Gamedev
Алексей Хохряков
7371

Обзор жанра кликеров

Добрый день дорогие друзья, я являюсь преподавателем в школе разработки игр ЯЮниор и хотел бы сегодня поговорить с вами о таком жанре как кликеры.

В закладки
Слушать

Жанр кликеров уже не первый год попадает в топы сторов, а их создатели гребут миллионы лопатой. Что же это за жанр такой, почему он нравится игрокам и какие грязные тайны он хранит.

Что это за жанр?

В народе эти игры называют кликеры, но жанр как таковой называется Idle.
Один из самых известных представителей этого жанра вышел в 2013 году и сразу снискал популярность многих людей. Это был Cookie Clicker!

Суть этой игры, как и всего жанра, проста. Вам нужно кликать по экрану, тем самым зарабатывать определенную валюту, которую в свою очередь можно потратить на улучшение своей производительности. Вроде как ничего интересного, но почему же тогда в неё играли абсолютно все?

Сегодня мы с вами разберем как раз родоначальника, он собрал уже более 10 000 000+ скачиваний.

Как кликеры захватывают ваше внимание?

На словах эти игры максимально глупы и нелепы, но сейчас все прекрасно знают этот жанр. Если вы хоть раз запускали подобные игры, то через пол часа после запуска вы приходили в сознание и понимали, что игра то вас затянула.

Встречают по одежке

Первое и самое главное — эти игры всегда создают безумно прекрасное первое впечатление, которое очень трудно потом чем-то перебить. На старте игры вам дают много ресурсов, даже вдвое больше нужного, что позволяет вам возможность быстро прокачиваться и наращивать свой капитал. Заметьте, у вас идет постоянный рост, вы всегда делаете что-то хорошее и вас за это поощряют!

Отдача

На каждое ваше действие игра дает красивую обратную связь. Каждый клик - красивая и красочная анимация, а каждое улучшение - целый парад в вашу честь.

Вы всегда молодец

Что бы вы не делали в кликерах, вас всегда будут поощрять, это второй важный аспект в этих играх.

Вы заходите каждый день и играете?
Вы молодец, вы стремительно развиваетесь!

Вы не заходили неделю?
Вы молодец, возьмите накопленную за неделю гору денег и улучшитесь!

В этих играх нет ситуаций, что вы расстроитесь. Любое ваше действие приведет к успеху, вы всегда успешный и сильный человек.
Будем честны, в жизни этого иногда всем нам хочется.

Идеальная игровая сессия

Кликеры круто вписались в современный темп жизни, в рамках дня у нас всегда есть пара свободных минут, которые хочется потратить на тупое залипания. Как раз кликеры дают нам такую возможность, они позволяют заходить нам пару раз в день и распределять свои накопления, прогресс идет всегда. Игра не заставляет постоянно сидеть в себе, она выталкивает игрока сама, настаивая на накоплении ресурсов, что побуждает игрока ещё раз вернуться.

Проблемы жанра

Только кликать это скучно

Со временем кликать вам надоест, но тут на помощь придет автофарм и игра будет играть сама в себя! Это ли не счастье? После определенного уровня накоплений для вас открываются улучшения, которые автоматически добывают для вас валюту и тогда ваша роль сводится только к распределению ваших несметных богатств.

Автофарм разрушает экономику

Во многих играх это было бы так, но не в кликерах.
Всё благодаря экспоненциальной кривой роста цен на улучшения. Игрок может оставить игру хоть на сколько без внимания, накопления будут расти, но это не нанесет никакого урона экономике, ведь цены растут ещё сильнее, тем самым устраивая вам неплохой челлендж накоплений.

Из-за экспоненциального роста станет слишком трудно

Да, когда вы достигаете огромных значений, то чтобы накопить на желаемое улучшение вам нужна неделя, а то и больше, это вынуждает вас дропнуть игру.
Кажется, что с этим ничего не поделать, но на помощь пришли престижи. При получении престижа вы перерождаетесь, сбрасываете весь свой прогресс до нуля, но взамен получаете большую компенсацию и бонус, чем больше ваш уровень престижа, тем больше будет этот бонус. По сути из-за экспоненциального роста в определенный момент вы однозначно встанете в ситуацию, когда копить ну очень долго, а с каждым новым престижем вы сдвигаете этот момент дальше и дальше.

Как же мне сделать кликер?

Мы разобрали с вами за счёт чего игры этого жанра так популярны и как они развивались с годами, но чтобы на них заработать нужно уметь их делать!
Если эта статья соберет достаточно плюсов, то я напишу статью, где мы пошагово разберем создание простенького кликера!

Жаба пообещала, что если этот пост наберет 100 классов, то пост про кликер обязательно выйдет!

{ "author_name": "Алексей Хохряков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 91, "likes": 181, "favorites": 248, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 242368, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Oct 2020 10:08:11 +0300", "is_special": false }
0
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
100

ДТФ сам по себе и есть кликер 

Ответить
6

И где миллионы?

Ответить
17

У владельцев ;)

Ответить
1

Очень сомневаюсь

Ответить
11

Ты сомневаешься, что компания, которая владеет как минимум двумя здоровыми форумами и которая продвинулась в свое время за счет агрессивного маркетинга имеет миллионы? Лол. Миллион с точки зрения бизнеса это как косарь с точки зрения васяна-физлица. Тут в неделю на зп небось больше уходит.

Ответить
2

У меня друг работает топ-менджером в другом диджитал медиа (издательство redefine, если интересно загугли)

Бабла в медиа нет. Точнее оно всё как раз тратиться на зп и содержание, но как бизнес приносящий сверхприбыль это не работает. И ЗП там не такие большие, как некоторые думают.

Какой-нибудь один магазин перекрёсток, будет приносить больше лямов в месяц в отличии от медиа работающих на всё СНГ

Ответить
5

фу бля вандерзин

Ответить
0

Хм, логично. Осталось оправдать существование медиа при их полной невыгодности и все будет нормально. Игровую индустрию, тоже, вон, считают невыгодным и рискованным бизнесом, при этом прибыли от года в год растут, а некоторые проекты зарабатывают суммы с восемью нулями.

Ответить
0

некоторые проекты зарабатывают суммы с восемью нулями.

Сколько при этом гибнет начинающих инди на старте, сколько крупных компаний сходит с дистанции. Проекты зарабатывают суммы с 8 нулями но перед этим эти 8 нулей тратят - половину на разработку, половину на маркетинг. Опять же взять зарплаты работников - они по сравнению со всем it ниже среднего. Работают за идею и имя в титрах. Если говорить про инвесторов, то это как правило именно профильные инвесторы у которых личный интерес к играм, а не только к деньгам. Иначе бы они просто инвестировали в менее рискованные сферы.

Ответить
2

Игровая индустрия - огромное кладбище, где за алчущим покупателя взглядом прячется безумие, а в темных глубинах водятся демоны.

Собственно, я про что?

Ответить
0

 как бизнес приносящий сверхприбыль это не работает

 при их полной невыгодности

Не приносить сверхприбыль это не то же самое, что быть полностью невыгодным.

Ответить
–2

Работают в ноль или с небольшой прибылью. Этот бизнес не про зарабатывание денег, а про идею скорее.

А про игры слышал наоборот, что это супервыгодное предприятие

Ответить
0

А про игры слышал наоборот, что это супервыгодное предприятие.

Увы, по отношению к массе выпущенных проектов - не такое уж и выгодное.

Ответить
2

Косарь это же очень много

Ответить
0

Тут в неделю на зп небось больше уходит.

Особенно если сотрудники не в России а в европах живут. 8)

Ответить
0

притока денег нет. Форум то здоровый, но деньги то большие откуда?

Ответить
2

В чемoданах

Ответить
0

Ну если про воображаемые миллионы, то да

Ответить
–1

А ты создал ДТФ? 

Ответить
32

Как кликеры принесут вам миллионы? Да чёрт его знает. Заголовок - просто кликбейт и какого-то глубокого анализа тут нет. Приведенные вещи очевидны даже для тех, кто не имеет отношения к разработке

Ответить
23

Очевидно, миллионы игровых денег :)

Ответить
11

Статья про то, как заработать свои первые 100 лайков от доверчивых читателей.

Ответить
2

Хочешь жить - умей вертеться. Всё лучше, чем писать огромные монументальные статьи, которые никто не читает. Честно говоря, мне жалко таких людей, так и представляешь оборванного нищего, который потратил неделю на написание статьи, а рядом парень в дорогом костюме, просто говорящий очевидные вещи.

Ответить
7

Кликнул плюсик. Первая инвестиция, если что

Ответить
2

Сидит обезьяна в клетке и жмёт на одну кнопку для получения очередной дозы наркоты или стимуляторов в мозг. Краткая суть кликеров.

Ответить
10

Любых игр. Вообще любых, от классических шахмат, до CRPG и заумных экономических симуляторов.  Задействуется весь спектр эмоций - от радости при победы над противников, до откровенной сексуализации женских(и что уж там - мужских) персонажей. Человек - жалкое животное, подверженное инстинктам и бессознательному поведению, ничего с этим не сделаешь.

Ответить
0

Всё же не в кликерах нужно как-то мозг задействовать.

Ответить
4

Методы воздействия на психику, с целью вызвать определенную эмоциональную реакцию, отработаны десятилетиями. Просто в кликерах и мобильных играх, а так-же в играх, определенно подражающих мобильным(Stardew Valley, Genshin Impact и т.д.) это достигает своего апофеоза. В принципе, некоторые методы даже напоминают те, которые используют различные секты при индоктринации(вербовке) новых членов культа. Но это тема для отдельной статьи.

Ответить
3

В кликерах тоже нужно, на самом деле. Там обычно дохрена математики в лейтгеймах, нужно рассчитывать КПД разных стратегий и максимальный кап, в который с ней выгодно заходить, потому что все в итоге упирается в остановку прогресса на каком-то лвле. Так что не был бы так предвзят, по кликер хероес и по реалм гриндеру целые вики пилили с кучей статей и формул. Но это все относится к грамотным кликерам от авторов, понимающих суть таких игр, а не к кому-то кто просто запил хуйнюшку без баланса и лейтгейма ради теста или легкого профита.

Ответить
1

Realm grinder, idle wizard передают привет. Но большая часть кликеров говно, да (особенно на мобилках)

Ответить
1

Рекомендую посмотреть еще Dragon Cliff, в начале может покажеться очень легкой, но это только в начале, я ее даже не прошел (очивка 1000 волн, прошел только 900+). 
И Transport Defender как idle который был приятен тем что даже апает себя, но все равно кое что надо выбирать и развивать.

Ответить
1

Ну а кликеры, в свою очередь, это краткая суть почти всех игр за редкими исключениями. 

Ответить
6

Если кому уже надоели типикал кликеры типа хироес - могу посоветовать Realm Grinder. Очень оригинальный и интересный кликер с нелинейными стратегиями. Если есть свои советы, кидайте тоже.

Ответить
1

Попробуй idle wizard в стиме

Ответить
0

Заценю.

Ответить
1

помню, как случайно наткнулся в google play на RG год назад, и вот уже 67 реинкарнация и 1000+ часов в стиме позади

Ответить
0

Рафт тоже кликер по сути и довольно годная игрушка.

Ответить
0

Пробовал, но надоел даже быстрее чем heroes.
Вроде неплохо, но хватило где-то на месяц.

Ответить

Комментарий удален

5

Годных кликеров не так-то и много. Простой линейный кликер наскучивает очень быстро. Надо придумывать как разнообразить игру.  

Создание кликера - это не такая сложная задача. И мануалы с различными графиками и подходами можно найти в интернете. Но вот из чисел сделать что-то реально достойное и цепляющее - это уже посложнее.

Я бы почитал профессиональный разбор какого-нибудь высококлассного кликера - с несколькими ресурсами, с мета-геймингом. Чтоб геймплей был не совсем уж прямолинейный.

Ответить
0

Ваши кликеры, это обычные казино-слоты, только на фантики.

Ответить
10

На самом деле нормальный idle - это стратегия про оптимизацию ресурсов. Кликать там надо первые минут 5, потом не надо.

Ответить
3

idle - это симулятор геймдизайнера :D. Показывает как надо делать масштабируемый баланс. 100 печенек = 1 торт, 100 тортов = 1 пряничный домик. То есть по сути ничего не меняется, но тебе кажется, что меняется. Сделал idler - хорошее портфолио для ubisoft.

Ответить
0

Убил 30 врагов - зачистил аванпост. Зачистил 30 аванпостов - прошел игру? :)

Ответить
1

Разница в том что люди не видят как бомжи кидают пятачки сутки напролёт и ведутся.

Ответить

Комментарий удален

3

Делать кликеры это как толкать героин, только делать кликеры

Ответить
2

А в Годвилле даже кликать не нужно. Герой уже 11 лет сам по себе качается, ковчег строит.

Ответить
0

Лучшая игра

Ответить
0

Эээ, это что за кликер а анимушными девоньками на превью?

Ответить
0

Благодарю.

Ответить
1

sakura clicker
Только с громкостью осторожнее, они там очень много томных звуков издают

Ответить
2

Соседи начнут завидовать?

Ответить
1

Благодарю. Спасибо за предупреждение.

Ответить
1

Kittens Game вот тоже кликер

Ответить
1

Кликеры - цифровой наркотик

Видать я не настолько цифровой наркоман, того что не понимаю популярности этого жанра. Все эти батлеры, ранеры, мобильные стратегии типа викингов и ещё куча всякого популярного на мобиле, какая-то шляпа. Там же не во что играть, кроме как по менюшкам шариться. Естественно есть исключения, но там же нет геймплея и цель зачастую у разрабов сделать не хорошую игру и зарабатывать на этом, а сделать доилку, где за каждый чих надо донатить или ждать и гриндить. Я на мобиле довольно много играю и что бы найти прям игру с геймплеем, в которую и занести не жалко, это надо очень постараться.

Ответить
0

Просто у тебя был опыт игры в игры которые игры, вот ты и видишь проблемы всего этого деньговымогательного шлака. А люди такого опыта не имели. Увидели красивую картинку, кликнули и всё. Играть то любят все и это прекрасно, но создатели всех этих помоев эту любовь просто эксплуатируют. И сейчас большие толстые компании начали перенимать их сраные приёмчики.

Ответить
0

Обидно что даже из таких игр можно сделать что-то интересное, но это не в приоритете))) Например сейчас делается раннер по бандикуту и его можно шикарно сделать, того что в трилогии и четвёртой частях уже по сути есть прям ранер, но никто же не будет делать для мобил так хорошо, а сделают скорее всего такой же как и все остальные мобильные побегушки, где сама игра не на первом месте. 

Ответить
–1

мне так нравятся эти комменты типа: я не смотрел игру престолов, я особенный?
или мне понравился Тлоу 2, со мной что то не так?

Ответить
1

Кликеры это idle? Ну ну. Тогда Кликеры это и шутеры и мморпг, там же тоже кликать надо постоянно.

В кликерах надо регулярно кликать, регулярно обновлять пристжи и прочее. игра не играет сама в себя пока вы не играете в нее, точнее играет но профит стремиться к нулю.

IDLE же игры, это уже про менеджмент своих ресурсов, а некоторые еще позволяют делать билды и думать головой, видимо вы просто не играли в нормальные idle. А только в те, где отсутствует механика и прогресс значимыый только за донат или где фишки это +20% при том что в них рост идет всегда +1000% т.е. на порядок. 

Как уже написали ранее хороших кликеров или же idle крайне мало. Как в прочем мало хороших игр в любом жанре.

И судя по тому что автор вообще не в теме, не понимаю о чем может быть пост за 100 лайков.

Ответить
0

Что же, жаба... 

Ответить
2

Уже сижу и пишу)

Ответить
0

привет!) Сейчас играю в игру idle ants! она безумно милая, и как кликер затягивает) 

При всей своей простоте она работает, по удержанию) На ее основе просто будет сделать статью, можешь обратить внимание!) Удачи!

Ответить
0

Что за игра с голыми аниме девочками?

Ответить
1

С этого и нужно было начинать тему.

Ответить
0

Куки-кликкер - onelove. А остальное суета. 

Ответить
0

Пока вроде ничего лучше этого не придумали. Первая и вторая части.
https://candybox2.github.io/candybox/
https://candybox2.github.io/

Ответить
1

Mother of click...

Ответить
0

Рекомендую обе части к прохождению. Главное никуда не спешить :)

Ответить
1

Armory & Machine ещё.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.uken.armory&hl=en

Также стартует с нифига контента, очень сильно обрастая во время игры.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Че за галимый кликбейт? Заголовок статьи не соответствует её содержанию.

Ответить
0

Офигенная статья! Ставлю плюс!) Жду про создание кликера)

Ответить
0

100 классов? Кросспостинг с Одноклассников?

Ответить
0

в статье поверхностный разбор как работает кликер, но не как он приносит миллионы

Ответить
0

Чем примитивнее, тем популярнее. Увы, это закономерность. 

Ответить
0

твой коммент будет очень популярен :)

Ответить
0

До сих пор не могу понять, как люди играют в такое.

Ответить
0

А теперь ответ на вопрос в заголовке не от теоретика:

Если мы говорим про мобильный рынок, то ваш заработок определяется соотношением всего двух цифр: цена привлечения пользователя (CPI) и сколько денег вы с него получите суммарно (LTV).
На выходе получается соотношение расходов к доходам (ROI), при положительных значения которого вы заливаете миллионы долларов в трафик, вытаскивая обратно сколько повезёт.

Кликеры в этом плане хороши низким CPI, относительно высоким LTV и очень простой и дешёвой разработкой - проще и дешевле только гиперказуал - что позволяет херачить их пачками.

Ответить
0

В комплекте идёт гарантия, что в аду для вас будет обеспечен отдельный котёл

Ответить
0

сильно жить мешаем, родной?) в квартиру стучимся, паяльник в жопу вставляем, заставляя играть?)

Ответить
0

Стучитесь вы ото всюду, где можете купить рекламу, то есть любой утюг у которого есть выход на одну из рекламных сетей. Методы самой рекламы вполне сравнимы с паяльником в задницу, только ментально, я как раз работал некоторое время в маркетинге. И да, заставляете, как только можете, вы бы прям по подъездам ловили и заставляли, если бы не УК и если бы пачка пиздюлей высчитывалась как более выгодный CPI по сравнению с рекламой.

Ответить
0

Т.е. ты сидишь в условном фейсбучике, бесплатно потребляешь там контент и ноешь мне, рекламодателю за то, что фейсбучек показывает тебе мою рекламу в обмен на твоё пользование сервисом?)
Дружище, удались из фейсбука, делов-то

Ответить
0

Оооо, мы перешли от "кто тебе чё делает" к "на пенек сел - должен был косарь отдать". Не надо переходить на проблемы площадок и их отношений с пользователями, вопрос в том, что вы на эти рекламные площадки целенаправленно лезете, чтобы заставить поиграть в ваше добро как можно большее количество потенцальных плательщиков. Так что не надо рассказывать вот это всё про "кто ж вас трогает"

Ответить
0

Так, блять, я не понял
Что значит "лезете"? Нам нельзя рекламу размещать по-твоему? Ты нам запретил?
А кому можно?
Тебе не похуй, какую рекламу тебе фейсбук подсовывать будет?

Ответить
–2

Ну это ты тут заявляешь, что никто ничего не навязывает, вот и расскажи мне, как вы умудряетесь так рекламироваться, чтобы никого не затрагивать.

Ответить
0

А есть игры которые вроде бы обмазаны какими-то геймплеями, а по факту все равно кликер. Moonlighter, например. Из-за примитивности и калечности тамошней боевой системы, она прям близка к кликерам. Потому что из игрового процесса у тебя по сути остается содержание магазина. 

Ответить
0

Печально конечно, что на мобильных платформах очень мало нормальных tycoon игр, всё заполонили примитивные idle tycoon'ы и фермы =(

Ответить
0

И ничего нет о "сюжетных кликерах". Spaceplan например, очень хорош. Были еще, но я забыл )

Ответить
0

анимации, парады

Antimatter dimensions передает привет.

Ответить
0

если автор не против, напишу ряд поправок:

1. idle и clicker - это разные жанры. Сначала были чистые clicker'ы, когда они надоели - то на их основе родились idle-игры. Clicker'ы главным образом заставляют игроков много кликать/тапать (неожиданно, правда)). Если вышел из игры и вернулся через неделю - прогресса почти нет. idle - уже больше про стратегию. Фишка в том, что прогресс идет и без участия игрока (опять же смысл слова "idle"). Цикл игры совсем другой - игрок заходит раз-два в день и распределяет накопленные ресурсы. Кликать надо только на первых стадиях игры.

2. "Много ресурсов на старте и красивые анимации" - это не признак idle/clicker игр. Почти любая игра любого жанра хочет выглядеть красиво/стильно. Гонки, шутеры, матч-3 - чаще всего игроку на старте дают твердую валюту, крутую "тачку" или еще что-то, чтобы игрок понял "о-о-о, как тут красиво и круто"! Зачастую, эту "тачку" потом отнимают. Опять же есть idle-игры с очень скудной анимаций кликов (space plan, например) и без твердой валюты на старте. Я бы сказал, что idle-игры стараются показывать резкий скачок при открытии новых элементах и после престижей. Типа "о-о-о, теперь у тебя есть новая ферма - смотри, как ты прокачался". 

3. Сам по себе экспоненциальный рост не несет в себе "станет слишком сложно". Если апгрейды будут экспоненциальными с тем же основанием и степенью - сложно не будет. А можно делать и линейный рост - таких idle-игр много и они работают. Самое главное с точки зрения разработки - правильный подход к математике. Просчитать, когда станет сложно. Для красоты чисел многие используют ряд Фибоначчи.

4. Автофарм - не всегда часть механики idle-игры. Иногда сам автофарм ограничивают максимальным размером хранилища. Иногда нужно заходить в игру, чтобы собрать ресурсы, без захода - ресурсов не будет.

5. В куче игр есть idle-механики в качестве второстепенных. (king of thieves - монеты; любая игра с "сердечками" - восстановление сердечек та же самая idle-механика; все игры, где открытие сундуков требует времени). То есть без участия игрока происходит "что-то приятное", что двигает прогресс самого игрока.

p.s. Плюсанул, жду большую статью про создание idle-игр.

Ответить
0

Хорошие кликеры уже давно переросли формулу Cookie Clicker'а. Идейно их можно сравнить с диаблоидами. Помните, как в Diablo 2 вы придумывали идеальный билд - какие скиллы прокачать персонажу и какие вещи выбить, чтобы собрать идеального персонажа? А потом шли это выбивать - руны на графине в первом акте, вещи на пиндлскине в пятом акте, ну и так далее. Вот представьте себе, что вы делаете все вот это вот, а персонаж долбит мобов сам. А вы лишь занимаетесь стратегической (что качать, что выбивать) и тактической (куда и когда идти выбивать что-либо) частью игры. Вот примерно так хорошие кликеры и выглядят геймплейно. Вся суть в выработке оптимального порядка действий для достижения очередной цели, а прогресс идет сам. По сути, вы оптимизируете свое потраченное время. Можно достичь чего-то, ничего не делая, за два месяца, а можно взять такой-то набор апгрейдов и получить это за день. А потом идешь на форум и узнаешь, что какой-то умник придумал и расписал, как получить это вообще за 30 минут.
В связи с этим и кликерами-то такие игры назвать язык не поворачивается, айдлы (idle) - более подходящее название все-таки. Кликать в них нужно лишь первые часы, да и то в этом нет особого смысла, это просто наследие того же куки кликера. Нет никакой проблемы сразу дать игроку автопроизводящие апгрейды, которые в кликерах он получает буквально в первую же минуту. Какие-то красочные эффекты тем более не важны, многие интересные кликеры вообще не имеют никакой графики, только дефолтные белые кнопки с черным текстом. Даже наоборот, поскольку с определенного момента игра становится стратегической и медитативной, хочется отключить всякие взлетающие монетки и прочие финтифлюшки.
Захватывают внимание кликеры в первую очередь экспоненциальным ростом. Это чисто инстинктивная штука, кураж лисы в курятнике. Видя апгрейд, который позволит тебе получать на 100% или даже на 200% больше, тебе хочется его взять, ведь в "обычных" играх такие жирные апгрейды дают раз в жизнь. Берешь ты его за минуту, за ним открывается еще один такой же апгрейд. Это и приводит к тому, что ты проводишь часы, прежде чем это осознаешь, и сам удивляешься тому, что кроме огромных, но бессмысленных чисел ты ничего не получил, но все равно это тебя дико затягивает. Потом, конечно, ты это перерастаешь и в кликерах тебя начинает интересовать другое.
Я бы назвал основными отличительными чертами айдлов оффлайновый прогресс (при очередном заходе в игру ты получаешь весь доход за прошедшее в оффлайне время) и экспоненциальный рост. Хотя ни то, ни другое не является необходимым: оффлайновый доход в дальнейшем почти по всех айдлах ничтожен по сравнению с онлайновым (там важно само прошедшее время), и именно экспоненциальный рост не обязателен. Просто это особенности, способствующие геймплею айдлов. Первое обеспечивает пассивный геймплей (незачем сидеть в игре 24/7, выключил игру - ничего не потерял), а второе придает ему азарт.

Ответить

Комментарии

{"hash":"590ab872","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}