Gamedev Yuriy Yazev
4 467

Блог: ещё один взгляд на историю разработки Project Genom

Печальная история о разработке Project Genom, которая 23 ноября развернулась в интернете, получила неожиданное дополнение.

Российскую игру от инди-разработчиков NeuronHaze — Project Genom — 23 ноября сняли с продаж на площадке Steam. Разработчик Илья Усанов обвинил коллегу Артёма Стехновского в мошенничестве. Артём ответил встречным выпадом, а чуть позже нам пришло письмо от Юрия Язева, в прошлом — также разработчика игры. Он рассказал, что случай с Артёмом Стехновским — не первый.

Редакция DTF передает слово автору.

Меня взбудоражили события, развернувшиеся вокруг Project Genom. Прочитав сначала открытое письмо от NeuronHaze, затем ответное письмо от программиста Артема Стехновского, я решил дополнить эту историю инфой о событиях, развернувшихся много ранее вокруг данного проекта.

Конец 2009-го года, ко мне в скайп постучался Илья Усанов (руководитель проекта) с предложением начать разрабатывать лучшую Sci-Fi MMORPG под названием Project Genom на движке Torque 3D, который использовался в компании, где Илья тогда работал. В то время, будучи студентом, я согласился. Илья обладает ораторским искусством, кого хочешь, уговорит.

Сначала мы работали вдвоем. Я кодил, он занимался артом. Пытались сделать хоть что-то мало-мальски работающее. В августе 2010-го к нам присоединился Александр Сергеев aka kagerott.

Потом набирали еще художников и моделлеров. Я в одиночку делал программную часть на Torque 3D. Все работали удаленно. Денег у нас не было, но Илья платил мне 24к рублей в месяц. Я не знаю, кто сколько получал. Но были обещания, что я в доле проекта - 10%. Таким образом, работаем на перспективу.

Я разработал версию игры, в которую можно было играть: сетевая подсистема, геймплей, мобы (ИИ), база данных, скрипты для нее, etc. Было неидеально, работы было непочатый край.

В 2011 году мы даже приняли участие в КРИ, показывали наш проект. Насколько я знаю, инвесторов привлечь не удалось.

Потихоньку шла разработка. Создавался арт, писался код. Было много рабочих моментов, очень рабочих. Что-то, в соответствии с видением проекта его руководителя — Ильи, у нас получалось.

Однако в 2012 году у нас случилась похожая с Артемом ситуация. Когда программист с Torque 3D стал не нужен, равно как и сам движок, меня неспешно отстранили от дел, говоря, что, мол, нет средств на разработку. А, в это время уже шла работа с другим программистом, у которого был самописный движок.

Спустя пару лет от этого программиста также избавились, посчитав, что надо перейти на появившийся тогда UE4.

В итоге был взят Артём. С UE4 он продвинулся сравнительно дальше, чем я с Торком и программист с самописным движком. Между тем Артёма тоже, в конце концов, кинули. Пускай он ушел сам, но его кинули на деньги. Безрадостно закончилась третья итерация «Генома».

Случай с Артёмом не первый. И, как видно, кидать людей — врожденная черта трио Усановых и кагеротта.

#индидев #projectgenom

{ "author_name": "Yuriy Yazev", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432","projectgenom"], "comments": 27, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 2291, "is_wide": true }
{ "id": 2291, "author_id": 1975, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2291\/get","add":"\/comments\/2291\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2291"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Андрей Тузов

17

Как слить свою деловую репутацию за один день и ни хера не понять!

Ответить

Bogdan Sevryukov

7

Вот и вернулся старый добрый DTF.

Ответить

Артем Сивочалов

Bogdan
1

не спеши... погоди.. вспугнешь..)))

Ответить

Dima Kuzmenko

4

Два раза везло, а третий раз не повезло?

Ответить

Serj Nilov

–10

Всегда забавляли прогеры, утверждавшие, что раз он написал код - 90% проекта его. А художники? А геймдизайнеры, без видения которых ничего бы не было?

Ответить

Евгений Приходько

Serj
9

Так и нигде и не говорилось про 90% проекта. Он писал: "90% кода в игре — мой код, все дописки движка и весь бэкенд (БД скрипты, C# менеджер зон, чат сервер) — мои."

Ответить

Артем Сивочалов

Serj
3

Извечная тема))
Игра - итог работы многих специалистов, и все очень важны. Художники - одежда проекта и его лицо, геймдизайнеры - инженеры проекта и его душа,
программисты - конструкторы и начинка проекта. И есть еще много нужных людей.
Если сравнивать с машиной -то программисты - это двигатель и вся начинка. без нее машина просто не поедет, как ее не крась...

в данном случае говорилось о "90% кода"

Ответить

Олег Железцов

3

Отношение Усанова к сотрудникам понятно - "с ним в инди не иди".

Еще философский вопрос: зачем столько раз движки менять, жизнь слишком длинная и времени много?))

Ответить

Anton

Олег
1

По поводу движков, там вариантов то особо и не было. Это сейчас из чего выбирать - 3% роялти и UE4 с сорсами твой!

Ответить

Kravchik Yuri

3

Удобно так работать - пообещать 10%, а если не устроит - попрощаться. И с одной стороны, конечно, первые двое ребят, вроде как не справились, а последний, вроде как "сам ушёл". Но "10%" - это доля, и её, по хорошему, нельзя "потерять" потому что кто-то так решил.
С одной стороны, если бы "тащили" первого прогера с его 10%, то не смогли бы дать их тому, кто всё таки довёл проект до вменяемого состояния. Но с другой-то стороны - и последнего кинули.
Мораль и чувство справедливости у человека очень изменчивы, а способности самооправдаться безграничны. И только контракты могут сделать вещи неизменными.

Ответить

Andrew Arbuzov

1

Это все пиар акция!

Ответить

Sergey Babaev

Andrew
5

Боюсь, что шансы на это уже потеряны...

Ответить

Alexander Landa

Andrew
1

мммм нет. слишком "красиво" все оборачивается

Ответить

Maxim Voznyuk

–3

для меня эта история выглядит так.
Человек учился разработке, за 24к в месяц (причем из личного кармана лида проекта ) и спустя 6 лет когда упорство и труд этого лида принес какой то результат, решил что его кинули на 10%

Ответить

Igor Krutov

–1

Нереальная роскошь содержать ООО? Та ладно.

Ответить

Alex Kochukov

0

А в 2009-2011 много альтернатив было?

Ответить

Андрей Ланнистер

0

Не могу сказать, что первых двух программистов прямо "кинули". Их некрасиво слили с проекта, но в отличие от Артема, который сделал эту игру, они лишь пытались ее сделать до него. В итоге в продукте, который покупали люди на стиме, их трудов нет.

Ответить

Igor Krutov

0

Вот объясните мне. Ты согласился работать за 24К и 10% от проекта. Допустим. Какого черта ты не подписал соглашения, где эти 10% закреплены? А если подписал, то почему не идешь в суд?

Ответить

Yuriy Yazev

Igor
0

Когда я работал над проектом, судя по показанным Ильей документам, у нас было Общество с ограниченной ответственностью "Студия разработки компьютерных
игр "Джином". Но когда я закончил работать над проектом, студия стала называться NeuronHaze. Документы стали недействительными.

Ответить

Igor Krutov

Yuriy
0

Ну так если код писался сотрудником Джином, так этот код не может принадлежать NeuronHaze. Если не было соглашения никакого, что код принадлежит Джином, то код вообще по закону принадлежит программисту.

Ответить

Михаил Баженов

Igor
0

это не про РФ... я вообще со-основателем компании был, и работали почти 10 лет, никакое не инди. Это не помешало используя родственника во главе бухгалтерии нарушить "долевую договорённость", просто зарегистрировав ещё одно ООО с таким же названием в соседней налоговой другого района того же города, а когда хорошие люди мне об этом сказали, уже было поздно...

Ответить

Alice VVonderland

0

смотрел за ходом продвижения Генома еще с мэн_ин_блэк после чего они перешли на УЕ4 (тока блин, "они" теперь это уже Valve ,а не независимая группа разработчиков - если же это именно Студия ,то тут расклад пасьянса изначально бубновый) .. что можно сказать роялти 10% со стима это совсем немного в сравнении с потенциалом как со всего Проекта 10% во Владении Проектом ..

Ответить

Евгений Николаевич

0

Вывод один, без договоров никуда.

Ответить

Maksim Tarasov

–1

Еще один обиженный.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]