Главное — выжить: карьера обычного создателя казуальных игр
Главное — выжить: карьера обычного создателя казуальных игр
11 показ
11K11K открытий

Краткий пересказ - чувак за 10 лет в индустрии сделал 8 игр матч-3 и 2 солитёра. в жанрах, в которых игры аналогичного качества выходят тысячами в день. все его игры примерно одинаковы по геймплею, уровень качества за 10 лет в них тоже не сильно вырос. При этом он содержит не работающую жену, детей, вроде даже дом купил. Живет в странах в высоким уровнем жизни. Короче пилит по одну матч-3 в год и чего-там еще обижается на жизнь.

Ответить

Ну он примерно это и имеет в виду, мол "я пилю потихоньку, шедевров нет, но на жизнь не в обиде, в офисе работать ещё скучнее"

Ответить

А можно пересказать так - чувак без таланта, без каких-либо новых идей, без возможностей и времени на разработку вполне нормально себя чувствует, пилит казуалки, самореализуется и вполне доволен жизнью:) Так что очень позитивная история, которая показывает, что если долго и упорно трудиться, то все получится даже на таком конкурентом рынке.

Ответить
Комментарий удалён модератором

я тоже оч жду )

Ответить

TL;DR
"Я сделал много игр 3-в-ряд в золотой их век и смог не разориться"

Ответить

в золотой век этого 3-в-ряд было настолько дофига, что попробуй угадай, что выстрелит.

Ответить

А мне рассказ понравился. У человека свой путь и он на этом пути чего-то добился и достаточно откровенно рассказал о том, как ему это удалось. Да, он (и чувак и путь) кажется странным, но от этого менее вдохновляющим не становится.

Ответить

Я не понимаю, почему этот парень обижается на то, что игры считают играми только после того, как они выходят на Steam. Ведь, по сути, всё, о чем он говорил, это не игры, а таймкиллеры мобильные, так, занять себя на 5 минут, пока едешь в метро. И вообще, у него отношение к индустрии какое-то меркантильное, я бы его понял, если бы он был издателем

Ответить

Юношеский максимализм?

Ответить

А вы разрабатываете игры?

Ответить

PRO

Ответить

А таймкиллер это не игра? А шахматы тоже не игра? )

Ответить

Интересная статья, про путь к успеху, к которому так и не пришел ) не согласен что интервью про меркантильность, скорее просто про деньги и попытку заработать на инди. Но если честно проекты слабенькие, как только он сделал симпатичный проект - поднял денег.

Ответить

почему не пришел? он его видел как возможность продолжать выпускать свои игры, чем он собственно и занимается. Да к тому же, имхо, человек занимается своим любимым делом и сидит в плюсе. Не всегда конечно гладко, но жизнь та ещё вертлявая зараза.

Ответить

Интересная и поучительная история. Удивляюсь терпению его жены. Если они еле сводили концы с концами, да еще и с детьми, то история могла закончиться довольно печально. Хорошо, что все обошлось, в целом. После таких историй сложно вдохновиться. У меня она вызвало реакцию типа "ну его нафиг, лучше пойти в офис работать на стабильный заработок и по мере свободного времени лепить игрушки для доп.заработка, чем аврально выживать и пытаться не уйти в минус". С другой стороны, статья предостерегает и заставляет снять розовые очки (что не помешает многим начинающим разработчикам), а это очень круто.

Ответить

Ну он же сказал :"мне показалось, что жена поддержала меня просто потому что потеряла связь с реальностью." С большой долей вероятности это и есть правда.
Любящие женщины часто идут за своими мужиками хоть в ад, лишь бы вместе, не задумываясь о логичности своих поступков.

Ответить

спасибо за статью сайту и этому чуваку!

Статья не про три в ряд, не про платформы или модели бизнеса. Статья про отношение к тому что он любит.

Да, жанр примитивный, модель бизнеса рескин, но ему нравится это. Конечно он живёт в прошлом веке. Игнорирует новые возможности, но такие люди мне всё равно глубоко симпатичны.

Ответить

Ну, в одиночку очень сложно делать конкурентоспособные игры. Это я по своему опыту знаю. Если работаешь без команды, то его путь-самый правильный. Есть, конечно индивиды, которые могут 3 года пилить одну игру и потом надеяться что она выстрелит. Но это скорее ребячество, для человека с семьёй и детьми это недопустимая трата времени.

Ответить

может его тренистый путь был бы чуть легче, делай он хоть чуть лучше игры, а не ту блевотину, что показана на скринах.

Ответить

ну не все могут выпускать ААА проекты в одно лицо, просто и у таких продуктов есть своя ниша. да и на некоторые теперешние "красивые" проекты без тошноты не взглянешь.

Ответить

Ты можешь не быть гением, ты можешь не быть особенным, но ты МОЖЕШЬ взять и сделать игру основываясь на ИДЕЕ, а не на желании срубить больше бабла с минимальными трудозатратами. Виноват этот разработчик только в том, что не хочет пытаться сделать лучше. Имхо.

Ответить

Хорошая, интересная история.

Ответить

Cразу после школы идите работать в успешные геймдев компании, иначе будете как он :)

Ответить

Заведу кошку.

Ответить

Что-то его пример не вдохновляет :(

Ответить

Наоборот :)
Куда ни плюнь, все ноют -"ой, инди вымирают, денег нет, ловить нечего", а чувак наглядно доказывает, что это всё нытьё. Деньги есть, пусть не золотые горы, но на жизнь хватает.

Ответить

ай, плиз, не скатывайтесь до уровня лайфа, семантически
"Он шел вместе с руководством" -> "он комплектовался руководством".
компьютер не может идти, он не живой

Ответить

Поправили, спасибо за внимательность.

Ответить

Vogel - это Фогель, кмк

Интересно было почитать, спасибо

Ответить

Чего то да, работал бы в офисе действительно, да пилил себе игры в свободное время.

Ответить

Хорошая статья. Прям вот про реальную жизнь без мегауспеха с миллионами скачанных копий и без "реализации собственной креативности". Чувак работает 10 лет по факту на себя, считает каждый фунт, содержит семью... Хорошая статья ))

Ответить

Очень толковая статья, всё по существу.
Ну и нельзя не отметить, что те суммы, которые для американца "иначе как провалом не назовёшь", для нашего брата могут оказаться вполне приличными :)

Ответить