Как опубликовать игру в Epic Games Store? Три простых (нет) шага

Для успеха игры важно, чтобы она продавалась везде, где есть потенциальные фанаты. И до недавнего времени всё было понятно: Steam, GOG, Windows Store да ещё несколько сайтов по продаже ключей. Но теперь есть ещё одна площадка, не замечать которую невозможно — Epic Games Store.

У EGS солидная аудитория, высокий порог среднего качества контента за счёт бутикового подхода к выбору игр, возможности маркетинга и пиара, о котором частично заботится сама компания, и выгодные финансовые условия для разработчиков. Единственный минус и сложность заключаются в том, что игры публикуются в «ручном» режиме: чтобы завести аккаунт разработчика и выпустить продукт, нужно выйти на связь с менеджерами и запитчить игру.

Как опубликовать игру в Epic Games Store? Три простых (нет) шага

Herocraft PC прошла путь от поиска контактов до апрува релизного билда с игрой Gravewood High (запуск состоится одновременно со Steam-версией в этом году), а вчера на EGS стала доступна новая демка. Поделюсь нашим опытом.

Сделайте хорошую игру

Я не зря начала с того, что в Epic Games Store бутиковый подход к выбору игр. Действительно, если посмотреть на каталог EGS, особенно на эксклюзивы (в том числе временные), то можно заметить одну особенность: Control, Metro Exodus, The Outer Worlds, Borderlands 3 — это всё отличные игры. Впрочем, не обязательно делать и многомиллионный блокбастер: Satisfactory, Outer Wilds, John Wick Hex, Hades — примеры небольших проектов, которые, тем не менее, изначально выходили в EGS. И ни одна из них не похожа на хентай-пазл.

Это — ваши конкуренты за место под солнцем в Epic Games Store
Это — ваши конкуренты за место под солнцем в Epic Games Store

В общем, чтобы дебютировать на EGS, нам нужен был небольшой, но очень крепко сбитый проект со стильной картинкой и понятным геймплеем, который может приглянутся массовому игроку. К счастью, как раз в тот момент мы начали работу над Gravewood High, которая подходила под все параметры.

Изначально, мы натолкнулись на проект Arsonist от студии EvilCo Games, когда мы искали новые игры в издательство. Концепция нам показалось весёлой: игрок должен был за отведённое время нанести как можно больше ущерба, устроив самый настоящий пожар в здании. Но было две проблемы:

  • игра быстро приедалась, так как ключевым механикам не хватало глубины и реиграбельности.
  • проект представлял из себя смесь жанров Action и Puzzle, а согласно нашему анализу рынка, средние шансы на успех у подобных игр невелики.

Мы предложили добавить в игру противника, который бы охотился за игроком и мешал бы ему в осуществлении своих целей. После того, как разработчики добавили NPC-пожарного в билд, обе команды пришли к выводу, что играть стало интереснее. Таким образом, решили немного сместить акценты в геймплее и сделать из игры лёгкий стелс-хоррор, переименовав в Gravewood High.

Arsonist — прототип, из которого выросла Gravewood High
Arsonist — прототип, из которого выросла Gravewood High

До недавнего времени EvilCo Games самостоятельно работали над проектом, а HeroCraft PC выступали издателем. Но из-за тяжёлой ситуации с экономикой страны, студии и её игре грозило закрытие, и мы не смогли остаться в стороне. После заключения договора с владельцем на права игры, команда разработки полным составом влилась в ряды издателя и продолжает работу над игрой уже в качестве внутренней студии.

Исследуйте нишу

Понятно, что лучше быть западным разработчиком трипл-эй. Но что если вы ещё не успели сделать ни одной части Max Payne или Borderlands? Очевидно, что Epic Games Store есть какая-то стратегия отбора проектов, которой они придерживаются. Но какая?

У нас нет инсайдеров, поэтому мы строили гипотезу, наблюдая снаружи за действиями компании и играми, которые оказывались в магазине. Вот несколько факторов, которые мне показались важными.

  • Синергия с другими играми в EGS. Всё несколько сложнее, чем «игры должны быть похожи на другие игры». Точнее — это только половина правды. Как мне кажется, внутри магазина (и лончера) Epic Games должны удачно соседствовать сразу несколько тайтлов. И аудитория должна заинтересоваться новой игрой, если уже играет во что-то в этом лончере. Не в последнюю очередь мы думали про Fortnite, который со своей огромной аудиторией молодых игроков до сих пор является локомотивом компании.
  • Разработка на Unreal Engine. Epic Games Store более благосклонна к играм, созданным на их собственном движке, что логично. Кстати, игры на Unreal Engine должны отдавать 5% роялти с выручки Epic Games на всех платформах — на всех, кроме Epic Games Store.
  • Доступность на PlayStation. Возможно, это просто ещё один неочевидный фильтр качества — всё же в консольные магазины небольшим разработчикам попасть куда сложнее. Возможно, здесь работают какие-то другие скрытые механизмы. А возможно, что здесь мы и вовсе ошибаемся. Но у большинства игр на EGS есть и версия под PlayStation, и мне показалась, что связка Epic Games и Sony часто возникает в публичном поле.

Gravewood High подошла под все три фактора. Это игра про американскую школу, которая геймплейно напоминает Hello Neighbor, уже выпущенную в EGS. Кроме того, это игра, в которую с удовольствием смогут играть подростки. Вот вам и синергия с Fortnite и другими играми в магазине. Она разработана на Unreal Engine и выходит в том числе и на PlayStation.

Летсплеи демо с хорошими просмотрами — сильный аргумент

Основываясь на этих наблюдениях, а также на некоторых других деталях, мы написали питч, в котором изложили аргументы в пользу публикации игры в магазине:

  • аудитория проекта, смежная с хитами платформы;
  • ссылки на летсплеи и видеообзоры альфа-версии от инфлюенсеров Hello Neighbor с миллионными просмотрами;
  • разработка на Unreal Engine 4;
  • тот факт, что мы пока не объявляли магазины, где выйдет игра, так что есть варианты и для эксклюзивного, и для неэксклюзивного размещения на EGS;
  • планы по выпуску игры на консолях.

Но куда его отправить?

Найдите правильный контакт

Некоторым везёт на хороший нетворк, который практически сразу открывает нужные двери. Например, разработчица Kine — одного из первых эксклюзивов EGS на этапе запуска магазина — рассказывала о том, как её небольшой игре удалось попасть в магазин. Никакого секрета: она просто много лет дружила и работала с командой Epic Games.

Скриншот из выступления Гвен Фрей, разработчицы Kine
Скриншот из выступления Гвен Фрей, разработчицы Kine

Если у вас, как и у нас, такой форы нет, то лучший совет — никогда не сдаваться. В нашем случае понадобилось несколько месяцев, чтобы найти правильный контакт.

Для начала мы написали в специальную форму для разработчиков на сайте магазина. Мы честно ждали, но ничего не произошло.

Тогда мы решили навести справки про русскоговорящих менеджеров в Epic Games. Отечественная геймдев-тусовка довольно сплочённая: бросить клич в «Фейсбуке» и «Телеграме» и найти несколько контактов за день почти ничего не стоит. Так мы и поступили, заполучив несколько имён и электронных адресов.

К сожалению, с Epic Games Store непосредственно никто не работал, и никто не мог нас перенаправить к подходящему человеку. Реалии американской корпорации: жёсткое разделение ответственности, строгие гайдлайны и зачастую непроницаемые границы между отделами. Впрочем, нам порекомендовали отправить проект на участие в конкурсе за Epic Grant. Это логично: в жюри сидят в том числе представители магазина, а сам конкурс по сути является одной из воронок, по которой достойные игры могут попасть в Epic Games Store.

Так мы и поступили, и третьей дверью, в которую мы постучали, стало участие в конкурсе Epic Grant 2020 года. Для участия в проекте нам нужно было подать заявку с описанием планов по проекту, что мы и сделали. Грант мы не выиграли, но к тому моменту мы наконец привлекли внимание компании.

Большинство первых контактов обернулось ничем, но мы не отчаивались, и это нам помогло. Наконец, нам ответил один менеджер, что они не заинтересованы в том, чтобы выпустить игру эксклюзивно. Тем не менее, они всё равно хотели бы видеть игру в своём магазине. Не так круто, как эксклюзивность, но всё ещё круто для первой игры, которую мы решили отправить.

Проще всего попасть в магазин, если кто-то внутри поручится за вас. Как я написала выше, есть несколько способов сделать так, чтобы в компании вас заметили. Но избегайте того, чтобы спамить имейлами и питчить сразу несколько контактов. Это не гарантирует ответа и просто-напросто раздражает. Если кто-то может вас представить, то это сработает лучше всего, так как даст Epic Games необходимый контекст вашей игре и компании, который так важен при кураторском подходе к магазину.

Что дальше

Gravewood High выйдет в Steam и Epic Games Store одновременно в 2021 году. С апреля 2020 года, когда нашу заявку одобрили в Epic Games Store, страница игры обросла первыми демо и вишлистами. Мы плотно познакомились с админкой EGS и представляем, как взаимодействовать с компанией в будущем.

Результат моего взгляда изнутри: это отличная платформа для разработчиков и издателей с инструментами продвижения и оформления, которые во многих аспектах опережают конкурентов. Например, по части локализации контента (описание, блог-посты и т.п.) — EGS можно только позавидовать.

The demo for Gravewood High, an infinitely replayable stealth horror game with destructible environments, is now available on the Epic Gаmes Store.

Escape the mad Teacher and win cool prizes!

http://epicgames.com/store/product/gravewood-high/home https://t.co/o70yqaxXFE
Как опубликовать игру в Epic Games Store? Три простых (нет) шага

Кроме того, Epic Games Store даёт существенный маркетинговый пуш игре через свои соцсети, витрину магазина и другие каналы. Мы уже смогли оценить всю помощь EGS на запуске страницы игры в магазине, и на старте Gravewood High их возможности по продвижению должны тоже быть кстати. А вот, например, как выглядела главная магазина вчера, когда мы залили новое демо.

Как опубликовать игру в Epic Games Store? Три простых (нет) шага

К сожалению, подробно рассказывать про внутренности продукта мы не можем, но взаимодействовать с магазином очень приятно. А главное, пройдя этот путь самостоятельно, мы теперь увереннее будем себя чувствовать, когда запланируем выход нового проекта в EGS.

44 показа
21K21K открытий
11 репост
38 комментариев

Одним из условий релиза в ЕГС была публикация рекламных постов на игровых ресурсах?

Ответить

На форуме ЕГС.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

По старой дружбе пропустили

Ответить

Я же ставил минус, куда он пропал. Пришлось ещё раз поставить.

Ответить