Например, все знают, что Maya без плагинов не существует.
Вот только блендер без плагинов это такой же кусок кода как и майка. Чтобы безболезненно сделать все те этапы пайплайна которые он описал, нужно накатить с десяток аддонов, благо для блендера много бесплатных полезностей, а те что платные, стоят копейки в сравнении с плагинами для майки.
А про стандарт индустрии... Макс/майка просто были первыми, потому и стали стандартами индустрии. Вот только почему-то потом возникла сфера motion design'a, где балом правит синька; а в категории vfx гудини. Хотя и в макс/мая тоже можно и в motion design и в vfx, но "рыночек порешал" как грится.
Например, все знают, что Maya без плагинов не существует.
Вот только блендер без плагинов это такой же кусок кода как и майка.
Чтобы безболезненно сделать все те этапы пайплайна которые он описал, нужно накатить с десяток аддонов, благо для блендера много бесплатных полезностей, а те что платные, стоят копейки в сравнении с плагинами для майки.
А про стандарт индустрии...
Макс/майка просто были первыми, потому и стали стандартами индустрии. Вот только почему-то потом возникла сфера motion design'a, где балом правит синька; а в категории vfx гудини. Хотя и в макс/мая тоже можно и в motion design и в vfx, но "рыночек порешал" как грится.