Gamedev Влад Бабаев
912

Смартфон предложили использовать в качестве «шагомера» в виртуальной реальности

Команда разработчиков Cool Font выпустила приложение, которое считывает шаги пользователя, сделанные на месте, и переносит их в виртуальную реальность.

Авторы отмечают, что их программа работает без сторонних громоздких устройств, которые делают из пользователя посмешище.

В закладки

Pocket Strafe доступно на iOS и Android и совместимо с VR-гарнитурами Oculus Rift и HTC Vive. После синхронизации и калибровки устройств пользователю достаточно положить смартфон в карман, чтобы программа начала отслеживать его движения.

В Pocket Strafe можно настроить чувствительность и определить, с какой интенсивностью нужно двигать ногами для перемещения. Также программа поддерживает несколько устройств ввода. Она работает с обычным геймпадом и контроллерами захвата движений. Для более точного и плавного перемещения в виртуальном пространстве в Pocket Strafe предусмотрена функция поддержки сразу двух смартфонов.

Похожее решение по переносу движений в VR-пространство ранее предложил владелец YouTube-канала deprecatedcoder. Он настроил контроллер HTC Vive таким образом, чтобы он реагировал на шаги. Для корректной работы системы необходимо постоянно держать руки на уровне пояса.

#технологии #VR

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["vr","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 24, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 3178, "is_wide": false }
{ "id": 3178, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3178\/get","add":"\/comments\/3178\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3178"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Pavel Tsarev

1

1. Локальная статика. Наличие кокпита, то есть, шлема, приборной панели, руля и прочего информирует мозг, что пилот находится в состоянии "верхом".

2. Обрезанное поле зрения. Шлем, сам по себе, обрезает часть фова (FoV) пилота, а именно изменение периферической картинки требует синхронизации с "внутренним гироскопом". Тоннельное (фовеальное) зрение, похоже, работает замечательно даже при полном конфликте зрительной информации и моторики.

Мозг более менее комфортно принимает изменение периферийной картинки при движении в глубину (ось Z, вперед-назад), тогда как движение в другие направления, опять же, требуют более точной синхронизации с вестибуляркой.)

3. Вертикальная тряска. Причем, вертикальное смещение сильно усугубляет негативный эффект. То есть, если голова скачет, а тело неподвижно - словить тошнилку можно гораздо быстрее, чем если плыть по поверхности.

-----

Сам по себе локомоушен в VR и сегодня является краеугольным камнем. Студии пытаются решить вопросы тошнилки разными способами и пока нет панацеи, что в целом удовлетворит как игроков, так и разработчиков.

Ответить

Антон Антонов

Pavel
0

"Мозг более менее комфортно принимает изменение периферийной картинки при движении в глубину (ось Z, вперед-назад), тогда как движение в другие направления, опять же, требуют более точной синхронизации с вестибуляркой.)"

А теперь попробуй объяснить, как народ играет в Onward :)

Ответить

Roman Guro

Антон
1

далеко не все могут играть.
меня вот тошнит жутко от такого перемещение, минут за 10 уже

Ответить

Антон Антонов

Roman
0

Но простой анализ отзывов показывает, что подавляющее большинство переносит такую систему нормально. Я тоже. При том, что довольно сильно сильно подвержен motion sickness.

На самом деле суть моего комментария в том, что движение только впередт отнюдь не обязательный атрибут нормальной системы перемещения. Намного важнее просто чем-то отвлекать мозг.

Ответить

Pavel Tsarev

Антон
0

Народ играет в Onward по-всякому. Точнее, или играет, соблюдая некие правила, или не играет вовсе.

Тошнилка - это прелюдия к морской болезни. Скажем, у моряков проприоцепторная система алдаптируется к качке, комплекс упражнений для подготовки десантников, военных пилотов и космонавтов направлен на тренировку вестибулярного аппарата под рабочие условия. Куча спортивных дисциплин, да и просто VR-опыт, так или иначе, "закаляет мозжечок". :)

К примеру, я налетал в Elite: Dungerous достаточно, чтобы продолжительное время, стоя на полном ходу лавировать между астероидами, тогда как новичок не продержится на ногах и пяти секунд при легком крене неподвижного корабля без последствий для самочувствия.

Упомянутый Onward - совершенно неоднозначная в плане комфорта игра. Найти отзывы а-ля "Onward causes motion sickness" вы сможете и сами.
Есть советы, как избежать (или, чаще, отсрочить) тошнилку при стандартной механике мониторных шутеров, чем и пользуются лояльные проекту юзеры.
То есть, "старайтесь двигаться только вперед", "старайтесь смотеть только вперед по движению" и тому подобное. Все эти советы - и есть показатель того, что пока, увы, нет сегодня VR механики локомоушена пока далеки от идеала. :) О чем я и говорил.

Естесственно, это все личное ИМХО, пусть и подпитанное двухгодичным опытом VR пользователя и разработчика.

Ответить

Антон Антонов

Pavel
0

"Народ играет в Onward по-всякому. Точнее, или играет, соблюдая некие правила, или не играет вовсе."

Ой, не надо выдумывать. Найти отзывы а-ля "Onward causes motion sickness" я могу легко, но намного проще и легче найти отзывы а-ля "вау, как так, почему Onward не вызывает motion sickness?!".

Ответить

Pavel Tsarev

Антон
0

Ну так надо радоваться, что Onward справились с локомоушеном, справились не в пример лучше, чем Сони, которые, похоже, проигнорили эту важную тему, во многих своих релизных проектах.

Но, к слову о Сони, я думал, что их Rigs - это просто симфония тошноты, а оказалось, что игра, при всей ее динамике и акробатике, не вызывает совершенно никакого дискомфорта.

Повторюсь: сейчас нет панацеи. Людей мутит и в Lucky's Tale, игре, которая, по мне так - эталон VR-аркады. Если вас не мутит - это значит лишь, что кто-то на этой планете точно вам позавидует. :)

Ответить

Антон Антонов

Pavel
0

Дело не в том, что меня не мутит, а в том, что, одновременно с этим, в других играх меня очень даже мутит. Включая Elite, кстати. Абсолютного средства нет и не будет. Есть люди, которм становится плохо и от обычных быстрых шутеров на плоском экране. Задача для создания системы перемещения для ВР заключается не в том в том, чтобы все могли играть, а в том, чтоб подавляющее большинство много играть без проблем. Пусть не 99%, как дял обычных игр, но 90-95%. Onward проблему не решает, но заметно приблизился к решению.

Ответить

Pavel Tsarev

Pavel
0

...ыыы... сорри, вкрались в сообщение мусорные слова... не доглядел при редактировании.

Ответить

Roman Guro

1

Это кстати очень крутое решение)
Я сам о таком думал. В начале думал на основе DancePad-а собрать, потом чуть интересней на основе Gamepad-а..
дойдут руки, таки сделаю..
Но ходьба на месте реально помогает от тошноты при перемещениях в VR.

Ответить

Vorp A-Being-Of-Light

–1

Зачем ходить? Ведь можно одновременно клавишами двигаться и с окулусом на голове сидеть.

Ответить

Павел Осипкин

Vorp
0

А можно вообще играть без окулуса, на денди.

Ответить

Pavel Tsarev

Vorp
0

Если ваш вестибулярный аппарат получит два конфликтующих сигнала от нервной системы: "я не двигаюсь" + "я вижу, что двигаюсь", вы заработаете тошнилку/первый признак морской болезни/motion sickness.

Ответить

Чукин Михаил

Pavel
0

Как вестибулярный аппарат справляется с поездками на мотоцикле?

Ответить

Pavel Tsarev

Чукин
0

Опять - двадцать пять! Отвечал Михаилу, но постануло в основную ветку.

Ответить

Sergey Babaev

Pavel
0

ну не бывает так, Павел, как вы пишете... значит что-то не так сделали или с мобилы писали промахнулись...

Ответить

Pavel Tsarev

Sergey
0

Я, конечно, понимаю, что сам виноват. Тупо вижу уведомление на аватарке, жму его, кликаю в строчку "Вася Пупкин ответил на ваш комментарий..." и механически начинаю печатать ответ в открывшемся поле... которое продолжает основную ветку.

Может быть, имеется возможность при посещении темы через уведомление, фокусировать поле ответа согласно субьекта уведомления? Такой функционал спас бы невнимательных товарищей, типа меня, от казусов.:)

Ответить

Sergey Babaev

Pavel
0

хорошая мысль, обсудим

Ответить

Denis Kuandykov

Чукин
0

Поэтому в VR игры "гонки", где игрок в кабине, или верхом на чем то сидит так распространены.
Банально потому что человек уже привык к восприятию такого передвижения и оно ему кажется нормальным так как перемещение внутри/на чем то было еще с древних времен верхом на конях/лодках/телегах.

А вот когда ваши мышцы не подают сигнал о том что работают, и спинной мозг не дает команды мышцам ног, но при этом идет перемещение с видом от первого лица вестибулярный аппарат в панике не понимает что происходит.

Тоже самое что морская болезнь, только более выраженная. Но и так же как и с морской болезнью можно адаптироваться - мозг штука гибкая.

Ответить

Pavel Tsarev

Denis
0

Кстати, есть же люди, которых укачивает даже в автомобилях. :)

Ответить

Алексей Самылов

Pavel
0

Стоит только начать читать книгу.. :С

Ответить

Адам Амиров

0

Уже давно разрабатывается такая штука, как Cyberith.
https://youtu.be/LPyqGQYNspk

Ответить

Pavel Tsarev

Адам
1

Дык, Cyberith и прочие Omni-подобные устройства и делают пользователя посмешищем, как утверждается в статье. Согласитесь, гораздо удобнее засунуть смартфон в карман, чем собирать на полу громоздкую конструкцию. :)

Ответить

Егор Цебро

0

"Делает из пользователя посмешище"
*Смешно передвигает ножками на месте*

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]