Gamedev
Andrew Konovalskyi
3334

AR vs VR vs MR: различия технологий и сферы применения

Технологические компании, такие как Apple, Microsoft, Samsung и многие другие, все активнее используют технологии реальности в своих разработках. На данном этапе даже социальная сеть Facebook намерена применить виртуальную реальность (VR) для широкого круга своих пользователей.

В закладки
Аудио

Но далеко не у всех людей есть четкое понимание разницы между технологиями AR, VR и MR. Обычному пользователю сложно разобраться в их различии, например, чем отличается AR, которой пользуются миллионы владельцев iPhone в Apple ARKit, от смешанной реальности (MR), применяемой Microsoft или виртуальной реальности (VR), используемой Samsung в своих разработках.

Я попробую помочь разобраться в различии данных технологий и почему многие компании в том числе и игровые уже сегодня успешно используют их в своих разработках.

Что представляет собой мир виртуальной реальности (VR)?

Современное сообщество достаточно широко трактует термин «виртуальная реальность», но в нескольких словах все эти пояснения определяют искусственную цифровую среду, заменяющую наш реальный мир, где пользователи точно также слышат звуки и видят искусственные образы вокруг себя, словно находясь внутри его. Оказаться в компьютерном мире человек может при помощи специальной VR-гарнитуры, дающей возможность погрузиться в виртуальную реальность передвигаться и взаимодействовать внутри нее с цифровыми образами.

Традиционно используются два типа виртуальных гарнитур, автономные и с подключением.

Подключаемые гарнитуры

VR-гарнитуры, для работы которых требуется подключение к компьютеру или другому устройству игровой консоли, принято называть подключаемыми. Современная технологическая промышленность создает компьютеры огромной мощности, позволяющие получить весьма убедительную и реалистичную картинку цифрового виртуального пространства.

Используя VR-гарнитуру в комплекте со специальными контроллерами, пользователь получает отличную возможность фактически полностью погрузиться в виртуальную среду и получить в полном объеме отличный опыт взаимодействия внутри нее.

В числе наиболее популярных виртуальных гарнитур с подключением можно назвать HTC Vive, PlayStation VR, Samsung Odyssey + и Oculus Quest. Но, недостатком их является высокая стоимость и далеко не каждый пользователь готов выложить кругленькую сумму.

Автономные гарнитуры

Более бюджетной альтернативой гарнитурам с подключением к персональным компьютерам являются автономные гарнитуры, позволяющие ощутить не менее качественную виртуальную реальность без необходимости подключения к игровой консоли или ПК.

Некоторые из них могут использовать экран смартфона для получения виртуальной реальности, для чего достаточно вставить смартфон в гарнитуру. К этому типу относятся Samsung Gear VR, Google Cardboard и Google Daydream.

Для других автономных гарнитур не требуется ни смартфон, ни компьютер. Они способны работать полностью автономно, открывая новый уровень доступности виртуальных технологий. Примером такой автономной гарнитуры является Oculus Go, предложенная Facebook.

Видео контент с применением VR

Современная киноиндустрия все чаще выпускает фильмы с поддержкой 360-градусного видео. Даже на YouTube они получили достаточно широкое распространение, поскольку, благодаря объемности обзора, они смотрятся более захватывающе. При просмотре 360-градусного видео пользователю в специальном шлеме, достаточно двигать головой, чтобы видеть живую сцену.

Где виртуальная реальность нашла наибольшее применение?

Виртуальная реальность у многих людей, в первую очередь, ассоциируется с играми. Скорее всего, это происходит потому, что игровая индустрия первой приняла данную технологию и многие из геймеров подключая, например, шлем PlayStation VR, могут получить полный объем впечатлений от виртуальной реальности.

Но в современном мире это далеко не единственная сфера, где успешно применяется технология виртуальной реальности. Список ее достаточно обширен и включает:

  • Образование. Благодаря VR-технологии учебный контент представлен в более увлекательном, и легком для восприятия виде. Он успешно используется не только для обучения школьников и студентов, но и в различных компаниях, для повышения квалификации своих сотрудников.
  • Торговля недвижимостью. Использование виртуальной реальности дает возможность потенциальным покупателям лучше увидеть все подробности объекта, еще до личного посещения.
  • Маркетинг. Виртуальная реальность открыла новые возможности для проведения захватывающих маркетинговых кампаний и привлечения к своим продуктам максимального количества потенциальных пользователей.
  • Дизайн. Интерьерные и ландшафтные решения обрели новое зрительное восприятие с появлением виртуальной реальности, давая возможность на новом уровне оценить замысел дизайнера.
  • Здравоохранение. Являясь иммерсивной технологией, виртуальная реальность открывает новые возможности изучения анатомии человека и выбора наиболее эффективных методов лечения.
  • Туризм. Виртуальные туры стали неотъемлемой частью индустрии туризма по привлечению клиентов, давая им новый уровень восприятия предстоящих путешествий.

Все эти сферы успешно использую виртуальную реальность, благодаря чему пользователи имеют возможность лучше понять качество предлагаемых услуг. Конечно же здесь еще не была упомянута порно индустрия, котороая тоже делает свой большой вклад в развитие VR, но эта тема уже больше подходит для отдельной статьи.

Дополненная реальность (AR) и ее особенности

Технология дополненной реальности позволяет увидеть реальный мир в новом свете, дополнив его цифровым контентом. Но многие не понимают, как именно она работает, и как происходит интеграция цифрового контента в реальную среду. Следует отметить, что внедрение виртуальных объектов может происходить в различных форматах, в качестве изображения или видео.

Когда в свой реальный мир вы вводите цифровые объекты, чтобы представить будущие изменения, это и есть AR. Например, вы намерены обустроить свою комнату, но не можете определиться, как лучше в ней разместить мебель и все элементы декора. Технология дополненной реальности позволит лучше понять, что будет органично смотреться в комнате, а что выходить за рамки общего стилевого контекста.

Наиболее понятно работа AR-приложений отражена в игре Pokemon Go, где пользователи могут заниматься поиском виртуальных покемонов, которые присутствуют только на дисплее их смартфонов.

Еще одним из способов увидеть AR в действии, является использование специальных AR-гарнитур (очков). В отличие от VR-шлемов, AR-гарнитуры просто позволяют интегрировать определенные цифровые объекты во вполне реальный мир, не погружая нас полностью в виртуальную среду. Используя очки, мы можем спроецировать цифровые данные непосредственно у себя перед глазами.

Сфера применения технологии дополненной реальности

Осознав принцип работы AR, теперь значительно проще понять, где эта технология может быть использована. Все уже привыкли к тому, что в игровой индустрии ее применение стало настоящим прорывом, но имеется и множество других областей, где она способна открыть новые возможности. В действительности, сфера применения AR очень многообразна и охватывает широкий сегмент человеческой деятельности. Среди областей применения наиболее распространены:

  • Реклама. Благодаря интерактивной и привлекательной AR-рекламе маркетологи получили эффективный инструмент воздействия на пользовательскую аудиторию. Как, например, в данном случае.
  • Производство. В сфере промышленной индустрии дополненная реальность позволяет повысить производительность, за счет снижения влияния человеческого фактора и дать конкурентное преимущество за счет повышения эффективности работы.
  • Розничная торговля. Онлайн покупки совершают миллионы людей в нашем мире, что позволяет экономить время и деньги. Но не всегда выбор товара совпадает с желаемым результатом. AR-приложения дают возможность наглядно видеть приобретаемый через интернет продукт и избежать проблем с правильностью выбора.

  • Розничная торговля. Онлайн покупки совершают миллионы людей в нашем мире, что позволяет экономить время и деньги. Но не всегда выбор товара совпадает с желаемым результатом. AR-приложения дают возможность наглядно видеть приобретаемый через интернет продукт и избежать проблем с правильностью выбора.
  • Навигация. Использование навигационных приложений успели оценить миллионы людей во всем мире. Они позволяют лучше ориентироваться в пространстве, указывая понятные направления к нужным объектам.
  • Сфера технического обслуживания и ремонта. AR-приложения дают возможность людям, не имеющим профессиональных навыков, выполнить мелкий ремонт при отсутствии поблизости соответствующего сервиса услуг. Это отлично видно на примере Inglobe Technologies для обслуживания автомобилей.

Как видим, использование дополненной реальности, это не какие-то мечты из будущего, а реально работающая технология, предлагающая инновационные решения не только для отдельных людей, но и для различных предприятий.

Смешанная реальность (MR)

Выяснив различия между виртуальной и дополненной реальностью пришло время познакомиться и со смешанной реальностью (MR). Ее особенность заключается в том, что здесь виртуальный контент не просто добавляется в реальную среду, как в случае с AR, а пользователь имеет с ней непосредственное взаимодействие.

Такая смешанная реальность, в определенном смысле, является своеобразной разновидностью дополненной реальности, но более интерактивной и захватывающей.

Однако существует и другая разновидность смешанной реальности, в которой пользователь взаимодействует с наложенным на реальную окружающую среду виртуальным миром. На первый взгляд может показаться немного странным, как можно, оставаясь в своей комнате, взаимодействовать с полностью виртуальной средой и при этом постоянно не натыкаться на физически реальные вещи? Для этого существуют специальные гарнитуры, позволяющие отслеживать реальные объекты в полностью виртуальной среде, благодаря специальным датчикам.

Такая разновидность смешанной реальности более близка по характеристикам VR.

Следует отметить, что для восприятия разных форм смешанной реальности потребуются устройства двух разных типов: голографические и погружные. Первое представляет собой полупрозрачные очки, позволяющие видеть окружение с помощью голограмм.

Вторые имеют непрозрачные очки, аналогичные гарнитурам VR, которые полностью ограждают вас от реального мира, но имеют камеры для слежения. По такому принципу работают шлемы смешанной реальности от Acer и HP.

Где можно использовать смешанную реальность?

До сих пор многие сталкивались со смешанной реальностью только в научно-фантастических романах или фильмах, где герои использовали сложные устройства для голографической коммуникации. Теперь технология смешанной реальности приблизила человеческую цивилизацию к еще недавно казавшемуся невероятным будущему.

Существует несколько отраслей, использование MR в которых имеет огромный потенциал.

Сфера коммуникаций

Новый вид общения, который открывает MR-технология, может помочь более эффективному сотрудничеству между людьми, когда, надев шлем, можно свободно общаться между собой, находясь в пределах реального мира. Более понятно данный принцип работы представлен в следующем видео:

Приложения по обмену сообщениями – наглядный пример того, как люди могут более эффективно общаться.

Образовательные программы

Смешанная реальность, наравне с VR и AR, может успешно использоваться в сфере образования, давая возможность студентам видеть захватывающие голограммы, интегрированные в реальный мир. Это дает новый опыт в обучении и позволяет лучше понять изучаемые темы. Это эффективно, как для школьного образования, так и для обучения студентов. Вот один из примеров работы дополненной реальности в области образования:

Производственная сфера

Технология смешанной реальности способна упростить производственные процессы, предоставив работникам на определенном этапе эффективную помощь. Голографические инструкции позволят снизить риск человеческого фактора, и исключить ошибки, связанные с ним. Это существенно улучшает качество производства, особенно в сфере технического обслуживания или выполнения ремонтных работ в отраслях, требующих большой точности и опыта.

Отдельные производственные компании уже приступили к тестированию технологии смешанной реальности на своих предприятиях, среди которых и Renault Trucks.

Общий обзор технологий

Конечно, такой обзор информации способен запутать любого неподготовленного пользователя, но, я надеюсь, что все описанное выше, помогло вам понять различия между технологиями реальности.

Попробую подвести итог всей представленной информации и дать краткую характеристику, буквально в несколько слов, каждой из технологий и их отличий, итак:

  • VR – является полностью виртуальной средой;
  • AR – представляет собой реальную среду с виртуальными цифровыми объектами;
  • MR – реальная среда с виртуальными объектами, с которыми можно взаимодействовать.

Современные технологии, включая дополненную, виртуальную и смешанную реальности стремительно развиваются и, я думаю, уже в ближайшее время они найдут широкое использование в нашей жизни и современных играх.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrew Konovalskyi", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": 71, "favorites": 203, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 75208, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Oct 2019 07:55:34 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 75208, "author_id": 168925, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75208\/get","add":"\/comments\/75208\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75208"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Странная статья про различия технологий, которые, по сути, являются одной технологией, имя которой XR (Extended Reality)
MR - это исключительно маркетинговый ход микрософта, название придумали только для того, чтобы объявить собственную экосистему для семейства VR-гарнитур (леново, ХП и так далее) и AR-гарнитуры серии Нolo.
Различие между VR и АR только в одном - в преобразовании системы координат. В первом случае XR-пилота и его локальное пространство "подгоняют" под пространство цифрового мира. Во втором - глобальную систему координат цифрового мира натягивают на локальную систему пилота.

По-любому - респект и спасибо.

Ответить
–1

Еще по мелочи:

— Oculus Quest может и станет подключаемым, но пока что это автономный, а подключаемый новый Rift S и первого поколения Rift (он же CV1)
— Смешно говорить о высокой стоимости Окулус-гарнитур и ставить в один ряд с HTC

Ну и MR как отельный вид — тут отдел маркетинга Майкрософта аплодирует стоя. Вообще статья как будто из 2014 года прилетела.

Ответить
2

 Все уже привыкли к тому, что в игровой индустрии ее применение стало настоящим прорывом (про AR)

Это где это AR стал прорывом в игровой индустрии о_О

 уже в ближайшее время они найдут широкое использование в нашей жизни и современных играх

Ага, в 2012 Oculus Rift так и заявлял.

Ответить
5

Это где это AR стал прорывом в игровой индустрии о_О

Покемон Го
Ага, в 2012 Oculus Rift так и заявлял.

И с тех пор они только растут. Основной ограничивающий фактор - стоимость.

Ответить
1

 Покемон Го

это я и правда позабыл, успех тут обеспечили чисто покемоны, а AR игры вцелом при этом не взлетают
 Основной ограничивающий фактор - стоимость.

Удобство, у многих быстро устают глаза, укачивает.
Стоимость очков и главное железа к ним.
Ну и конечно контент, он все еще на уровне демок для игровых автоматов. 
Какие то есть предпосылки к тому, чтобы это все изменилось?

Ответить
2

В консьюмерском сегменте - хз. Если, например, вольвовский HLVR выстрелит, и другие студии тоже сунутся с AAA-играми в VR, то вероятно это изменится.

В промышленном - уже давно изменилось. Ну, у нормальных организаций, которые вкладывают деньги в IT-инфраструктуру.

Ответить
0

Для VR нужно много свободного пространства, желательно оборудованная комната. И если многие могут накопить 2к баксов на железку , то накопить на квартирку уже сложнее. Не решен вопрос с перемещением в VR, пока не видно ног всех укачивает.

Ответить
0

Не решен вопрос с перемещением в VR, пока не видно ног всех укачивает.

всех

Кажется, у вас не точные данные. Большинство людей абсолютно нормально переносят движения через стик. Единственное, что, действительно, может вызвать дискомфорт - это плавный медленный поворот. Но, во всех играх, где он есть, есть и поворот на фиксированный угол, поэтому, не проблема.

Касательно квартиры - игровой зоны, в которой ты можешь махать руками, стоя в центре и не разбивать контроллеры о стоящие рядом прндметы - вполне достаточно. Если ты можешь сделать шаг в каждую из сторон от центра, или, хотя бы, вперёд, и махнуть руками в том же направлении, то, для вр большего и не надо.

Ответить
0

телепорт, дергание руками, вполне решают эту проблему, а если телепорт как в бюджет кат так вообще проблем нет с укачиванием

Ответить
0

Удобство, у многих быстро устают глаза, укачивает.

Стоимость очков и главное железа к ним.
Рифт S за 34к вполне удобный, иногда играю по 5-6 часов без какого-либо дискомфорта, кроме, разве что, боли в ногах :D

Ну и конечно контент, он все еще на уровне демок для игровых автоматов. 

Эксклюзивы окулус передают привет. Только за этот год вышли 2 крутые ААА игры. Вернее, одна вышла, а вторая выйдет через 20 дней. На несколько десятков часов прохождения каждая. И это помимо пачки менее качественного контента из Стима, и виарных Скайрима с Фоллаут. За фоллаут еще не брался, но скайрим с модами - это крутой симулятор лучника (если выбрать реалистичную стрельбу). А первые сражения с драконами - это вообще вышка.

Ответить
0

Рифт S за 34к вполне удобный, иногда играю по 5-6 часов без какого-либо дискомфорта, кроме, разве что, боли в ногах :D

я бы конечно поспорил, что крепеж типа хало вполне удобный, но да ладно

Ответить
0

Но он правда удобный. Шлем давит ремешком сверху, а не на переносицу/лоб спереди, поэтому, как я и говорил, часов 5 можно играть вообще без какого-либо дискомфорта.

Ответить
0

дело вкуса, с моей точки зрения это самый отвратительный из видов крепежей и если на окулусе леново его боле-менее прилично сделало, то на их же соло мне хотелось ушатать инженеров из леново, лично мне да же лямки от вайва удобней были

Ответить
0

Вот тут ничего не скажу. Юзаю только рифт с. Другие шлемы не пробовал.

Ответить
0

Покемон

До него было так же несколько игр того же типа, не говоря про AR в целом

Ответить
0

разница в том, что это первая и последняя популярная игра в АР

Ответить
2

Reality

Ответить
1

в теперь мы еще воткнем в кучу XR

В числе наиболее популярных виртуальных гарнитур с подключением можно назвать HTC Vive, PlayStation VR, Samsung Odyssey + и Oculus Quest. Но, недостатком их является высокая стоимость

у квеста? большая стоимость? окай

Ответить
1

Ладно квест, но пс вр за 15к - это лол. Кажется, автор знаком с nAR только по роликам в ютубе.

Ответить
0

ну, для ПС ВР еще плойка нужна, да и Вр из него... такой на мой взгляд, а вот квест 400 баксов за все, комп не нужен (хотя скоро появится возможность подключить и к компу из за чего я посылаю лучи добра в сторону окулуса), шлем + ДВА контроллера, а не один как обычно у подобных стендэлоун шлемов и если посмотреть на конкурентов в виде HTC там цены выше, на 200 баксов

Ответить
0

Это имелось ввиду что не каждый готов чисто за шлем отдать около 400 баксов, когда за меньшие деньги можно купить просто Google Card Board и поиграться пока не надоест. 

Ответить
0

это цена консоли, стендэлоун окулус это по сути самодостаточная консоль, но ВР + еще и к ПК можно подключать теперь

Ответить
0

Да согласен, что Oculus Quest это вполне достойная штука за свои деньги, просто у меня и некоторых моих знакомх все эти шлемы часто просто пылятся на полке когда "Вау" эффект проходит. После такого, не всегда хочется уже разбрасываться такими суммами ради экспоната в шкафу. Для работы мне обычно достаточно использовать самый простой Card Board который всегда могу легко заменить.

Ответить
1

чел, у многих купивших консоли, они так же стоят, собирают пыль, а про кардборд, единственное, на что он годен, это раз попробовать и экстраполировав на все остальное решить что ВР это фигня на постном масле

Ответить
1

Ради интереса, провел пальцем по плойке...

Ответить
0

Блин, круто было бы если бы какой нибудь Амазон предоставил возможность посмотреть в дополненной реальности как будет смотреться монитор или телевизор у меня в комнате. Реально тема. Так же и с мебелью например.

Ответить
1

ремонты + VR/AR вообще золотая жила, но пока дорого в продакшене)

Ответить
0

Пока что, я часто пользуюсь AR рулеткой когда быстро нужно сделать замеры. Многие даже забывают что это уже стандартное приложение в iOS 😉

Ответить
0

Разве у IKEA нет такого приложения?

Ответить
0

Хм. Я думал это только в рекламных роликах! Спасибо попробую.

Upd :Эм. Что то я не нашел в приложении икеа такой функции
 

Ответить
0

Я такое использовал в приложении для иОС от «Цвет Диванов», думаю у остальных это повсеместно

Ответить
0

Окей. Попробую.

Ответить
0

и как оно, у цвета диванов?

Ответить
0

Вполне, почти попадает в размеры, при условии пустой комнаты

Ответить
0

спасибо за отзыв )

Ответить
0

уже в ближайшее время они найдут широкое использование в нашей жизни и современных играх.

Тоже самое говорили в 2012, а вопросы остались всё теже:
1. Где найти такой процессор, чтобы кроме анализа видео успевал рендерить что-нибудь красивое и при этом умещался в очках.
2. Где найти такую батарею, чтобы питать тот процессор не пять минут и чтобы тоже умещалась в очках.

Ответить
0

Смотря какие очки. Если как Google Glass - то и правда хз. Если как на картинках - то обычные ARM. У тебя в смартфоне такой. Если скачаешь на него какую-нибудь херню с AR, то увидишь в действии.

Ответить
1

что-нибудь красивое

И под красивым я понимаю не два шарика и кубик под жесточайшей оптимизацией, выданные на сдачу в 0.05мс на кадр, а красивое на все 0.13мс с пространством для маневра.
 то увидишь в действии

Ровно пять минут на самых жирных на батарею телефонах (ну ладно пятнадцать).

Ответить
0

Ровно пять минут на самых жирных на батарею телефонах

Если говорить об AR, то моего телефона с не самой жирной батареей, ещё и поистаскавшейся неслабо, хватает минут на 40 в среднем.
А в очки ещё больше можно засунуть, + оптимизация.

а красивое на все 0.13мс с пространством для маневра.

Ну чем тебе Daft Punk от Acer, например, не нравится?

Ответить
0

Мне не нравится то, что все эти технологии вертятся вокруг процессора и батареи, в попытках обменять одно на другое, но в сумме они все равно едят из одного бюджета в виде железа, который слишком мал для того, чтобы крупные коммерческие разработчики делали на эту технологию ставки. Максимум, на что приходится рассчитывать этой технологии так это на роль "опциональной фитчи" коммерческом проекте, либо на роль основной фитчи в разного рода низкобюджетных экспериментальных  и демонстрационных проектах любого толка.

И тут можно было бы сказать "ну а чего ты хочешь, мы же не в 2077 живем", но нет, могли бы там жить. К примеру куда делся Google Tango? Где аппаратный слой для трансляции камеры в видеопамять о котором говорят ещё с 2010-го? Где snapdragon-ы с оптимизацией под видеоанализ? Всё осталось там же где было. Периодически от софтверных компаний появляются здравые инициативы и хардварные эксперементы, но все они разбиваются о производителей низкоуровневого железа, которым этот ваш AR даром не нужен. Они вон RTX завезли под видом гениального инновационого решения и то только когда, GI-processing для гейминга начал утекать в облако (т.е. при появлении конкурирующего решения). Но AR к сожалению не может утечь в облако потому что latency.

Поэтому всё могло бы уже сегодня быть лучше, но не хотят и нет оснований пологать что захотят.

Ответить
0

Ну кстати если говорить о Latency, то в ближайшее десятилетие обещают 5G. Так что возможно, тоже в облако утечёт.

Ответить
0

5G оно только до ближайшей точки, а дальше как попадет. Не исключаю возможность организации peer-to-peer для таких вычислений, но это уже из области фантастики в плане организации и популяризации проекта.

Ответить
1

Нитуда :))))

Ответить
0

Мне кажется, что если мужику на сборке турбо-двигателя поставить ящик с инструментами поближе к рабочему месту, то работа пойдет еще быстрее.

Ответить
0

Где то я этот Mixed Reality  уже видел 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]