Gamedev Влад Бабаев
4 014

Бельгийская игорная комиссия предложила начать судебное преследование EA, Valve и Activision

В ближайшее время должна пройти встреча представителей власти с руководителями игровых компаний.

В закладки

В апреле 2018 года бельгийская комиссия по азартным играм выпустила доклад о лутбоксах и необходимости регулирования этого вопроса на законодательном уровне. Ведомство определило ряд характеристик, по которым определяется, какие видеоигры попадают под определение азартных.

В результате выяснилось, что такие игры как FIFA 18, Counter-Strike: Global Offensive и Overwatch нарушают законодательство. В связи с этим комиссия предлагает ввести уголовное преследование для компаний Electronic Arts, Valve и Activision Blizzard.

Инициатива находится на ранней стадии. Она не вступит в силу до тех пор, пока министр юстиции Бельгии не встретится с сотрудникам игровых компаний, чтобы «начать диалог». Ведомство в свою очередь намерено в ближайшее время выполнить все подготовительные мероприятия.

Мы собираемся подготовить всё, что нужно, для разработки полицейских отчётов. У министра юстиции есть некоторое время, но оно ограничено.

Питер Нэссенс, директор игорной комиссии Бельгии

Комиссия также предлагает ввести в игры специальные предупреждения о наличии лутбоксов, а в магазинах проверять у покупателей возраст. Кроме того, предлагают не продавать несовершеннолетним подобные игры.

Ведомство требует, чтобы дистрибьюторы предоставляли информацию о вероятности выигрыша в лутбоксах, а также настаивает на предоставлении комиссии полного контроля над генераторами случайных чисел, используемыми в механиках кейсов.

Законодательный орган относит к азартным те видеоигры, в которых «сделанная ставка может привести к победе или проигрышу как минимум одного игрока». В качестве примера приводится Overwatch. За реальные деньги пользователь покупает лутбокс со случайным предметом, который и является условием ставки. Несмотря на то, что выигрыш неосязаемый и его нельзя продать, он имеет какую-то ценность для игрока в зависимости от редкости.

Победой или проигрышем в каждом индивидуальном случае может считаться различный исход, который зависит от «ставки» и ценности полученного предмета.

Законодатели утверждают, что разработчики манипулируют игроками и побуждают их тратить деньги на лутбоксы. Это следует в том числе из патентного документа Activision, в котором описываются механики, позволяющие увеличить продажи внутриигровых предметов.

Пока Бельгия выступает первопроходцем в сфере борьбы с лутбоксами, однако комиссия уже связалась с другими странами Европы, Северной Америки и Азии для решения вопроса на более высоком уровне.

#микротранзакции #игры #законы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 139, "likes": 65, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 19584, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 10 May 2018 20:16:17 +0300" }
{ "id": 19584, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19584\/get","add":"\/comments\/19584\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19584"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

139 комментариев 139 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
101

Я до недавнего времени защищал лутбоксы в овервотче, потому что меня в общем радуют ящички получаемые за уровни, такой тебе подарочек с сюрппризом. А потом в последний день ивента мне уж очень захотелось выбить скин на Мойру. Выпадало всё что угодно кроме него и вот я решил задонатить. Итак скин стоит 3000 внутренних поинтов (все очки я предварительно спустил на другие доступные скины того же ивента, чтобы увеличить вероятность выпадения нужного скина). Близы дают два варианта, купить эти самые поинты или ящички. Смотрим цены, чтобы купить 3000 поинтов нужно что-то около 60-70 баксов. Сразу думаешь "заплатить за скин больше чем отдал за игру? Кавальски, какие ещё варианты?". И вот я перешел к покупке ящичков. И тут я совершил ошибку, я, что называется, "пришел в казино чтобы выиграть". Когда я просадил 20 баксов, я решил что всё не так плохо. После 40 решил, что отступать уже глупо. Остановился только после 55 почувствовав себя полнейшим идиотом.

В итоге я списал эти расходы на усвоенный урок, но сомнений у меня не осталось : вся эта схема лутбоксов использует те же методы что и казино, это азартная игра и никак иначе. Если ты не будешь осторожен - тебя обдерут так же как в казино.

Так что я поддерживаю чтобы эта схема как минимум регулировалась как азартная игра.

Ответить
12

Да, но ведь вы сами поставили себе цель - конкретный скинчик. Точно так же можно поставить себе цель купить свинину с третей группой крови. Покупать по полкило и носить в лабораторию. Вы всё равно в результате получите свинину.

Ответить
12

Или кучу копыт (граффити и иконки)

Ответить
–3

Вам повторить сначала?
А если бы человек хотел конкретное граффити? Тогда моя аналогия останется верна, а ваша останется бессмысленной.

Ответить
13

У вас нет ни малейшего представления о логике. Как вы экстраполируете свинину, основной функционал которой - употребление в пищу, на предметы, созданные для эстетического удовлетворения? Дальше больше, вы переносите предметы одной категории "свинина" на предметы разных категорий. Это не то как работает аналогия.

В рамках лутбокс системы есть объективные лоуролы. Это и есть "проигрыш". Если ты хочешь графити, ты почти всегда можешь его разблокировать за минимальное количество игровой валюты. Если ты хочешь графити, ты не открываешь сундуки - ты покупаешь их.

Ответить
–2

Это всё исключительно ваше субъективное мнение о ценности разных категорий.
Неужели у Гхара не выпало больше скинчиков из лутбоксов за 55 баксов? Сильно сомневаюсь. Но он хотел КОНКРЕТНЫЙ скинчик. Примерно та же аналогия, что и желание купить свинину с определённой группой крови, проверить которую вы прямо на рынке не можете.

Ответить
16

Это как пытаться выиграть в лотерею автомобиль, получая в выигрыше купон на бесплатный йогурт.

Это же четкая манипуляция. У тебя есть возможность отдать 70 баксов и получить один скин или покупать лутбоксы на ту же стоимость, потому что так ты получишь кучу всего ещё. Напоминаю, что 70 баксов это больше стоимости игры.

Так что прекращайте экстраполировать свинину. Разница между свининой с разными группами крови даже на вкус не заметна, не то что внешне. А разница между крутым скином и дерьмовым скином интуитивно понятна даже для невооруженного глаза.

Ответить
1

Вне всякого сомнения, это чёткая манипуляция. Как и цены в 9.99, как и "предложение дня", как и "фантастическая распродажа" и многое другое.
Но это честные методы. Они дают честную информацию и вопрос исключительно в её интерпретации. Вы получили ценный жизненный урок сейчас, я тоже получал ценные жизненные уроки раньше.
Если запрещать честные методы, то где будет проходить грань? Например, если формально подходят лутбоксы под определение бельгийской комиссии, то рендомный лут в РПГ тоже подходит. И даже больше - любое нарративное произведение, так как до его приобретения нельзя понять, понравится ли оно тебе (выигрыш) либо разочарует (проигрыш)

Ответить
2

ээ нет. за рандомный лут ты не платиш /реальные бабки/. а к /реальным бабкам/ и всем что с ними связано у некоторых людей особая слабость.

государства защищающие подобных людей - делают доброе дело.

Ответить
1

Как это не плачу? Я ж не пират какой. Вот, честно купил игру, книгу и фильм. В игре мне не выпал самый легендарный меч, книга оказалась скучной, а фильм дешёвкой. Почему меня не предупредили при покупке, что внутри херня всякая? Где плашка об азартных играх?

Ответить
1

очевидно ты платиш за игру а не за мечь. один раз или по подписке.

а в случае с сундуками ты платиш за разовую попытку дернуть за ручку игрального автомата.

Ответить
1

Неа. Не плачу, в этом и подвох. Я всё бесплатно получил.

Ответить
0

пока в играх нет возможности купить сундуки за реал в том или ином формате - согласен - нет проблемы азарта. даже если можно потом продать "лут".

но как только можно купить право открыть сундук - все.

Ответить
0

Если лут не даёт игромеханических преимуществ и его наличие не может принести материальную выгоду (перепродажа, например), то проблема "азарта" только в головах тяжело больных людей. Им, по хорошему, всё равно во что играть, лишь бы рисковать. Это к психологу. Точно так же, как эпилептикам не стоит играть в динамичные шутеры. Но это же не обязывает запретить шутеры, не так ли?

Ответить
0

нет, запретить нужно только лиш сундуки за реальные деньги. )

Ответить
2

Примерно та же

Так ведь именно что не та)

Группа крови свиньи не несет за собой никакой ценности при ее употреблении. От нее свинина не станет менять вкусовые качества.
Правильным примером была бы ситуация, когда была градация вкусовых качеств свиньи по группе крови, причем шансы, что у свиньи окажется какая-то определенная, обществом принятая как эталонная, группа крови, должны быть меньше. Вот тогда можно проводить аналогию. А в вашем примере нельзя. И насколько не была бы ваша позиция правой (а я, кстати, не согласен с ней), вы рушите ее отсутствием логики в аргументации

Ответить
4

Группа крови свиньи не несет за собой никакой ценности при ее употреблении. От нее свинина не станет менять вкусовые качества.

Игровой скин никак не влияет на геймплей при его использовании. Его использование является столь же субъективным, как и знание группы крови свинины.

Ответить
3

Скин даёт эстетическое удовольствие пользователю и окружающим. И я бы не сказал, что косметика никак не влияет на геймплей. Если ты видишь, что у чувака персонаж с золотым оружием - ты понимаешь, что этот человек как минимум набил 3к очков в рейтинговых играх и затем выбрал именно этого персонажа чтобы его отметить, скорее всего это его мейн. Со скинами конечно так однозначно не работает, но любимого персонажа бывает хочется сделать уникальным.

Ответить
1

Скин даёт эстетическое удовольствие пользователю и окружающим.

А вот тут стоит быть осторожным. Та шкурка, что для Вас представляет ценность/эстетическое удовольствие, то для кого-то может выглядеть не так круто и не доставлять такого удовольствия.

Ответить
1

Игровой скин никак не влияет на геймплей, потому что смысл скина в эстетическом удовлетворении. Свинина разной группы крови не меняет вкусовых качеств, а соответственно свинина с разной группой крови не может восприниматься людьми по-разному. Не может быть субъективного восприятия разной группы крови. Не может быть субъективной оценки свинины с разной группой крови. Это некорректная аналогия. Откуда вы берете эту логику? Откуда?

