфич, которые плотно зайдут в нашу жизнь, это очередной кэнсер для продвижения того что уже есть, рекламы и тонн клонов игрулек. Может и будет что э-то полезное от энтузиастов, но большинство продуктов на смартфонах будет вау эффектом ради продажи.

Ответить
0

Это лишь частично правда. Так как есть пара идей применений АР именно в телефонах, но к сожалению оно пока не реализовано

Ответить
0

А с чего вы взяли что нарабокти с телефонов нельзя будет потом в очки запихнуть? Сейчас делается экосистема, посмотрят что можно, что нельзя, а дальше потребитель решит, нужно это или нет, и в каком виде нужно.
В большинстве игр ни ар, ни вр не нужны вообще, но почему то рынок вр очень резко попер вверх.
Скажем так, если у вас не хватает фантазии применению АР на телефоне. не значит что у других людей, замотивированных на новый рынок с этим будут хоть какие то проблемы.

Ответить
0

А с чего вы взяли что нарабокти с телефонов нельзя будет потом в очки запихнуть?

С того же, с чего механики обычных игр перестают работать, когда монитор оказывается разделен на два и прицеплен к лицу. Полностью иной подход к управлению.
Только вот я не это говорил. Я не говорил, что телефоны нельзя использовать в качестве тренировки перед будущим переходом к нормальной AR. Я говорил, что сама по себ AR на телефонах не нужна.
В большинстве игр ни ар, ни вр не нужны вообще, но почему то рынок вр очень резко попер вверх.

Резко? Лол.
Скажем так, если у вас не хватает фантазии применению АР на телефоне.

Ну так приведи примеры, если у тебя хватает фантазии.

Ответить
0

Чтобы посмотреть на примеры будущего, посмотрите на примеры прошлого, и текущего. Как быстро телефон перестал использоваться только для голосовой связи? Да и вообще перестал использоваться в основном для коммуникаций? Есть очень простая вещь, о которой я думаю вы знаете - ТРИЗ, поэтому не видя применению новой технологии, не стоит говорить что она не нужна. Кто говорил что с телефона будут играть, читать новости и фотографировать в общем значительно больше чем проводить телефонных разговор, да и зачастую больше чем выполняется это на специализированных средствах? Никто, однако это так.

Ответить
0

Разве ARKit не использует кинектоподобную технологию? Или аппаратную нейросеть?
Крутой точности они добились тогда, впечатляюще.

Ответить
0

Главное предназначение AR в смартфонах - чтобы завтракаст рассказал, как очередной программист начал надевать костюм железного человека на свою собаку.

А ведь вместо этого магазин "Условная Зарра" могли бы позволять примерять одежду, а магазин "Условный Линзмастер" - примерять очки. Чтобы магазины "Условная Икеа" и "Условный Хофф" позволяли расставить мебель и технику, повесить шторы, а магазин "Условный ОБИ" позволял бы выбрать подоконник подходящего размера под мою присоединённую лоджию.
Однако текущее развитие технологий не позволет реализовать это по-настоящему, а не просто как развлечение на пару раз. Потому люди и натягивают костюм железного человека на собаку.

Ещё добавлю личного. Меня бесит, что технологии развиваются вот так: нате, жрите наше сырое поделие. Умная техника, ВР/АР, несовместимые стандарты разъёмов - всё это тупики, которые тормозят внедрение технологий по прямому назначению. Миру не нужна умная колонка, которая перестанет быть даже тупой колонкой, как только производитель скажет, что она будет снята с сопровождения. Миру не нужна Самара, вылезающая из телевизора, пока телефон не может сканировать и строить 3д модель помещения с точностью до сантиметра. Миру не нужна система защиты от протечек, которая откажется работать, если отвалится от роутера. Миру не нужен вибратор, который является частью ботнета и будет разряжаться через минуту после включения, т.к. заряд был высажен на атаку на сайт (это я сейчас не для шутки вставил, я серьёзно так считаю).

Нельзя поддерживать такое использование технологий. Нельзя поддерживать маркетанов, которые предподносят сырые идеи как новую фичу. Нужно, чтобы каждый зритель презентации, прямо во время неё, кричал в зал "Эй, ты. В жопу засуть себе анимированное говно! Вернёшься на эту сцену с этими распознаваниями лиц только тогда, когда во время селфи камера распознает признаки какого-то заболевания через глаза, дрожание мышц под кожей или неспособности быстро сфокусироваться на экране!"

Ответить
0

Чтобы магазины "Условная Икеа" и "Условный Хофф" позволяли расставить мебель и технику, повесить шторы

https://itunes.apple.com/us/app/ikea-place/id1279244498?mt=8

Ответить
0

Я же написал, что речь не про игрушки, а про настоящую расстановку мебели. Это технически никак невозможно, пока нельзя создать точную 3Д модель комнаты с сантиметровыми точностями.
Затем нужно будет научить телефоны не теряться в пространстве, что тоже пока невозможно. Дабы ходить с телефоном и сквозь него смотреть на всё вокруг и чтобы вся расставленная мебель не сдвигалась ни на миллиметр со своей позиции, не прыгала, на переворачивалась, не изменялась в пропорциях и корректно искажалась в перспективе.

Не нужна эта развлекательная чепуха. Она лишь отвлекает от настоящих задач.

Ответить
0

Не нужна эта развлекательная чепуха.

Ну тебе не нужна, а люди пользуются. И никому не доказывают, что это полезно и нужно. Просто делятся прогрессом, мол, вот такая штука есть, и вот еще такая штука, они могут то, это, третье, десятое. Как распоряжаться этим - уже дело каждого. А ты зачем-то доказываешь, что это чепуха.

Ответить
0

Покажи мне хотя бы на себя, если ты с помощью этой штуки смог выбрать себе одежду по размеру, обувь, очки. Покажи мне хотя бы на себя, если смог с помощью этой штуки выбрать шкаф по размерам и понять, хорошо ли его цвет подошёл к стенам. Покажи мне хотя бы на себя, если смог повесить этой штукой стенку в кухне и что она сообщила тебе, что стена не ровная и сейчас ты ничего не сможешь корректно закрепить и что стандартные наборы шкафов оставят пустое место и тебе стоит добавить чепухи типа винного ящика, просто чтобы добить стену вплотную.

Ты можешь показать на себя?
Ты можешь показать хоть на одного человека, который бы решил описанные мною задачи?

Ответить
0

Нет. Но видишь ли, свет клином не сходится к твоему или моему опыту. Если бы технология не была нужна - она бы заглохла. Но ситуация наблюдается обратная. Она развивается, прогрессирует...

Ответить
–1

Свет сейчас сходится клином на говне маркетанов, в этом вся проблема.

Ответить
0

Ну говна немало, я согласен. Но и не первый день такая ситуация, что не сильно мешает прогрессу (и, ради справедливости, - иногда помогает).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления