Релиз UNIGINE SDK 2.20
Улучшения рендеринга
В UNIGINE 2.20 произошло значительное улучшение визуального качества и производительности рендеринга:
- Многопоточная отрисовка теней теперь поддерживается в DirectX 12, что значительно снижает нагрузку на CPU и делает динамическое освещение более масштабируемым.
- Поддержка DLSS (NVIDIA) расширена и теперь наряду с DX12 работает и в Vulkan, обеспечивая высокопроизводительный апскейлинг в большем числе приложений.
- Встроена поддержка AMD FSR 3.1.3 — еще один вариант качественного апскейлинга, особенно на оборудовании не от NVIDIA.
- Система апскейлинга теперь включает:
- рендеринг с учетом LOD-ов для более равномерной детализации на разных расстояниях;улучшенный расчет векторов движения и стабилизацию глубины, что уменьшает артефакты при движении.
- Добавлены октаэдрические импосторы, обеспечивающие более точное и менее ресурсозатратное отображение геометрии на дальних расстояниях по сравнению с традиционными билбордами. Особенно полезны в масштабных сценах, например, в симуляциях открытых миров.
- Многочисленные улучшения рендеринга объемных облаков, повышающие визуальное качество и реалистичность.
- Новые настройки глобального освещения позволяют точнее настраивать цвет и интенсивность рассеянного отражения для лучшего соответствия диффузному освещению, улучшая достоверность отражений как для матовых, так и для глянцевых поверхностей.
Оптимизация производительности и ресурсов
Этот релиз содержит значительные оптимизации, направленные на улучшение эффективности использования ресурсов:
- Существенный прирост производительности на стороне CPU в разных подсистемах, особенно в сценах с множеством камер и сложной геометрией.
- Сжатие мешей заметно снижает потребление памяти, сохраняя визуальное качество и повышая эффективность в больших проектах.
- Уменьшено время загрузки как при запуске движка, так и при инициализации ресурсов.
- Снижено потребление RAM и VRAM при помощи встроенных инструментов отслеживания памяти в движке и редакторе.
Поддержка Gaussian Splatting (экспериментально)
Мы подготовили новый экспериментальный плагин для поддержки Gaussian Splatting — передовой технологии рендеринга плотных облаков точек. Данный плагин:
- Позволяет импортировать .ply-файлы из таких инструментов как Gaussian Splatting Blender Addon.
- Позволяет визуализировать данные реальных сканирований, что подойдет для симуляций, промышленных приложений и виртуальных сред.
- Входит в состав Sim SDK с готовым семплом для демонстрации настройки и производительности.
Улучшения XR / VR
В версии 2.20 улучшена поддержка VR/XR на базе OpenXR:
- Добавлена поддержка отслеживания взгляда и фовеального рендеринга для продвинутых гарнитур, включая Varjo и Meta Quest 3.
- Добавлен passthrough для смешанной реальности и оптимизация стерео рендеринга.
- Динамическая настройка камеры для каждого глаза и улучшенная интеграция трекинга рук.
- Расширенная эмуляция HMD позволяет тестировать на ПК без гарнитуры.
- Улучшения также затронули маппинг ввода, набор моделей контроллеров и пространственные якоря.
Визуальный UI Toolkit (экспериментально)
Теперь в UNIGINE доступна экспериментальная система создания UI методом drag-and-drop, радикально упрощающая разработку интерактивных приложений и игр:
- Визуальный редактор UI с возможностью редактирования WYSIWYG в UnigineEditor или в рантайме.
- Встроенная библиотека виджетов: кнопки, слайдеры, изображения, прогресс-бары, контейнеры.
- Предпросмотр, поддержка отмены/повтора и автоматически обновляющиеся привязки скриптов ускоряют разработку.
- Данные UI хранятся в чистом JSON-формате, а производительность в рантайме остается на высоком уровне.
- Включены семплы проектов для быстрого освоения нового инструмента.
Улучшения редактора и движка
Для удобства и более эффективной работы мы произвели ряд улучшений:
- Обновление системы компонентов C#:Поддержка интерфейсов, абстрактных классов и внешних библиотекНовые шаблоны скриптов и лучшая интеграция с IDE
- API процедурных мешей стал мощнее, безопаснее и поддерживает стриминг.
- Генерация ландшафта в Sandworm теперь значительно быстрее и требует меньше памяти.
- Работа с браузером ассетов, поиском и свойствами в UnigineEditor стала быстрее и удобнее.
Проекты семплов в SDK полностью переработаны: их проще найти, они хорошо документированы, а исходный код выложен на GitHub.
UNIGINE 2.20 закладывает фундамент для более продвинутого функционала, делая акцент на производительности, удобстве и реалистичности XR для требовательных промышленных и развлекательных проектов.
С более подробной информацией об изменениях в релизе 2.20 можно ознакомиться здесь.