Gamedev
Андрей Верещагин

«Чтобы и топовая картинка, и запускалось на калькуляторе»: тред бывшего левелдизайнера Skyforge об оптимизации игр Статьи редакции

Почему у игр возникают проблемы с производительностью и несколько советов.

Ярослав Кравцов, который работал левлдизайнером в Allods Team, а сейчас занимается инди-разработкой, опубликовал в своём твиттере тред о том, как оптимизируют игры. Поводом послужило заявление сооснователя CD Projekt RED Марчина Ивински, в котором тот назвал систему стриминга одной из основных проблем Cyberpunk 2077.

Объясняя ситуацию вокруг Cyberpunk 2077 Марчин Ивиньский рассказывает, что ключевая проблема в системе стриминга. Хороший повод поговорить про оптимизацию производительности в играх. Как сделать игру, чтобы и топовая картинка, и запускалось на калькуляторе.

По словам Кравцова, в студиях нередко стоят «топовые компьютеры», которые облегчают работу разработчикам и позволяют отделу маркетинга демонстрировать игру со всеми новейшими техническими достижениями. Однако ближе к релизу может выясниться, что такие устройства есть лишь у малого количества игроков, «а у остальных игра будет с низким fps, долго загружаться и вообще хорошо, если запустится».

При этом купить в офис старый компьютер для проверки работоспособности билда — это тоже непростая задача, ведь каждый компонент нужно искать на вторичном рынке.

В целом, гораздо разумнее делать игру, ориентируясь в первую очередь на минимальную конфигурацию, а уже потом «наворачивать красоту» для более мощных устройств.

Что может входить в требования на мин.конфиге:
- Работа в определенном разрешении экрана
- Средний FPS 30 и выше
- FPS не опускается ниже 20
- Нет фризов
- Норматив на время загрузки (ну, чтоб не 5 минут)
- Чтобы всё влезло в оперативную память и видеопамять
- Размер билда

Минимальные требования складываются из данных по статистике систем — то есть разработчики как правило ориентируются на ту конфигурацию, которая есть у большого числа игроков.

Открытые миры, как в той же Cyberpunk 2077, отличает то, что всё их наполнение нельзя разом загрузить в память. Тут на помощь приходит стриминг, благодаря чему объекты впереди игрока постоянно подгружаются, а позади — выгружаются. Однако у стриминга есть предельная скорость и порой игрок может заметить подгрузку окружения — например, при быстром перемещении по миру.

Скорость стриминга зависит от носителя, на который установлена игра. Так, при использовании SSD проблем со стримингом меньше, чем при установке на HDD. Однако второй дешевле и шире распространён, из-за чего «игры долго загружаются, а затем не справляются со стримингом».

Именно поэтому, по словам Кравцова, на некоторых компьютерах Cyberpunk 2077 не справляется со стримингом, хотя сама система, считает разработчик, должна быть невероятно сложной, чтобы определять приоритет объектов для загрузки.

Например, NPC, которые стоят как декорация-массовка и не участвуют в геймплее, имеют приоритет ниже и поэтому их чаще можно застать в Т-позе (не прогрузилась анимация). Это мое предположение, как там под капотом я не знаю.

Другим важным инструментом оптимизации Кравцов называет LOD (level of details). Суть в том, что объекты, которые находятся далеко от игрока, имеют меньшую детализацию, а значит потребляют и меньше ресурсов.

На производительность оказывают воздействие и источники освещения, которые производят тени в реальном времени. В целях экономии тут используют либо запечённое освещение, либо безтеневые источники.

Код тоже нужно оптимизировать. Если что-то можно считать раз в секунду, то не нужно делать это раз в кадр. Если вычисления сложные, то растянуть их на несколько кадров. Понимать какие операции являются "дорогими" и стараться их обойти. Это тема отдельной лекции.

Далее Кравцов описывает несколько хитростей, которые могут помочь новичкам с оптимизацией игры.

Draw Call - дорогая процедура отрисовки объекта на видеокарте. Для этого есть трюки, например, batching - отрисовывать несколько объектов как один. Для этого нужно, чтобы объекты пользовались общим материалом/текстурой. Лучше грузить одну большую текстуру, чем гонять много мелких
Culling - убирать из процесса рендера те объекты, которые находятся вне видимости игрока. Но аккуратно, чтобы, например, оставалась тень от объекта, который не в кадре. Сюда же относится отключение мелких объектов, если они очень далеко.
В системе террейна Unity с давних пор есть две подсистемы: травы и деревьев. Потому что объектов травы вокруг игрока может быть крайне много, но с расстоянием она может исчезать. А вот деревья большие, должны быть видны издалека, им просто так исчезать нельзя.
Система террейна в том числе нужна для правильной оптимизации. Представьте, что у вас террейн 1х1 км, а шаг сетки 1 метр. Это значит модель террена состоит из 1млн квадратов, каждый из которых это треугольника (полигона). Это дофига 2млн полигонов на голом террейне.

Разработчик также отмечает, что его тред ориентирован в первую очередь на новичков.

Странно писать об этом в конце треда, а не в начале. Этот тред рассчитан на новичков, которые ещё не сталкивались с болью оптимизации. Понятное дело, что сюда легко могут набежать крутые программисты, потрясти RenderDoc'ом и разгромить меня в пух и прах. Что, кстати, хорошая идея

В заключение Кравцов объясняет, почему выходят игры с проблемной производительностью. По его словам, игр без багов не бывает и QA-команда всегда составляет отчёты о них. Дальше всё зависит от руководства проекта, которое должно принять решение: выпускать игру в том или ином состоянии или отложить релиз.

Хотя бывает и экзотика. Например, всю разработку вели на процессорах Intel и видеокартах NVIDIA, а после релиза оказалось, что на процессорах и видеокартах AMD что-то критически отваливается.

Оптимизация на поздних этапах, по словам Кравцова, — трудоёмкий процесс, ведь разработчикам приходится переписывать целые системы, если проблема в коде, или переделывать тысячи моделей, если что-то не так с данными. Но и преждевременная оптимизация — не лучший выбор, ведь можно потратить много времени на то, что в итоге вырежут из игры.

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077"], "comments": 278, "likes": 160, "favorites": 308, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 612957, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 17 Jan 2021 20:38:34 +0300", "is_special": false }
0
278 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–49

При этом купить в офис старый компьютер для проверки работоспособности билда — это тоже непростая задача, ведь каждый компонент нужно искать на вторичном рынке.

Расскажите ему про существование виртуалок)

Ответить
149

Виртуалка на то и виртуалка, и она далеко не равна физической конфигурации

Ответить
–54

Не равна, но хотя бы позволит сэмулировать старое железо, чтоб хоть как-то протестировать при отсутствии других вариантов.

Ответить
88

Вот и результат такой оптимизации будет "хоть какой-то".

Ответить
–19

Хоть какой-то результат лучше отсутствия оного)

Ответить
87

Нет, потому что ложный тест приведёт к ложным результатам, а они потребуют ложных решений, на которые в свою очередь уйдет очень ценное время.

Ответить
–25

Т. е. лучше пустить на самотёк?

Ответить
43

Нет, конечно. Нужно правильное решение, а не абы какое. Но, видимо, это проще сказать, чем сделать.

Ответить
–6

1. Даже не пробуешь проверить гипотезу — получается то, что получили с Киберпанком.
2. Пробуешь какие-то варианты (хотя бы с виртуалкой), узнаешь, что проблема вроде как есть.
Про решение никто не говорил, но виртуалка даст возможность узнать хотя бы потенциальные проблемные места, чтобы потом проверить на реальном железе.

Ответить
14

1. Я не писал про ничего не делать. И вообще у СДПР была возможность тестирования на самых проблемных машинах - консолях старого поколения.
2. На "проблема вроде как есть" тоже тратятся человеко-часы. Это время как раз тех же QA, которые как раз по заверениям Шраера и страдают больше всех. Зачем их время тратить на проблемы, которых может и не быть? Особенно, если их могут, цитата: "проверить на реальном железе"?

Ответить
4

была возможность тестирования на самых проблемных машинах - консолях старого поколения.

Шраер написал что из Короновируса - они компилировали билды на домашних машинах с РТХ 2080 а девкиты консолей остались в офисе и на них все забили ;D

Ответить
0

1. Да с CDPR очень странно, особенно, что "из-за работы из дома не было возможности проверять на девкитах игру".
2. Если могут проверить на реальном железе, то вопроса вообще не стоит)

Ответить
1

Привет

Ответить

Комментарий удален

7

Игры на виртуалках не тесят, разве что эмули какие. Это заведомо провальный план по всем параграфам.

Ответить
–7

Эмули, виртуалки, да что угодно, если других вариантов нет. Хоть какие-то данные позволит собрать. Никто ж не заставляет сразу потом бежать что-то оптимизировать.

Ответить
6

1. Откуда вы знайте что они не пробовали решить эту проблему и "то, что получили с Киберпанком" и есть результат этих проб?
2. У меня компьютер 5 летней давности, овер 200 часов отыграл на 40фпс в средних настройках без особых багов, даже без Т-поз (вот ни разу не было) - как по мне "не оптимизированно" и "получается то, что получили с Киберпанком." - это когда ты играешь Пабг или БДС - вот в этих играх не была никакой оптимизации.

Ответить

Банковский

Andrey
1

Ананасик, ты конечно молодец, но не неси хуету ))

Я знаю одну виртуалку, которая позволяет нормально имитировать железо - DosBox.

Ответить
–1

К чему этот комментарий?

Ответить

Банковский

Andrey
0

Ко всей дискуссии. ))

Ответить
–1

DosBox нормально эмулирует GPU?

Ответить

Банковский

Andrey
0

Процессор и периферию точно хорошо эмулирует. Позволит отладить игру, если ты например захочешь податься в ретро тематику и сделать игру под какой-нибудь 386ой полностью на процессоре. И то вопросы со скоростью. чтения с диска могут быть.

Больше я не знаю эмуляторов которые хотя бы пытались бы что-то подобное эмулировать. Может еще эмуляторы приставок, но не мейнстримные, а для этого есть отдельная олимпиада есть, максимально точная эмуляция железа, не с целью запуска игр, а с целью эмуляции железа.

А то что ты говоришь "хоть какой-то результат", так можно пальцем в небо ткнуть, тоже будет результат ))

Ответить
–2

Тогда к чему было?
Ананасик, ты конечно молодец, но не неси хуету ))

Ответить

Банковский

Andrey
0

Ну ты несешь хуету про отладку киберпанка на "виртуалке", которая на самом деле должна быть не виртуалкой, а эмулятором ))

То есть ты хочешь эмулятор ПС4 или старого железа каждому разработчику на пк. Если бы он был, это наверное был бы вариант.

То что ты несешь - это на столько хуета, что даже обсуждать сложно, вот.

Ответить
0

То что ты несешь - это на столько хуета, что даже обсуждать сложно, вот.

Согласен, не очень приятно что-то обсуждать, когда человек зацепился за одно слова, не вникая в само обсуждение.
У меня в одном из комментов было про "Виртуалку/эмулятор".

Ответить

Банковский

Andrey
4

А ссылку ты мне на эмулятор железа скинешь? Виртуалки - это не эмуляторы железа ))

Ты писал что они существуют, покажи мне их. Досбокс я знаю, эмуляторы приставок с горем пополам, есть эмули ARM железа для андроида, вроде... У меня все, больеш эмуляторов я не знаю. Виртуалки не жмулируют железо, не пытаются эмулировать железо и разработаны не для того что бы эмулировать железо.

Ответить
–1

Ты писал что они существуют, покажи мне их.

Можно ссылку на комментарий?

Ответить

Банковский

Andrey
1

Из твоего коммента очевидно, что ты говорил не про виртуалку, которая может себе кусок оперативки и пару ядер откусить, а про эмулятор слабых ядер Jaguar в пастген-консолях.

Ответить
0

Из его коммента очевидно, что он имел в виду именно виртуалку

Ответить

Банковский

Алексей
0

Он в цитате выделил фразу про поиск железа на вторичке. То есть по его логике существуют виртуалки, которые буду ЭМУЛИРОВАТЬ старое железо со вторички.

Ответить
–1

Мой коммент был лишь про то, что можно найти бутылочные горлышки и при отсутствии железа. В этому можно было бы убедиться, прочитав обсуждение в ветке.

Цитата приведена лишь потому что это относится к тому твиту. Остальное вы уже сами додумали.

Ответить

Банковский

Andrey
0

Расскажи как, консоль - это APU с общей GDDR памятью, восьмиядерным ультрабучным процессором и мощной видеокартой с заниженным павер лимитом.

Ответить
3

В его комментариях не было никаких упоминаний консолей, зато были упоминания старых компьютеров

Ответить

Банковский

Алексей
0

Не суть, старый компьютер мне как эмулировать? То есть вы будете продолжать приператься, а "существующие" виртуалки мне не скинете?

Ответить
0

Ограничений на оперативную память хватит для большинства случаев, потому что именно в нехватку оперативной памяти большинство игр и упирается (особенно киберпанк с его зданиями).

Ответить

Банковский

Алексей
0

То есть у меня все плохо работает, потому что у меня 16 гб памяти, а не 32? И если я куплю 32 гига к моему райзену первого поколения и РХ470, то у меня киберпанк залетает? ))

Ответить
0

У тебя всё плохо работает, потому что у тебя 4 гб памяти, а не 16. И если ты к своему райзену первого поколения купишь 16 гб, то киберпанк залетает

Ответить

Банковский

Алексей
–1

С таким способом ведения дискуссий добро пожаловать в чс.

Ответить
3

Сам вложил в чужие сообщения того смысла, что там не было
Сам потом требовал предоставить то, что никто не обещал предоставлять и никто даже не упоминал
Когда его вывели в более содержательную плоскость дискуссии, отправил в бан.

Красиво. Остальным пусть лежит в назидание.

Ответить
0

При чём тут консоль, если изначально речь про компьютеры была?

Ответить
0

Которые будут эмулировать ограничения старого железа со вторички. А не само железо.

Ответить
–1

Понимаю. Ну, если очевидно, то и смысла продолжать обсуждение как бы и нет. Мы так ни к чему не придём, т. к. для вас на любой мой коммент может быть "очевиден" иной его смысл.

Ответить

Банковский

Andrey
0

Покажи мне про виртуалку, которая из моего райзена сделает восьмиядерный ягуар. Расскажи не ему, расскажи мне про такую виртуалку, мне тоже пригодится.

Ответить
0

Раньше точно можно было эмулировать видяхи, но это было середина 2000х.У Nvidia была такая штука которая из топа делала хоть 5200gt.

Ответить
10

Нет, лучше знать, что у тебя проблема, чем верить, что ты её решил.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Как показывала практика, они даже не тестировали игру на конфигах с трбебованиями которые сами же и написали, в таком случае про оптимизацию на еще более старое железо и речь не может быть

Ответить
0

Если опираться на этот пост, то требования для 30 ФПС , и для 30 ФПС с 30 ФПС заявленные конфигурации справляются 

Ответить

Банковский завод

Начинаю…
–1

Или тестировали как Анансик предлагает, или как Феня на оверах тестирует железо - отключили ядра в своем уберпк, все нормально работало )

Ответить

Комментарий удален

0

Но какая проблема купить несколько компов из частных рук

Ответить
0

Вы таки не поверите...

Ответить
44

Я лично сам не понял этот пассаж. Видимо мы зря ругаем разработчиков. Пользоваться барахолками это уже для них невыполнимая задача.  То есть бюджеты растут, есть деньги на офис, деньги на зарплату профессионалам, деньги на маркетинг, но найти старый компьютер это уже всё, это за гранью фантастики. 
Я теперь ничего не буду требовать от разработчиков и не буду больше их критиковать. Они даже элементарно на Ebay не могут зайти, что вы хотите от них то? 

Ответить
9

У юриков могут быть проблемы с закупкой старого говна через условное авито. А, значит, нужно по серому выплачивать премию сотруднику, чтобы тот на эту премию покупал старое говно для работы. Как раз, у большой компании с этим могут возникнуть проблемы.

Ответить
3

Нет с этим никаких проблем. Тем более что-то делать в серую. 

Закупаешь как физлицо на свои

Вносишь в реестр компании вещь как "пожертвование" прикладывая чек

Возвращаешь себе указанную сумму в чеке

Готово, вы восхитительны

Ответить
0

Угу, я прям представил, как Ив Гиймо поворачивает такую схему.

Ответить
6

Разработчики в офисе еще в туалет ходят, бумагу тоже Ив Гиймо закупает? На все процессы есть профильные люди с нужным опытом и навыками, это касается и рядовых закупок на нужды компании.

Ответить

Банковский завод

Nikolay
0

Бумагу можно купить в условном Метро и получить на нее все бумаги.

Ответить
0

Кстати, дополнительные бумаги будут явно не лишними при покупке туалетной бумаги!

Ответить
2

А у Ива Гиймо возникнет необходимость идти на Авито?

Ответить
2

так тебе на авито/ebay никто чек не выдаст

Ответить
0

Чек?
На Авито физлица продают старые компы и выдают чеки? 

Ответить
2

Так есть Amazon и там это старое говно новым продают 

Ответить
2

Даже в самой заваленной бюрократией компанией это не то что не проблема, а вообще не тема для обсуждения, прогнать платеж хотя бы через профильное юрлицо за комиссию, это копейки в рамках расходов и минуты в рамках рабочего процесса, что за прикол вообще?)

Ответить
1

Есть конторы, которые официально торгуют б/у железками и все оформляют официально. Но это в россии. В польше, похоже, такого нет :)

Ответить
0

потому что иначе работниики будут скупать старое железо у своих же друзяшек

Ответить
0

И чем это плохо?

Ответить
0

завышение цен,  что бы дружбан наварился 

Ответить
13

Вы оба каку юто дичь мне втираете, я даже спорить не буду.

Ответить
0

Поэтому лучше не тестировать вообще, ну да, чтобы работники случайно не наварились

Ответить

Комментарий удален

0

Тут все очень странно, работал в ит конторе, где компы сотрудникам обновляли раз в три года, старые естественно не отправлялись на помойку, а на склад, думаю что и тут должно быть примерно тоже самое? Если старое железо работает, зачем его списывать?

Ответить
1

Да и просто купить в магазине железо слабее топового - не православно для сабжа. 

Ответить
7

Ты вот выйди с ним раз на раз в твиттере, как мужчина, а не вот это вот "передайте ему" , "расскажите ему" 😎

Ответить
4
@YarKravtsov А для этого нельзя хотя бы виртуалки использовать?
Ответить
8

Путаете виртуализацию и эмуляцию. При виртуализации хост система отдает часть ресурсов гостевой системе и используется тоже железо. Эмуляция то что нужно, но адекватной производительности не добиться при этом. Чтобы было понятно, VirtualBox запускает виртуальные машины, Qemu эмулирует железо, DosBox тоже эмуль. Как жрут ресурсы эмуляторы, достаточно глянуть на эмули PS3, XBox и схожих. Без реального железа это бессмысленно использовать эмули, только чтобы убедится что софт просто запускается.

Ответить
5

А видеокарту ты какую туда пробросишь?

Ответить
4

Прости, а что за виртуалка позволит эмулировать разные модели видеокарт?
С процессорами то всё проще, топовые матери позволяют отрубать часть ядер, плюс можно частоту оных понизить, и получить более слабый аналог и без всяких виртуалок, но основная проблема то в видюхах как раз.

Ответить
–2

Виртуалка/эмулятор, не важно как. Не знаю, почему все так прицепились именно к этому слову. Посыл был в том, что узкие места в производительности можно найти и на мощном железе просто каким-то образом ограничив часть ресурсов системы.

Ответить
6

Конкрето с видеокартами это так не работает. Ты не можешь сам вырубить часть cuda ядер на nvidia или часть чипа на amd. Ты не можешь ограничить количество видеопамяти. Простой сброс частот снизит производительность, но совершенно иным образом чем если бы это была видюха похуже.

Ответить
0

Почему опять речь только про видеокарту? Помимо видюхи упираться многое может в CPU и диск.

Ответить
2

Потому что как я изначально и сказал остальное не так сложно "подрезать" при большом желании, но без слабой видюхи в наличии на руках не выйдет оттестировать полноценно.

Ответить
0

Полноценно, безусловно, не получится. С этим я и не спорю)

Ответить
4

Графические адаптеры плохо эмулируются.

Ответить
3

На виртуалках сложновато рендер тестировать, как минимум. Плюс если это минспек, то на компьютере вообще совсем ничего кроме игры не должно быть запущено, машина и так надрывается.

Ответить
2

ДА купить средний (как у всех) комп вообще не проблема. Даже штук 10. Сложнее как раз 3080 купить.

Ответить
3

В СДПР у всех сотрудников компы с 2080ti - поэтому киберпанк на них идет лучше чем на 30й серии

Ответить
0

Если собрать "старый ПК" непростая задача, то я не знаю как они игры разрабатывают, абсурд. Вот уж задача так задача. Неподъемная

Ответить
2

Вы упускаете кучу логистических проблем со старым железом. Сперва надо понять какие конфигурации надо собирать, чтобы покрыть большую часть проблем ЦА, затем их надо достать. После этого нужно собрать необходимое количество машин, чтобы была возможность прогнать игру, после этого нужно выделить какое-то место, где их нужно будет хранить и т.д.

Ответить
3

Это все проблемы уровня заказать в офисе воду в кулер, сперва надо выбрать воду, потом посчитать сколько в офисе народу, чтоб посчитать, сколько выпивают, потом выбрать кулер, о господи теперь нужно выбрать где купить кулер а потом еще поставщика воды, потом еще вовремя принять воду и вовремя платить а еще кулер может сломаться а еще надо водителя встретить а еще платить вовремя это счет выставлять надо или наличкой платить а если наличка то как они чек выдадут а у них есть с собой терминал или нет а если безнал то это они счет выставят а нам надо заплатить а у нас бухгалтера это надо бухгалтера нанимать а где его нанимать а вдруг плохой бухгалтер а бухгалтеру зарплату платить

Ответить
7

Простите, я с вами не согласен. Но спор продолжать не буду

Ответить
1

Ого, редкий момент, у Апанисика минусы(

Ответить
0

Дураком может быть каждый, главное этим не злоупотреблять

Ответить
0

полез в неведомые дали, по привычке умничая

Ответить
1

3д ускорение же не виртуалится (вроде), поправьте.

Ответить
0

виртуалки точно не подойдут для оптимизации, особенно такой комплексной игры. это же какие мощные ПК нужны чтобы сэмулировать условную 1060, да ещё с максимальной точностью и без дополнительных тормозов.

Ответить
0

Простите как вы на вертулках будите тестировать ситуацию с 3 планками и разной частоты. А судя потому же dtf раз в неделю попадаються такие умельцы. 

Ответить
4

- Топовая картинка
- Skyforge

Ответить

Железный Илья

Александр
57

На момент выхода картинка была отличная.
И шла на любом калькуляторе.
Не Крайзис, конечно, но получше многих ММО.

Ответить
1

 Не Крайзис, конечно, но получше многих ММО.

Ноунеймы из пёрлэббис сейчас не поняли

Ответить

Ценный микрофон

Александр
8

Да и оптимизация там была ужаснейшная впрочем пост не об этом и игры не сравниваются 🤔

Ответить
4

Играл на калькуляторе в 20-30 фпс, кайфовал неимоверно)) вообще пофиг было на фпс и графу)) 

Ответить

Ценный микрофон

SW
4

Я просто помню как люди горели с того как в определенных локациях даже с топовыми на тот момент 980 были просадки до 15 кадров. Даже сейчас загуглил и до сих пор темки весят)

Ответить
2

Играла в Skyforge на печатной машинке с 7-12 фпс. Игрушка жутко нравилась в начале. Вроде бы тогда ещё был ОБТ. Та версия, где было огромное древо умений и 3 цветных энергии для прокачки. 

Ответить
0

Играл не на калькуляторе с просадками до тех же 20-30)
Вообще не кайфовал. 
А система устройства мира убила нахуй желание играть

Ответить
5

Я Skyforge впервые увидел в 2014 на Игромире. Картинка на тот момент была весьма неплохой.

Ответить
1

В  прошломгоду вышел их клон по визуалу -как его там, ага Годфалл,- дизайн 1 в 1 так вообще 

Ответить
1

На момент релиза картинка там была очень крутая, особенно для ммо проекта. Вроде тогда ещё не было Black Desert Online.

Ответить
1

Скайфордж запускался даже на моем, уже неживом, компе 2005 года сборки! хоть и со скрипом, но играть можно было. а на нынешнем так и вообще летать наверно будет, я просто давно не запускал игру. так что пожалуй чел таки прав. все зависит из какого места у программистов руки растут...

Ответить
5

Ну блин делать такие крутые визально игры как кп2077 с оглядкой на это жуткое народное железо тоже такая себе идея.
Достаточно того что она там в 30фпс работает.

Ответить
16

ну вон Гта 5 на хбоксе 360 сделали же, а там памяти с гулькин хрен

Ответить
11

Так гта5 и не образец игровой красоты знаешь ли. Особенно на х360. Там даже травы нет лул

Ответить
4

все тм есть

Ответить
6

Ну так кот прав, ты сам то свое сравнение смотрел? Там где на пс4 50 кустов травы, на пс3 от силы кустика 4 добавили. Заросли прям. 

Ответить
8

трава есть ? есть. и это на системе c 256 мегами видеопамяти

Ответить
0

ты лучше открой видос, где гта 5 на паст гене ( пс 3) 23 фпса выдает в среднем

Ответить
1

проходил гта 5 на 360-м – про 23 фпс, да еще и в среднем какой-то пиздеж галимый

Ответить
7

вот, можешь взглянуть, первый же видос на ютубе загуглил,
счетчик до 30 там вообще вообще никогда не поднимается :) это я еще не говорю про откровенное мыло, что аж с экрана стекает

Ответить
4

для железа 2005 года это просто супер

Ответить
10

вот и я считаю, что для  нынешнего паст-гена КП идет хорошо,  реды еще хоть-как-то умудрились такую же оптимизацию завезти, вот видос, где все вполне играбельно, то же мыло, свойственное консолькам, но играбельное. Да вообще можно про любую игру говорить, хоть про рдр 2, хоть про Ведьмака, ассасинов,  да про что угодно, консоли настолько далеки от нашего мастер рейса, что хейтить киберпанк за то, что он должен был выйти лучше, чем они позволяют - ну это слишком, не знаю, какое зрение нужно иметь, чтобы не видеть разницы между пк и консолями,  и это еще не говоря об ртх

Ответить
0

ну выпаде в сторону Редов из-за большого кол-ва багов и низкого фпс на каррентгене

Ответить
0

ну насчет багов я бы тоже поспорил, но тут ты мне, конечно, не поверишь, что я ни один из форсящихся багов из игры не словил, а также ни одного вылета не было, прошел игру за 55 часов и доволен как слон, сейчас жду длс и перепройду еще разок, я не говорю, что она идеальная, да в ней много деталей, которые раздражают, но баги - не одна из них, больше всего иммерсивность терялась из-за ИИ толпы, надеюсь ее поправят, и полицию, все остальное - уже дело второе

Ответить
0

ну вон Ангри Джое выпустил видос, у него баги и до фига

Ответить

Комментарий удален

0

Это до патчей же...

