Gamedev Антон Датий
1 410

Геймдизайнер компании Gameloft о релизе Asphalt Xtreme и слиянии с корпорацией Vivendi

Редакция DTF пообщалась с Хуаном Каррильо, ведущим геймдизайнером студии Gameloft в Мадриде. Он рассказал о том, как Asphalt Xtreme, новая игра известной гоночной франшизы, влияет на серию, и почему студия перевела её на условно-бесплатную модель монетизации.

В закладки

Почему в качестве сеттинга вы выбрали бездорожье и экстремальное вождение?

На мобильных платформах нет подобных проектов мирового уровня. Решение разработать Xtreme родилось не только из маркетинговых соображений, но и из желания расширить франшизу Asphalt, добавив новые виды автомобилей, трасс и геймплея. Это полноценная новая игра с «духом Asphalt».

Вы создали что-то вроде серии ответвлений от основной франшизы — помимо Xtreme к ней можно отнести Overdrive, предназначенную для игры в вертикальной ориентации смартфона.

Вы сделали это для экспериментирования с сеттингами и форматами? В таком случае останется ли основная номерная серия ориентированной на стритрейсинг?

Мы экспериментируем с форматами уже на протяжении 13 игр. Но следующая номерная часть будет основана на той же философии, что и Asphalt 8.

Мы когда-нибудь увидим Asphalt в космосе? Что-то типа Wipeout. Или серия останется «приземленной»?

Это было бы очень здорово! К сожалению, ключевая особенность серии — это лицензии автопроизводителей. Когда-нибудь мы, возможно, выпустим что-то подобное, но... Раз уж заговорили о научной-фантастике, то для этого надо, чтобы «звёзды сошлись».

Сохранит ли геймплей упор на сумасшедшие трюки? Не планируете вернуться к концепции первых, более реалистичных частей серии?

Сейчас Asphalt остается сугубо аркадной гонкой, и мы гораздо больше склоняемся к аркадной стороне геймплея, чем к реалистичной симуляции. Этому есть несколько причин, основная — так веселее для игроков. Мы добавили в Xtreme пару новых фишек, чтобы сделать аркадный динамичный геймплей еще быстрее.

Как Xtreme удивит фанатов серии, которые играют в Asphalt ещё с первых Java-игр?

Это абсолютно новый опыт для них, но при этом в каждом треке чувствуется атмосфера, знакомая фанатам Asphalt. Новый геймплей, новые машины, новые локации. К тому же, повторюсь, Xtreme уникальная благодаря своему сеттингу и качеству — это настоящий проект ААА-класса.

Начиная с Asphalt 7, вы отказались от платной модели распространения. Что из этого получилось? Не планируете вернуться?

Вся компания перешла на условно-бесплатную модель монетизации, и результаты нас потрясают. С играми могут ознакомиться гораздо больше игроков, что позволило нам построить крупнейшее фанатское сообщество среди мобильных гоночных игр. Кроме того, f2p-модель даёт возможность поддерживать проект на протяжении многих лет, добавляя свежий контент. Поэтому планов на возврат к paid-модели у нас нет.

Gameloft известна как студия, адаптирующая под мобильные платформы «крупные» жанры вроде шутеров и игр с открытым миром. Как вы думаете, улучшилась ли ситуация в том плане, что в такие игры стало удобнее играть — экраны стали больше, железо у смартфонов мощнее?

Определенно! Мы очень чувствуем себя в нише «мобильного мастер-рейса», в котором каждый год выходят новые мощные смартфоны, способные выдавать потрясающую графику в наших проектах. Студия продолжает повышать планку технического качества проектов, чтобы достичь уровня консольных игр. В мире очень мало команд, которые способны на такое.

Расскажите об успехах рекламной платформы Gameloft Advertising Solutions, которую вы недавно запустили? Какие rich media форматы наиболее популярны среди клиентов — баннеры, мини-игры?

(на вопрос отвечает Илья Казаков, PR-менеджер российского офиса Gameloft)

Один из наиболее эффективных форматов — это действительно мини-игры. Они необычные и тем вовлекают во взаимодействие с брендом и его сообщением. Согласитесь, одно дело смотреть на полноэкранные баннеры, совсем другое — играть с рекламой. Для компании в целом Gameloft Advertising Solutions сейчас является важной точкой роста, и мы видим, что ставка на рекламу была правильной. У нас есть аудитория, которую мы знаем и интересные форматы, которые мы делаем сами.

Как обстоят дела в студии после слияния с Vivendi?

Всё проходит гладко. Мы ещё находимся в фазе переезда, но пока все изменения были сугубо позитивными. Понадобится ещё какое-то время для завершения слияния, но на рабочий процесс это никак не повлияло. Тем не менее, мы уже видим некоторые интересные стратегические решения вроде обобщенных мировых софт-лончей или изменений в пайплайнах при работе над инновационными проектами.

Стандартный вопрос — что думаете о виртуальной реальности в контексте мобильного гейминга?

Сейчас очень рано говорить о VR-гейминге на мобильных платформах, поэтому у компании пока нет официальной позиции. Потенциал есть, но мы не знаем, будем ли разрабатывать под VR.

А как насчёт Apple TV и смарт-телевизоров в принципе?

Мы уже запустили несколько проектов на Apple TV — например, Asphalt 8. Осваивать новую платформу всегда интересно. Мы будем наблюдать за ТВ-платформами, и если там будут игроки, там будет и Gameloft.

Какое будущее ждёт Asphalt? Учитывая ваш опыт в играх с открытым миром и популярность таких игр, как Forza Horizon или The Crew, хотите ли вы сделать что-то подобное?

Я бы очень хотел создать Asphalt с открытым миром, но этого пока не позволяют технические ограничения мобильного рынка. Даже учитывая мощности современных смартфонов, такой проект не позволит нам сохранить высокое качество графики и проработки автомобилей. Механика хорошо работает в Gangstar (следующий эпизод про Новый Орлеан выйдет скоро), но на данный момент технологий для внедрения её в Asphalt не существует. При этом, конечно, никто не знает, как сильно разовьётся индустрия спустя три-четыре.

#gameloft #истории

{ "author_name": "Антон Датий", "author_type": "self", "tags": ["gameloft","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 9, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 2171, "is_wide": false }
{ "id": 2171, "author_id": 1561, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2171\/get","add":"\/comments\/2171\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2171"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Странно как-то, Асфальт Экстрим как игра очень неудобна в управлении, много надо тыкать по экрану, еще и наклонять телефон при этом.
В итоге даже на 5" экране понять что происходит на экране довольно сложно.
Надеюсь что это "проблемы роста".

Ответить
0

Фактически игроку нужно касаться экрана только для активации нитро. Нитро должно быть ручным, так как вся идея в правильном использовании буста на трассе.

Газ автоматический, тормозить не нужно, занос активируется наклоном.

Ответить
0

Играть наклоном и тапать одновременно - очень неудобно. Лучше поменять идею тапа в момент наклона - на любую другую.
Например прокачивать скилл гонщика с своевременным использованием нитро.
Или продавать геймплей планировщика использования нитро на трассе - тренер какой нибудь, которого надо нанимать бесплатно из друзей или покупать за реал.
В любом случае, эффективных схем много, а когда игра слишком экшен ориентированная, да на маленьком экране - это уже не так интересно.

Мне больше импонирует Real Racing 3 из мобильных гонок - они там оставили только наклоны, а остальное автоматизировали - советую посмотреть, пока лучше схемы управления наклонами не видел.
При этом у них довольно интересное взаимодействие с игрой и вне гонки.

Ответить
0

Советую сравнить GT Racing 2 и Real Racing 3, схожие сеттинги и геймплей, даже схемы управления похожи.
Но дьявол в деталях. В игре от геймлофта управление машиной даже наклонами просто неимоверно раздражает, особенно если сравнивать с RR3. Именно из-за отличий, из-за которых нужен тап.
Честно пытался пару недель играть в обе, но потом плюнул и не стал более мучиться с игрой от геймлофта - нервы дороже.
Игра от геймлофта красивее, но играть в нее долго - невозможно и неприятно.

Ответить
0

RR 3 - 100 миллионов установок и оценка 4.4
GT2 - 10 миллионов установок и оценка 4.3

Ответить
0

В Настройках есть аж 4 схемы управления,включая классическую - с ручным газом и поворотами виртуальным рулем, а замена масла стоит копейки в игровой валюте.

Ответить
0

Они не отличаются друг от друга в плане неудобства.
Кнопки газа и тормоза не нужны - это должно быть автоматически.
Кнопка активации бонуса - тоже автоматической должна быть. Или сами бонусы должны стоять так, чтобы они были удобно расположены, или нужно триггеры на карте, которые будут их активировать.
Тап по экрану, в управлении акселерометром должен быть вообще исключен - специфика платформы.

Ответить
0

Автоматический газ - есть, тормозом нужно пользоваться только если хочешь занос. Активация ускорения испокон веков в играх была ручная, тут на нем завязана еще и мини-игра - можно активировать абы как, а можно по таймингу и получить буст к скорости. Вы, видимо, гонки не любите или никогда не играли в Mario Kart, к примеру.

Ответить
0

На геймпаде все это нормально, но не на тач-скрине.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления