Рубрика развивается при поддержке
Gamedev
Максим Куракин
2331

Трудности разработки новелл. Нужна ли массовка на бекграундах?

Эта тема будет интересна людям, которые знакомы не с одной визуальной новеллой, которые сами тяготеют к созданию чего-то подобного и тем, кому по душе классика отечественного геймдева — «Бесконечное лето».

В закладки
Аудио
Читаемые образы пионеров. Провести параллели очень просто.

Сегодня я хочу порассуждать о роли массовки в визуальных новеллах. Так ли нужно её отображать на фонах? Возьмём в пример «Бесконечное лето», как классику, к которой прикасались многие. В этой новелле массовки нет нигде, кроме как в столовой, автобусе и улицы из пролога. С одной стороны, отсутствие людей на фоне делает историю более персональной, а сам лагерь «стерилизует», оставляя его девственным. Но при таком подходе фоны с массовкой выглядят вычурно, а упоминание её в тексте, когда на фоне пусто, так вообще вгоняет в ступор. Да, такой подход привычен и понятен с точки зрения трудозатрат. Но есть альтернатива.

Через чур резкое обезличивание пионеров. Но действенное.

А что если массовку отобразить схематично? В БЛ есть два варианта фона в автобусе: один отображает пионеров, как они есть, а второй — обезличивает. Обезличивает грубо, оставляя только чёрные фигуры, но это по прежнему массовка, которая не играет роль в сюжете. Или вариант, который мне импонирует больше всего: бекграунд зимней улицы из проносящегося автобуса.

Отличный пример обезличивания массовки.

Здесь всё органично: массовка сливается с фасадами зданий, у всех одежда в тёмных тонах и, в добавок ко всему, эффект размытия при движении, который окончательно смазывает толпу. Мне кажется, что это наилучший вариант показа массовки — лаконично, под фон, обезличить её. Вставить пару шатающихся пионеров на фон с домиками, показав их со спины, посадить возле Генды на скамейки пионеров, в тень деревьев, или добавить размытые силуэты в окнах лодочной станции — мне кажется, это отличная мысль, как дёшево и без угрозы для сценария вписать массовку в фоны «Бесконечного лета».

Один из концептов blackassassin999

Но что если массовка может играть на сюжет? Более 39 тысяч пользователей знакомы с моим модом на «Бесконечное лето» под маркой Traditional Moonshine. В данный момент я в тихую работаю над визуальной новеллой в жанре антиутопии в стиле стимпанка. Размышляя о правильной передачи атмосферы через образы, мне пришла интересная мысль. Рассказывать про революцию и не описывать население, принимающее активные действия, это моветон. А раз рассказываешь про людей, то их нужно показывать. У меня же визуальная новелла, как-никак. Я пришёл к такому выводу, что лучше всего в начале новеллы обезличить толпу на манер фона из пролога «Бесконечного лета». Постепенно, показывая ключевые моменты революции, добавлять в толпу краски, эмоции — выделяя людей, которых эти события заставили задуматься. И под конец — никаких серых людей, пусть они будут где-то за кадром, а на передний план выйдут прозревшие люди, которые наконец обрели собственное «Я!» Конечно же это не единственный вариант.

Детализация пионеров хороша. Чего только стоит тот красавчик справа в углу!

Хорошо, подойдём с другой стороны: а что если массовку детализировать? Уже исходя из вопроса можно сразу понять, что трудозатраты возрастут. Но какие ещё есть минусы, помимо увеличения расходов на графику и нагрузки на художников? Наделяя массовку деталями, наполняя каждого прохожего определёнными чертами, занимая их какими-либо действиями, можно перестать замечать черту между фоном и переднем планом. Фон должен дополнять картину, которая вырисовывается у читателя перед глазами, а не перетягивать одеяло на себя. Взять в качестве примера фон столовой. За всей красотой пионеров и пионерок можно не заметить сменяющиеся эмоции у Ульяны, а из-за плотности посадки — внезапно появившийся спрайт Лены, которая скромна на жестикуляции. Да, это может показаться утрированием, но с непривычки это работает именно так. К тому же, детализируя массовку, к ней могут возникнуть вопросы типа: «А почему они не реагируют на происходящие события?» — Такие вопросы не задаются обезличенному окружению не просто так. Кстати, кто не искал на этом фоне главных героинь, пусть первый бросит в меня камень! Да, это ещё одна проблема. Наш мозг устроен так, что он везде пытается уцепиться за привычные вещи и образы, а после и вовсе начинает проводить параллели. И если кто-то из массовки покажется нам знакомым, это может как ввести в путаницу, так и раскрыть историю с иной стороны, о которой вы, как сценарист, даже не подозревали.

Не BG, а CG, но в качестве иллюстрации застывшего действия пойдёт.

Но что хуже всего, так это добавление к этой каше активных действий. Можно посадить человека на скамейку и заставить его читать, но не перелистывать страницу. Можно показать пионера, который завязывает шнурки на футбольном поле, но не пинающим мяч. Опять же, наши мозги не идеальны, поэтому показывая полудействия, такие как ходьба, он уже на подсознании дорисовывает оставшиеся кадры. На этом построен не один приём в фотографии. Если показать перелистывание страниц, пинание мяча, брызганье водой и тому подобное, то это вызовет лишнюю нагрузку на читателя, и текст будет восприниматься тяжелее, чем он есть. А этот эффект вам не нужен, поверьте. Можно, конечно, запечатлеть действия в статике, но к фону появятся вопросы. Чем спокойнее, нейтральнее и нерепетативней действия, тем лучше. Но у подобного подхода есть и плюсы. В случае выдвижения героев на передний план фон всегда можно заблюрить, это неизбито и даже стильно. И не нужно забывать, что отдельно ваш фон является изумительной картиной.

Однако, делая бекграунды самодостаточными вы можете задаться вопросом: нужны ли тогда CG вставки в общепринятом ключе?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Куракин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u044b\u0441\u043b\u0438","\u0432\u0438\u0437\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u043d\u043e\u0432\u0435\u043b\u043b\u044b","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 112, "likes": 48, "favorites": 126, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 64642, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Aug 2019 00:26:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64642, "author_id": 18497, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64642\/get","add":"\/comments\/64642\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64642"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
112 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

фоны и музыка отличные жалко что все остальное ссанина

Ответить
9

Кстати, а с чего такой хейт про БЛ? Прикольная же штука, вроде. Сеттинг так вообще в самое сердечко!

Ответить
4

где хейт ты увидел
хвалят за нормальные фоны и хороший саунд и говнят за хуйевые арты спрайты и самое главное сюжет

Ответить
2

с чего такой хейт про БЛ

первый абзац статьи:
классика отечественного геймдева — «Бесконечное лето».

Ответить
–2

1. Время ожидание(прочитай про историю)
2. Она слишком обычная
3. Там происходит дичь без объяснение
4. Плохая проработка персонажей(Серьезно, даже в Koisuru Natsu no Last Resort(а это чистая фап игра) лучше проработаны)

Ответить
2

2-4. Завышенные ожидания читателей.
Ну серьезно, я никогда не отношусь слишком серьезно к чему-то в начале прочтения. В итоге если это проходняк, то я его хотя бы не хейчу.

Ответить
1

Было бы актуально, если бы не существовала Katawa Shoujo, которая была в разработке примерно столько же, но почему-то не вызвала у людей такого отторжения, как БЛ. Возможно потому что у создателей БЛ было непомерно раздутое ЧСВ.

Ответить
1

Возможно потому что бл создавалась русскими анонимусами. КШ вроде не наша.

Ответить
1

Не наша, но точно также создавалась анонами. "Ну это менталитет другой" не прокатит, потому что в плане ВН у форчановского /a/ и всех остальных /a/ в принципе всегда были вкусы схожие, потому что ВН-то всё-таки большинство на английском читали.
Суть в том, что KS банально вышла лучше, и это даже без фонов, которые Смолев дрочил хуй знает сколько, а чуть ли не со стандартными renpy'евскими.

Ответить
3

Сравнение Катавы и БЛ лишний раз иллюстрирует очевидную истину - в новеллах краеугольным камнем всё же является сценарий, и если сценарий посредственный, то никакая аудиовизуальная обёртка его не вытянет. И напротив, хороший сценарий не испортить бюджетными ассетами.

Ответить
0

Руты в Катаве писали разные люди. Из-за этого качество написанного идёт по синусоиде. Катава не так хороша в сценарии, как многие здесь считают. Да и в целом как новелла она работает крайне посредственно.

Ответить
0

как новелла она работает крайне посредственно

В чём это проявляется?

Ответить
0

В плохом интерфейсе, в скудных трансформов, в скучных и резких переходах, в излишнем прощёлкивании фраз типа: "....", в редких звуках, в разнообразии поз у спрайтов, в омерзительных бекграундах, в редких и очевидных выборах, в описании того, что можно было бы показать и так далее.
Да, я знаю, что это за новелла и как она делалась. Но можно было сделать и лучше. Однако продолжать я не собираюсь, я сюда не критиковать пришёл.

Ответить
0

то бишь в БЛ все это в разы лучше, вы серьезно? Там лучше интерфейс? Лучше диалоги? Лучше спрайты? Лучше сюжет?
Я именно про полный сюжет а не только завязвку, в БЛ что интерфейс что диалоги, что спрайты просто высер, только фоны и музыка норм. А концовки вообще, для лены например которая неуровновешеная могла убить, а концовка для нее обыденная стала домохозяйкой которая шла за мужем и народила детей, после всего что было после всей этой мистики такая концовка... я уже молчу про диалоги которые просто противно читать и их писали на русском языке а не переводили!

Ответить
0

Я разве сказал, что в БЛ лучше? Если ты хочешь об этом поговорить, то давай. Это интересно.
Я считаю, что в БЛ самый крутой интерфейс, который я когда-либо видел в новеллах. И пусть я не во все ВН играл, моё мнение может быть не объективно, но такого подхода, как в БЛ я не видел даже мельком. Этот интерфейс вписан в игру органично, изменяясь даже под время суток, что ещё больше смазывает его на фоне действия. Поняв, что делают листочки по краям, ты сразу понимаешь их предназначение. "История" так вообще прекрасно сделана: ты видишь все недавние фразы, а если нужно переключится на какую-то и переиграть сцену - просто нажми на неё. И другое по мелочи: весь интерфейс нарисован качественно, есть импакт от нажатия, звёздочка удачно показывает конец фразы, главное меню отлично подогнано под сеттинг, да и все разделы меню не стандартные РенПишные. Интерфейс не без косяков, но он отличный.
"Лучше спрайты?" - Да, лучше. В плане графики и разнообразия поз, эмоций и одежды.
Что касается сюжета и диалогов. БЛ писал один человек. Его авторский стиль проходит через всё произведение. Если тебе не нравится читать новеллу в начале, то ты не будешь её дочитывать до конца. Это не случай с Катавой, где выйдя на рут Сидзунэ ты можешь облить новеллу калом, когда за чередой других выборов томится рут Эми или Рин.
У БЛ хромает сторителлинг: ты ожидаешь одного, а получаешь другое. Это проблема, которую Ритан должен решить в следующем произведении. Но по факту, со своей задачей игра справляется: это эроге, в которой мы романсим красивых тян, получая либо секс, либо что-то другое.

Ответить
1

Над катавой работало больше людей.

Ответить
0

Да я бы не сказал что намного больше. И опять-таки, ничего не мешало разработчикам БЛ взять больше людей, которые бы писали сюжет, вместо того, чтобы продолжать всем показывать какие у них охуенные фоны и рисунки.

Ответить
1

Ну там одних сценаристов 5 человек, на каждый рут отдельно, видимо. И получилась у них весьма заурядная романтическая новелла, с кукожными хентай-сценами. А рита все писал в одно рыло.

Ответить
0

Менталитет и источники вдохновения разные вещи. Ибо у нас аноны реально отбитые личности с творческой импотенцией.

Ответить
0

Да и спорное решение есть у них, сделать сюжет по качеству ели-ели догоняющий хентай и при этом забить на хентай(я знаю про потуги, ну все же), игру бы это лучше бы не сделала, ну хотя бы претензий бы было меньше (то-есть что требовать от хентая)

Ответить
0

Так и ругают только за сюжет(адекватные люди). А вот за музыку хвалят, (Сам люблю посиживать и слушать forest maiden)

Ответить
0

Посоветуйте тогда пожалуйста нормальную новеллу

Ответить
3

Картинки где-то шестилетней давности, времен до начала бума переводов.

Ответить
2

Как будто энтрилевел за годы сильно поменялся.

Ответить
1

Таким как вы надо научиться пользоваться гуглом.
Zero escape; Danganronpa - клаустрофобные приключения с многочисленными смертями
Stein's gate - новеллка про таймлайны, расцветает во второй половине игры
Ace attorney - симулятор адвоката
Цикады; corpse party; Saya no uta - кровавый треш (В хорошем смысле)
В эроге/романтических новеллах не шарю, увы, однако все хвалят Clannad.

Ответить
0

Зачем советовать Данганронпу, если по сути это более ущербный Ace Attorney с уклоном в мусорный отаку-фансервис?

Ответить
1

Эйс Атторни сам смотрится как пародия рядом с Данганронпой. И фансервис там от силы на пару сцен.

Ответить
0

Эйс Атторни сам смотрится как пародия рядом с Данганронпой

Ace Attorney и есть пародия на японскую юридическую систему, и вышел он задолго до этого фансервисного говна.
И фансервис там от силы на пару сцен.

У тебя в игре встроен симулятор свиданий, где ты таскаешь подарки персонажам, а все персонажи это буквально набор архетипов без намека на глубину - и это по твоему "пару сцен"?

Ответить
4

Эйс Атторни несерьезен, а это "фансервисное говно" имеет больше проработанных персонажей и сюжета, чем большинство популярных японских игр выходящих на западе. Персона тоже симулятор свиданий с архетипами, она тоже "фансервисное говно"? Более того, эти архетипы сотню раз обыгрываются, между всеми тремя играми даже есть традиция ролей персонажей и эти роли постоянно высмеиваются и деконструируются.

Ответить
–1

а это "фансервисное говно" имеет больше проработанных персонажей и сюжета

Да ну? Насколько я помню, вся "личность" персонажей в данганронпе по сути изложена в их собственном титуле. То есть ты берешь картонку, пишешь на ней "Лучший в мире детектив" и всё, больше тебе ничего не надо, чтобы создать персонажа для данганронпы.
Персона тоже симулятор свиданий с архетипами, она тоже "фансервисное говно"?

В ней по крайней мере еще и геймплей есть.
традиция

деконструируются

Я тебя понял, человек пост-модерн. Нормального сюжета не завезли, но зато есть д е к о н с т р у к ц и я, что видимо должно оправдывать совершенную пресность и атмосферу, заточенную под эджлордов.

Ответить
2

Дак в том то и дело, что персонажи эти картонные интереснее чем некартонки в других играх или том же АА.
Создатель франшизы помню признавался, что тупо списывал персонажей с различных манг.
Мы не про геймплей сейчас говорили.
Сюжет там нормальный, деконструкция в первой, деконструкция деконструкции во второй, М Е Т А Д Е К О Н С Т Р У К Ц И Я в v3. Но если атмосфера так не нравится, то вкусовщина видимо. Ну и там как раз таки антиэджлордский месседж в каждой из игр наверное.

Ответить
1

Когда твоя единственная фишка это "деконструкция", то сюжет становится предсказуемым и не интересным, как в принципе и происходит в данганронпе.

Типичное "Это не говно, оно и должно быть таким, это всё деконструкция и мета-комментарий"

Ответить
1

Хоспаде, ну вот что вот такого плохого в деконструкции, написано же интересно, есть умные идеи, леймотивы, за этим всем всегда стоит какое-либо послание.

Ответить
0

Хоспаде, ну вот что вот такого плохого в деконструкции

Пресыщенность потребителя. Куда не глянь, везде она:
"Черное зеркало это деконструкция идеи технологического прогресса!!!"
"Undertale это деконструкция жанра РПГ!!!"
"Re:Zero это деконструкция исекаев!!!"
"Doki Doki Literature Club это деконструкция VN!!!"
"Пацаны это деконструкция супергероики!"
"Мор это деконструкция сурвайвалов!"
Заебали, честное слово. Все забыли про то, что можно создавать нормальные сюжеты, а не гнаться за трендом и делать пост-мета-модерн-социальное утверждение вместо сюжета, которое закручивается само на себя и понятно только если проследить всю квадралогию книг/игр/фильмов/сериалов/etc.

Ответить
0

Да понятно уже, что деконструкций много, вон японцы вообще любят это дело, но мы спорили о АА и DR и я заявляю, что Ронпа постоянно развивает свои идеи, а Адвокат топчется на месте и уже не способен преподнести чего-то нового.

Ответить
1

Да ну? Насколько я помню, вся "личность" персонажей в данганронпе по сути изложена в их собственном титуле. То есть ты берешь картонку, пишешь на ней "Лучший в мире детектив" и всё, больше тебе ничего не надо, чтобы создать персонажа для данганронпы.

Большего бреда за последние 2 минуты не читал.
В Данганронпе безумно плохо нарисованные, кринжевые, отталкивающие при первом взгляде персонажи, которые через пару глав уже становятся для тебя ближайшими в мире людьми, поскольку прекрасно раскрыты и наделены человечностью и характером. НИ ОДИН персонаж за 3 части не действовал в соотв. со своим "титулом".

Ответить
0

Если с такими же мерками подходить к фениксу, от него вообще ничего не останется.

Ответить
0

Так дело в том, что он никогда и не пытался быть серьезным, это все-таки скорее комедийная игра с вкраплениями серьезности.

Ответить
3

так и ронпа игра сознательно доводящая до абсурда, ее нельзя воспринимать серьезно.

Ответить
0

Разница в том что только одна из этих игр знает, что она комедийная.

Ответить
1

*вспоминая тред в "Играх с хорошим сюжетом"*
Мы же это уже обсуждали. Очень даже остаётся. Просто кому-то "карикатура" в Ace Attorney глаз режет, а абсолютно такого же градуса абсурд в Данге не режет.
Для желающих ознакомиться с тредом, ctrl+f - "ace attorney" и вы найдёте ту ветку: https://dtf.ru/ask/30988-igry-s-horoshim-syuzhetom-po-versii-dtf

Ответить
0

Да, вспомнил тот диалог. И я все же остаюсь при своем мнении, детективную часть и персонажей феникса на серьезных щщах я воспринимать не могу.

Ответить
0

Согласен с тем, что она - японщина, но особых сходств с AA не увидел

Ответить
0

Сначала по классике: Clannad, Air, Kanon, Little Busters, Rewrite

Ответить
1

Лютейшая, просто какая-то безумная в своих объёмах и банальнейшая графомания с самого начала. Реально, я такого унылого и стереотипного битордского высера феласафа не видел даже в самых фимозных тредов мамкиных домашних хиккарей.

Ответить
8

С Другой стороны, многие познакомились с ВН через эту ссанину, а я вообще первую работу нашел благодаря этой санины (благодаря этой вн я познакомился с renpy и нашел хорошую работу, где хорошо платили за знания renpy )

Ответить
1

Тоже верно. Я так же познакомился с жанром ВН через эту игру и теперь делаю свою собственную хе-хе. (может когда-нибуть уже наконец напишу о ней на DTF)

Ответить
0

Вы мне сейчас мозг взрываете.
Понимаю, что порно. Но все же - где ищут вакансии на РПГ мейкере или Ренпи?

Ответить
0

Но все же - где ищут вакансии на РПГ мейкере или Ренпи?

На рпг майкере не знаю, а на ренпи на gcup нашел вакансию, когда сайт ещё был живой

Ответить
0

Ну я просто правда не представляю, где они ищутся.
А сейчас, после закрытия уже не знаете где их можно посмотреть?

Ответить
0

За деньги нет, хотя может на anivisual будет раз в пол века(или даже в два) запрос на программиста renpy за денюжки

Ответить
0

Ну просто вы сказали, что нашли где хорошо платили - я бесконечно и удивился поэтому. :))

Ответить
4

Эта тема будет интересна людям, которые знакомы не с одной визуальной новеллой

Если ты считаешь что люди, которые знакомы не с одной визуальной новеллой, будет тратить время на БЛ, то ты заблуждаешься.
Нужна ли массовка на бекграундах?

Нет, не нужна, за исключением случаев, когда сцене надо будет придать определенный настрой, как например резко опустевшая улица или помещение. В большинстве своем для этого достаточно смены ОСТа и цветовой гаммы (для демонстрации неестественности, например), и наличие персонажей на заднем плане (тем более детальных) все равно не будет особо влиять на повествование, потому что обычно экран занят крупными спрайтами персонажей.
Фоны это конечно замечательно, но фоны это единственное хорошее что есть в БЛ, и сам сюжет они тащить в принципе не могут.

Самый простой вопрос должен заключаться в том, какой абсолютный минимум необходим для того, чтобы рассказать историю - и проработанные задники здесь как раз-таки вот вообще не всрались. Исключения составляют CG, а не фоны, которые должны показать обилие людей - собравшуюся толпу на концерте, например, или какое-то оживленное событие.

Сейчас например читаю VN и для меня вообще кажется дикостью, что на заднем фоне находятся люди, да еще и с лицами. Даже второстепенные персонажи обладают своими спрайтами, так что я не знаю зачем нужны были эти статисты.

Ну и плюс безликие персонажи третьего плана это в принципе классический штамп, и иногда довольно неплохо обыгрываемый в виде шутки или же на более-менее серьезных щщах, подчеркивая их отчужденность от основного каста.

Ответить
0

Эта тема - массовка на фонах, а не БЛ.

Ответить
0

Ну так я и ответил на тему массовки на фонах. Что-то не устраивает?

Ответить
0

Ваша первая цитата. Просто тон задает комменту несколько "хейтерский". Немного.

Ответить
1

И правильно что задает, потому что БЛ это мусор.

Ответить
0

Для меня так же дико, когда на фоне есть люди. Создаётся ощущение, что картина испорчена.

Ответить
0

БЛ лишь как пример. Основная суть статьи не в ней, хотя ты это и сам понял. Зачем тогда было вбрасывать этот комментарий? Показать уничижительное отношение? Ну молодец.

"как например резко опустевшая улица" - Скажи пожалуйста, как ты будешь опустошать улицу без массовки, которая "не нужна"? Или ты пойдёшь по стопам БЛ, которую сам презираешь, показывая людей только там, где тебе нужно по сценарию, а не там, где они должны быть?

"какой абсолютный минимум необходим для того, чтобы рассказать историю" - В хорошем произведении все составные части играют на сценарий. Фильмы состоят не только из сценария, актёров и камеры. Историю можно рассказать и через книгу, как бы. Зачем тогда вообще париться со звуками, музыкой, артами, спрайтами и анимацией? - Может потому что речь о визуальной новелле?

Если в твоём представление накидать людей на фон, добавить звуки, музыку в нужные для сюжета моменты - это и есть тот пресловутый минимум, то ты ошибаешься. Получиться не визуальная новелла, а огрызок. И на таком примере даже БЛ будет на две головы лучше.

Ответить
0

Скажи пожалуйста, как ты будешь опустошать улицу без массовки, которая "не нужна"

Словами в описании сцены и, как я уже сказал:
достаточно смены ОСТа и цветовой гаммы

Ты не можешь себе представить, что можно упоминать наличие людей вокруг, но не показывать их, потому что они не имеют значения?
Зачем тогда вообще париться со звуками, музыкой, артами, спрайтами и анимацией?

Потому что книга и визуальная новелла это разные вещи, и мы сейчас говорим именно о втором, и я говорил что для хорошей новеллы достаточно самого минимума, к которым не относятся проработанные задники. Как ты это перевел в "ТОГДА ИДИ КНИГУ ЧИТАЙ" я не знаю.
Если в твоём представление

Повремени с тем, чтобы дерзить и пытаться что-то там предполагать о моих "представлениях", потому что от тебя ничего толкового я не услышал.

Ты пытаешься атаковать мой аргумент, предъявляя претензию к тому как я это говорю и к формулировкам, а не к самим аргументам.
Сперва опровергни утверждение, что визуально отображать массовку не надо, потому что она несет никакой смысловой нагрузки для повествования.

Ответить
0

"Словами в описании сцены" - Описывать словами то, что можно изобразить - решение очень дешёвое. Речь о визуальных новеллах, а не о книгах, к которым ты сам отсылаешься подобными высказываниями.

" и, как я уже сказал: достаточно смены ОСТа и цветовой гаммы" - Ты собираешь новеллу на какой-то конкурс, я не пойму? Я говорю про хороший продукт, который можно продавать, а не про демку для имиджборда.

"Ты не можешь себе представить, что можно упоминать наличие людей вокруг, но не показывать их, потому что они не имеют значения?" - Да, могу, в Бесконечном лете так. Которую ты хаешь.

"Зачем тогда вообще париться со звуками, музыкой, артами, спрайтами и анимацией?"

"Потому что книга и визуальная новелла это разные вещи"

А можно не вырывать слова из контекста и поворачивать их против меня?

"я говорил что для хорошей новеллы достаточно самого минимума" - Нет, ты говоришь не про хорошую новеллу, а про поделку для анивизуал. Твои слова: "Нет, не нужна, за исключением случаев, когда сцене надо будет придать определенный настрой, как например резко опустевшая улица или помещение. В большинстве своем для этого достаточно смены ОСТа и цветовой гаммы". Из них же следует, что можно положить болт на одну из составляющих, чтобы подпереть чем-то другим. В хорошем произведение, ещё раз, для слепых, ВСЁ играет на сценарий. Ты предлагаешь, чтобы передать идею сцены, выкинуть ту часть новеллы, которая самодостаточна и вполне точна в передаче этой идеи, заменив её другой, потому что "обычно экран занят крупными спрайтами персонажей". Гениально! Вот это решение! Вот это подход! Спрайты то не убираются! Спрайты же в оверсайзе рисуются!
Это настолько дешёвый подход к разработке, что аж тошно становится.

"Как ты это перевел в "ТОГДА ИДИ КНИГУ ЧИТАЙ" я не знаю." - Так же не знаю, где ты это у меня нашёл.

"Повремени с тем, чтобы дерзить и пытаться что-то там предполагать о моих "представлениях", потому что от тебя ничего толкового я не услышал." - Человек, который начинает дискутировать на тему статьи с набрасывания говна на вентилятор, что-то говорит мне о дерзости. Будь добр сначала вчитываться в том, что сам пишешь. Глядишь, твой взгляд и до моих слов дойдёт, которые ты всё "услышать" не можешь.

Ответить
0

Скажи пожалуйста, как ты будешь опустошать улицу без массовки, которая "не нужна"?

Так, как это делалось, к примеру, в хигурашах.

Ответить
0

Было бы здорово показать пример, а то я не читал.

Ответить
0

Там в ценах, где подразумевается нахождение в людном месте, впридачу к BGM включается шум толпы. Соответственно когда толпа исчезает, шум выключается.

Ответить
0

А сам фон то не меняется? Он тупо без людей?

Ответить
0

Там фоны - замыленные простецким фильтром фотографии. На некоторых, где подразумевается оживлённая улица или ресторан, есть люди. Если подразумевается, что людей вокруг нет, бекграунды естественно заменяются на другие.

Ответить
0

Ясно, значит как делалось в Цикадах делать не нужно.

Ответить
0

Почему нет?

Ответить
0

Серьёзно? Ты серьёзно спрашиваешь почему бы не использовать в новеллах размыленные фотографии с разным цветокором и ракурсом?
Это дешёво и грубо, уровень начала нулевых или игр на QSP - вот почему.

Ответить
0

Абсолютно серьёзно. Ретушь фотографий - это очень элегантный способ дёшево сделать задающие контекст и атмосферу фоны, которые выглядят куда более привлекательно, чем любительские рендеры или рисунки.

уровень начала нулевых

Вы явно плохо разбираетесь в предмете обсуждения. Визуальные новеллы с артами, нарисованными крутыми художниками, выходили и в 80х. Визуальные новеллы с бекграундами из фотографий выходят и сейчас. Со списком можете ознакомиться тут: https://vndb.org/g433?fil=tag_inc-433.tagspoil-0;m=0;o=d;s=rel В обоих категориях хватает как признанных шедевров вроде тех же Цикад, так и проходняка.

Ответить
0

Я совершенно не согласен. Это ужасно. Да, новеллы с рисованными фонами выходили раньше нулевых, но это тем более не играет на руку обработанным фотографиям.

Так к тому же как обработаны! Вот если они были обработаны так же, как и снизу, то это совершенно другой разговор. Так действительно можно сэкономить без потери в качестве и без сильной загрузки художника. Но делать так, как делали в Катаве или Цикадах, просто нельзя. Это не современный уровень. Люди смотрят на обложку, а когда на рынке подавляющее большинство новелл с хорошими рисованными фонами, обработка фотографий уровня нулевых - моветон.
Раньше прокатывало, сейчас не прокатит.

Ответить
0

Люди смотрят на обложку

И видят, допустим, вот это.
https://vndb.org/v21620
Или это.
https://vndb.org/v17588
Или вообще это.
https://vndb.org/v16032
Вполне привлекательно.

Другое дело, что никто на самом деле не смотрит на обложку при выборе визуальной новеллы. Новеллы выбирают за интересующую тематику и за известное имя сценариста, потому что во главе угла любой новеллы именно сценарий, а всё остальное - не более чем приправа. Хорошее блюдо от него, конечно, выиграет, но уж точно немного проиграет от отсутствия. И уж точно ни одна новелла не получила успех за счёт одной лишь проработки бекграундов. Если, однако, у вас есть примеры обратного, то буду рад, если вы их приведёте.

без сильной загрузки художника

У тех же Цикад художника не было в принципе.

не современный уровень

Я уже объяснил вам, что понятия "современный уровень" применимо к фонам в визуальных новеллах не существует. Есть только понятие "высокий бюджет" и "наличие крутого художника в команде", и ни то, ни другое не гарантируют новелле успех.

Ответить
0

Говоря об обложке я не имел в виду буквально обложку. В современном мире есть такая штука как скриншоты, которые люди тоже оценивают, составляя образ игры у себя в голове.

Безусловно, так как в визуальной новелле главное это текст, то игру выбирают именно из-за синопсиса. Но есть и исключения, такие как эроге, где всё наоборот. Однако ни то, ни другое не значит, что и фоны, и текст могут быть в синергии.
"И уж точно ни одна новелла не получила успех за счёт одной лишь проработки бекграундов" - Однако именно сиджаи, беки и спрайты расходятся по сети, делая игре рекламу. Я не читал Цикад, но видел спрайты и арты. Я до недавнего времени не читал Доки Доки, но видел спрайты. Новая новелла от создателя БЛ ещё не вышла, но уже везде можно увидеть великолепные бекграунды. Что уж говорить про сиджаи эротического содержания из многочисленных эроге.
Но я что-то не вижу, чтобы по сети разлетались небрежно обработанные фотографии. Да и что-то не замечаю сейчас новелл, где используются обработанные фотографии - взглядом простого обывателя Steam и itch конечно же.

Ответить
0

Новая новелла от создателя БЛ ещё не вышла, но уже везде можно увидеть великолепные бекграунды.

Да, и при этом ни один искушённый любитель новелл даже времени не подумает потратить на это, потому что при всей навороченности бекграундов БЛ как новелла была бесталанной пустышкой из-за отвратного сценария, и в новой новелле ничего в этом плане не поменяется. При этом новые новеллы Рюкиши с нетерпением ждут по всему миру, и расходятся они как горячие пирожки невзирая на графическую составляющую.

Да и что-то не замечаю сейчас новелл, где используются обработанные фотографии

Это означает лишь то, что вы не особо следите за ВНками, что и подтверждается вашим утверждением "взглядом простого обывателя Steam и itch". Я вам накидал выше список с сотнями новелл с фотографическими бекграундами.

Ответить
0

"Это означает лишь то, что вы не особо следите за ВНками, что и подтверждается вашим утверждением" - Ты видимо вообще не понимаешь как работает маркетинг.

"Я вам накидал выше список с сотнями новелл с фотографическими бекграундами." - Новеллы, которые сделаны любителями, чтобы набить руку. Браво! Вот это пример!
Покажи лучше игру, которая продаётся за деньги. Желательно в Стиме, чтобы можно было глянуть статистику.

Ответить
0

Ты видимо вообще не понимаешь как работает маркетинг.

Пока что непонимание маркетинга и распределения бюджета демонстрируете только вы, причём с удивительным рвением. Прямо эффект Даннинга-Крюгера в действии.

Новеллы, которые сделаны любителями, чтобы набить руку.

Зачем вы пишете откровенную ложь? В списке есть множество новелл от профессиональных студий. Три из них я для примера линканул вам выше. Естественно, полный список куда больше.

Покажи лучше игру, которая продаётся за деньги.

Хигурашей и Уминек с миллионными продажами суммарно по платформам вам мало? Ну вот пожалуйста ещё пример https://store.steampowered.com/app/303310/The_House_in_Fata_Morgana/ 8500 владельцев в стиме на июль 2018го года. При этом игра изначально распространялась на родине в Японии самим разработчиком на пека через их сайт, а потом получила добро на выход в iOS сторе, на 3DS, Вите и PS4. То есть эти 8500 в стиме - капля в море от суммарных продаж.

Желательно в Стиме, чтобы можно было глянуть статистику.

Вот опять вы демонстрируете полнейшее непонимание рынка новелл. Какую именно статистику вы собрались смотреть в стиме, если визуальные новеллы там почти не продаются? У хигурашей, как я уже говорил, суммарные продажи переваливают далеко за миллион (только на консолях более 900 000, а ведь основной платформой является пека), в стиме же владельцев 1го эпизода хигураш - 81'000 человек. Львиная доля продаж современных визуальных новелл приходится на мобильных сторы и на сайты издателей, потом идут консоли, и лишь потом стим, который издатели только начинают осваивать.

Ответить
0

Вопросов больше не имею. По ссылке все игры такого же уровня, но благо большинство отдаётся бесплатно.

У DiPtera вообще написано: "A game jam visual created within 40 hours with the theme wings."

Ответить
0

Давайте поступим с вами так. Я привожу из списка всего лишь две игры с фонами из обработанных фотографий, но вполне приличного уровня и с хорошими продажами. Две игры - это на одну игру больше, чем достаточно для доказательства того, что ваша фраза

По ссылке все игры такого же уровня

является откровенной ложью. После этого вы просите у меня прощения за своё враньё и обещаете посвятить время изучению визуальных новелл. Идёт?

Ответить
0

Видимо, мы друг друга не понимаем.

Когда я говорю о ценности арта в игре, называя это "обложкой", ты воспринимаешь это слово буквально.

Когда я говорю об одной ЦА, ты говоришь об "искушённых любителях".

Когда я говорю о конкретных площадках для распространения, ты говоришь о внутреннем рынке Японии.

Когда я говорю о конкретной обработке фонов в Цикадах и Катаве, ты приплетаешь новеллу, в которой используется другой подход: здесь отчётливо видно, как сохранён стиль. Хорошая пастеризация, которая играет на руку основному арту, да и сюжету, судя по синопсису.

Когда я говорю о статистике новых новелл с такими фонами, ты тычешь мне в лоб игры десятилетней давности.

"Пока что непонимание маркетинга и распределения бюджета демонстрируете только вы" - Да нет, непонимание демонстрируешь ты, а не я. Может у тебя уже деформация сознания произошла, "искушённый любитель" вы наш. Ты смотришь на новеллы не так, как смотрят все остальные. Это было бы похвально, если бы речь не была о маркетинге. А что касается бюджета, то да, я за качество, а качество стоит денег.

"Зачем вы пишете откровенную ложь? В списке есть множество новелл от профессиональных студий." - Может это действительно так, ибо далеко не на все игры есть линки. Но вот на что есть - везде одна муть с itch.

"Три из них я для примера линканул вам выше." - Примеры игр без линка, окей. Поиск по картинкам не выдал мне артов с фотографией. Если же там такая обработка, что аж непонятно - моё почтение. Это явно не уровень Цикад.

"Какую именно статистику вы собрались смотреть в стиме, если визуальные новеллы там почти не продаются?" - Смотреть статистику того, что там продаётся, очевидно.

"Я привожу из списка всего лишь две игры с фонами из обработанных фотографий" - Мой тезис звучал так: "Да и что-то не замечаю сейчас новелл, где используются обработанные фотографии - взглядом простого обывателя Steam и itch конечно же". Если с itch ты меня разбил железобетонными аргументами, то вот со Стимом всё не так. The House in Fata Morgana и Цикады - это старые игры, первого десятилетия. То, что они вышли в Стим недавно не значит, что они и разрабатывались недавно. Когда я сказал "не замечаю сейчас", я имел в виду новые игры, а не перевыпуск старых. Да и у того же Дома по скриншотам на страничке нельзя определить качество фонов.

"является откровенной ложью" - Окей, может обобщением? Как я и сказал, есть не все линки. Но на какую бы игру я не нажал - везде поделка на коленке. Специально гуглить каждый продукт я не собираюсь. Я не "искушённый любитель", а простой обыватель.

Ответить
0

Примеры игр без линка, окей.

Я правда устал читать вашу ложь.

Ответить
0

Действительно, это то. Извиняюсь за свою невнимательность, которая была обусловлена прочтением описания игр с itch, где ссылка была прямо в дискрипшене.

Ознакомился с тремя примерами ещё раз и нигде не увидел обработанные фотографии.

Ответить
–1

А при чем тут скриншот из Swan Song? Она же выглядит как дерьмо. И вообще новелла слабенькая. БЛ лучше и по персонажам и по сюжету, и по рисовке.

Ответить
0

Если бы ты читал глазами, а не чем ты там видимо обычно читаешь, то увидел бы что я это привожу как пример взаимодействия с обезличенным персонажем в ВН.

И я очень рад что ты так топишь за БЛ, но она всё равно остается обыкновенным говном в красивой (местами) обертке. Swan Song лучше хотя бы потому, что в ней есть больше персонажей, которые растут, меняются и раскрываются на протяжении ВН, чем в БЛ. Что в принципе довольно легко сделать, потому что таких персонажей в БЛ нет в принципе.

Ответить
0

толсто

Ответить
3

которые знакомы не с одной визуальной новеллой

и тем, кому по душе классика отечественного геймдева — «Бесконечное лето»

Ага, сразу с противоречий начинаем.

Ответить
3

Нужна ли массовка на бекграундах?

Несомненно.

Ответить
3

Толик всё равно придёт за вами...

Ответить
0

Автор, а какие исходные данные твоего вопроса? Можно по-разному. Всё зависит от того, какая стилистика у новеллы; какую роль должны играть люди на заднем фоне - декоративную/акцентную и на сколько они важны; где происходит действие; какие механики подразумевает игра, как выглядят диалоги с главными героями и многое другое.

Художники будут использовать воздушную перспективу, блур, упрощение фигур, снижение контрастов, затемнение и другие приёмы, которые выделяют объекты на переднем плане, оставляя читабельным, но не броским задний. Динамичные позы могут читаться как нужно (зависит, правда, от контекста) - это всё же новелла - игрок дорисовывает движения с помощью воображения, особенно если есть звук шумов, голосов и тд. Нужных людей на фоне художники тоже выделят более четкой прорисовкой, цветовым или световым акцентом и пр., если, как ты пишешь, нужно по ходу игры будет выделять "просвещенных" или же на локации эти персы интерактивные. Если нам нужно передать то, что толпа ничего не значит, используем другие приёмы (опять же, это настроение сцены такое угрюмое и отрешенное или просто массовка нужна, чтобы была).

Просто дай понятную задачу, чего ты хочешь от этих фонов и профессионалы сделают своё дело. А то мне, например, непонятно, исходных данных четких нет. Тема не раскрывается, а просто ставятся вопросы: "А что если..?"

Ответить
0

А ты хотел конкретики? Возможно я не так задал тон в названии статьи.
Однозначного ответа на вопрос точно нет, ибо каждый случай, как ты и написал, требует индивидуального подхода. Я лишь размышляю на тему.

Ответить
0

Да, статья с моей точки зрения написана так, будто ты ищешь решение для своего проекта, поэтому я думала, что вопрос должен стоять более конкретно.

А как для размышлений по поводу разработки и целесообразности тех или иных элементов (особенно в геймдев разделе) не хватает ни конкретики по поводу "где, когда и как", ни выводов каких-либо. В итоге, написанное нельзя как-либо применить.

Хотя ладно, это я с прагматичным подходом просто. Я так понимаю, тема просто для "поговорить о том, о сём", так что ок. Сорян, если задела.

Ответить
1

У меня не в правиле читать имя собеседника, так что извиняюсь за мужской пол!
Спасибо за замечания, будет о чём подумать. Да, статья "просто поговорить", в конце тегом #мысли это закрепил. Но буду работать над собой, чтобы не допускать таких недопониманий!

Ответить
0

Нужна ли массовка на бекграундах?

Конечно нужна.
Нужно ли её детализировать

Зависит чем, если говорить о действиях, то да, а вот внешний вид.... Аниме стиль это все же образность и условность в рисовки, поэтому часто бывают странные сцены(вспомним, допустим сцену из Fate/Zero где Тосака с священиком ходили вокруг его сына(священика) ).и именно поэтому в Мангах/Аниме/Ранобэ/ВН редко рисуют лица у массовки - массовка не нужна сюжету, она ничего не даст и именно поэтому они безличные. В Конце концов, персонажам они не интересны

Ответить
0

Не BG, а CG, но в качестве иллюстрации застывшего действия пойдёт.

Определенно удачный кадр.

Ответить
0

Да конечно нужна. Но без нее жить тоже можно.

Точнее так, если персонажей в новелле дофига, и все неписи имеют спрайты - не нужна.

Если персонажей по пальцам пересчитать - нужна.

Ответить
0

Не нужны. Как показывают японские новеллы, достаточно пустой классной комнаты или салона автобуса + звуки. Вообще не советую использовать персонажей где-то, кроме тех главных героев которые непосредственно на экране.

Ответить
0

Японские новеллы далеко не идеальны. Как кинематограф продолжает эволюционировать по всему миру, так и визуальные новеллы должны.

Ответить
0

Когда кто-то у нас сделает хотя бы уровень средней японской новеллы от средней студии, то можно говорить что вот, мы теперь знаем как лучше надо. Пока у нас сделали "Бесконечное лето" с которым носились как с писанной торбой кучу времени, "Евгения Онегина", "Красный космос" и тому подобные продукты. Я думаю, лучше все-таки делать так, как делают сами японцы.

Ответить
0

Согласен, пока ничего качественного и нашего на горизонте не видно. Однако именно БЛ задал тот настрой, который царит в ру-сегменте визуальных новелл. Многие, кто делал моды на БЛ, сейчас переходят на свои проекты. Кто-то будет и дальше класть болт на продукт, а кто-то, такой же как и я, будет изучать и углубляться в тему.
Пусть я и начал с пресного эроге, продолжить я хочу чем-то действительно серьёзным и новаторским. Даже пусть разработка подобного продукта займёт не один год.

Ответить
0

Да любой наш проект сдувается когда становится понятно, что нужно хотя бы 100-150 артов даже для небольшой визулаки. Один арт это МИНИМУМ 5 баксов. А кроме артов нужны еще тексты, вычитка, хотя бы минимальная техническая часть хотя бы на бесплатном ренпи и музыка хоть какая-то. Вот и всё.

Ответить
0

Массовка, даже обезличенная, становится дополнительной нагрузкой на художника и/или бюджет. Если есть возможность, то добавить ее на фоны будет хорошей идеей. Но зачастую и без того есть варианты, куда ресурсы потратить.

Ответить
0

Аж вернул себе свой 2014 год. Обсуждение БЛ, когда она ещё казалась чем-то стоящим.

Ответить
0

Возьмём в пример «Бесконечное лето», как классику

Когда это стало классикой?
А массовка не очень нужна. Все же внимание на героях по большей части сконцентрировано и редко на окружении.

Ответить
0

Ритан пришёл сюда пиарить свои шедевры, всё понятно. Вымогатель донатов!

Ответить
–2

отринем массовку,
даеш кооперацию .)

Ответить
0

кооперацию

Где ульянка все равно в соло

Ответить
0

Во первых он ее обнимает за спину..

Во вторых и в главных - первично соприсутствие сопринятие и как следствие эмоциональное слияние. Нет никакой необходимости в непосредственных физических контактах нонстоп.

Ответить
1

Во первых он ее обнимает за спину..

не было заметно, я ещё тупил куда он руку дел

Ответить
0

угумс, пришлось зоблюрить все, ото еще всякие шырифы да моралфаги возмущения начнут

Ответить
0

как-то не по-христиански это

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]