Я не знаю как вам это вдолбить, это вполне очевидные вещи

Ответить
0

Вы серьёзно? Давно ли люди делили людей на "низших" и "высших" по "благородной крови"?

Ответить
0

У вас очень серьезные проблемы с логикой. Это мой последний комментарий)

Кровь не определяющий показатель, по которому относили к социальным группам. Происхождение - вот что определяло. Кровь - то, как тогда считали, переносится это родство. Но по факту не было "благородной крови". В отличии от групп крови. О происхождении в свою очередь говорили внешний вид, геральдика, прислуга и др.

Можно офк копнуть дальше - в происхождение "голубой крови" и в цвета кожи, артерии и прочие веселые штуки, но ваш аргумент это также не подкрепит.

Ответить
0

У вас очень серьезные проблемы с логикой

И это говорит человек, который вставил в чужую аналогию совершенно не к месту свои "рога и копыта". Не хотите продолжать дискуссию - не надо. Но вне зависимости от аналогий суть останется той же. Человек потратил столько денег не потому, что хотел больше "товара", а потому что хотел конкретный его экземпляр, хотя его потребительские качества не превышают уже полученных им аналогов.

Ответить
3

а потому что хотел конкретный его экземпляр, хотя его потребительские качества не превышают уже полученных им аналогов.

Это как человеку, хотевшему картину Да Винчи, дать выпускную работу студента кафедры ИЗО Воронежского заборостроительного техникума и убеждать его, что между ними нет разницы.

Ответить
–2

Могут ли несколько человек одновременно обладать одной и той же картиной Да Винчи? А скином в игре? Можно ли продать скин? Обменяться ним? Стоит ли конкретный скин какую либо сумму реальных денег?

Ответить
0

Это всё при чём?

Ответить
1

А причём тогда ваше сравнение принципиально разных товаров?

Ответить
2

Подобные претензии от человека, сравнившего скины в игре со свининой, не принимаются.

Ответить
1

Похоже, вы не понимаете, в чём суть аналогий и их область применимости. Ключевым фактором является совпадение ключевых для данного сравнения свойств предмета. К сожалению, вам не хватило ума понять, какие ключевые свойства вашей аналогии и вместо этого вы ударились в демагогию.

Ответить
4

Нет, чувак, это ты не понимаешь сути аналогий. Нельзя сравнивать вещи, имеющие чисто эстетические функции с вещами, имеющими чисто практические функции.

Ответить
–1

Будьте добры, примеры вещей с "чисто эстетическими" функциями и с "чисто практическими".

Ответить
0

Эстетические: картины, иск. цветы, музыка, кино, худ. литература.

Практические: продукты питания, инструменты, электронные компоненты и платы.

Надеюсь, объяснять, почему так, не надо? Потому что делать этого я не собираюсь.

Ответить
0

Эстетические: всё вами перечисленное помимо эстетической функции несёт финансовую, так как является товаром.
Практические: сервировка блюд, дизайн инструментов, микрографити на платах и кристаллах тоже не просто так.

Ответить
0

Тебе правда нужно объяснять, чем продукты питания отличаются от блюд?

Ответить
0

Тебе правда нужно объяснить, что среди двух продуктов питания, равнозначных по содержимому потребитель выберет более привлекательный?

Ответить
4

"все очки я предварительно спустил на другие доступные скины того же ивента, чтобы увеличить вероятность выпадения нужного скина"

Чет я не понял, а не проще было сразу этот скин купить?

Ответить
4

Вот на этом моменте я тоже чёт не понял логики. У меня всегда лежит 3к золота минмум(чтоб однозначно хватило на скин, который мне внезапно пригодится). Но я сначала на протяжении всего ивента буду выбивать ящики - вдруг там выпадет желаемое? А если до конца ивента не выпало - тогда можно пойти и купить за голду (которой уже явно больше 3к набралось).

Ответить
3

Точно так же делаю. Лежит в запасе почти 7к. Маккри на мятеж не выпал, в конце я его и купил. А новые дорогие скины могу оставить на следующий год. Жду сову и пирата на Ану, например.
Парень сам поступил глупо, а теперь плачет, что это не он виноват, а чертова рулетка.
К слову, эта рулетка только оберегает мой кошелек. Потому что я гораздо охотнее трачу деньги на скины, которые можно просто купить напрямую.

Ответить
4

Ну в игре хрена туча скинов и всякого другого говна + дубликаты поэтому надеется на выпадения скина который ты хотел такая себе затея( лучше поднакопить перед ивентом и купить то что хочется а не испытывать удачи, благо насобирать 3к голды не так уж и сложно

Ответить
3

Овервотч виноват в том что ты себя контролировать не умеешь и еще в том что не подчиняется правилам коьорые ты себе сам придумал? Отличный пример человека который считает что ему вселенная должна. Такие же подают в суд на макдональдс из за собственного лишнего веса.

Ответить
–2

В итоге я списал эти расходы на усвоенный урок

Главная проблема азартных игр в том, что урок усвоить не так просто. Да и проиграв большую сумму, ты не останавливаешься, усвоив урок. Ты пытаешься отыграться.
На лутбоксах же остановиться изи. Если у человека все в порядке с головой, конечно)

Ответить
10

В казино остановиться изи. Если у человека все в порядке с головой, конечно)

Ответить
0

Значительно сложнее по описанной мной выше причине.

Ответить
0

Большой опыт игры в казино?

Ответить
0

Нет. В казино не играл и не собираюсь.
Но смысл ваших слов для меня сейчас выглядит так:
"У проигравшего в казино нет жгучего желания отыграться потому, что у тебя, Виконт Юлиан, нет опыта игры в казино."
Если я понял неверно, то прошу объяснить поподробнее свое мнение, а не крыть "обличающими" аргументами в стиле "сперва добейся". Получить общее представление (а на большее я и не претендую) о таком явлении как "казино" можно множеством способов.

P.S.
Возможно, вас смутил мой первый комментарий. Действительно, как-то на отъ*бись я его написал. Надо было сразу поподробнее свое мнение описывать.

Ответить
1

Превратно меня понял.
Пока не запретили в РФ я и в казино частенько и в покер клубы ходил.
Объясняю: если человек проигрался и имеет жгучее желание отыграться, то это именно тот случай когда мозгов нет.
Я лично всегда это рассматривал, как развлечение за которое ты платишь. И изначально определяешь сыммы котороую готов потратить на это развлечение, например 5000р. И проиграв 5000р я не испытывал жгучегт эелания отыграться, я ведь заплатил их за приятно проведенное время.
Вот это подход при котором легко остановиться

Ответить
1

если человек проигрался и имеет жгучее желание отыграться, то это именно тот случай когда мозгов нет.

Не, ну тут-то ты прав. Но согласись: желание отыграть деньги, на которые ты живешь, в среднем куда сильнее мотивирует, чем желание получить определенный скинчик из лутбокса (казино обладает дополнительным удерживающим фактором). Я говорю про среднестатистического человека.
И проиграв 5000р я не испытывал жгучегт эелания отыграться, я ведь заплатил их за приятно проведенное время.

Поддерживаю на все 100%. Все дело в понимании, за что ты платишь. Многие не понимают.

Ответить
2

Но механизмы те же и это понижает защиту против реальных азартных игр.

Ответить
2

По опыту игры в овервотч я пришел к выводу, что проще оставлять деньги до последнего дня ивента и крафтить только самое важное. Раньше хватало. Сейчас хз

Ответить
0

Что и требовалось доказать:
овервотч - игра для !@#$%^&

Ответить
1

Ничего нового

Ответить
30

Моя девушка любит My little pony. Недавно выходила линейка типа киндера с их фигурками. И так уж вышло, что в первых 3-х попались разные.

Она, естественно сказала, что осталось всего ничего, купи в следующий раз еще 3 и у нее будут все фигурки.

Сначала я ей в шутку дарил после работы несколько штук. Потом нам пришлось искать новые магазины, потому что из остальных их вывели. В конце концов мы стояли в одном крупном супермаркете и тайком вскрывали пачки (без ущерба, естессн) - здесь я уже понял, что что-то не так.

Теперь мой подоконник мать его заставлен фиолетово-желтыми понями, потому что эти твари замкнулись на предыдущих скинах.

Куда обращаться?

Ответить
17

к психологу?

Ответить
15

Просишь записать к психологу, а тебе говорят, что напрямую нельзя. Нужно прийти в больницу, выбрать конверт, заплатить за него, открыть и узнать, какой специалист тебе достался. Гинеколог или окулист? Ну значит пробуй ещё раз!

Ответить
0

Неа. Приходишь в больницу и говоришь, что тебе нужен психолог Маша в розовом халате. Тебе говорят, что очередь раскидывается рендомно по разным психологам. Записываешься, приходишь, а там Василий в синем халате. Разворачиваешься и уходишь. И так пока не попадёшь к Маше в розовом халате.

Ответить
2

Что не сделаешь ради маши в розовом халате XD

Ответить
1

к семейному психологу

Ответить
3

я думал киндер нельзя вскрыть без ущерба

Ответить
3

Вот тут я тоже не понял. Это как?

Ответить
0

это не киндер. там просто похожее на киндер "яйцо".

Ответить
0

Ну в киндерах было 4 поней из 6, других не выпускали.

Ответить
0

А можно было просто найти в ВК группу таких же собирателей пони и обменять свои дубли на нужные.

Ответить
24

Ебите их крепко во все щели, хочется пожелать бельгийцам. И масштабируйте, масштабируйте на весь мир.

Ответить
12

Серьезный подход у товарищей, это не наши балаболы...

Ответить
6

Норм, норм. Дело движется. Может гиганты индустрии теперь снова начнут думать, как делать нормальные игры, а не сверхприбыльные доилки :)

Ответить
7

лутбоксы должны исчезнуть. хочет разраб\ издатель продавать косметику - поставь на нее конкретный ценник. а все остальное казино. потому, что любой предмет из лутбокса кроме желанного - это пройгрышь. так люди и подсаживаются. лично знаю человека, который задонатил 200 долларов, чтоб получить эмоцию "salty" в дестени 2. он больше не донатил в д2, потому, что ни один другой косметик его так не воодушевил.

Ответить
1

Я бы оставил бесплатные лутбоксы.

Ответить
0

В Дестини стоило бы остановиться, когда они по фулпрайсу продавали второе длц к первой части. Я все понимаю: игра хорошая (шутерная консольная механика вылизана идеально), бюджет космический и надо отбивать, но это какое-то чистейшее свинство: за те крохи контента требовать фулпрайс, а без него - не поиграть в пвп. Не удивлен, что во второй части решили упороться в лутбоксы.

Ответить
3

Реально, я не понимаю как это вообще делоопределение пройти может - денег дал, скин получил. Почему kinder surprise не под следствием ещё - они ещё и детей развращают.

Ответить
13

Киндер сюрприз это еще ладно. А вот наклейки для комикс журналов в 90е - вот это реально жопа была, особенно когда остается 5-6 вклеить, а тебе одни дубли попадаются.

Ответить
4

Это не баг, а фича. Осознанная манипуляция частотой для подстёгивания азарта.

Ответить
1

Сейчас есть журналы где покупаешь выпуск и там идет что-то в комплекте (не знаю, что сейчас там, но допустим деталь танка и типа купи всё собери себе танк) и в свои школьные года просил маму этот журнал покупать чтобы собрать шахматы Гарри Поттера, и для них в одном номере шел мешок (типа для переноски), но этого номера ни где не было во всем городе!

Ответить
4

Ну их хоть с рук можно купить допустим или обменяться, так же и с наклейками всякими, в Овере же хрен тебе.

Ответить
5

У меня обычно пригорает, когда политики лезут в нашу любимую индустрию, но сейчас почему-то радостно

Ответить
4

Это пока последствия не ощущаете. Потом пройдет радость.

Ответить
0

Какие последствия, например?

Ответить
–2

Меньше доходов = меньше рабочих мест + меньше инвестиций в новые технологии (забудьте про целые отделы, занимающиеся созданием продвинутого ИИ) + меньше бюджеты + меньше времени на разработку. Но и Бобби Котик будет меньше получать с акций, это да.

Ответить
11

Полнейшая чушь, лутбоксы - это доилка, которая приносит гораздо больше денег, чем нужно компаниям для развития. Сейчас из-за лутбоксов и игр сервисов, индустрия наоборот деградирует и уходит в бессмысленные драчильни. Привет Destiny.
Вы правда настолько наивный и думаете деньги с лутбоксов идут на инвестиции в новые технологии/рабочие места и прочее? Ох, то-то же Овервотч развивается как, что они карту добавляют раз в 3-4 месяца, также героя. А 10-минутное сюжетное задание делают ГОД. Я вот прям вижу как с 30 миллионами копий и огромными прибылями от лутбоксов они расширили штат и занимаются новыми технологиями. Да-да, а то, что игра почти не развивается, это все враки.
Про баланс героев, как их то апают, то убивают, я вообще молчу. Ивенты и вовсе существуют с одной целью, доить лутбоксы, пример выше, в комментариях.
Так вот, я играю в Овер с момента релиза, игра продалась огромным тиражом, а сколько продала лутбоксов и представить сложно. И где её развитие, пожалуйста? 6 героев за ДВА ГОДА. Вау! Столько же добавили карт(не считая тех, что для арены). Может просчитался и добавили 7 карт, окей.
Я хочу напомнить, эта игра продавалась за 40-60 долларов. И вот где это развитие?
Дело как раз именно в том, что Бобби Котик и ему подобные получат меньше денег, а не что игровая индустрия откатится в развитии.

Ответить
2

Про баланс я бы не утвержал так убедительно. Кто-кто, а близзард собаку съели на балансировке (sc/wc3), и все равно раз в n лет находят какой-нибудь эксплоит (тактику-стратегию), который устраивает переворот на киберспортивной арене. Это очень кропотливая работа и затратная по вычислениям математика, которая не решается ни в лоб брутфорсом, ни точными рассчетами - только мат.модели с разной степени приближениями.

В целом, по теме, спорная ситуация возникла: с одной стороны терпеть не могу казино во всех проявлениях игровой обособленной случайности (шанс дропа 0.001% и прочие сладости, которые правильно работают только на больших числах), а с другой - опять госслужащие пытаются задним числом оштрафовать компании, на ходу дописывая законодательство - это вызывает опасения. Попахивает-то с обеих сторон.

Главное здесь, что "законы" вызывают опасения своими общими формулировками: применяя их можно запретить любой рогалик, jrpg и ммо. Случайные показатели урона, случайный дроп лута, случайные эффекты, где ты, как бы, "ставишь" жизнь персонажа в надежде получить награду. Благими намерениями.

Ответить
0

кропотливая работа и затратная по вычислениям математика, которая не решается ни в лоб брутфорсом, ни точными рассчетами - только мат.модели с разной степени приближениями

Баланс - это кропотливая работа из итеративного построения всё более точных мат.моделей, симуляций и плейтестов.
"законы" вызывают опасения своими общими формулировками: применяя их можно запретить любой рогалик, jrpg и ммо.

На самом деле даже фильмы. Так как покупая билет в кино ты не знаешь до просмотра фильма, выпал ли тебе "шлак" или "выигрыш". А после просмотра деньги уже не вернуть.

Ответить
1

Ок, предоставьте нам, пожалуйста, на обозрение бухгалтерию Activision Blizzard, раз уж у вас к ней есть доступ.
P.S. Я не говорил, что доход от игры X идет на развитие этой самой игры X.

Ответить
0

Как мне нравится эта аналитика от людей, которые и гейм-левелдизайнеры, и программисты, и финансисты в одном флаконе.

Что ты предпочтешь: одну нормальную карту каждый квартал или по карте в месяц, но она будет сделана "на отъебись"?

Ответить
0

Ага, это ведь инди-студия, у них нет ресурсов делать нормальную карту каждый месяц, ага. Более 30 миллионов продажи, навязчивые лутбоксы и ивенты которые сделанные исключительно для выжимки денег. Хм, и правда, у них нет ресурсов делать КАЧЕСТВЕННЫЕ карты каждый месяц, ага. Что ещё расскажешь?
Да и дело ещё и в персонажах. В Овере в ранкеде используется одна и так же мета, одни и те же персонажи. Никакого разнообразия.
У них есть ресурсы выпускать в месяц либо карту, либо персонажа. Но зачем это делать? Можно же просто грести деньги лопатой и выпускать нормальные обновления раз в 3-4 месяца.
Те же персонажи, в большинстве случаев выходят сломанные и их потом фиксят, уже на ЛАЙВЕ. Это говоря о том, что они и так это делают на отъебись.

Ответить
0

Откуда число про 30 млн. вообще?

Если из новостей Блейзард, то там речь шла о 30 миллионах игроков, считая и тех, что бесплатно поиграли на выходных.

А о ресурсах - ты знаешь, сколько человек работает над игрой? Или, раз у них есть такая возможность, они должны для тебя персонально отдельный штат нанимать и спамить картами ежемесячно? Благо найдется еще два таких же недовольных ЖАДНОСТЬЮ!!!1, которым ивенты подавай, скины, PVE-сюжет на каждый день, персонажей, еще синематиков, мерч и прочее-прочее. Людей на всё ненаймешься.

Можешь на тех же Валв посмотреть, у которых тоже есть пресловутые РЕСУСРЫ!!! Сколько они карт выпустили за всё время существования CSGO?

Ответить
0

Валв и вовсе является антипримеров, когда студия просто сидит, ничего не делает и получает деньги.
Давай посмотрим на развитие Радуги Шесть и Овервотч, при том, что Овервотч приносит В РАЗЫ больше денег. И увидим, что Близард ленивые уроды.
Как раз из-за таких защитников как ты, студии и деградируют от лени. Дают ивентик со скинчиками дешевый, а не развивают игры, а вы ещё их со слюной у рта защищаете.

Ответить
0

Сейчас бы в каждом несогласном "защитников" видеть, лол.

Не нашел, к сожалению, пруфов про количество проданных копий, если скинешь - было бы клёво, а то про "N приносит больше денег" который раз слышу.

Ответить
2

Раньше без лутбоксов развивались и денег хватало. А теперь вдруг рабочие места потеряются, прогресс встанет? :) Да не смешите. Его и так изо всех сил притормаживают, чтобы можно было побольше выдаивать на каждом этапе.

Ответить
1

Ага, при этом использовали другие способы: от распила на DLC до банальных 10 месяцев на разработки целой игры.

Ответить
0

+100500. Лучше я один раз куплю всю игру, чем мне через три месяца скажут "а если ты не купишь сочне, свеже, мняжне ДЛЦ, то не получишь два игровых режима, три класса персонажей, которые нагибают и доступ на новые карты, где все и будут играть"

Ответить
0

Видится здесь лишь одна проблема, и она сугубо математическая. Вероятность выпадения в 0.1% не дает гарантии при 1000 бросков. У близзард есть опыт применения механики для компенсации "настоящей" случайности до "честной" (кратко, навскидку: 10% шанс превращается в 30% после трех-четырех попыток и продолжает увеличиваться так, что за 10+ бросков приближается к 100%). Это и создаёт иллюзию случайности, без которой зачастую скучно, и не позволяет проявляться знаменитому "корейскому рандому". В лутбоксах же, скорее всего, достаточно хорошие ГПСЧ, а это уже выглядит как злоупотребление.

P.S. Надеюсь им именно за такое дадут по шапке, а не начнут новую священную войну против видеоигр.

Ответить
0

Кто-то анализировал. У Близзард легендарный скин выпадает в среднем раз в 13 лутбоксов. При этом вероятности таки подкручиваются и не может быть серии из 20 боксов без легендарок в принципе.

Ответить
0

например закрыть нахрен овервотч и Близзард следом.

Ответить
3

Законодательный орган относит к азартным те видеоигры, в которых «сделанная ставка может привести к победе или проигрышу как минимум одного игрока». В качестве примера приводится Overwatch. За реальные деньги пользователь покупает лутбокс со случайным предметом, который и является условием ставки. Несмотря на то, что выигрыш неосязаемый и его нельзя продать, он имеет какую-то ценность для игрока в зависимости от редкости.

Да, но ведь тут как раз сделанная ставка не может привести к проигрышу игрока. Он в любом случае получит что-то взамен. Причём так как денежного эквивалента выпадаемых предметов не существует (привет, жаждущим прямой покупки скинчиков), то нельзя даже сказать, что выигрыш больше или меньше ставки.

Ответить
6

Ага, только почему то магазин Стим ломится от всяких скинов и прочей лабуды. Для некоторых, это реальный заработок.

Ответить
2

А что, скины Овервотча теперь в Стиме продаются?

Ответить
–4

Не аргумент. Продажа игр - тоже реальный заработок. Запретить продавать игры?

Ответить
4

Запретить продавать игры?

Если игра продается в лутбоксе - да, вернее не запретить а прямо назвать это "казино механикой".

Ответить
2

Демагогов запретить.

Ответить
0

Хорошая попытка, но нет. Как же по другому ответить на кривой аргумент?

Ответить
2

Следующий абзац
Победой или проигрышем в каждом индивидуальном случае может считаться различный исход, который зависит от «ставки» и ценности полученного предмета.

Т.е. "проигрышем" в данном случае является результат, когда заплатив за лутбокс $2, ты получаешь, условно, 10 дерева вместо легендарного скина.

Ответить
0

а ещё можно книги привлечь - я открываю страницу, а там неинтересный текст- и для меня очень большая ценность потеряна.
три миллиона пожалуйста за мои страдания.

Ответить
1

Ты всегда можешь ознакомится с книгой до покупки (почитать в физ. магазине, прочитать пробный отрывок в цифровом магазине, прочитать рецензию, скачать пиратскую копию) и понять, интересный в ней для тебя текст или нет. Ну и книгу всегда можно перепродать. С лутбоксами это не работает.

Ответить
1

покупая книгу (даже в запечатанной упаковке, не позволяющей ознакомиться) ты получаешь конкретную вещь. отсутствует рандом. так что ваш пример не состоятелен.

Ответить
0

Поход в кино? Игра в цифровом магазине? Электронная книга, которую нельзя перепродать?

Ответить
0

аналогично. одна транзакция - один фиксированный результат. даже если товар оказался вам не по нраву.
нет рандома - нет азарта.

рандом в играх не настолько большой расброс дает - вот если бы протагонист мог бы быть рандомно перманентно мертв (тоесть игра бы не работала вообще) или если бы там была случайная игра - тогда да - был бы азарт.

Ответить
0

Что значит "фиксированный результат"? Он предопределён, но мне неизвестно содержимое. Современные честные покер-румы работают так же. Генерируются колоды, шифруются и выкладываются в начале игрового дня. После окончания выкладывается ключ, чтобы игрок мог посмотреть содержимое и убедиться, что в процессе игры не было подтасовок. Результат предопределён, но содержимое мне неизвестно.
Так что, такие покер-румы не азартные игры?

Ответить
0

на содержимое колод на сколько я понимаю нет "рецензий" и иной инфы в публичном поле до игры.

если брать условный премьерный показ фильма - можно сказать что ситуация схожая, но с фильмом ты можеш не идти на пьремьеру - можеш сначала ознакомиться с отзывами. или купить на диске, уже имея представление об успешности картины.

не хочеш ознакамливаться - твое право.

а с лутбоксами вроде как нельзя сначало ознакомиться что внутри а потом уже вернуть деньги.

ну и да - частота дергания за ручку - не последний фактор. фильм ты покупаеш один раз в ~2 часа. лутбокс - хоть раз в секунду.

Ответить
0

потом уже купить* конечно.

Ответить
0

К сожалению, рецензии нерепрезентативны. Вот если бы можно было самому себе в прошлое кинуть записку "не ходи на первого Тора за компанию с ней, фильм - говно, а она тебе и так даст", то было бы супер!

Ответить
0

так и тут ты покупаешь вполне конкретно скин. А содержание как-то вот не очень, ценности недостаточно. Так же и с книгой - книга есть, а вот субъективная для пользователя ценность слабовата. Выходит ты поставил стоимость книги на то, что она хорошая, а вышла плохая - азартная игра этот ваш книжный магазин!

Ответить
0

вы намеренно передергиваете. я не против продажи скинов. я против продажи рандомного контента.

Ответить
–1

Подумаешь , дадут им вероятность дропа , добавят табличку +21 и все , кого это когда останавливало . Плюс такие разбирательства идут довольно таки долго

Ответить
9

Табличка 21+ на Овервотче, ХС и Фифе? Ох-ох-ох, я бы на такое с большим удовольствием посмотрел.

Ответить
2

Если воткнуть глобально 21+ по умолчанию - "эх, трава не расти!". Можно ожидать в самой игре имплементацию популярных SFM.. и добивания из doom/mk =)

Ответить
3

для игроков все будет только лучше, раньше сидел - время и деньги тратил на овервотч. А закроют его - и жизнь появится.

Ответить
3

добавят табличку +21

они же не самоубицы).

Ответить
–5

Надеюсь, это не пройдёт.

Ибо сначала возьмутся за лутбоксы в платных играх, а потом и до бесплатных дойдёт.

Да и, опять же, кому вообще помешали лутбоксы в том же Шадоуваре? ОВ? В Лиге, например, все только рады появлению лутбоксов. Ну она бесплатная, поэтому на неё (и доту) пока не бузят.
Можно получить лутбокс без доната = норм.
Лутбоксы не имеют влияния на игровой процесс/влияние минимально = норм.

