Gamedev Андрей Верещагин
3 461

Как разработчики Forza Horizon нанимают сотрудников на «секретный» проект

Избежать утечек и заинтересовать кандидатов.

В закладки

Осенью 2017 года создатели Forza Horizon наняли разработчиков, прежде трудившихся над GTA V, Metal Gear Solid и Hellblade для работы над неанонсированой игрой, которая должна стать экшен-RPG в открытом мире. Разработка держится в строжайшей секретности, даже от тех, кто только приходит на работу в Playground Games.

Менеджер компании Ник Данкомб рассказал порталу Gamesindustry.biz, как студия ищет новых сотрудников, пытаясь при этом избежать утечек о «секретном» проекте. Мы выбрали главное из материала.

После выхода Forza Horizon 3, студия Playground Games, разработавшая её, удвоила число сотрудников. В 2017 году компания объявила об открытии очередного подразделения, в которое должны войти 200 человек. Они будут работать над неким «секретным» проектом, у которого нет ничего общего с гоночными симуляторами, прославившими Playground. Позднее стало известно, что речь идёт об экшен-RPG в открытом мире.

Нанять 200 сотрудников — это сама по себе трудная задача, но в случае с Playground она осложнилась ещё и тем, что компания работала над неаносированным проектом, поэтому разработчики просто не могли рассказать кандидатам, над чем тем придётся трудиться.

По словам Ника Данкомба, менеджера студии, такое условие было поставлено ещё до начала поисков новых сотрудников.

Самое сложное в том, что вы не можете говорить о проекте. Это то препятствие, которое стояло перед нами с самого начала. Ещё одна трудность состояла в том, что нам приходилось в первую очередь нанимать руководящий персонал […] Проект, над которым мы сейчас трудимся, требует наличия 200 человек в штате. Это много, а в условиях рынка, когда хороших потенциальных сотрудников не так много, наём становится ещё более трудным.

Ник Данкомб
менеджер Playground Games

Как и многие другие студии, Playground Games полагается не на один источник новых сотрудников, но размещает вакансии на разных сайтах и в соцсетях, привлекает разработчиков к сотрудничеству на конференциях и других мероприятиях (даже на «днях открытых дверей» в университетах). Кроме того, в студии действует реферальная программа, которая мотивирует сотрудников участвовать в поиске новых талантов — за каждого реферала руководство платит 2000 фунтов.

По словам Данкомба, студия также пользуются услугами рекрутинговых агентств. В 2015 году, когда он пришёл на работу в компанию, доля сотрудников, которые были наняты с помощью агенства, составляла около 50%. Вторую половину на работу взяло непосредственно руководство студии. К 2017 году доля последних выросла до 64%, а в 2018-м — до 79%.

Менеджер признаёт, что интерес к вакансиям студии потенциально был бы выше, если бы кандидаты знали, над чем им предстоит работать. Однако те сотрудники, которых им уже удалось нанять, служат доказательством того, что путь, выбранный Playground, может быть по-своему привлекательным для будущих работников.

В 2017 году Playground наняла разработчиков, которые в прошлом были сотрудниками Kojima Productions, EA DICE, Rockstar North и Ninja Theory. По словам Данкомба, за год студия смогла привлечь на работу ещё и выходцев из BioWare, Rocksteady и Creative Assembly.

Ядро команды — это те люди, которые привлекают потенциальных сотрудников. Им хочется поработать с ними бок о бок, даже если речь идёт о «секретном» проекте. Кроме того, есть определённые преимущества, если вы подключаетесь к проекту на такой ранней стадии. Вы становитесь частью ядра команды, можете повлиять на продукт с самого начала. Это шанс, который не часто выпадает.

Ник Данкомб
менеджер Playground Games

Пресса и любопытные геймеры, внимательно следящие за вакансиями, которые студии размещают в интернете, осложняют поиск разработчиков для «секретных» проектов. Множество неанонсированных игр были «раскрыты» с помощью объявлений о работе, в которых говорилось слишком много. Данкомб всегда помнит о возможных утечках, когда занимается наймом персонала.

Вакансии большинства компаний строятся по одному и том же принципу: задаётся стандартная (для любой разработки) роль в команде, которую нужно будет исполнять кандидату, а список обязанностей уже конкретизирует вакансию. Вам нужно рассказать соискателю о его роли, нужно быть максимально точным в описании работы. Отсюда и взялась фраза «экшен-RPG в открытом мире» — это наш публичный «пичинг» проекта.

Ник Данкомб
менеджер Playground Games

При этом Данкомб отмечает, что слухи о будущей игре Playground подстегнули желающих поработать в студии. Потенциальным сотрудникам захотелось стать частью компании, которая выпустила успешную Forza Horizon 3, а сейчас трудится над новой ААА-игрой в не типичном для себя жанре.

Студиям, подобным Playgrounds, нужно быть осторожными, чтобы не рассказать о «секретном» проекте многообещающему кандидату слишком рано. В конце концов, ему может не понравиться работа в компании и он покинет её, забрав с собой тайну. Поэтому новые сотрудники зачастую удивляются, когда им рассказывают о будущей игре в первый же день. Впрочем, без подписания NDA не обходится.

Все подписывают NDA — это данность. Если мы и раскрываем подробности проекта до этого, то только руководящему персоналу, который нанимаем. Ведь это большой шаг для них, они покидают крупные студии ради того, чтобы работать с нами. В остальном, мы обычно не раскрываем информацию об игре, и у нас ещё не было случаев, чтобы кто-то сказал: «Я должен знать правду, иначе не буду ничего делать». Все члены команды уже давно в индустрии. Они понимают, какое давление оказывает NDA, и необходимость секретности.

Ник Данкомб
менеджер Playground Games

#опыт

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 31, "likes": 32, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 21043, "is_wide": false }
{ "id": 21043, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21043\/get","add":"\/comments\/21043\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21043"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Кирилл Смахтин

6

Ясно же, что это fable. Зря заморачиваются..)

Ответить

FlyTroll

Кирилл
3

очень хотелось бы увидеть осовремененную Fable, достало это темное фэнтези, хочется чего то сказочного

Ответить

YamiE

FlyTroll
2

Будто бы его тёмного фентези много выходит

Ответить

FlyTroll

YamiE
0

все большие rpg последних лет - это темное фэнтези от Ведьмака до столбов

Ответить

YamiE

FlyTroll
0

Ведьмака

Ну, с натяжкой, во всяком случае не классическое
столбов

Ну эт вообще уж мда...

Ответить

Andrey Apanasik

Dark[Ol(U23)leneri]
0

- Agony.
- Fantasy.

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Andrey
0

Ад выдумка средних веков и неотъемлимая часть устаревших религий. Здравствуйте

Ответить

Andrey Apanasik

Dark[Ol(U23)leneri]
0

Не улавливаю связи с моим комментарием. Agony - это не фентези, это мусор.

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Andrey
–1

Впрочем как и ведьмак, готика 3, драгонага и многое другое

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

FlyTroll
0

Учитывая, что у РПГ две крайности (прошлое и будущее) и сейчас все пытаются сделать киберпанк популярным, ответ очевиден.

Ответить

Андрей Скибицкий

–24

Опять будет шикарный графен, хорошая и бодрая музяка, и омерзительная физика машин, из-за которой игра выглядит как асфальт 7

Ответить

Славик Литвин

Андрей
23

"и омерзительная физика машин"

Особенно если это будет фентезийная РПГ)

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Славик
11

Сэр, ваша повозка кренит.

Ответить

Andrey Apanasik

Dark[Ol(U23)leneri]
3

Весь корован тормозит.

Ответить

Dinis Bashirov

Dark[Ol(U23)leneri]
1

Убеди Лорея починить мое колесо.

Ответить

Владимир

Андрей
4

Люди, которые действительно играли в Хорайзон 3, говорят, что там нормальная аркадная физика.

Ответить

Шавуха с фрустрацией

Владимир
4

Как человек, наигравший в FH3 часов четыреста с геймпадом от Xone говорю, что физика там лучшая среди автоаркад. При желании настраивается на куски мыла на колесах а-ля NFS, при желании приближается к легенькому симулятору.
Отчасть эффект достигается тем, что при проскальзывании колес на газу или торможении работает виброотдача в курках (ничего общего с реализмом не имеет, но очень хорошо при всяческом дрифте, из которого, например, дополнение Blizzard Mountain состоит полностью).
После форцы играть в NFS (любой) просто отвратительно.
Единственное что DIRT 4 не пробовал пока.

Ответить

Владимир

Шавуха
0

Согласен. Я сам много в нее наиграл. Прост часто вижу посты про хреновую физику. Обычно их пишут те, кто не играл

Ответить

Шавуха с фрустрацией

Владимир
0

Или играл в предыдущие части или "наслышан".
Вот там да, там физика говнище невозможное.

Ответить

famiak

Шавуха
0

Насчёт 4 не скажу, а ралли очень зашёл, ездил потный, в итоге не выдержал накала и отложил до лучших времён :)

Ответить

famiak

Владимир
0

Там физика практически от моторшторма. Просто нужно зайти в Настройки и немного ее настроить (под свои вкусы).

Ответить

FAD

1

Это выглядит как когда мама просит что-то сделать, не хочет говорить что, но согласна рассказать если я соглашусь это сделать.

Ответить

NekTras

–7

за год студия смогла привлечь на работу ещё и выходцев из BioWare,

После таких новостей всегда возникает вопрос, а чем эти выходцы занимались ? Младший помощник зама младшего дизайнера по рисованию лутбоксов для длц или это уборщик или ( в данном случае) авторы андромеды?

Ответить

23

NekTras
0

Нужны люди с опытом же. Конечный продукт в котором они принимали участие никак не зависит от конкретного кодера, а скорее от менеджера и тд.
Плюс если им нужен чел который будет рисовать лутбоксы то возьмут того кто это умеет.

Ответить

FlyTroll

0

Fable 4 же

Ответить

Viktor

0

Единственная нормальная студия у Майкрософт.

Ответить

Владимир

Viktor
0

Ну да, 343 и Coalition делают игры с оценками под 8,5 балов на метакритике - не нормальные студии :) Но ладно, это вкусовщина. Про Rare, да, согласен, чет совсем херню сделали, выпустив море без контента. Mojang в принципе дело свое делает хорошо. Осталась ещё Turn 10. Так вот, эта студия уж точно также заслуживает похвалы, как и Playground.

Ответить

famiak

Владимир
0

Отличное море. Хватит выдавать вкусовщину за объективные факты, пожалуйста.

Ответить

Viktor

Владимир
0

343 и Коалиция ничего своего не сделали, доят коров на которые всем уже наплевать. А Терн 10 никак не разучиться поливать маслом асфальт.

Ответить

Дмитрий Орешков

0

Майки купили на днях Playground, отсюда и лаве на найм такого табуна разрабов

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]