Ответить
1

и че ?

Ответить
0

я же тебе написал, я среднестатистический игрок, играл в игру и почти ни с чем не встретился, я не знаю, кто там что выпускал, но если баги специально выискивать для видоса, то конечно можно много чего найти и показать, при обычной игре у меня было только два бага, которые немножко подпортили игру, первый - музыка в правом ухе в флешбеке с Джонни, которая фиксилась только перезаходом и второй - при одном квесте не мог спуститься в подвал, чтобы выйти из здания безпалевно, двери тупо не открывались, в итоге пришлось перебить всех в фойе

Ответить
0

ну видимо сони просто так убрала игру из Стора. Идиоты че

Ответить
5

Она убрала ее из-за хейта общественности, а та в свою очередь решила, что теперь 23 фпса ее не устраивают на консолях, гта 5 было позволительно, но киберпанку нет. Но я и редов не защищаю, им действительно надо было релизнуть игру только на ПК, а потом допилить и на паст ген и на следующее поколение

Ответить
1

у гта 5 не было такого кол-ва багов + рокстары выпустили игру сначала на каррентген, потом через год на некстген и потом на ПК. 3 раза заработали

Ответить
2

Значит да,  редам надо было поступить как и рокстарам, сначала только на консоли выпустить игру, консольщики бы сьели это мыло лишь за эксклюзив, а потом релизнуть на пк :)

Ответить
0

ну это тупо проще, а так 6 разных платформ и это пипец какой геморой

Ответить
1

справедливости ради хочу отметить, что если б там счетчик фпс скакал от 20 до 30 и разрешение динамическое было таким, какое оно есть сейчас (я про пс4 говорю, базовую), то все было бы норм, не сильно приятно, но более чем играбельно. И хуй бы с ними, с багами этими, но вот фризы, которые ещё и нарастали по ходу игры - это пиздец, так играть невозможно совершенно. Гта не фризила на ящике 360, на пс3, правда, выглядела, хуже, чем на нем, но фризов тоже не было, в целом - производительнлсть была хоть и не фонтан (хотя, субъективно, на коробке 360 она была заебись, как и визуал), но не вгоняла тебе в ярость КАКОГОХУЯТЫОПЯТЬЗАВИСЛА. Ситуации очень разные, короче. А, ну и несмотря на фпс в гта была очень плавная камера, в кп2077 она очень дерганная и прям неприятная, словно лок кадров выставили, а всинк как был на 60, так и остался

Ответить
0

Учитывайте что на PS3 разрешение было 1280x720 и даже меньше.

Ответить
1

даже на таком разрешении выдавать такой графон в опенворлде это то еще достижение

Ответить
–9

киберпанк не выглядит как полноценный некст ген (под смерть пс5 вспоминать его самым графонистым вы его не будете), а он уже имеет нестабильные 60 фпс на настройках ниже пкшных минималок

Ответить
1

Сцена, тяжелая, но и некст ген патча еще не было

Ответить
1

47  фпс? А какое разрешение у кп на пс5?
Просто 1070 выдает 40-60фпс на высоких настройках, но в фхд

Ответить
3

Так пс5 по мощностям, как раз 1070ti с прикрученным rtx.

Ответить

Банковский

Sphinct…
1

Скорее 1080-1080ti, Nvidia заявляет у 3060 x1.3 относительно пс5, а они наверняка проверяли, иначе их засудят ))

Ответить