Надо бороться с п2в системами, они настоящее зло.

Ответить
3

Контроль за лутбоксами явно не помешал бы, но он должен быть аккуратным.

Весь недавний ажиотаж с этими комиссиями в основном был поднят касательно игр, где контент с лутбоксов можно обменивать и продавать. По этой причине недавно заблокировали трейды для PUBG, чтобы единственным легальным способом продать шапку был именно рынок Steam, а не внешние сервисы, предлагающие продать им шапки и получить деньги прямо на свою карту.

Хотя и де-факто сейчас из игр p2w-лутбоксами можно назвать только старые ММО с системой "Почти что каждый пятый моб дропает лутбокс, удачи выбить или купить ключи и вскрыть сильный шмот", еще лучше, если этот шмот эксклюзивный, а не "можно выбить с босса". Все остальные примеры таких игр - мобильные игры, Battlefront, с натяжкой Лига ("Добро пожаловать в 8 сезон, наслаждайся своими лутбоксами раз в пол-недели") и с еще более сильной натяжкой HotS ("Мы закидаем в лутбоксы всякий мелкий контент, но также закидаем тебя самого этими лутбоксами, чтобы ты не проводил более 3 часов без лутбокса")

Ответить
0

но он должен быть аккуратным.

И это политики.
Ты правда веришь в аккуратность у них или им больше подходит "мы сказали и нам плевать, что тут надо вдумчиво работать"?

Все остальные примеры таких игр - мобильные игры, Battlefront, с натяжкой Лига

Сейчас бы Лигу Легенд с натяжкой засовывать в раздел п2в игр. Ты серьёзно вообще?

Ответить
0

Сейчас бы Лигу Легенд с натяжкой засовывать в раздел п2в игр.

ХотС в том же числе. Почему-то это тебя не удивляет. Попробуй сам понять, почему в этом же списке нету других бесплатных соревновательных игр с героями среднего калибра, типа SMITE, Paladins, Atlas Reactor, и даже Awesomenauts.

Ответить
0

не имеют влияния на игровой процесс

"красивая шуба" не греет теплее чем "китайский пуховик"

Ответить
0

Fifa - 18+
Lula 3D 18+
почувствуй разницу XD

Ответить
1

Не, Fifa - 21+, она опаснее)

Ответить
0

Ведомство требует, чтобы дистрибьюторы предоставляли информацию о вероятности выигрыша в лутбоксах, а также настаивает на предоставлении комиссии полного контроля над генераторами случайных чисел, используемыми в механиках кейсов.
Вот это интересно. В Фифе например явно подкручивается вероятность выпадения игроков с определеным рейтингом, в зависимости от челенджей которые сейчас проводятся. Т.е. вероятность дропа постраивается под рынок. Что может вынуждать игрока тратить еще больше. У обычных казино такой механики вроде бы нет))

Ответить
0

Ну почему? У игровых автоматов можно выставить значение из определённогл промежутка. И промежутки эти весьма жёстко регулируются.

Ответить
0

Может игровая, а не игорная?

Ответить
0

Нет, именно игорная, ибо они без разбора считают все лутбоксы - азартными играми.

Ответить
0

Странно что среди подсудимых нет ни одного мобильного разработчика.

Ответить
0

С ними вообще непонятно что делать. Если их это коснется - то мобильный гейминг в текущем виде накроется.

Ответить
0

Да и прекрасно же! Останутся десятки, если не единицы, из всего того океана говн, что сейчас. Ну то есть с точки зрения качества ничего не изменится, а искать станет проще. %)

Ответить
0

Ты прав

Ответить
0

ну слоты всех мастей стоит заливать жидким напалмом

Ответить
0

Чуваки просто сами не поняли масштабы того, во что они влазят. Им явно придется иметь дело больше, чем 3-4 играми и разработчиками.

Ответить
0

Суть такова: в Бельгии (стране «цивильного права») — прецедент имеет значение для решения вопросов правоприменительного порядка.
Создать прецедент они хотят. Дальше уже дело пойдет проще. :)

Ответить
0

Поживем-увидим. На данный момент по факту у них ничего нет. Встреча министра юстиции с представителями издателей все решит.

Ответить
0

Если просто раскрыть механику и таблицу дропа, это тут же убивает дойную корову. Оставьте лутбоксы, только дайте рейтинг +18, альтернативу в виде прямой покупки лота и таблицы дропа.

Хотя даже в этом случае останется ещё одна ловушка: если шанс 1 к 25 и игроку 23 раза ничего не упало - скоро точно упадет! (нет)

Ответить
0

Шанс 1 к 25 не значит, что 24 раза ничего, а на 25 100%. 1 к 25 значит, что каждый раз у тебя будет 1 из 25. Т.е. выложи перед собой 25 карт на стол, положи туда 1 туза и 1 раз вытяни, потом перемешай карты и опять по новой)

Ответить
0

в Южной Корее законодательно обязаны раскрывать шансы дропа. Все кто играет в Овервотч и подобные игры с лутбоксами, знают рейты дропа

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления