Круглый стол: инди-разработчики о состоянии отечественного геймдева

Независимые студии из СНГ рассказывают о состоянии местной игровой индустрии и предлагают способы улучшения ситуации.

Круглый стол: инди-разработчики о состоянии отечественного геймдева
11 показ
9.7K9.7K открытий

Справедливости ради, при всех проблемах отечественного геймдева, есть и похожий мировой тренд.
Разрыв между топ-классом и нишевыми проектами, отсутствие середнячков.
Простой пример - относительная неуспешность Вульфа и Прея с хорошими отзывами.
Условно говоря, в высшую лигу попасть все сложнее - конкуренция большая, бюджеты и масштабы производства растут, рынок поделен между крупными издателями.
Проект среднего уровня тоже стал сложнее, а ниша для него меньше.
Русские фирмы, пробившиеся в АА, за редким исключением свалили на Кипр, умерли или мутировали в другие ниши, специалисты с опытом - аналогично.
Звезды сошлись - риски большие, денег нужно много, экспертизы мало.

С другой стороны, нельзя сказать, что все вомгле. Фритуплей - сложная конкурентная среда, выигрывая на ней появляются и другие варианты для развития. Специалистам есть, где работать, используется весь стек - от пряничных 2д до 3д со всеми наворотами. Больше на мобилках, но что поделать. Маркетинг важен, монетизация важна, делать качественный геймплей все равно нужно.
Инструменты стали доступнее, среди инди высокая конкуренция, игр выпускается дохера.
Со временем могут вырасти еще студии, если ситуация в остальном будет вменяемой (а о какой организации 100 крутых специалистов на 3 года идет речь, если в России банально бизнесом заниматься бывает опасно, а стабильная экономическая политика измеряется не десятилетиями, а максимум до выборов).
Может помочь очередной виток инструментов - Unreal и Unity удешевляют производство.
Хотя с тем, что мобильное F2P большей частью говно на взгляд классического геймера, сложно не согласиться. Хотя тут гугл с эпплом молодцы, что сказать.

Можно конечно жаловаться в духе "Россия не производит процессоры, конкурентные Intel", но только тратить на это деньги, когда есть Intel, малополезно.

Ответить