Gamedev Владимир Семыкин
7 434

Во тьме ночной, при свете дня: создатели Lanternium о разработке игры

Переход из 2D в 3D, работа со сторонними специалистами и сложности создания головоломок.

В закладки
Аудио

22 апреля состоялся релиз приключенческой головоломки Lanternium, основная механика которой завязана на цвете и плотности объектов. По сюжету главный герой Енот случайно оказался в волшебном мире, из которого он пытается выбраться.

Для прохождения уровня игрок должен собрать всё печенье, которое разбросано по карте. Как правило, чтобы добраться до цели, пользователь должен восстановить части уровня с помощью своего волшебного фонаря: в него можно посадить светлячков разного цвета — красного, зелёного и синего.

В зависимости от цвета, открывается тот или иной путь на карте. Особенно интересно, что для преодоления некоторых препятствий нужно комбинировать разные цвета, поэтому порой игрокам приходится мыслить тактически, чтобы не встретить на пути безумную улитку или не угодить в пропасть.

Мы поговорили с одним из создателей игры Денисом Сабанцевым и выяснили, с какими трудностями столкнулась студия Blazing Planet Studio во время разработки головоломки.

Расскажите немного о себе. Как давно идёт разработка, сколько человек в команде и как вы разграничиваете обязанности?

Всё началось в конце 2016 года, на хакатоне. Тогда это было просто челенджем, но даже в том сыром виде игра многим понравилась.

В команде всего нас трое, у каждого есть основная сфера деятельности — программирование, геймдизайн и графика. И, конечно, мы прибегали к помощи фрилансеров, которые помогали нам подтянуть то, в чём сами не разбираемся, или на что у нас не хватает времени.

Как давно вы в геймдеве? Насколько сложно было влиться в процесс? Вы совмещаете разработку с другой работой?

Lanternium не первая наша игра, и некоторые процессы были уже понятны. Без опыта нам было бы несколько сложнее, но чтобы влиться в процесс достаточно желания и упорства.

И мы совмещаем работу с вечерней инди-разработкой — в этом есть как плюсы, так и минусы. Но эта тема настолько широкая, что стоит отдельного текста.

О чём ваша игра? Как появилась основная идея и чем вы вдохновлялись при её создании?

Это приключение Енота в волшебном мире: так случилось что у него кое-что украли и он погнался за воришкой. А основная механика игры это пазл — головоломка, основанная на цветах.

Идея пришла на 24-часовом хакатоне, темой которого была — игра с цветом. Тогда мы и придумали Енота с волшебной лампой. А на следующий день появился Лис (по сюжету он украл у главного героя печенье — DTF). Нам понравились персонажи, поэтому мы решили придумать их истории, и мир, в котором всё происходит. Основная механика — свет, влияющий на твёрдость объекта — предполагала волшебность или технологии будущего. Мы выбрали первое.

Уже на хакатоне появилось желание довести игру до конца. Когда мы определились с фичами и контентом, всё выстроилось в понятный план. Мы не вдохновлялись определённой игрой или жанром — нам нравилось то, что мы делаем.

Расскажите чуть больше про сеттинг? На что больше всего похож волшебный мир, в котором происходят действия игры?

Сеттинг новый, при его создании мы не смотрели на что-то уже существующее. В этом мире есть место и волшебству, и технологиям. Наш сеттинг — это лишь одна вселенная из бесконечного множества других, и так вышло, что главный герой попадает туда, где живут безумные улитки.

Идея этого мира возникла вокруг геймплея — нам хотелось обосновать, почему Енот собирает печенье, а Лис их ворует. Так и появился волшебный мир, историю которого игрок узнаёт по мере прохождения.

В описании игры в Steam есть упоминание того, что все жители мира находятся в опасности. Насколько важное место в игре занимает сюжет?

Очень важное — сюжет был основой для многих решений, и мы часто отталкивались именно от него. Да и саму историю мы старались донести до пользователя наиболее удобным и понятным способом — через диалоги, видео, и ещё некоторые игровые механики.

Вы сказали, что принимали многие решения, основываясь именно на сюжете. О чём конкретно речь? Просто в головоломках история как правило вторична. Взять те же Lumo или Captain Toad.

Это связано с мотивацией героя — нам не очень нравилось, что в какой-то момент игрок спросит себя: «Стоп, зачем я это делаю?» — и не найдёт ответа.

Конечно, некоторым хочется просто поломать голову над решением, и для этого мы постарались сделать игру как можно более продолжительной.

Что далось сложнее всего во время разработки?

По технической части это, наверное, видеоролики — на них было потрачено довольно много времени; некоторые кадры нам не нравились и их приходилось переделывать несколько раз; а также рендер, музыка и озвучивание. В следующий раз мы трижды подумаем, прежде чем делать подобное.

В остальном приходилось много обсуждать механики и способы их реализации, но сложно было находить время на встречи — мы все живём в Санкт-Петербурге, но довольно далеко друг от друга, и основное время каждый занят работой.

Насколько нам известно, в определённый момент вы перешли с 2D на 3D. С чем было связано такое изменение?

Всё верно, на хакатоне было 2D и камера была изометрической. После хакатона мы планировали продолжать в том же духе — на тот момент нас в команде было двое: программист и геймдизайнер, который взял на себя работу 2D-художника. Но вскоре к нашей команде присоединился 3D-моделлер, который предложил low poly-видение нашей игры. Нам понравилось, и он взялся за графику. Это помогло.

На какую аудиторию вы рассчитываете?

О, это мы выяснили на нескольких шоу-кейсах. Поиграть в альфа-версию игры подходило немало людей, но наибольший интерес проявляли девушки.

Насколько сложно создавать головоломки? В какой момент приходит осознание того, что дальше усложнять уже не нужно? Как вы достигаете баланса в контексте сложности?

Значение фидбэка в создании подобных игр переоценить сложно. Мы ориентировались именно на то, как люди играли в альфа-версию: отмечали места, на которых игроки застревали, или наоборот — проходили слишком легко. Хорошей «кривой сложности» трудно добиться из-за того, что она именно кривая. Нужно принимать во внимание и растущий размер головоломок, и введение новых механик, которые сами по себе не поддаются цифровой дифференциации — нельзя сказать, что механика B сложнее механики А в два раза.

Расскажите про логику создания головоломок. У вас есть какие-то критерии, по которым вы определяете, насколько удачным получаются уровни?

Прежде всего, не должно быть повторений. Также важен эффект восприятия — лучше заходят уровни, которые выглядят простыми, но над их решением приходится подумать. В нашей игре каждый уровень за что-то отвечает: одни обучают новым механикам, другие подталкивают к нестандартным решениям. Это целостная работа, и каждый уровень соответствует своему месту.

Как вы собираетесь удерживать игрока на протяжении всех 80 уровней? Будет ли какая-то общая прогрессия: прокачка, достижения, открываемый бонусный контент, рейтинговые таблицы?

Наш герой путешествует по разным уровням и мирам, процесс построен на усложнении уровней, и появлении новых механик.

Игрок встречает новые препятствия и способы их решения. По мере прохождения их количество растёт, и для победы приходится комбинировать всё больше этих способов.

Вы сказали, что выстраивали сложность головоломок, ориентируясь на фидбек. Его получали только на шоу-кейсах или у вас есть какой-то пул тестеров? Из кого он состоит?

В основном это результаты шоу-кейсов — в одном только Петербурге они проводятся довольно часто, и они полезны тем, что мотивируют тебя подготовить как можно больше нового к очередному показу.

К тому же на них можно не только наблюдать за тем, как пользователь проходит игру, но и пообщаться с ним после. Это очень полезно, потому что можно услышать неожиданные вещи, особенно, если притвориться, что ты такой-же посетитель и пришёл поиграть.

Весь звуковой дизайн вы заказывали у стороннего саунддизайнера, правильно? Расскажите как вы искали человека, который сделает весь звук в игре. Как понять, что стороннему разработчику можно доверять? И как вы нашли с ним взаимопонимание?

Так получилось, что над проектом поработали два саунддизайнера. С первым познакомились в геймдев-группе ВКонтакте ещё в самом начале разработки. Он и написал первые треки, когда игра была ещё в 2D.

После того как игру перевели в 3D, стало понятно что звук не подходит, а у музыканта авралы на работе, поэтому пришлось снова искать. Но второй саунддизайнер написал нам сам с целью предоставления своих услуг. Примеры его композиций нам понравились, и была составлена смета по звукам и музыке. Мы всё оговорили и начали работу. Впоследствии кроме звуков и музыки были озвучены игровые ролики и трейлер.

Фрилансерам приходится доверять, конечно, не на пустом месте: всегда есть какое-либо портфолио, а разговор по голосовой связи даст много взаимопонимания.

Работа саунддизайнера стоила около тысячи долларов. С чем ещё были связаны расходы во время разработки? Можете дать советы по поводу рациональных трат и экономии средств?

Кроме саунддизайна — на локализации и озвучку персонажей. Вообще по нашему опыту — дорого не значит хорошо. Нам всегда были важнее сроки и качество, чем цена, так как мы часто участвовали в шоу-кейсах и старались показать новый контент, получить фидбэк.

Хороший совет: пишите предельно ясное техническое задание, перечитывайте его, не допускайте неясности там, где её не должно быть. Если работа фрилансера подразумевает творческую свободу — старайтесь не сдерживать его конкретикой, оставляйте свободное место для его собственных идей. В переписке не забывайте о грамматике, и, конечно, будьте вежливыми, помните, что к хорошему специалисту вы, скорее всего, обратитесь ещё раз, и, скорее всего, вы у него не один.

Вы планируете выпуск игры на других платформах? Например, на мобильных устройствах или в EGS?

После релиза игры в Steam планируем подать заявки на добавление игры в EGS и GOG.com. И сейчас мы дорабатываем интерфейсы, чтобы в ближайшем будущем выпустить её на мобильных платформах и на Nintendo Switch.

На странице в Steam указано, что в игре будет только английская озвучка. Почему вы решили отказаться от русского варианта?

На самом деле вопрос озвучивания на других языках до сих пор открыт, нам хотелось бы расширить локализацию, но пока в игре есть только английский вариант.

Как вы занимались продвижением? Вы можете дать несколько советов другим разработчикам? Какой способ продвижения оказался наиболее эффективным?

Нужно как можно чаще писать о своём проекте в соцсетях: всё, что может привлечь и заинтересовать людей — новости о разработке, объявления, конкурсы. Также нужно посещать различные фестивали и конференции, показывать свою игру.

А перед релизом нужно писать письма игровым изданиям и летсплеерам — в сети должно быть достаточно информации о ней.

#истории #беседа

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u0430"], "comments": 7, "likes": 37, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 47631, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Apr 2019 16:47:58 +0300" }
{ "id": 47631, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47631\/get","add":"\/comments\/47631\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47631"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Во тьме ночной, при свете дня,
Менял енота на коня,
Конь оказался тот лисой,
Да и енот-то был косой.
Мораль сей басни такова-
Не прёт с печеньками трава...

Ответить
2

бобёр, выдыхай

Ответить
4

О, друзья, поздравляю с релизом!)

Ответить
3

Поздравляю с релизом, помню вас с московского DevGamm! Милая игра! :)

Ответить
2

Купил ее на стиме - очень приятное управление с геймпада, вот что мне лично понравилось больше всего.

Ответить
1

Нужно брать пока не поздно!

Ответить
0

во тьме ночной, при свете дня
вертел я рифму на хую

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления