{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Хуже, чем в Origins и Odyssey: пользователь Reddit рассказал про сниженное качество звука в Assassin’s Creed Valhalla Статьи редакции

В этот раз разработчики сжали аудио слишком сильно.

Пользователь Reddit под ником captainstarpaw проанализировал звуки в Assassin’s Creed Valhalla и поделился своими наблюдениями. Он пришёл к выводу, что звуковое сопровождение очень низкого качества. Оно опускалось со времён Origins, однако в Valhalla разработчики даже не попытались как-то это замаскировать. Мы выбрали из текста Captainstarpaw главное.

Captainstarpaw начал с того, что извлёк звуковые файлы с помощью Wwise-unpacker. Для анализа он использовал Adobe Audition. Оказалось, что частота дискретизации составляет 24 000 Гц, а битрейт не превышал 70 кбит/c.

Тем из вас, кто не вполне осознаёт этот технический промах, будет понятнее, если я скажу так: это будто из картины удалили 50% цветов, а детали заменили на мазки.

Captainstarpaw

Частоты могут опускаться до 11 000 Гц — и это справедливо не только для ПК-версии игры, но и для Assassin's Creed Valhalla на консолях. При этом стандартом для CD-аудио считается частота в 44 100 Гц, а для DVD — 48 000 Гц. С ними могут работать все современные устройства и стриминговые сервисы.

Можно возразить, что человеческое ухо не способно воспринимать больше 20 КГц, однако даже при 24 кГц пиковые значения частот будут находится на отметке в 12 кГц, что на 8 000 Гц ниже возможностей слуха. Это сказывается на общем качестве звука — чем больше он теряет, тем более «пустым» кажется.

Анализ звуков в AC

Captainstarpaw обращается к теореме Котельникова, которая в общем виде гласит, что для точного представления сигнал требуется дискретизировать дважды — то есть частота дискретизации должна быть в два раза больше больше частоты сигнала. Наглядно это демонстрирует следующая таблица.

Таким образом, минимальная частота эффективной дискретизации должна быть не меньше 40 000 Гц, ведь человеческое ухо не слышит разницу, когда значение переваливает за 20 000 Гц. «Плохой звук» может восприниматься нормально только в случае, если вы используете некачественное оборудование, если ваше частота, воспринимаемая вашим ухом, ниже нормы или если пик частоты составляет половину эффективной частоты дискретизации.

При этом, несмотря на предел в 20 кГц для человеческого уха, то, что находится выше этого значения, всё равно влияет на то, что мы слышим. Если «обрезать» частоты выше 22 050 Гц с помощью фильтра верхних частот, то будет меняться оригинальный звук. Чем выше частота дискретизации, тем точнее звук, но и тем больше места он занимает.

В AC: Origins и AC: Odyssey используется фоновые звуки с частотой в 44100 Гц и перменным битрейтом в 241 кбит/c. Однако звуки интерфейса, сражений и голоса записаны в 24 кГц. Впрочем, благодаря качественному эмбиенту и музыке это не так заметно, хотя некоторые игроки всё же жаловались на проблемы со звуком. В Valhalla же Ubisoft пожертвовала слишком многим, а потому не смогла замаскировать низкое качество звука.

Captainstarpaw заинтересовался, почему разработчики так поступили, и даже пообщался с несколькими людьми из индустрии по этому поводу. Все они пришли к единому мнению, что звук «пережали» для того, чтобы уменьшить объём игры и уместить её на двуслойный Blu-ray в 50 Гб.

В текущем виде звуки в Valhalla занимают порядка 4,5 Гб. Если увеличить частоту дескритизации до 44 100 Гц, а битрейт поднять до 128-192 кбит/с, то и занимаемое звуками место увеличится как минимум в два раза — до 9-12 Гб.

В заключении Captainstarpaw задаётся вопросом: стоит ли так поступать разработчикам ААА-тайтла? Ведь речь идёт об игре с большим бюджетом, которая стоит 60 долларов, а значит, должна соответствовать затратам во всём — в том числе, и в звуке. К тому же, Ubisoft всегда могла позволить игрокам скачивать звуки высокого качества из интернета.

Ubisoft могла бы кое-чему поучиться у ребят, ответственных за Middle-earth: Shadow of War. Они выпустили ролики в 4К бесплатно вместе с ассетами высокого качества. Мы заслуживаем того, чтобы иметь возможность скачивать HD-ассеты для Assassin's Creed, особенно тогда, когда вкладываем столько времени и денег в свои домашние кинотеатры.

Captainstarpaw
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Верещагин
Автор

Бля, надо было текст «Ебучие шакалы» назвать. 

Ответить
Развернуть ветку
Eudialyte

Так чего не назвал? Ах, точно. Маты же нельзя в заголовке и подзаголовке юзать) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sorrow1987
а битрейт не превышал 70 Кб/c

Пиздец. 

Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF

Сразу времена телефонов с несколькими мегабайтами памяти вспоминаются.

Ответить
Развернуть ветку
SuperTiger

Ну хоть кто то обратил на это внимание. Серьезно, я вообще не догоняю как у разработчика ААА игры может быть настолько все плохо со звуком. Чувство, что на чистоту звучания ещё со времён 2 части забили 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Романов
разработчика АААА игры

Поправил. Не забывай, что Ubisoft теперь делает AAAA игры!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Дорофеев

"которая в общем виде гласит, что для точного представления сигнал требуется дискретизировать дважды"
"При этом, несмотря на предел в 20 кГц для человеческого уха, частоты выше этого значения делают звук «богаче». При увеличении дискретной частоты, звук получается более точным, но и занимает больше места на жёстком диске."
ехал Гугл через Транслейт и через абсолютное незнание переводчиком предмета

Ответить
Развернуть ветку
Ада Вонг

Хз как по мне звук в Вальхалле шикарный

Ответить
Развернуть ветку
Винсенто Сальгари

ты издеваешься? 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

Баланс. Везде необходим баланс. Мало кто требует lossless звуков на 80гб объема, но и все, что ниже 256kbps, это мусор. В конце-концов людям всегда можно дать возможность скачать минимально пожатый архив. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дима Вешкин

Сферические жопа и палец в вакууме

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Melnyk

Если бы в колде звук пожали, то все бы тоже жаловались, т.к. саунд дизайн там отменный.

Ответить
Развернуть ветку
Боевой Пылесос

Сжимать надо текстуры а не звук

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
hooka25

где говорилось про такой объём у кода из-за звуков? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Котов

А там нельзя в настройках звука ручками все подстроить?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Михайлович

Охренеть, она там есть в боях оказывается

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Woxen

Ну колонки в наше время для чего-то качественного использовать вообще дело странное. Ну, разве что, если они у тебя стоят дохрена. Качественный звук проще получить с наушников, уже за 3к можно купить вкладыши с Hi-Res качеством, для такого звука это охренеть как дёшево

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

70кб звук это конечно какой-то анал-карнавал. Они их из ВК или сайтов по типу "мп3 скачать бесплатно без регистрации" брали? 

Ответить
Развернуть ветку
The Little

От же сука, а я сижу и страдаю то ли я дохера зажрался и выебываюсь, то ли звук реально плох. Ну ладно, хотя бы одним вопросом меньше.

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

...осталось 1499.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Голунов

Надеюсь Юбики на критику отреагирует и действительно дадут возможность скачивать пак качественных звуков. Хотя нет, это же откровенно признаться в том, что они пользователей говном кормят. 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Aloshyn

От лица аудиофилов, повбивав бы

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Golovlev

Сука, в такие моменты больше всего обидно за работу коллег по цеху. Сам работаю не в этом направлении, но могу представить как тяжело чувствует себя большая команда, потратившая огромное количество времени и сил, а их работу просто спустили в трубу. Ведь дело даже не в том что публично обосрали их вклад в игру, так и действительно не оставили возможности хоть как-то представить свою работу как задумывалось. Это проблема многих медиа-сфер, шокирован что такое происходит даже на таких крупных проектах. Очень печально читать статьи про "внимательное отношение" к звуку создателей игр, фильмов и прочего, скорее как исключение из правил, а не тенденцию.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лобко

Очень большое количество ошибок, видимо из за перевода, "записаны в диапазоне 24,000 Гц" видимо имелась ввиду частота дискретизации , ну и всякие сомнительные утверждения что частоты выше 20кГц делают звук богаче, кто вообще такое придумал 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верещагин
Автор

Поправил ошибки, спасибо большое. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dozaemon

Пруф версии для сыча)

Ответить
Развернуть ветку
Боевой Пылесос

А я то думаю, что звук в Одиссее такой дерьмовый, а оно вот что оказывается

Ответить
Развернуть ветку
LT

Плюсую. Сам это услышал, а теперь и пруфы есть.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Орлов

И это автор оригинального анализа ещё не слышал, как и на что ру-лохализаторы записали озвучку ГЛАВНОГО героя игры.
Натуральная дичь. Мудила в медный таз орёт, а вокруг люди нормально общаются.  

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

На инглиш тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Not your teammate
 Все они пришли к единому мнению, что звук «пережали» для того, чтобы уменьшить объём игры и уместить её на двуслойный Blu-ray в 50 Гб.

пиздец, ну сделали бы возможность докачать звуки после установки. Всё-таки тех кто играет с дисков и не качает апдейты на игры не так уж и много. Но нет, надо ради устаревших форматов засрать малину всем

Ответить
Развернуть ветку
Антон Михайлович

А я думаю, что у них с Ориджин звуки стали как из бочки

Ответить
Развернуть ветку
Alan Mix

Я то не понимал почему часть адекватных обзорщиков говорили о том что не понимают "что произошло со звуком, такое ощущение что сидишь в тишине или резкие перерастание", а оно вот как. Походу там всё настолько всрато, что нужно именно услышать, чтоб понять претензию.

Ответить
Развернуть ветку
Старцев Александр

Ля, а могут ли реально потом со временем добавить скачку высокого качества звука? Я нахрена уши с Dolby Atmos и сам Атмос купил? 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

А на PS5 такие наушники пойдут?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
KAPTOIIIKA

Автор, ты зачем смешал воедино частоты звука и частоту дискретизации, которые никаким образом друг с другом не связаны, потому что теорема Котельникова не работает в общем случае - это лишь частный случай преобразования сигналов. В статье речь идет о низкой частоте дискретизации, которая подчеркивает низкую детализацию игрового звука, она никак не связана с условным порогом чувствительности барабанной перепонки человека в юном возрасте в 20KHz.

Ответить
Развернуть ветку
Герыч Никитин

Покупаешь консоль за 45, игру за 5, подключаешь дорогую гарнитуру или домашний кинотеатр за кучу денег (а в случае бокса ещё можно оплатить Atmos и подключить, например, 7.1.4 через рессивер) и разработчики такие: вот тебе звук, ужатый до 70 кб\сек

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Fak

Вы че там вообще ебананы? Вам придраться не чему обасанные? Какой нахер звук вообще пофигу это что музыкальная игра где надо слышать мелодии или звуки!? Это стрелялка что бы слышать шаги! Тупые овцы! Звук в игре отличный! 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ривский

Это так то не "стрелялка", это экшн-рпг в которой куча кат-сцен и диалогов и при этом отличное музыкальное сопровождение. Но ничего этого либо не слышно либо слышно так что кровь из ушей идет. Я осилил ровно один час и забил, потому что играть с таким звуком невозможно, учитывая стоимость игры мне кажется меня наебали. А вот благодаря таким как ты, которым можно в глаза ссать ничего и не исправят. Никогда не понимал людей, которые не могут отличить качественный дисплей от херового и нормальный звук от плохого, вы наверное и на завтрак жрете прокисшую еду и вам нормально. 

Ответить
Развернуть ветку
lesik

хуяк хуяк и в продакшн

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алекс

Хз, как-то от частоты дискретизации и битрэйта не страдаю, а вот от периодического пропадания ряда звуков, завышенного уровня громкости голоса ГГ, музыка во время битв с боссами таки тоже не внушает.

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

Ну так тебе объяснили же: либо у тебя оборудование срань, либо с ушами траблы. Выбирай,)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
LIV Master

Интересно, что при этом с диска на XBOX копируется 900 мб примерно, а потом 46 гигов тянет с интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Ивасенко

выпуская рескин, похерили звук, некстген игры 2020

Ответить
Развернуть ветку
Random Person

Чисто из за звука не то что играть, я это смотреть даже на стримах не могу. Это какой-то непостижимый уровень похуизма в игре за 60 баксов.(если что наушники за 50 баксов, мне даже представить страшно что за техника у людей которым все "норм")

Ответить
Развернуть ветку
Консольный Пёс

Многие на встроеном в ТВ звуке играют. Больные ублюдки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
777yur0k

Ну, во-1, написано не очень внятно. Во-2, мне кто-нибудь из шарящих объяснит в чём прикол дрочить на то, что человеческое ухо не способно воспринимать частоты больше 20 кГц, забывая про костную проводимость?

Ответить
Развернуть ветку
Ankazone

Да там даже свидение звука в сценах после убийства целей просто никакущее, звук спешит на 1-2 секунды. Графика вообще дно. Текстуры ландшафта, травы, поверхностей просто мыло, и рядом с ними хорошо детализированные персонажи  вот пример максимальных настроек. А в игре со звонком тоже проблема, звук шагов, стуков, горна вообще завышен по громкости, а диалоги тихие (играю на английском) вообще трындец насколько хреновой вышла игра. Не говоря о том что тела, руки, ноги отлетают на десятки метров. Лёгкие стрелы зачастую откидывают нпс на 5 метров. Вообще дичь. Такое ощущение что думал выпускать вместе с киберпанком и по этому не особо парились, думали все равно же не купят так зачем стараться, даже ртх не завезли.

Ответить
Развернуть ветку
Frosty

Печально все это, но звук как и анимация часто попадают под нож самыми первыми(.
Пора бы не только текстуры в HD выпускать, но и другие ассеты.

Ответить
Развернуть ветку
Илюхер XXX

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Я помню отчетливо, что когда в Assassin's Creed: Origins на PS4 там было просто дерьмовейшее качество аудио, хуже блять чем в первом ассасинс крид в локализации Акеллы (я гуглил и я далеко не один с такой проблемой столкнулся). Сейчас играю на Xbox - кристально чистый звук, с Windows Sonic вообще пушка.

Ответить
Развернуть ветку
Гордон Фриман

Если ты про то, что в первой части голоса и другие звуки были записаны будто на диктофон так я тебе скажу в оригинале было  ТОЖЕ САМОЕ. 
Не надо тут гнать на локализаторов. 

Ответить
Развернуть ветку
Farkas Vilkas

объясните мне недалекому, зачем мне играть в эту игру с довольно неприятными главными героями, когда я могу играть в Одиссею? C привлекательной героиней.
Почему все пишут о чем угодно, но не об этом?
Думаю, это очень ловкий ход - перевести внимание на звук. Дабы про остальное вопросов е задавали.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сладких

Потому что Одиссея пройдена? Зачем в неё играть дальше? Вот зачистил ты карту, прошёл сюжет и длц. И дальше-то что делать? Фамрить убогие ежедневки за орихалк?
Привлекательная? Ну это чисто вкусовщина. Я за бабу играю только потому что слышал, что за мужика озвучка хуже. Именно русская.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Консольный Пёс

Объясните мне зачем вообще играть в эти высеры, созданные по принципу хуяк-хуяк и вот тебе новый ассасин?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Читать все 96 комментариев
null