Gamedev
Yuriy Yazev
4738

Блог: ещё один взгляд на историю разработки Project Genom

Печальная история о разработке Project Genom, которая 23 ноября развернулась в интернете, получила неожиданное дополнение.

Российскую игру от инди-разработчиков NeuronHaze — Project Genom — 23 ноября сняли с продаж на площадке Steam. Разработчик Илья Усанов обвинил коллегу Артёма Стехновского в мошенничестве. Артём ответил встречным выпадом, а чуть позже нам пришло письмо от Юрия Язева, в прошлом — также разработчика игры. Он рассказал, что случай с Артёмом Стехновским — не первый.

Редакция DTF передает слово автору.

Меня взбудоражили события, развернувшиеся вокруг Project Genom. Прочитав сначала открытое письмо от NeuronHaze, затем ответное письмо от программиста Артема Стехновского, я решил дополнить эту историю инфой о событиях, развернувшихся много ранее вокруг данного проекта.

Конец 2009-го года, ко мне в скайп постучался Илья Усанов (руководитель проекта) с предложением начать разрабатывать лучшую Sci-Fi MMORPG под названием Project Genom на движке Torque 3D, который использовался в компании, где Илья тогда работал. В то время, будучи студентом, я согласился. Илья обладает ораторским искусством, кого хочешь, уговорит.

Сначала мы работали вдвоем. Я кодил, он занимался артом. Пытались сделать хоть что-то мало-мальски работающее. В августе 2010-го к нам присоединился Александр Сергеев aka kagerott.

Потом набирали еще художников и моделлеров. Я в одиночку делал программную часть на Torque 3D. Все работали удаленно. Денег у нас не было, но Илья платил мне 24к рублей в месяц. Я не знаю, кто сколько получал. Но были обещания, что я в доле проекта - 10%. Таким образом, работаем на перспективу.

Я разработал версию игры, в которую можно было играть: сетевая подсистема, геймплей, мобы (ИИ), база данных, скрипты для нее, etc. Было неидеально, работы было непочатый край.

В 2011 году мы даже приняли участие в КРИ, показывали наш проект. Насколько я знаю, инвесторов привлечь не удалось.

Потихоньку шла разработка. Создавался арт, писался код. Было много рабочих моментов, очень рабочих. Что-то, в соответствии с видением проекта его руководителя — Ильи, у нас получалось.

Однако в 2012 году у нас случилась похожая с Артемом ситуация. Когда программист с Torque 3D стал не нужен, равно как и сам движок, меня неспешно отстранили от дел, говоря, что, мол, нет средств на разработку. А, в это время уже шла работа с другим программистом, у которого был самописный движок.

Спустя пару лет от этого программиста также избавились, посчитав, что надо перейти на появившийся тогда UE4.

В итоге был взят Артём. С UE4 он продвинулся сравнительно дальше, чем я с Торком и программист с самописным движком. Между тем Артёма тоже, в конце концов, кинули. Пускай он ушел сам, но его кинули на деньги. Безрадостно закончилась третья итерация «Генома».

Случай с Артёмом не первый. И, как видно, кидать людей — врожденная черта трио Усановых и кагеротта.

#индидев #projectgenom

{ "author_name": "Yuriy Yazev", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432","projectgenom"], "comments": 27, "likes": 27, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 2291, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Nov 2016 22:21:34 +0300", "is_special": false }
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Как слить свою деловую репутацию за один день и ни хера не понять!

Ответить
7

Вот и вернулся старый добрый DTF.

Ответить
1

не спеши... погоди.. вспугнешь..)))

Ответить
4

Два раза везло, а третий раз не повезло?

Ответить
–10

Всегда забавляли прогеры, утверждавшие, что раз он написал код - 90% проекта его. А художники? А геймдизайнеры, без видения которых ничего бы не было?

Ответить
9

Так и нигде и не говорилось про 90% проекта. Он писал: "90% кода в игре — мой код, все дописки движка и весь бэкенд (БД скрипты, C# менеджер зон, чат сервер) — мои."

