Хэштег развивается при поддержке

Реальные эмоции: как устроена система лицевой анимации в The Last of Us Part II Материал редакции

Мимика и язык тела.

В закладки
Слушать

Гилен МакАлистер, менеджер по контенту и коммуникациям в Sony Interactive Entertainment, в блоге PlayStation рассказал о том, как работает система лицевой анимации в The Last of Us Part II. Для этого он пообщался с Китом Пациелло, создавшим эту систему. Мы выбрали из материала главное.

Внимание: в тексте присутствуют спойлеры к игре — в том числе, и к её финалу.

Главные герои в The Last of Us: Part II живо реагируют на то, что происходит или находится вокруг них. И не только с помощью контекстуальных реплик, но и языком тела, и мимикой. Элли своим лицом выражает эмоции относительно практически каждого объекта, который увидит. Всё благодаря ряду взаимосвязанных систем, отвечающих за реакции персонажей.

Например, глядя на картину в синагоге, Элли погружается в раздумья. Её глаза совершают саккады — быстрые согласованные движения — это значит, что она сфокусирована, поглощена живописью.

За технологией лицевой анимации во второй The Last of Us стоит Кит Пациелло, за чьими плечами уже 17 лет стажа работы аниматором, девять из которых он провёл в Naughty Dog. По его словам, саккады запускаются с помощью специального триггера, размещённого на картине геймдизайнером.

В целом, именно так работает эмоциональная систематическая мимика (Emotional Systematic Facial Animation). Благодаря этой технологии, игра выбирает реакцию персонажа из более чем 20 выражений лиц и анимаций. При этом проигрываться они могут при виде соратников, противников, заражённых и предметов окружения.

Лицевые анимации работают в тесной связке с движениями глаз, языком тела, диалогами и даже дыханием героев. «Это позволяет создать доселе невиданных по глубине персонажей», — говорит Пациелло. Забавно, что идея создать сложную систему, отвечающую за реакцию героев на окружение, родилась у разработчика во время обсуждения травы в игре.

Мы рассуждали, как сделать траву в игре лучше. Когда мы смотрели на неё, я заметил, что у персонажа абсолютно «пустое» лицо. И я такой: «Ох». Тогда-то я и задумался, о том как мы можем добавить эмоций персонажам, чтобы вы в любой момент могли сказать, что они чувствуют.

Кит Пациелло
аниматор

Взяв за основу модель лица Элли, Пациелло принялся работать над своей технологией. Сперва он создавал выражения лица для семи основных эмоций: радости, печали, страха, гнева, удивления, отвращения и презрения. Вместе с командой, отвечавшей за диалоги, он отмечал, какое выражение лица должно быть у Элли, когда она произносит ту или иную реплику.

Это, по словам Пациелло, позволило прописать эмоциональный портрет персонажа от начала до конца игры и добиться «бесшовного» перехода между кат-сценами и геймплеем. В качестве примера разработчик приводит сцену на могиле Джоэла.

Поверните камеру и вы увидите, что [Элли] разбита. Я просил у художников по персонажам специальную текстуру, чтобы казалось, будто она только что плакала

Кит Пациелло
аниматор

Затем аниматора попросили помочь с созданием реалистичных реакций для ближнего боя. Кроме того, он участвовал в создании системы дыхания.

Помимо специфичных состояний, запускаемых с помощью скриптов, у персонажей есть и «нейтральные», также связанные с определёнными эмоциями. На каждый из 15-20 «наборов эмоций» приходится примерно по 40 уникальных поз героев. К концу разработки Пациелло вручную создал порядка 15 тысяч таких поз.

Некоторые сцены требовали особого подхода. Так, реакция Элли на статую тираннозавра во флэшбеке — уникальна и создавалась специально для этого момента.

А эмоции Эбби в ходе финальной схватки Пациелло приходилось переделывать, чтобы сцена ощущалась как следует.

Когда я добрался до этого момента, Эбби, будучи истощённой, всё ещё выглядела дикой. Я поговорил с Кристианом (Кристиан Гирлинг, программный директор в Naughty Dog — DTF) и сказал ему: «Я собираюсь продублировать все эмоции Эбби для ближнего боя и сделать их такими, чтобы она выглядела измождённой». Таким образом, происходит выбор между яростью и усталостью: она, возможно, наберётся сил и бросится в атаку, но после перейдёт в истощённое состояние.

Кит Пациелло
аниматор
Вы думаете я тут значит паши а вы там клубничку приедите с молочком поедите?
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f","thelastofus"], "comments": 42, "likes": 94, "favorites": 251, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 196644, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Aug 2020 17:05:44 +0300", "is_special": false }
0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

При этом камера всегда со спины. 
Обожаю такие детали, в этом и есть вся душа. 

Ответить
22

Ну да камерой же управлять нельзя🤔

Ответить
6

Язык — универсальный инструмент. "Всегда" = "как правило в играх от третьего лица большую часть времени вы видите спину персонажа".

Очевидно, что в моем случае обобщение, душнила ты моя. 

Ответить
6

Хотел ответить falcon но ответилось нахтигатке, видимо это судьба. 

Ответить
1

-_- сказал тот кто не играл

Ответить
1

пруфы будут?

Ответить
6

держи, постоянно нам показывают ее лицо, когда ее бьют или она кого нибудь бьет. Когда она прячется , то постоянно осматривается
пример в начале
https://www.youtube.com/watch?v=GKvQ5xrMpy0

Ответить
0

Ге в бровь, а в глаз.... жаль, что мы этого не увидим, потому что.... ну вы поняли

Ответить
0

а ты что, хочешь чтобы камера была спереди? 

Ответить
29

Все круто, и даже очень. Но тут выглядит так, словно в Натидог прокрался аниматор из Андромеды...

Ответить
5

Как после первой трени в спортзале.

Ответить
1

Украина, г. Днепр, Проспект Яворницкого

Ответить
1

Тот же аниматор, что Голлума анимирует.

Ответить
0

Там вообще проект странный какой-то. Особенно с учетом того что заявлен как некстген.

Ответить
0

Так это актёр кривляется, тут анимации не вручную как в андромеде сделаны

Ответить

Жирный инструмент

Ilya
0

В игре все окей, или в совокупности все выглядело пристойнее. Тут будто какая-то рабочая анимация, она действительно на робота похожа.

Ответить
19

реакция Элли на статую тираннозавра выглядит довольно криво и крипово 

Ответить
8

Это точно, я удивился что такого, скажем так, спорного качества анимация попала в релиз. 

Ответить
6

а вот лики смерти поверженных врагов немного пугают живостью..все эти закатанные глаза и прочие "прелести" после ударов и выстрелов весьма крипово

Ответить
11

я скучаю по глупышке Элли =( 

Ответить
–6

Эбби > Элли

Ответить
6

ну она размерами больше, но сердце больше у элли

Ответить
22

Я так думаю, что у Эбби и сердце больше. Ещё бы, столько ебошить в качалке.

Ответить
1

Забавно то, что в изначальном трейлере у нее были обычные руки..

Ответить
7

Ну так сколько времени между трейлерами прошло? Подкачалась.

Ответить
0

В каком изначальном? 

Ответить
0

Да, меньше, но тоже далеко не женские руки.

Ответить
0

Плюсую, не припоминаю трейлер

Ответить
1

Эбби вот никого кроме Джоэла(за дело прошу заметить) не убила считай. И всех отпустила.
А вот Элли вырезала пол города не за хуй собачий.

Ответить
3

Джесси ещё пулю словил. Да и братишка Джоэла отправился, по идее, на тот свет. Ему же башку прострелили. Но свезло.
Хотя Элли всё равно убивает больше. 
Но абсолютный победитель Джоэл, который убивает вообще всех, в некотором смысле.

Ответить
1

Элли просто сильно переживает

Ответить
0

She will be back.

Ответить

Комментарий удален

0

А есть реакция того мужика, который связан с играми про Лару Крофт, и который говорил, что в игре не будет таких анимаций?

Ответить
6

Тот аниматор сказал что первый "игровой трейлер" был заскриптованный и что таких анимаций в игре не будет, и оказался прав. Тем не менее его успели сгнобить. В данном же случае речь вообще о другом.

Ответить
5

Да нет вообще-то анимации такими и остались, просто переходы между ними стали менее плавными для удобства контроля персонажем.

Ответить
–1

Да нет вообще-то анимации такими и остались

Пересмотри первый геймплейный трейлер, там даже нету таких контекстный анимации, да и большинство анимации просто другие.

Ответить
0

Он вроде как прав оказался, а вроде как нет. 

Ответить
–11

лицевая анимация это второй минус игры после сценария

Ответить
–2

За что минусы то? Он же прав, местами лицевая анимация и вправду не очень, ну а сценарий просто говно

Ответить
0

Это так местные любители навернуть защищают свое подделие 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null