Как поднять KPI продукта при помощи поддержки пользователей

Арсений Дудинов, Director of Community Management Department в Plarium Kharkiv, рассказывает о том, как улучшить монетизацию и охват f2p игр, используя экспертизу сотрудников команды.

Меня зовут Арсений Дудинов. Я Director of Community Management Department в харьковской студии Plarium. В статье я расскажу о последних нововведениях, инициаторами которых были сами сотрудники. Примеры достаточно универсальные и, надеюсь, будут для многих полезны.

Как поднять KPI продукта при помощи поддержки пользователей

Количество игр Plarium Kharkiv постоянно растёт, общее число игроков уже превысило за 250 миллионов, а впереди – релиз совершенно новых для студии проектов. Чтобы оставаться эффективными, мы не только расширяем департамент, но и меняем его структуру, осваиваем новые направления.

Сейчас в команде 54 сотрудника, мы работаем с 13 проектами, обрабатываем вручную около 1,3 тысячи обращений в день, ведём 35 групп в социальных сетях и канал на YouTube.

Создание видеоконтента

Видеоконтент сейчас в тренде. С его помощью мы хотели повысить игровую активность и вовлечённость в официальных сообществах.

Сначала видео выходили раз в несколько месяцев. Это были онлайн-стримы со звонками игрокам и обсуждениями будущих обновлений, мы выпускали ролики о встречах и свадьбах игроков, рассматривали с аналитиками рациональные предложения по улучшению проектов.

Сегодня выходит порядка 10 видео в месяц: гайды для игр, промо внутриигровых ивентов, факты об играх и компании. На съёмки выделен бюджет, а в процесс вовлечены специалисты из разных отделов (например, Video Production и Sound Design).

Результаты

  • Количество подписчиков YouTube-канала увеличилось вдвое и превысило 100 тысяч. Мы получили серебряную кнопку от YouTube и верифицировали канал компании.
  • Уровень вовлечённости игроков в официальных сообществах достигает рекордных показателей именно в постах с видео.
  • Игровая активность растет после каждой публикации видеогайдов. Игроки понимают новые фичи лучше и, соответственно, пользуются ими чаще.

Отдельная команда для работы с контентом

Раньше за контент отвечали Community Managers. Они не только писали посты и снимали видеоролики для наших сообществ в социальных сетях, но и общались с игроками в комментариях и личных сообщениях, работали с модераторами.

Когда производство видео решили поставить на поток, мы выделили команду, которая занимается исключительно контентом. Они пишут и публикуют тексты (новости, акции, розыгрыши призов, голосования) для 35 сообществ, а также создают иллюстрации и видеоролики.

Результаты

  • Налажено производство видеоконтента.
  • Выросло качество контента и скорость его создания.

Техническая поддержка для VIP-игроков внутри игры

Недавно к существующим внутриигровым чатам мы добавили VIP-чат. Доступ к нему получает ограниченная группа людей в соответствии с установленными параметрами. Параметры несколько раз менялись, но основной показатель – постоянная и длительная игровая активность пользователя, в том числе депозиты. В этом чате можно решить любой вопрос, не выходя из игры.

Также мы выделили команду, которая занимается исключительно поддержкой VIP-игроков. Сейчас в ней 15 сотрудников, которые работают по смещённому графику.

За каждым агентом закреплена своя группа пользователей, то есть игрок контактирует с одним и тем же агентом, который знает историю его обращений и покупок, все предыдущие проблемы и нюансы.

Результаты

  • Рост Retention Rate VIP-игроков на 6 %.
  • Рост депозиторов среди VIP-игроков по сравнению с контрольной группой на 5 %.
  • Сервис для VIP-игроков предоставляется семь дней в неделю.
Как поднять KPI продукта при помощи поддержки пользователей

Свой штат переводчиков

Общение с игроками на английском, русском или украинском языках не составляет проблемы для агентов поддержки. Но мы отвечаем ещё на испанском, итальянском, немецком, французском, японском и корейском. Здесь нужна помощь переводчиков.

Изначально мы работали с удалёнными специалистами, но постепенно отказались от такой модели и набрали людей в штат.

Штатные переводчики более мотивированы и отлично знают продукт. Они есть во всех рабочих чатах и могут лично подойти с вопросом к агентам.

Результаты

  • Сократилось время ответа на запрос игрока.
  • Улучшилось качество переводов.

Автоматизация процессов

В нашем отделе есть программисты и тестировщики. Недавно они разработали и внедрили несколько инструментов, чтобы автоматизировать часть ежедневных задач команды.

Тема автоматизации тянет на отдельную статью, поэтому расскажу только в общих чертах.

Первый скрипт делает часть операций при переводе ответов на другие языки. Агент получает вопрос уже в переводе на английский, затем он прямо в Help Desk пишет ответ на английском и ставит определённый хештег. Остальное сделает скрипт и переводчик. Агенту поддержки больше не нужно использовать Google-таблицы, искать перевод своего ответа и копировать его в тикет.

Второй инструмент позволяет задать вопрос или передать баг-репорт разработчикам прямо из тикета в необходимый канал в Slack.

Также мы сделали агрегатор социальных сетей, который позволяет управлять всеми официальными сообществами из одного приложения.

Результаты

  • Время первого ответа сократилось на 30 %.
  • Уменьшилась загрузка агентов.

Возможно, не все нововведения подойдут вам, но самое важное, как по мне, это наличие новых идей в принципе и проактивный подход к работе. Предлагайте идеи и поощряйте инициативы коллег.

Для развития инициатив нужно не так много:

  • Люди, которые не просто делают свою работу, но и способны посмотреть на неё со стороны, понять, в чем они могут быть лучше или быстрее.
  • Поддержка со стороны компании. Когда в тебя верят и тебе доверяют, это всегда мотивирует.
  • Опыт как фундамент для развития идей. Если хорошо знаешь рабочие инструменты, понимаешь, как можно их использовать для оптимизации и улучшения процессов.

Вы можете рассказать о своём опыте создания игр или о чём-то, что может быть полезно другим разработчикам, нажав кнопку «Написать», а мы, отредактировав текст (если это потребуется) перенесём его в Gamedev-раздел и расскажем о нём в соцсетях.

2828
9 комментариев

Респект от КМа 👍 Всегда очень радуюсь, когда узнаю о хорошей работе КМ-отделов и поддержке этого направления компанией 😊 К сожалению, до этого доросли пока не все.

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за такую оценку. Да, всем ребятам очень нравится работать в нашем департаменте. У нас разработана система обучения, адаптации, мотивации и развития, поэтому у каждого сотрудника есть своя дополнительная зона ответственности, в которой он может самовыражаться, находить нестандартные решения и улучшать качество продукта и сервиса, оптимизировать работу.

Фактически, такая зона ответственности и является главным мотиватором в работе, а успешные решения, конечно, снимают нагрузку и стресс с команды. Что может быть лучше, чем придумать нечто помогающее твоим друзьям и коллегам?

С оплатой труда порядок, а лучшее время сейчас или нет, будут решать историки :)

1
Ответить

Рост Retention Rate VIP-игроков на 6 %.Это типа был у них ретеншен 10%, а стал 10,6% ?
или был 10%, а стал 16%?

Ответить

Речь идёт об увеличении абсолютного значения, то есть был 10%, а стал 16%. Числа 10 и 16 взяты в качестве примера, конечно.

Ответить

Все здорово, все круто ... НО ... только, если у вашей компании есть средства на все вышеперечисленное )))

Ответить