Gamedev Yuriy Yazev
4 578

Блог: ещё один взгляд на историю разработки Project Genom

Печальная история о разработке Project Genom, которая 23 ноября развернулась в интернете, получила неожиданное дополнение.

Российскую игру от инди-разработчиков NeuronHaze — Project Genom — 23 ноября сняли с продаж на площадке Steam. Разработчик Илья Усанов обвинил коллегу Артёма Стехновского в мошенничестве. Артём ответил встречным выпадом, а чуть позже нам пришло письмо от Юрия Язева, в прошлом — также разработчика игры. Он рассказал, что случай с Артёмом Стехновским — не первый.

Редакция DTF передает слово автору.

Меня взбудоражили события, развернувшиеся вокруг Project Genom. Прочитав сначала открытое письмо от NeuronHaze, затем ответное письмо от программиста Артема Стехновского, я решил дополнить эту историю инфой о событиях, развернувшихся много ранее вокруг данного проекта.

Конец 2009-го года, ко мне в скайп постучался Илья Усанов (руководитель проекта) с предложением начать разрабатывать лучшую Sci-Fi MMORPG под названием Project Genom на движке Torque 3D, который использовался в компании, где Илья тогда работал. В то время, будучи студентом, я согласился. Илья обладает ораторским искусством, кого хочешь, уговорит.

Сначала мы работали вдвоем. Я кодил, он занимался артом. Пытались сделать хоть что-то мало-мальски работающее. В августе 2010-го к нам присоединился Александр Сергеев aka kagerott.

Потом набирали еще художников и моделлеров. Я в одиночку делал программную часть на Torque 3D. Все работали удаленно. Денег у нас не было, но Илья платил мне 24к рублей в месяц. Я не знаю, кто сколько получал. Но были обещания, что я в доле проекта - 10%. Таким образом, работаем на перспективу.

Я разработал версию игры, в которую можно было играть: сетевая подсистема, геймплей, мобы (ИИ), база данных, скрипты для нее, etc. Было неидеально, работы было непочатый край.

В 2011 году мы даже приняли участие в КРИ, показывали наш проект. Насколько я знаю, инвесторов привлечь не удалось.

Потихоньку шла разработка. Создавался арт, писался код. Было много рабочих моментов, очень рабочих. Что-то, в соответствии с видением проекта его руководителя — Ильи, у нас получалось.

Однако в 2012 году у нас случилась похожая с Артемом ситуация. Когда программист с Torque 3D стал не нужен, равно как и сам движок, меня неспешно отстранили от дел, говоря, что, мол, нет средств на разработку. А, в это время уже шла работа с другим программистом, у которого был самописный движок.

Спустя пару лет от этого программиста также избавились, посчитав, что надо перейти на появившийся тогда UE4.

В итоге был взят Артём. С UE4 он продвинулся сравнительно дальше, чем я с Торком и программист с самописным движком. Между тем Артёма тоже, в конце концов, кинули. Пускай он ушел сам, но его кинули на деньги. Безрадостно закончилась третья итерация «Генома».

Случай с Артёмом не первый. И, как видно, кидать людей — врожденная черта трио Усановых и кагеротта.

#индидев #projectgenom

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yuriy Yazev", "author_type": "self", "tags": ["projectgenom","\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432"], "comments": 27, "likes": 27, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 2291, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Nov 2016 22:21:34 +0300" }
{ "id": 2291, "author_id": 1975, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2291\/get","add":"\/comments\/2291\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2291"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Как слить свою деловую репутацию за один день и ни хера не понять!

Ответить
7

Вот и вернулся старый добрый DTF.

Ответить
1

не спеши... погоди.. вспугнешь..)))

Ответить
4

Два раза везло, а третий раз не повезло?

Ответить
–10

Всегда забавляли прогеры, утверждавшие, что раз он написал код - 90% проекта его. А художники? А геймдизайнеры, без видения которых ничего бы не было?

Ответить
9

Так и нигде и не говорилось про 90% проекта. Он писал: "90% кода в игре — мой код, все дописки движка и весь бэкенд (БД скрипты, C# менеджер зон, чат сервер) — мои."

Ответить
3

Извечная тема))
Игра - итог работы многих специалистов, и все очень важны. Художники - одежда проекта и его лицо, геймдизайнеры - инженеры проекта и его душа,
программисты - конструкторы и начинка проекта. И есть еще много нужных людей.
Если сравнивать с машиной -то программисты - это двигатель и вся начинка. без нее машина просто не поедет, как ее не крась...

в данном случае говорилось о "90% кода"

Ответить
3

Отношение Усанова к сотрудникам понятно - "с ним в инди не иди".

Еще философский вопрос: зачем столько раз движки менять, жизнь слишком длинная и времени много?))

Ответить
1

По поводу движков, там вариантов то особо и не было. Это сейчас из чего выбирать - 3% роялти и UE4 с сорсами твой!

Ответить
3

Удобно так работать - пообещать 10%, а если не устроит - попрощаться. И с одной стороны, конечно, первые двое ребят, вроде как не справились, а последний, вроде как "сам ушёл". Но "10%" - это доля, и её, по хорошему, нельзя "потерять" потому что кто-то так решил.
С одной стороны, если бы "тащили" первого прогера с его 10%, то не смогли бы дать их тому, кто всё таки довёл проект до вменяемого состояния. Но с другой-то стороны - и последнего кинули.
Мораль и чувство справедливости у человека очень изменчивы, а способности самооправдаться безграничны. И только контракты могут сделать вещи неизменными.

Ответить
1

Это все пиар акция!

Ответить
5

Боюсь, что шансы на это уже потеряны...

Ответить
1

мммм нет. слишком "красиво" все оборачивается

Ответить
–3

для меня эта история выглядит так.
Человек учился разработке, за 24к в месяц (причем из личного кармана лида проекта ) и спустя 6 лет когда упорство и труд этого лида принес какой то результат, решил что его кинули на 10%

Ответить
–1

Нереальная роскошь содержать ООО? Та ладно.

Ответить

0

А в 2009-2011 много альтернатив было?

Ответить
0

Не могу сказать, что первых двух программистов прямо "кинули". Их некрасиво слили с проекта, но в отличие от Артема, который сделал эту игру, они лишь пытались ее сделать до него. В итоге в продукте, который покупали люди на стиме, их трудов нет.

Ответить
0

Вот объясните мне. Ты согласился работать за 24К и 10% от проекта. Допустим. Какого черта ты не подписал соглашения, где эти 10% закреплены? А если подписал, то почему не идешь в суд?

Ответить

0

Когда я работал над проектом, судя по показанным Ильей документам, у нас было Общество с ограниченной ответственностью "Студия разработки компьютерных
игр "Джином". Но когда я закончил работать над проектом, студия стала называться NeuronHaze. Документы стали недействительными.

Ответить
0

Ну так если код писался сотрудником Джином, так этот код не может принадлежать NeuronHaze. Если не было соглашения никакого, что код принадлежит Джином, то код вообще по закону принадлежит программисту.

Ответить
0

это не про РФ... я вообще со-основателем компании был, и работали почти 10 лет, никакое не инди. Это не помешало используя родственника во главе бухгалтерии нарушить "долевую договорённость", просто зарегистрировав ещё одно ООО с таким же названием в соседней налоговой другого района того же города, а когда хорошие люди мне об этом сказали, уже было поздно...

Ответить
0

смотрел за ходом продвижения Генома еще с мэн_ин_блэк после чего они перешли на УЕ4 (тока блин, "они" теперь это уже Valve ,а не независимая группа разработчиков - если же это именно Студия ,то тут расклад пасьянса изначально бубновый) .. что можно сказать роялти 10% со стима это совсем немного в сравнении с потенциалом как со всего Проекта 10% во Владении Проектом ..

Ответить

0

Вывод один, без договоров никуда.

Ответить
–1

Еще один обиженный.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления