Разработка Sci-Fi НРИ в космосе

Сегодня мы пропишем классы, их уникальные умения и стартовые характеристики.

Разработка Sci-Fi НРИ в космосе

Все знают, что классовая система в НРИ присутствует, чтобы задавать роли в партии игроков. Ну знаете, один танкует, другой хилит, третий валит дракона. Сложно найти ролёвку без классовой системы, ведь в этом суть ролевой игры – отыгрывать роль, а классовая система эту роль обычно и даёт, либо задаёт русло. В этом плане очень выделяется Ведьмак, где твой класс не даёт тебе далеко отойти от своей роли, от чего я в большом кайфе.

Надо, наверное, сделать пост по ведьмаку, и ещё сильнее его облизать.

Обычно классовая система подразумевает постепенное получение эксклюзивных классовых способностей с поднятием уровня. Обычно. Но не всегда.

В оригинальном Mothership классы дают особую отличительную черту, связанную со стрессом, и разные начальные спасброски, и вкаченные навыки. Да, одну черту в начале, которая никак не меняется и не развивается со временем.

Есть, однако, очень интересный момент: некоторые (три из четырёх) классы своей отличительной чертой влияет не на самих себя, а на своих сопартийцев, при чём в плохом ключе. И это никак не контролируется. При этом все абилки срабатывают в разных ситуация и за их активацией нужно следить, как мастеру, так и игрокам. Ну, мне такое не нравится. Оно выглядит свежо и работает внутри своей системы. Пускай в ней и будет заперто, не будет оглядываться на этот аспект.

Мечтают ли андроиды о собственном классе?

Тут чисто высадился на несостыковки в игре. Простите, но не мог держать в себе. Сама разработка начинается со следующей главы.

На что стоит обратить внимание, так это один из классов в Mothership, который никак ни даёт мне покоя.

И это Андроиды. Хоть убейте, но я не нашёл точного описания, кто это такие.

Разработка Sci-Fi НРИ в космосе

Как мы видим, Андроиды стоят на одном ряду с людьми всех профессий. Но кто именно они? Это репликанты из Чужого? Или киборги, изменённые кибернетическими имплантами? В тексте проскакивает упоминание о том, что им не нужен кислород.

Разработка Sci-Fi НРИ в космосе

Ну тогда может им и еда не нужна? И сон? А может они имеют иммунитет к болезням, раз это не биологические организмы? Нет, у них всё ещё есть спасброски голода, болезней и зараз, при чём не сильно лучше других классов. Они хуже других защищены, имея такое же кол-во здоровья, что и другие. При этом они имеют бонус к Скорости и Интеллекту, но ужасны в рационализации и логике, хотя у них со старта прокачана Математика и Лингвистика. Отличает их только ОЧЕНЬ высокий спасбросок Страха, который всё ещё может быть провален, а значит и может быть накоплен нервный срыв, а значит и может быть и разрыв сердца при нервном срыве… А это значит, что у этих несчастных Андроидов всё же есть долбаные человеческие органы. Но кислород им, при этом всём, не нужен!

Я в шоке, какие очевидные нестыковки вылазят просто при первом взгляде на игру. И надеюсь, что такого ужаса у меня не будет.

Конечно, можно сказать, что разработчики дают поле для интерпретаций, развязывают руки игрокам и мастеру в создании собственного лора. Но это всё так лениво выглядит, что просто похоже на недоработку.

А ещё это может служить подтверждением теории о том, что сначала сделали игру про кораблики, а потом на неё нанизали РПГ. Но об этом ещё поговорим, если силы будут. Потому что вся игра в таких дырах и недочётах.

Всё, нанылся, продолжаем.

Делаем свои цифры и уникальные умения.

Идея одного уникального перка или пассивного умения на один класс меня вполне устраивает. Но эти перки должны использоваться самим игроком, и давать только преимущества, а не негативные эффекты.

Так что давайте представим, какие классы могут быть у персонажей в космической РПГ. Возьмём что-то у предшественников, что-то добавим сами, что-то изменим.

1) Член экипажа. Обычный человек. В зависимости от стартовых навыком может быть кем угодно, от инженера до капитана корабля. Получает больше стартовых умений и характеристик. Любимец судьбы – может раз в день перебросить любой бросок и использовать любое значение.

2) Военный. Специально обученный солдат или наёмник-самоучка. Имеет хорошие боевые умения. В бою может бежать, стрелять и орать одновременно.

3) Учёный. Выходец из дорогой школы, вундеркинд, или просто высокопоставленный корпорат. Имеет неплохой интеллект и социальные навыки. В бою может использовать предметы не тратя действие.

4) Нетраннер. Любитель микропроцессорного железа и взлома чужих имплантов. Как и учёный, имеет высокий интеллект, но гораздо лучше общается с компьютерами. В бою может использовать устройства взлома без траты действия.

5) Киборг. Обладатель отличного телосложения и высокой силы воли, которые помогают ему устанавливать всё новые и новые импланты. Не получает негативных эффектов от имплантов.

6) Андроид. Робот с человеческим сознанием. Созданы для тяжелой и опасной работы. Не нуждаются в еде, сне и воздухе, но вынуждены подзаряжаться время от времени. Их сознание тяжело поддаётся обучению, но легче справляется со стрессом и физическими ранениями.

Вы могли заметить, что классов стало на два больше, добавились Киборг и Нетраннер. Однако, в ядро системы они не попадут, так как в основе своей используют импланты. Их разработкой займёмся позже.

Начальные цифры.

Давайте посмотрим на примере Андроида и Военного, как будут выглядеть начальные характеристики и навыки классов.

Значение характеристик будет складываться из броска некоторого кол-ва к10 и фиксированного бонуса.

В нижней части таблицы информация о начальных умениях и дополнительный очках умений, которые можно сразу потратить на прокачку, так же отдельно вынесено особое умение.

Под таблицей более развёрнутое описание, которое закрывает большинство белых пятен, но даёт пространство для интерпретации под нужный сеттинг.

Разработка Sci-Fi НРИ в космосе

Нужно больше стартового разнообразия.

Конечно. У каждого персонажа должен быть выбор начального снаряжения, отличающий его предысторию и будущий отыгрыш. Так, у двух персонажей одного класса появляются различия. Например, у двух Ученых могут быть разные наборы снаряжений: у одного набор хирурга, у другого – КПК с различными сканерами.

Разработка Sci-Fi НРИ в космосе

Все эти вещи являются, так сказать, плейсхолдерами, и до первого плейтеста точно изменятся, но для понимания общей картины пойдёт. Хотя меня не покидает чувство, что чего-то не хватает.

Опять же, ни в наборах снаряжения, ни в классах не сказано о многих вещях, которыми в будущем придётся дополнять правила. К примеру, ничего не сказано о стартовом капитале, так как пока нет понимания экономики внутри мира игры.

Летим к следующим механикам.

Ну, в принципе, на сегодня всё. Разработка ядра системы движется к завершению, осталось поговорить про систему здоровья и стресс. А после этого собрать первый плейтест и отправиться наконец в первое приключение по собственным правилам.

Всем фыр-фырянских, спасибо за внимание!

1
1 комментарий