Gamedev Даниил Ильясов
4 456

Epic Games объявила о снижении процента, забираемого с продаж ассетов на торговой площадке Unreal Engine

Магазин будет забирать себе лишь 12% от продажи, отдавая оставшиеся 88% разработчикам контента.

В закладки

12 июля Epic Games сообщила, что меняет разделение долей при продаже ассетов на торговой площадке Unreal Engine. Раньше компания забирала с каждой покупки 30% от суммы, а 70% уходили создателям контента. Однако теперь последние будут получать 88%, в то время как Epic Games будет забирать себе лишь 12%.

Компания также сообщила, что новое разделение долей вступает в силу задним числом. Epic Games собирается применить соотношение 12%/88% к продажам, произведённым за всё время время работы площадки Unreal Engine, выплатив создателям ассетов недостающее.

По словам главы Epic Games Тима Суини, такое стало возможно частично благодаря успеху Fortnite.

Благодаря росту торговой площадки и успеху Fortnite, Epic отныне владеет крупной долей цифровой коммерции. Масштабы экономики позволяют нам передавать средства сообществу торговой площадки Unreal Engine и одновременно получать крупную прибыль для компании.

Тим Суини
глава Epic Games

Компания не уточнила, сколько всего денег будет выплачено создателям контента на торговой площадке задним числом, однако если учесть, что она активна уже четыре года, это должна быть приличная сумма.

Epic Games также предоставила статистку торговой площадки, согласно которой количество загрузок ассетов с неё с момента релиза превысило 8 миллионов, из которых один миллион приходится на скачивания ассетов Paragon, которые компания бесплатно раздала в марте.

Торговая площадка Unreal Engine работает с 2014 года, и на данный момент количество её пользователей превышает 6,3 миллиона. Магазин позволяет создателям ассетов на Unreal Engine 4 выкладывать их и продавать разработчикам игр на этом же движке.

#epic #деньги

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["epic","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 84, "likes": 79, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 23132, "is_wide": false }
{ "id": 23132, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23132\/get","add":"\/comments\/23132\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23132"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

84 комментария 84 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Arka DICH

34

От такой новости ген.диру EA стало плохо

Ответить

Alty

Arka
24

Лутбоксы со случайными ассетами.

Ответить

Сергей Яковлев

Arka
4

Кто-нибудь объяснит, почему все в таких ситуациях активно шутят на EA, которые, очевидно, очень стараются исправится, а не над Activision, которые уже много лет кладут болт на сообщество. Тип все привыкли?

Ответить

Alty

Сергей
14

Я должен для тебя специально пошутит про Activision? Возьми да сам пошути.

Ответить

Сергей Яковлев

Alty
–1

Лол, что за утрирование узколобое. Ты не понял суть собщения что ли?

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Сергей
2

Потому что активижен близзард, а у близзов слишком много согласных на все хомячков. Даже больше чем говноедов фифа-плееров у еа

Ответить

Павел Рогов

Сергей
0

Активижн давно хуй на всех положил, а EA активно катится.

Ответить

Павел Казьмин

Arka
1

А почему именно разговор о EA. Напомню что 30% забирает и такая любимая большинством и редко хаемая штука как Steam. И я считаю что поступок Epic уместнее всего сравнивать именно с Valve, так как последняя так же имеет суперпопулярные и гребущие деньги игры, которые при этом не являются даже дорогими в разработке ААА-блокбастерами и точно так же эти игры популяризировали площадку.
То есть и Эпики и Вэлв лидеры в своих областях, просто одна из компаний решила забирать себе в 2,5 раза меньше чужих денег. И это оказалось легально.

А ещё по 30% берут консоле держатели, но с ними я бы ситуацию сравнивать не стал, так как те обычно демпингуют железом, добирая за счёт игр. А вот две компании выше в куда более равном положении.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Павел
0

Я не уверен, что Steam может вот так же просто снизить процент своих отчислений. Говорят, это очень не понравится антимонопольным службам. Интересно, конечно, как тогда Epic удалось провернуть снижение процента. Подозреваю, что узконаправленному магазину ассетов для одного движка это сделать проще, чем потребительской площадке, где продаётся всё подряд.

Ответить

Павел Казьмин

Kosmonávt
1

Много чего говорят.
- Как это посмели снизить процент собственной прибыли, ироды?!

Стим настолько большой, что не трудно вызвать общественный резонанс если им кто-то посмеет запретить быть менее жадными.
Запретить могут демпинг с целью задушить конкурентов, но если это будет около бессрочной инициативой, да ещё и обоснованной тем, что сохраняет прибыль компании - в чём проблема?

Ответить

Arka DICH

Павел
0

Да так про любую компанию можно сказать. Что Valve, что Activition, что Blizzard, и даже про Sony. Согласен, что Valve тут большее зло, так как EA хотя бы пытается выпускать игры, но что уж тут поделать если в народе у EA демонический образ (небезосновательно), а у Valve добрый и пухленький Габенчик

Ответить

Павел Казьмин

Arka
0

Ориджн или Бэттл.нет локальные магазины с ограниченным ассортиментом не претендующим на лидерство в сегменте.
ГОГ тоже солидно уступает Стиму, да и кормящих издателя игр у них по сути нет. Ведьмака самого по себе раздают за бесценок.

А вот Валве и лидер рынка и с подпиткой бесконечных лутбоксов из игр родом из начала нулевых. И не то что Валве кому-то что-то должна - в конце концов 30% со крипом, но устраивают большинство.
Просто Эпики показали что можно быть лучше.

Ответить

Сергей Бровков

24

Вот это движок здорового человека.

Ответить

Николай Трунов

Сергей
–20

осталось увидеть хорошие игры на нем, а то с этим как-то не густо

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Николай
8

Хороших в смысле с eye-candy графонием? Потому что хороших игр на UE4 как раз-таки полным-полно. И они даже выглядят очень хорошо.

Ответить

Николай Трунов

Kosmonávt
–3

в смысле какое-нибудь хорошее ААА, во времена UE3 вон дизонорд на нем делали, биошоки и все такое прочее, сейчас же о нем как-то подзабыли

Ответить

Anton Titov

Николай
3

Tekken 7
Street Fighter V
Gears of War 4
Hellblade: Senua’s Sacrifice
PUBG
Fortnite, ясное дело
Sea of Thieves
Vampyre

И еще всякого по мелочи + то, что еще в разработке

Ответить

Sanjar Tolibjonov

Николай
1

По слухам Ждалкер 2 будут делать.

Ответить

Денис Зябкин

Николай
1

Большинство ААА игр имеют собственный движок, потому-что они делают его под свои нужды. Спрашивается, зачем брать чужой движок и еще отплачивать эпикам?

Ответить

Valery Kirichenko

Николай
0

Days Gone считается?

Ответить

Николай Трунов

Николай
–2

так, народ, а чего это вы так активно минусить начали? может для начала посмотрите сколько хороших игр выходило на UE3 и насколько меньше их стало выходить на UE4? на UE3 у нас была трилогия ME, Mirror`s Edge, куча бетменов, три биошока, Dishonored, две борды, DMC, Remember Me, LiS, Outlast - и это только из того что я смог вспомнить. На UE4 может и есть что-то хорошее, но сомневаюсь что наберется хотя бы вполовину такой крутой список

Ответить

Антон Антонов

Николай
3

После кризиса в конце нулевых независимых игровых студий стало мало - все были выкуплены издателями. А издатели предпочли вложиться в собственные движки, чтобы не покупать лицензию на чужие. Поэтому Эпикам пришлось сменить стратегию и начать работу с инди.

Ответить

Comrade EightEightSeven

Антон
3

И это радует. Там один AnvilNext 2.0 чего стоит (Ghost Recon: Wildlands, Steep, Assassin's Creed: Origins/Odyssey). А есть ещё Snowfall на котором The Division живёт. А UE4 на очень хороших условиях для независимых разработчиков идёт, так что однозначно нужен!

Ответить

Антон Антонов

Comrade
0

В этом нет ничего особо хорошего, потому что инвестиции уходят на переизобретение десятка велосипедов вместо разработки собственно игр.

Ответить

Кирослав Мобзев

Антон
2

Ну так все движки делают под нужды игры - я бы сказал, что этот больше "отказ от велосипеда, потому что ты гольфист и тебе нужен гольфкарт, а не велосипед"
И да Snowdrop (а не Snowfall - исправлю коммент выше) из Дивизиона - иногда такую прям крутую картинку выдает с точки зрения погоды и света, что диву даешься.

Ответить

Антон Антонов

Кирослав
0

В результате во всех этих уникальных движках хорошо работает только основная фича, а всё остальное - на костылях.

Ответить

Comrade EightEightSeven

Антон
0

Движки - хорошо, но из камментов выше я понял, что вы моделлите ассеты для внутреннего магазина, или я не прав?

Ответить

Comrade EightEightSeven

Антон
0

Ну вот данный конкретный велосипед пошёл впрок. UE4 не настолько силён в открытом мире, как последователи ятагана. А сколько бы пришлось дружить его с плавающим мультиплеером Division с его здоровым Манхэттеном - я не представляю. PUBG вон до сих пор страдает.

Ответить

Антон Антонов

Comrade
2

PUBG страдает из-за низкой квалификации технических программистов Bluehole, а не из-за UE4, что отлично подтверждает Fortnite. UE4 традиционно - очень гибкий движок широкого профиля, на котором можно сделать почти что угодно, и это что угодно, при наличии прямых рук у разработчиков, будет работать очень хорошо. Просто обратной стороной гибкости всегда является сложность.

Ответить

Lew Ashby

Николай
0

На UE4 из ААА могу вспомнить только гирьки, да, как то все в свои движки ударились.

Ответить

Николай Трунов

Lew
0

в итоге я словил тонну минусов за озвученный очевидный факт, класс xD

Ответить

Павел Казьмин

Николай
0

Ну так UE3 царствовал 8 лет (с 2006), а UE4 в два раза меньше (с 2014).
А так разные причины. Тот же BioWare потеряли из-за того что они начали использовать внутренний движок ЕА и вообще сдвинулись больше к шутингу, в котором тот весьма хорош. Тоже и с Юбиками, как разъяснили в посте выше.

Ответить

Andrey Apanasik

12

"Epic Games собирается применить соотношение 12%/88% к продажам, произведённым за всё время время работы площадки Unreal Engine, выплатив создателям ассетов недостающее"

Ответить

bitch, please

7

Ждём увеличение количества предметов в PUBG.

Ответить

Антон Антонов

7

Плюс $400 только за май. Спосибо.

Ответить

Frosty

3

Вот это я понимаю щедро. Epic все больше и больше нравится, может скоро и полноценный магазин игр откроют.

Ответить

Psychedel1c

2

Осталось эпикам возродить Unreal Tournament на деньги от фортнайта и вообще шикарно будет.

Ответить

ivdok

Psychedel1c
0

UT на Unreal Engine 4 наоборот сдох, к сожалению. Апдейтов никаких, коммьюнити тоже.

Ответить

Саша Пахомовъ

Psychedel1c
0

вроде как люди, работавшие над анрилом ушли в батл рояль

Ответить

Роман Кучма

2

Надо было в ассеты в анриловском маркетплейсе вкладываться, а не в бетховены :D

Ответить

Inquisitor

0

что и мелким шрифтом ничего не написано?

Ответить

Тигран Саргсян

Inquisitor
5

Всего лишь передача в рабство своих детей и последующих поколений на пожизненную работу над fortnite. Ничего страшного.

Ответить

Юлия Перевозникова

1

А кто-то продаёт там ассеты? Как идёт?

Ответить

Антон Антонов

Юлия
0

70% давали $1,5-2,5к в месяц. Четыре плагина висят.

Ответить

Сергей Шульга

Антон
0

Что реально ассеты столько стабильно в месяц приносят?

Ответить

Евгений Серегин

Сергей
2

На самом деле не все так радужно. Чтобы они столько приносили, а там по ссылке чувак показывает 7000 за 7 месяцев - это нужно сначала неплохо поработать годик-два, раскрутиться. Не стоит думать, что выложив 1 ассет вы тут же начнете по штуке баксов рубить в месяц. Короче, это как открыть свой бизнес. Его надо позиционировать, развивать, поддерживать, улучшать. А это серьезная работа. К тому же велика вероятность, что именно Ваши ассеты никто не будет брать. По времени это очень трудозатратно. Как вторая работа.

Ответить

Andrey Apanasik

Сергей
0

Да. Именни в UE сторе элементы окружения неплохо покупают.

Ответить

Антон Антонов

Сергей
0

Про модельки - не знаю, но там выше ссылка на форум есть.

Ответить

Юлия Перевозникова

Антон
0

Программистом быть хорошо, да)
А 3д модели как идут не знаете?

Ответить

Антон Антонов

Юлия
0

Если честно, то у них там дикий бардак (хотя сейчас и стало немного лучше). Публикация первого плагина заняла у меня семь месяцев. Там только один человек приемом и оформлением занимался. Сейчас наняли больше людей и автоматизировали процесс, но народ все равно жалуется. А я давно ничего не выкладывал.

Ответить

Юлия Перевозникова

Антон
2

Попробую и я туда вклиниться.

Ответить

Anton Titov

Антон
0

Пользуясь случаем, такой вопрос - как у них там вопрос с эксклюзивностью стоит? Возьмут они у меня пак чего-нибудь, если он уже ассетсторе юнити лежит?

Ответить

Евгений Серегин

Anton
1

Главное, чтобы он был за твоим авторством. А в скольких сторах этот пак лежит никого не волнует. Единственное, что они не любят кросс ссылки на другие сторы и запрещают их.

Ответить

Vladislav Khromov

Anton
0

А кто это проверять будет? Плюс тебе все равно текстуры переупаковать надо, формально уже другой ассет. Но я не сталкивался с таким, если честно.

Ответить

YangBuPing

Антон
0

А что за плагины?

Ответить

Comrade EightEightSeven

0

Вопросы моделлерам - low poly это сильно сложно? (я массово сложнее плоских схем в CAD-е ничего не черчу, краткий опыт общения с 3DSMAX за массовый не считаю) Реально этим жить (учитывая выходы не только на фриланс и магазины ассетов, но и на стоки)?

Ответить

Евгений Серегин

Comrade
2

На конкурентном уровне - да. Именно, чтобы продавалось. Знаю полно примеров, когда люди имеют $50-100 в месяц с этих ассетов. А труда вкладывается много на их создание. Ну и жить с них, конечно же нереально, если не делать паки в промышленных масштабах и зарабатывать на кол-ве.

Ответить

Николай Kelebra

Comrade
1

Можно, но на стоках (турбкосквид) более жёсткий отбор моделей.
И нет Лоу Поли это не особо сложно, но тут и конкуренция выше, надо понимать)

Ответить

Евгений Серегин

Николай
1

На турбосквиде нет никакого отбора вроде. У меня там пара моделек с бородатого года висит. Хайполи машинки. И там зверские поборы. К примеру, со $115 за модельку я получаю только $24. Остальное уходит на какие то налоги, комиссии магазину, пейпалу, еще каким то левым партнерам, на конвертацию в рубли и тд. К тому же там для новичков очень нелояльный старт. магазин забирает очень много на ранних стадиях, пока нет продаж. Чуть ли не 60%.

Ответить

Михаил Лапин

0

Воу, кстати говоря - у них вроде и процент забираемый от продажи игры на их площадке самый низкий среди всех.

Ответить

Nikita Savyolov

Михаил
0

0%? Все игры на их площадке от них же самих

Ответить

Михаил Лапин

Nikita
1

Точно, похоже спутал с кем то другими, но даже затрудняюсь сказать с кем именно.

Ответить

Nikita Savyolov

Михаил
0

Humble Bundle скорее-всего, там вроде бы 5%, по словам разраба FEZ

Ответить

Михаил Лапин

Nikita
0

Нет я имел ввиду какую то крупную платформу, но вообще HB это вообще отдельный разговор, там вообще какие то копейки копейками погоняют.

Ответить

Nikita Savyolov

Михаил
0

Да вроде как абсолютно все платформы по дефолту 30% берут, от того издатели и делают каждый себе по магазину, а не аналог стима, из-за того что не получится сделать свой стим и брать меньший процент с других издателей и разработчиков

Ответить

Никита Костоглод

Nikita
0

каждый делает свой магазин\лаунчер потому что над ним есть полный контроль.. А не как в стиме куча правил...и нет нужного функционала..

Ответить

Эдмон Дантес

Никита
0

По сравнению с потерей кучи денег на эти самые 30%, это все ерунда.

Ответить

Nikita Savyolov

Никита
0

есть полный контроль

Если только полный контроль прибыли, не верю я, что стим беден на функционал что для юзеров, что для издателей, особенно глядя на остальные площадки, Галёнкина бы спросить про это

Ответить

Павел Казьмин

Nikita
0

Напомню что отказ от 30% при переходе на свою платформу, это не +30% к прибыли, а плюс 30 у.е. к 70 у.е. которые получали.
Т.е. это плюс практически 43%.

Эпики же теперь не додают лишь 13,6%. Т.е. разница прироста, если смотреть со стороны конечного получателя трёхкратная.

Ответить

Евгений Васильев

0

Вот это прям респект!

Ответить

Vladislav Khromov

0

Вот это поворот! Epic'и все-таки красавчики

Ответить

Alister

0

Fortnite животворящий.

Ответить

Павел Казьмин

0

Вообще 12% по сравнению с 30% уже впечатляют, но то что они применили политику задним числом на все покупки просто поражает.
Это больше чем формальная плюшка, для закрепления лояльности, это долгосрочная инвестиция в отношения со своими клиентами в самом широком смысле.

Epic в последнее время делало не мало странных или конъюнктурных вещей, выпускала не самые удачные игры и прочее, но это возвращает к ней уважение. Жаль что их Tencent успел купить (вернее солидную долю) - лучше бы они с таким результатом совсем независимыми оставались.

Ответить

松木 美愛子

Павел
0

они вернули деньги?

Ответить

Павел Казьмин

松木
0

Я не разработчик, не знаю. Вернее разработчик, но не того.
Пишут что возвращают уже, но всем ли и всё - не подскажу.

Ответить

松木 美愛子

Павел
0

ну даже если что то возвращают уже круто

Ответить

AndrewV

0

О, а я только недавно задумывался о продаже ассетов там, а тут такая хорошая новость! Анрил маркет, я идууу!!!

Ответить

Роман Романов

0

Видимо, деньги некуда девать.

Ответить

Andrey Okorokov

0

12/88

Жаль, что не 14, kekeke

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]