Создание персонажа: пропорции
Изменение пропорций — простой способ изменить характер персонажа.
Это вторая статья, где я описываю приёмы создания персонажа. В этой статье расскажу о том, как пропорции влияют на восприятие персонажа зрителем.
Пропорции особенно важны и заметны тогда, когда нужно показать нескольких персонажей. В данном случае пропорции нужны для того, чтобы персонажи визуально отличались друг от друга.
Так же пропорции хорошо считываются и работают когда мы видим персонажа издалека, либо видим только силуэт и невозможно разглядеть лицо, детали и какие-либо другие признаки.
В примере ниже можно заметить насколько сильно пропорции влияют на впечатления зрителя от персонажа.
Персонаж слева явно выглядит не так устрашающе, как персонаж справа, хотя это один и тот же герой.
Пропорции тела
Если пропорции тела персонажа достаточно хорошо проработаны, то зрителю понадобится доля секунды для того чтобы понять основные «характеристики» персонажа.
В интернете множество готовых схем, которые помогут задать тон персонажу.
Подробнее про это рекомендую почитать тут:
Пропорции лица
Если вы хотите придать какой-то характер персонажу — не обязательно рисовать различные детали. Вы можете создавать характер на уровне пропорций. Лицо отлично подходит для этого.
Опять-таки, в интернете множество готовых схем, на которых показано как можно изменить пропорции лица персонажа для достижения нужного эффекта.
Говорят, что нос и уши — единственные части тела, которые растут у людей всю жизнь. Значит у пожилых людей нос и уши будут больше. Пользуйтесь.
На этом всё, спасибо за внимание!