Ответить
3

Извечная тема))
Игра - итог работы многих специалистов, и все очень важны. Художники - одежда проекта и его лицо, геймдизайнеры - инженеры проекта и его душа,
программисты - конструкторы и начинка проекта. И есть еще много нужных людей.
Если сравнивать с машиной -то программисты - это двигатель и вся начинка. без нее машина просто не поедет, как ее не крась...

в данном случае говорилось о "90% кода"

Ответить
3

Отношение Усанова к сотрудникам понятно - "с ним в инди не иди".

Еще философский вопрос: зачем столько раз движки менять, жизнь слишком длинная и времени много?))

Ответить
1

По поводу движков, там вариантов то особо и не было. Это сейчас из чего выбирать - 3% роялти и UE4 с сорсами твой!

Ответить
3

Удобно так работать - пообещать 10%, а если не устроит - попрощаться. И с одной стороны, конечно, первые двое ребят, вроде как не справились, а последний, вроде как "сам ушёл". Но "10%" - это доля, и её, по хорошему, нельзя "потерять" потому что кто-то так решил.
С одной стороны, если бы "тащили" первого прогера с его 10%, то не смогли бы дать их тому, кто всё таки довёл проект до вменяемого состояния. Но с другой-то стороны - и последнего кинули.
Мораль и чувство справедливости у человека очень изменчивы, а способности самооправдаться безграничны. И только контракты могут сделать вещи неизменными.

Ответить
1

Это все пиар акция!

Ответить
5

Боюсь, что шансы на это уже потеряны...

Ответить
1

мммм нет. слишком "красиво" все оборачивается

Ответить
–3

для меня эта история выглядит так.
Человек учился разработке, за 24к в месяц (причем из личного кармана лида проекта ) и спустя 6 лет когда упорство и труд этого лида принес какой то результат, решил что его кинули на 10%

Ответить
–1

Нереальная роскошь содержать ООО? Та ладно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А в 2009-2011 много альтернатив было?

Ответить
0

Не могу сказать, что первых двух программистов прямо "кинули". Их некрасиво слили с проекта, но в отличие от Артема, который сделал эту игру, они лишь пытались ее сделать до него. В итоге в продукте, который покупали люди на стиме, их трудов нет.

Ответить
0

Вот объясните мне. Ты согласился работать за 24К и 10% от проекта. Допустим. Какого черта ты не подписал соглашения, где эти 10% закреплены? А если подписал, то почему не идешь в суд?

Ответить

Комментарий удален

0

Когда я работал над проектом, судя по показанным Ильей документам, у нас было Общество с ограниченной ответственностью "Студия разработки компьютерных
игр "Джином". Но когда я закончил работать над проектом, студия стала называться NeuronHaze. Документы стали недействительными.

Ответить
0

Ну так если код писался сотрудником Джином, так этот код не может принадлежать NeuronHaze. Если не было соглашения никакого, что код принадлежит Джином, то код вообще по закону принадлежит программисту.

Ответить
0

это не про РФ... я вообще со-основателем компании был, и работали почти 10 лет, никакое не инди. Это не помешало используя родственника во главе бухгалтерии нарушить "долевую договорённость", просто зарегистрировав ещё одно ООО с таким же названием в соседней налоговой другого района того же города, а когда хорошие люди мне об этом сказали, уже было поздно...

Ответить
0

смотрел за ходом продвижения Генома еще с мэн_ин_блэк после чего они перешли на УЕ4 (тока блин, "они" теперь это уже Valve ,а не независимая группа разработчиков - если же это именно Студия ,то тут расклад пасьянса изначально бубновый) .. что можно сказать роялти 10% со стима это совсем немного в сравнении с потенциалом как со всего Проекта 10% во Владении Проектом ..

Ответить

Комментарий удален

0

Вывод один, без договоров никуда.

Ответить
–1

Еще один обиженный.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }