А что если делать - игры притчи, метафоры. Жанр для игр - небольшие истории?

Поясню, что я имел ввиду, тут я пишу про игры-метафоры, я сам придумал этот термин, это игры рассчитанные на изменение каких-то взглядов или отношения к чему либо, например, в такую игру начинает играть человек имея одни представления и мнение о каких либо вещах, но в игре он переживает некий опыт где его отношение к чему либо меняется, и пройдя игру он уже становиться немного другим человеком.
Если совсем простой пример, игра которая например показывает вред курения, в которой сначала игра подсаживает игрока на нее, но потом походу игры состояние игрового персонажа ухудшается и он погибает от своей привычки :) Сделать такое можно про что угодно.

Игры как философские и поучительные метафоры. Такие игры я уже встречал когда-то, очень давно в узких сообществах, когда еще геймдев был не про деньги, но такого жанра игр не видел и никто его не обозначал на тот момент, это было скорее творческий порыв конкретного разработчика.

Смысл таких игр был в том чтобы игрок был участником какой-то небольшой истории, ее пережил и по итогу пройдя эту игру сделал для себя какие-то выводы, или хотя бы оставил след в своем сознании об этой не простой истории, может даже получил некую душевную травму :).

Последнее столетие наблюдается некая эволюция в сфере развлечения:
Театры, представления > книги > фильмы > видео игры

Если видео игры являются наследниками книг, то почему они не могут и нести поучительную их часть, в данном случае метафоричные поучительные истории, притчи. Где игрок не просто видит это или читает, а непосредственно переживает этот опыт в виртуальном мире.

Вполне укладывается в жанры игр типа мобильных хорроров или квестов.

Отсюда выплывает еще один жанр игр, игра - краткая история, есть например некий небольшой мультик со своим сюжетом. А что если сделать такую небольшую игру, раньше это было делать очень накладно и дорого, теперь с нейросетями это может быть вполне уместно. Как пример можно привести игру пять ночей с фреди, некая история и некая небольшая игра, только не такая извращенная и дикая как там, а что-то более бытовое. В сюжете небольшой игры мы раскрываем некую цепляющую захватывающую историю, тут так же могут быть и ядерные истории из реальной жизни которые притягивают большое внимание в ютубе тематики хорор и выживания. Можно даже не придумывать, а брать готовые истории. Например, нашему сегменты наиболее знакома может быть та же история с перевалом Дятлова, там просто лютая жесть была, думаю игра может выйти просто безумная, психологическая, цепляющая. Может быть для этого больше подходит VR, где лучше можно пережить такие моменты и получить яркие эмоции и переживания... Сейчас когда многие люди сидят в квартирах и скромно существуют и реального общения становиться все меньше, наверное не хватает таких эмоций в жизни.

44
57 комментариев

Сложно читать было. Как выше подметили - поток сознания.
Жанр игры - это про механики.
Когда человек говорит - поиграл в шутер. Всем сразу +- понятно, что это за механики.
Автор же пытается обозвать жанром нарративные составляющие. При этом даже не описывая каких-то инструментов передачи этого нарратива. По сути описания похоже на новеллы. Хотя может быть и шутером. В итоге имеем жанр не жанр, статью не статью, игры не игры.

9

Потому что это тут те же идеи что были у Николая Дыбовского в манифесте от 2001го перед тем как ог открыл студию и начал делать Мор Утопию.
Вышло своеобразно. Но влиять на людей?
Увы. Гораздо сильнее способен повлиять как ни странно кокой нибудь Дарк Соуз который ставит перед игроком задачи которые можно решить, только пуьем осознаного роста над собой. И очень многие отмечают что если уж мидира раскатал с 100500й попытке, то это их научило не сдаваться перед жизненными трудностями и в реальной жизни.

3

Дочитал поток мыслей. Людям не интересна краткая история. Людям нужна драма/комедия. Любопытство, идентификация, саспенс.

6

тут я пишу про два жанра, игры метафоры который сам придумал и про игры истории. а жанров множество

А как же Талос принцпл, витнесс?

1

Я часто хожу на сходки инди разработчиков. Там обычно проводят шоукейсы своих игр. И каждая вторая игра это визуальная новелла с уклоном в психологию которая должна изменить человека.

А если серьёзно, мне кажется что поучительный момент так или иначе есть почти в каждой более менее крупной сюжетной игре. Где то тебе нужно сделать непростой выбор, Где-то это происходит само, в катсцене. Но в лоб это делать нельзя, всегда нужна хорошая история что бы сжиться с персонажем

6

Согласен, никто не начинает игру с мыслью, что сейчас бы поменять свои взгляды)

1