Рубрика развивается при поддержке
Gamedev
Vladimir Malygin
5351

Обучение в геймдеве

Почти год назад я прошел обучение на программе по подготовке геймдизайнеров.

В закладки
Аудио

Когда я выбирал, в какую именно школу пойти учиться, мне не хватало независимых отзывов. Все, что получалось нагуглить, публиковалось на сайтах самих школ. Было совершенно непонятно: можно ли этому доверять. Поэтому, в преддверии нового учебного сезона, хотелось бы рассказать, о своем опыте обучения. Возможно, это поможет кому-нибудь определиться с планами на следующий год.

Поиск школы

В СНГ есть только две крупных школы, которые обучают геймдизайну и имеют полноценные образовательные программы: Scream School и ВШБИ. Из этих двух заведений я и выбирал. Сначала я думал именно о поступлении в ScreamSchool. Они почти полностью сконцентрированы на обучении мультимедия и немного на геймдизайне. Какое-то время назад они пытались подготавливать специалистов и по программированию игр, но передумали.

Отзывы на их графические курсы сугубо положительные. На сайте выложены работы студентов высокого уровня. Но, когда я пообщался с выпускниками и учениками программы геймдизайна, то стало понятно, что, конкретно у них, все не так хорошо. Конечно, найденная мной информация не отражает всей картины целиком, но вот о каких вещах вам стоит задуматься при поступлении к ним:

  • Кураторы курсов по геймдизайну часто меняются. За последние 7 лет это произошло трижды.
  • На сайте выложены только старые проекты учеников, датированные 2012-2013 годам. Примеров новых работ нет.
  • Больше половины учеников уходит с программы до ее завершения и делает это по собственному желанию.
  • Качество знаний выпускников после окончания программы совершенно разное. Все будет сильно зависеть от ваших собственных стараний.Сказать, что вы точно выйдите крутым специалистом нельзя.

(Эта информация не касается других программ. Наоборот, о концепт-арте отзывы исключительно хорошие. Также, что-то могло измениться в лучшую сторону за последнее время.)

Лично меня найденная информация смутила, и я решил больше узнать о ВШБИ. Я сходил на день открытых дверей, пообщался с выпускниками и учениками, посмотрел на их игры, послушал подкаст Галенкина с организатором курса и пошел учиться. Так что теперь поделюсь своим мнением о программе.

О программе МИП в ВШБИ

Вот краткие сведения о курсе, чтобы не заставлять вас гуглить это самостоятельно:

  • Полное название - Менеджмент Игровых Проектов.
  • Длительность обучения - 1 год. Стоимость - 240 тысяч.
  • Набор группы происходит два раза в год, а в одной группе около 30 человек.
  • Учиться нужно 2 вечера по будням около 3,5 часов и весь день в субботу.
  • В программу входят такие дисциплины как:
  • Технические основы разработки игровых продуктовМаркетинг игровых проектов..Управление командойАвторское и договорное право
  • Сессий нет, но после завершения большинства предметов вас ждет экзамен. Оценка за экзамен пойдет в аттестат.
  • По большинству предметов задают домашку, от ее выполнения зависит допуск к экзамену и оценка за него.
  • В конце обучения вы пишите дипломную работу.

Как видите, занято всего 3 дня в неделе. Может показаться, что нагрузка небольшая, но это не так. У меня получалось сочетать учебу вместе с работой, но свободного времени почти не оставалось. Если выполнять все домашние задания, повторять предыдущие лекции и читать дополнительные материалы, то у вас будут заняты оставшиеся вечера по будням и вечер субботы. Как правило, домашка несложная, но для выполнения некоторой, вам может понадобиться знание алгебры (теории вероятности и комбинаторики). Этот предмет лучше подтянуть самостоятельно, потому что останавливаться на теории никто не будет. Каких-то других знаний для начала обучения не требуется, но вам будет проще, если вы слушаете подкасты, читаете сайты и статьи по теме и более-менее понимаете, как устроены процессы в геймдеве.

Преподавательский состав состоит из действующих работников индустрии. В основном это пмы, продюсеры и геймдизайнеры. На их предметах построена большая часть курса: после выпуска предполагается, что вы пойдете работать по одной из этих профессий, но не продюсером (:D). Также вас будут обучать локализаторы, юристы, художники интерфейсов и прочие специалисты, которые рассказывают о тонкостях своей работы, чтобы вы поняли, как функционирует игровая компания. Каждый преподаватель сам подготавливает свои лекции и решает, что в них войдет.

Никто из преподавателей не имеет педагогического образования (возможно у кого-то есть, но это исключение), поэтому иногда с подачей материала могут быть проблемы. Лично мне не понравилось два курса: выбор тем для лекции вызывал вопросы или самого лектора было сложно слушать. В основном, преподаватели справляются со своей задачей, а после пары с ними всегда можно поговорить и не обязательно по теме лекции.

Что же касается самого материала курсов, то здесь мне сложно быть объективным. За 4 месяца до старта обучения мне удалось устроиться на работу геймдизайнером. Поэтому, к их началу, я уже имел небольшой опыт. Тем не менее, мне удалось научиться новым, интересным вещам и структурировать знания в своей голове. Работая в одной компании, невозможно охватить весь геймдев и даже понять особенностей работы своих коллег других профессий. Что касается одногруппников, которые не были связаны с геймдевом, то материал курсов им понравился и был для них полезен. Но если вы все же имеете опыт работы, то ценность программы для вас падает.

Сами одногруппники преследовали совершенно разную цель в обучении. Они приходят на курсы за тремя вещами: попасть в геймдев, начать работу над своей игрой (иногда мечты), больше узнать о геймдеве, по каким-то своим причинам. Лично я хотел найти команду, чтобы сделать свою первую самостоятельную игру. Школа может помочь вам достичь каждой из этих трех вещей.

Итоги обучения

К концу года из группы в 30 человек осталось 24. Все, кто остались, довольны итогам обучения и получили что хотели. Минимум 10 человек нашли работу в геймдеве во время курсов, либо сразу после них (возможно это число было больше, но я не поддерживаю со всеми контакт). Несколько ребят начали разработку собственных проектов, но пока не понятно, смогу они завершить их или нет.

Лично я для себя сформировал несколько причин, по которым стоит сходить на курсы:

  • Трудоустройство в геймдев. Преподаватели часто нанимают учеников работать к себе в компанию еще во время обучения, а на мероприятия проходящие в вузе собирается много людей из разных фирм. Зная сотрудников полюбившейся компании, попасть в нее гораздо проще. Процент студентов, нашедших работу по факту обучения, говорит сам за себя.
  • Единомышленники. Все-таки образование не только про обучение, но еще и про тусовку. Если вам нужно: найти команду, чтобы сделать игру, получить от кого-то дельный совет, зарядиться энергией и мотивацией, то это место для вас.
  • Знания. Да, после курсов вы не станете первоклассным специалистом, но на место крепкого джуна претендовать сможете. Также это поможет вам разобраться, что вообще такое геймдев. Может все совсем не так весело, как вы думаете, потому что работа это не игра.
  • Отличная атмосфера. Учиться играм круто и интересно, здесь практически нет скучных лекций, преподаватели молодые и энергичные. Когда вы закончите обучение, вы сможете продолжить общаться с сокурсниками и учителями. Школа проводит различные открытые мероприятия практически каждый месяц.

А вот кому на мой взгляд учиться идти не стоит:

  • Вы уже работаете в геймдеве. Здесь все понятно, чем больше ваш опыт, тем менее для вас ценно обучение. Даже если вы работаете тестировщиком и никак не связаны с геймдизайном и менеджментом, то будучи достаточно любознательным, вы можете все узнать в вашей компании.
  • 240 тысяч для вас большая сумма. Если вам нужно брать кредиты на обучение, то идти не стоит. Зарплаты у начинающих специалистов небольшие, и вам сложно будет отдать все долги после выпуска. Лучше ходите на открытые лекции и митапы, слушайте подкасты, и попробуйте сделать небольшой прототип своей игры. Вам придется трудиться усерднее, самим искать, а главное проверять информацию, но наличие корки для попадания в геймдев не обязательно, и у вас все получится.

Что до меня, то я нашел единомышленников, и за время учебы мы запилили один небольшой проект. С его альфа сборкой я защищал диплом. После обучения мы допилили эффекты и анимацию и попробовали найти издателей, но полученные предложения нам не подошли. Проект был отложен до лучших времен, так как там еще нужно было пофиксить баги.

Спустя почти год наконец-то появилось время, получилось закончить проект, и теперь вы можете скачать Tumbler в AppleStore и GooglePlay. Если вам интересны пространственные головоломки, то обязательно попробуйте его. Пишите свой фидбек, он будет нам крайне полезен для улучшения Tumbler и при работе над новыми играми.

IOS:

Android:

У меня также была идея написать небольшой текст о работе над игрой и общении с издателями. Возможно, мой опыт мог бы быть кому-то полезен. У меня есть свой нагугленный список компаний, к которым можно податься за издательством. Если хотя бы паре человек будет интересна эта тема, то в ближайшие пару недель запилю пост.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Malygin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 92, "likes": 122, "favorites": 283, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 66629, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Aug 2019 09:23:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 66629, "author_id": 2567, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66629\/get","add":"\/comments\/66629\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66629"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

39

Вот да, такое ощущение что там толи читеры, толи люди на изи играют. Помню свою первую работу:
- хрен найдешь;
- зарплата 10к;
- "твои здесь только сопли", сам во всём разбирайся;
В это же время Дойче-банк набирал на стажировку выпускников:
- вот мы тут! приходи и сдай тесты;
- зарплата 100к;
- 50% рабочего времени - это коллективное обучение стажёров

Ответить
26

Ну так Москва не Россия, пора уже понять.

Ответить
19

Хорошо, хотя бы,что пока въезд безвизовый в Москву.

Ответить
3

На срок не более 90 дней

Ответить
1

Чем развитее, соответственно, и крупнее город, тем больше возможностей – по моему, везде так плюс-минус. Во всяком случае, в Украине наблюдается примерно такая же ситуация.

Ответить
–1

Но и конкуренция в разы больше - а она как минимум уравновешивает, а то и усугубляет ситуацию, в зависимости от текущего положения рынка конкретной профессии.

Ответить
2

Конкуренция есть везде на более-менее приличные вакансии и, как показывает практика, лучше уж здоровая конкуренция, чем работа в «шаражкиных конторах» или даже отсутствие таковой. От того, что в твоем городе открыто парочка вакансий на Middle Software Engineer мало толку, если ты без опыта работы. И в сто раз лучше отработать два года джуном в приличной компании, чем тоже время мидлом в сомнительной конторе.

Ответить
–1

Сколько из тех стажёров реально устроились в дойче банк и сколько работы они в совокупности для них сделали?

Ответить
1

Подразумевается ситуация "Давайте наберём много лохов, они нам всё сделают, а на работу потом возьмём одного?". Мне кажется это не тот случай.

Ответить
2

главное - вовремя родиться, а где - неважно.
я в геймдев за 4500 км от Москвы попал, и таких в компании было 70-80%, включая основателя (привет, Напалм).
тогда рынок рос, москвичей не хватало:)

а уж сейчас работать в конторе для развития и выпуска игры совсем не обязательно. Есть нормальный интернет и желание - клепай хоть из Магадана.

Ответить
1

ИТ это особенная отрасль, где возможна эффективная удаленка. Во всех остальных индустриях, какую бы вы карьеру ни строили, вам рано или поздно придётся переезжать в Москву, если вы двигаетесь по карьерной лестнице. Все главные офисы больших компаний там, все банки там, вообще все заслуживающее внимания там, только Газпром насильно вывезли в Питер. Многие петербуржцы вынуждены по работе ездить или переезжать насовсем в Москву.
Я не отрицаю, что можно хорошо зарабатывать где угодно, просто россиянину для этого нужно будет потратить немало сил и времени и обладать определённой смекалкой, а москвичу действительно достаточно родиться в Москве - там даже учителя и кассиры зарабатывают больше среднего по стране, плюс лучшие вузы и компании страны не дальше чем в часе езды.

Ответить
1

там даже учителя и кассиры зарабатывают больше среднего по стране

Всегда удивляли подобные сравнения – «я зарабатываю, как официантка из Далласа». Ёлки-палки, сравните стоимость жизни «там» и у себя в городе, когда на $1К в условном Мурманске ты месяц можешь шиковать, в Москве кое-как прожить, а в Далласе лапу сосать.

Ответить
2

Если в Москве есть своя жилплощадь (при условии, что ты родился в Москве вполне вероятно), то тоже можно шиковать. К тому же, техника будет дешевле, чем по остальной России, доставка часто бесплатная и, главное - быстрая. Улицы чистые. Еда и коммуналка стоят столько же.

Ответить
0

я не говорил про "зарабатывать".
если цель стоит именно зарабатывать и продвигаться по карьерной лестнице - то Москвы (или сразу заграницы) не миновать, конечно.

Ответить
1

Бесспорно, у всех разные цели, но большинство все же измеряют свое счастье и успех в деньгах. Я просто хотел отбомбиться по ситуации в целом с моей точки зрения)
И согласись, что если бы ты жил в Москве, тебе было бы намного проще заниматься тем, что нравится.

Ответить
1

я скажут так - мне ничего не мешало и там заниматься именно тем, что нравилось.
просто на работе нужно заниматься и тем, что НЕ нравится. Это работа.

Ответить
–1

жрать магаданскую землю на обед? кушать то хочется

Ответить
4

денег в геймдеве нет, идти туда за ними - глупо.

это как поэзия - писать стихи нужно только когда не можешь НЕ писать.

я сам просто бесплатно помогал на других любительских проектах, потом уже в проф.проектах (в титрах указывали, но это просто приятный бонус).
а потом уже за деньги.

Ответить
0

Ну хз мне хватает. Смотря как и кем идти. Я начинал куашником, зп была хоть какая-то, это явно поперспективнее чем сидеть курить мануалы по юнити и пилить игру мечты.

Ответить
1

зато сидишь такой, сам себе Кармак, Галенкин и Гейб в одном лице.
я в GFI видел QA-шника с 10-летним стажем. Ему часы вручали за многолетний труд на благо компании. На одном месте.
расскажи ему про перспективы:)

Ответить
0

Не ну может он любит куашить, знаю таких. Просто сидеть с командой которая разрабатвает комерчиский продукт в любом случае полезнее чем вариться в собственном соку.

Ответить
2

не факт вообще.
знаю людей, которые в коммерческий геймдев не вернутся никогда после единственной попытки, а бесплатно помогают кому угодно, и очень качественно.
Видел десятки людей, которых рутина производства (а не творчества) заела настолько, что им вообще эти игры поперек горла стоят еще несколько лет потом.

надо разделять всегда кайф от создания и коммерческий успех. Они редко совпадают.
И в кино также, и в музыке, и везде в шоу-бизнесе.

Ответить
–1

Раньше QA был коротким путём в погроммисты . Но как идёт из недавнего скандала в активижн , путь закрыт —;Qa сидят в резервациях и им не дают общаться с основной командой

Ответить
0

Что за скандал?

Ответить
0

Годное чтиво. Но вы обобщаете ситуацию в Треярх на всю индустрию

Ответить
1

Естественно . Где то уже так , где то такая ситуация ещё только будет .

Крупным корпорациям нужна стабильность : а для этого работники должны сидеть на своих местах и не эволюционировать как покемоны . Ведь сначала qA - потом программист — что дальше рассуждают босы: — потом лид програмист — потом ведущий руководитель (а старого куда денем) , а затем ушёл и основал новую студию и сманивает людей?

Ну уж нет — сиди qa на месте .

Ответить
4

"Кушать-то хочется" - слова, достойные молодого Кодзимы.
Обычно ими оправдывают стремление плодить всякое дерьмо вроде слотов и работать на жадных и корыстных уродов. Нахрена ради такого вообще в геймдев идти - непонятно, есть более денежные места.
При наличии интернета и навыков тебе без разницы, откуда работать. Нет навыков - затяни потуже пояс на пару месяцев и сделай что-то настоящее, после чего за тебя драться будут, а не кидать поощрительные кости.
Голодные все кругом, спасу нет

Ответить
1

Так то в Калифорнии родиться поинтереснее будет :)

Ответить
0

А что мешает переехать туда, чтобы всё было?)

Ответить
0

Стоимость. Я в Сибири, руковожу довольно серьезными процессами, зарабатываю неплохо для региона, но для Москвы - это уровень официанта. Ну то есть накопить ,чтобы там жить и учиться - у меня пока никак не получается

Ответить
32

Качество знаний выпускников после окончания программы совершенно разное. Все будет сильно зависеть от ваших собственных стараний.

Не подумайте что я придираюсь, но мне кажется это относится к совершенно ЛЮБОМУ обучению.

Ответить
22

Немного не понятно...
"За 4 месяца до старта обучения мне удалось устроиться на работу геймдизайнером. Поэтому, к их началу, я уже имел небольшой опыт. "
Получается человек со знаниями, опытом, проектами уже работает и решил ещё пойти на курсы новичков? Попахивает просто какой-то рекламой этих курсов. Если человек уже несколько месяцев/ лет в индустрии, если он имеет опыт и уже работает, то он сам зачасую знает что ему не хватает, куда стремиться, что изучать чтобы двигаться вперёд. Всегда есть книги, статьи, повышение квалификации в специализированых компаниях и все в таком духе. Ощущение, что если вы и правда оплатили их, то просто выкинули эти деньги, либо вы обладали крайне низкими знаниями и даже эти курсы были для вас полезны, но тогда как вас взяли на работу по этой же специальности...

Ответить
7

Я бы ограничился только этим: "Попахивает просто какой-то рекламой этих курсов."

Ответить
4

Особенно перед началом учебного года

Ответить
3

Вообще, я слышал, что даже люди с большим опытом проходят 2-3 месячные курсы для расширения кругозора, повышения скила, проработки конкретных навыков. Ингода на крупных проектах длящихся годами человек окукливается и стагнирует в развитии, а индустрия уже ускакала далеко вперед.

Ответить
1

Это часто способ привязать человека к месту по ГКРФ нельзя уволиться после прохождения курсов за счёт работодателя в течение года без выплаты компенсации работодателю за эту учебу .

Ответить
3

А уж количество статей и комментариев и закладок какое подозрительное. Наверное человек 3 года готовился именно к этой статье и 4 комментариям под ней.

Ответить
0

Добрый день, да, на момент поступления у меня был опыт чуть меньше двух месяцев, поэтому знаний действительно не было. Спустя полгода-год работы я бы уже туда не ходил. + хотелось как-то систематизировать знания.

Ответить
11

Уточните пожалуйста, учат геймдеву, специалисты работающие в 4А геймс, к примеру? Или эффективные продюсеры доить китов в мобилках?

Без этого уточнения текст странный.

Ответить
3

Там в ВШЭ учат спецы из ice pick lodge и Sargon games . Насколько мне известно . А Scream school оккупировали mail.ru пополам с rocket jump (не уверен)

Ответить
–2

спецы из ice pick lodge

сразу нахуй. за всю жизнь ни одной нормальной игры не сделали еще кого-то учат.

Ответить
2

Разве?! Просто внимательно слушай что говорят , а потом делай наоборот

Ответить
1

за такие бабки которые в этой шараге предлагают обучение, лекции по геймдизайну должен как минимум кто-то из помощников кодзимы проводить

Ответить
4

Я думаю им платят что то вроде 1250 р за академический час + дыбовскому выплата за кураторство тёщ 20 ... за кодзиму — или его аналог тебе в сша или сингапур — где за год обучения попросят 2 миллиона российских рублей за год обучения . А 150к рублей за семестр это даже меньше чем на платное обучение берут студентов обычные вузы

Жизнь несправедлива

Ответить
0

Я думал что ледорубы целиком в ДС2.

Ответить
0

перепроверил . Все попрежнему . Дыбовский куратор и наставник для личинок геймдизайнеров .

Ответить
0

Примерно 60% из мобильного геймдева 40% из пк, но работают там над мультиплеерными проектами.

Преподавателей, которые разрабатывали синглплеерные проекты, я там не видел. И курсов от ребят из ice pick lodge там тоже не было, только если они заходили на какие-то одиночные лекции.

Ответить
1

Без наезда - но стоит тогда указать, что к геймдеву отношение очень опосредованное. Важный ведь момент.

Потратить 240 000, чтобы тебя учили тонкостям ГД Мора, Космических Рейнджеров или Метро Эксодус - понятно. Чтобы учили делать три в ряд и очередную сессионку - полагаю, не все согласятся тратить эти деньги и время. :) Так проще и вправду просто джуном пойти и за пару месяцев все понять и так.

Ответить
0

4А — это Украина, Киев «

Ответить
5

"В СНГ есть только две" - нет, одна, ВШБИ)
В 2015 (либо 16, память изменяет) окончил Scream School - самое ущербное, самое уродское вложение денег и времени за всю мою жизнь) По факту обучают абсолютно нихую; процентов 89% материала свободно распространяется по сети, всё зависит лишь от твоей мотивации и подключения к интернету, а остальные проценты - это опыт преподов, и то разговорить ещё нужно было. Занятия 2 или 3 раза в неделю, чего катастрофически мало (хотя под их "наполненность контентом" этого даже много, но не могу говорить о текущем состоянии их системы). В последствии как пришёл туда "лошком", так им и вышел) Радуют только новые знакомства среди своих и часть крафтового угара, который там происходил

Ответить
5

Похоже на рекламу.

Ответить
2

А чему учат-то там?

Ответить
2

Сам учился в ВШБИ, только положительные впечатления

Ответить
2

По моему я эту игру уже видел, и не с этим заголовком

Ответить
1

Эх, артистам пожалуй лучше всего - много курсов на любой вкус. Геймдизайнерам уже сложнее, выбора поменьше. А программистом хрен найдёшь нормальные курсы, только для совсем новичков, да и то качество сомнительное

Ответить
3

только для совсем новичков, да и то качество сомнительное

Нахрен курсы.

Ребята, вы поймите, работа программистом на 50% состоит из гуглежа и чтения *текстовой* технической документации. Никто в видосике на ютубе на ваши вопросы в перемешку с мемасиками не ответит.

Так что открываем учебники/статьи и вперёд, привыкать к реальной жизни. Иначе на клиповом мышлении дальше клепания формочек не уедете, т.к. некому будет вас за ручку держать.

Ответить
0

Кроме чтения текстовой документации, есть как бы ещё опыт, который из неё никак не получить. И хорошо, когда есть получить от более опытных людей полезные навыки.
А с вашим подходом как раз и будут все клепать формочки да копипастить код со stackoverflow

Ответить
2

Эх, артистам пожалуй лучше всего - много курсов на любой вкус.

А знаешь почему?! Потому что как только художник не может найти работу он начинает преподавать я— тем самым плодя ещё большие число художников

Ответить
0

Тут хз, курсами по арту лично никогда не интересовался, так что по их качеству трудно что-то сказать.
А так, имхо, это всё-таки связано с тем, что есть ВУЗы где учат рисовать соответственно людей с какой-никакой базой по умолчанию больше

Ответить
0

Большинство людей которые ведёт курсы — вузы не заканчивало :)

Ответить
0

"А программистом хрен найдёшь нормальные курсы, только для совсем новичков, да и то качество сомнительное"
Да не, на udemy много интересного найти можно, но основная часть все же на инглише.

Ответить
2

Где каждый курс - от новичка до про за 20 часов лекций. Очень качественное обучение :/,

Ответить
0

Ну так хлебное место, вот и завелось много мошенников. Мне обычно рекомендовали курсеру

Ответить
0

И как, на курсере сейчас есть хорошие материалы, не начального уровня? Проблема-то в том, что продвинутых уроков днём с огнём не найдёшь (я сейчас про игровую разработку, если что)

Ответить
0

про игровую не знаю. не искал

Ответить
1

М-да... Название для игры совсем не удачное. По имени вообще не ищется

Ответить
0

Нужно больше скачиваний, чтобы она лучше индексировалась в гугле. Пока их нет, то позиции не завидные.

Ответить
7

Чтобы перебить тумблр в результатах поиска, "больше" - это очень слабо сказано :D
Не думали название сменить?

Ответить
1

Хз, я на Нетологии учился по онлайну. Хорошие преподаватели, интересные лекции и стоит не 100500 килорублей за курс

Ответить
0

Устроился куда?

Ответить
1

Хоть раз бы написали полное название ВШБИ. Хотя б в начале статьи. А то сиди... гадай... гугли...

Ответить
1

Все хорошо, но вот ту игру, что вы сделали я играл лет 10 назад на мобиле.
Какой был смысл, просто закрепить знания ?

Ответить
0

Наверняка, что-то похожее уже было. И здесь даже не столько закрепление знаний, сколько поработать с платформами, пройти самому процедуры по отправке в стор, и посмотреть, как он вообще работает.

Ответить
1

Сложно проходить сторы?

Ответить
0

Не обязательно бросаться в что-то новаторское и уникальное, чтобы получить хоть какой-то реальный опыт и портфолио, тем более в своём первом самостоятельном проекте.

Это везде применимо: многие современные популярные музыканты начинали свой путь с байта, чтобы отточить скилы и найти свой стиль.

Ответить
1

Для платной игры, как минимум, надо ролик сделать.

Ответить
1

У меня также была идея написать небольшой текст о работе над игрой и общении с издателями.

Было бы интересно.

Ответить
1

Я был в самом первом выпуске МИП ВШБИ.
Историю карьеризма после этого можете в ФБ глянуть.

За эти 5 лет не видел в индустрии ни одного ГД из скрима.
А вот артистов - море: мы на последний проект уже трех отличных концептеров захантили. Причем выпускаются они уже сразу вполне себе мидлами.

Не так давно мы отсобеседовали кучу джунов на ГД.
Общее впечатление: очень хочется, конечно, видеть у кандидата какую-то базу

Таковой вполне может стать обучение в ВШБИ.
Если же по какой-то причине не хотите, примерно те же баллы в моих глазах можно набрать собственными инди проектами, модами и картами к существующим играм и всем остальным, что можно показать и обсудить - на фоне кандидатов, которые приходят с горящими глазами рассказать, как они любят игры и как готовы всему учиться, только научите

Ответить
0

А что за проект, если не секрет?

Ответить
0

Мидкорная кроссплатформенная мультиплеернвя стратегия
Собственно, уже можно принять участие в ЗБТ, если кому интересно)

https://www.facebook.com/342637526377840/posts/362776377697288/

Ответить
0

Стоимость - 240 тысяч.

до свидания

Ответить
0

Реклама

Ответить
0

Насколько я помню, там одно из требований Scream School - по выпуску написать хвалебный отзыв в одной из соц. сетей. Это оно и есть?

Ответить
1

Так это отзыв негативный про Scream School, автор даже учиться туда не пошел.

Ответить
0

Не путаешь со Smirnov school ?

Ответить
0

Не сказал бы что только две. И крупные понятие относительное.

Ответить
0

<<Качество знаний выпускников после окончания программы совершенно разное. Все будет сильно зависеть от ваших собственных стараний>> )))))

Ответить
0

Уже не первый год задумываюсь над поступлением на эту программу в ВШБИ. Единственный вопрос, внятного ответа на который я так и не получил, ни от Уточкина, ни из записей открытых лекций на Ютубе, ни в Гугле, - нужен английский или нет? Для учёбы, возможно, нет (хотя каким образом изучать документацию по движку, даже Юнити - большой вопрос). Оно, конечно, понятно, что на большинстве вакансий он требуется, но ведь программы заявляют, что никаких дополнительных знаний и навыков не нужно. Из этого же вытекает закономерный вопрос о языках программирования и скриптах.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]