Россия стала лидером европейского киберспортивного рынка в 2017 году

Однако успехи связывают с большим населением страны.

Россия стала лидером европейского киберспортивного рынка в 2017 году

По данным платёжного сервиса PayPal и аналитической фирмы SuperData в 2017 году Россия стала лидером киберспортивного рынка Европы с объёмом 38 миллионов долларов. Второе место заняла Швеция (31 миллион долларов), а третье — Дания (22 миллиона долларов). Суммарный объём составил 252,5 миллиона долларов вместе с ОАЭ.

При подсчётах учитывались просмотры киберспортивных матчей на Twitch и YouTube, продажи билетов на соревнования, объёмы спонсорских взносов и призовые фонды турниров.

Впервые Россия стала лидером европейского рынка киберспорта в 2015 году с объёмом 35 миллионов долларов. В 2016-м первое место заняля Швеция — 35,4 миллиона. По прогнозам PayPal и SuperData в 2018 году отечественный рынок киберспорта будет оцениваться в 45 миллионов долларов, а в 2019-м — в 53 миллиона.

Количество зрителей киберспортивных мероприятий в 2017 году составило 3,7 миллиона человек. В следующем году оно может достичь отметки в 4,1 миллиона, а в 2019-м — 4,9 миллиона человек. В странах Европы, по мнению аналитиков, рост аудитории замедлится.

Авторы исследования провели опрос среди тысячи граждан каждой из стран Европы. Мужчины составили основную аудиторию видеоигровых турниров (82% зрителей). В России доля женщин среди поклонников киберспорта увеличилась за 2017 год с 13% до 16%. Средний возраст геймера — 18-24 лет (31%). 30% игроков входят в категорию 25-34 лет.

Продюсер киберспортивного направления Mail.Ru Group Никита Кулаков связал рост аудитории киберспорта в России с численностью населения, а также поздно стартовавшим внедрением игровых устройств в повседневную жизнь.

Руководитель по коммуникациям Riot Games России и СНГ Геворг Акопян считает, что пока российский рынок киберспорта находится в начале своего пути. При этом многие европейские компании расширяются и выходят на международный уровень.

11 показ
769769 открытий
10 комментариев

Удивлен, что не Китай.

Ответить

стала лидером европейского киберспортивного рынка в 2017 годуБыло бы странно, если бы в европе лидером был бы китай. Или это намёк на полит срач?

Ответить

Никаких ссылок на исследования, не то что результатов подсчетов, красными нитками в статье рекламируется усмановский mail.ru, даже в тегах ESforce.
К слову сайт этих SuperData сейчас сломан, что не вызывает доверия.
Гнать в шею таких "журнализдов".

Ответить

Держи больше цифр http://tass.ru/ekonomika/5027858 а ссылки на исследования в таких расчетах никогда не видел. Или ТАСС тоже сломан?

Ответить

Блин, надо было раньше становиться киберкотлетой! С детства сидеть и в КС 1.6 шпилить.

Ответить

Да, трансляции на Твиче действительно с каждым годом все больше людей смотрят. Появились арены, залы для проведения турниров. Будет первый major в России. Аудитория и в реале растет, все больше людей готовы поддерживать такие вещи.
В общем к чему я? Это неплохо, сам поеду посмотреть в живую сие действо в мае.

Ответить

А уж в рабочее время Россия точно любую страну обгонит по киберспорту :)))

Ответить