Черепа, краны и леденцы: как устроена работа игрового звукорежиссёра
На какие ухищрения идут разработчики, чтобы «добыть» желаемый звук.
Аудиопродюсер студии tinyBuild Ресса Шварцвальд в своём Твиттере в шутку пожаловалась на то, что игровому звукорежиссёру приходится изучать монстра, для которого ему нужно создавать озвучивание, вместо того, чтобы, собственно, делать звуки.
После этого, по словам Рессы, она получила несколько просьб о том, чтобы подробнее раскрыть суть работы звукорежиссёра. В ответ на это, аудиопродюссер tinyBuild опубликовала серию твитов о том, на какие хитрости шли звукорежиссёры для создания тех или иных звуков.
Чуть позже Ресса Шварцвальд отметила, что в СНГ звукорежиссёрами часто становятся композиторы, так как на последних спрос на рынке гораздо ниже, чем предложение. По её словам, многие композиторы совмещают свою работу с работой саунддизайнера. Поэтому Ресса Шварцвальд решила рассказать и о работе композиторов тоже.
Ресса Шварцвальд также рассказала, что геймдизайнер DOOM потребовал от композитора убрать из саундтрека гитарное звучание. Тот «честно расстарался, крутил синты, писал барабаны, изворачивался как мог», однако гитары всё-таки остались основным инструментом в саундтреке игры.
Если вам самим приходилось работать над созданием звуков к играм или же вам известны ещё какие-то способы необычного подхода к саунддизайну, то рассказывайте об этом в комментариях. Давайте делиться опытом.