{ "found": [], "achievements": [] }
Gamedev
boogiepop
6245

Беседа с разработчиками самого популярного графического мода для GTA V

Команда, в которой есть наш русский шпион Михаил - работает над новой версией модификации «NaturalVision».

В закладки
Аудио

Выше вы можете видеть трейлер последней на данный момент версии NaturalVision - NaturalVision Remastered (образца 2017 года) - полной переделки и второй редакции оригинального мода NaturalVision.

Над модом была проделана огромная комплексная работа, тысячи часов, десятки месяцев и очень много сил.

В результате он очень понравился игрокам, так как предлагал не простое нагромождение фильтров в Reshade, а качественную работу с системой освещения, текстурами, шейдерами, погодными условиями и цветовой палитрой, при этом почти не влияя на производительность.

Мод увидел свет в 2017 году, активно обновляясь, улучшаясь и поддерживаясь вплоть до октября 2019 года.

После этого, главный разработчик под ником Razed объявил о работе над новой версией модификации, которая разрабатывается уже по меньшей мере год и все это с отличной командой, которая ему активно помогает.

Мне удалось пообщаться с самим создателем мода и состоящим в команде русским разработчиком Михаилом, которого очень хвалит Razed. Я задал им пару вопросов о ходе разработки, используемых приемах и влиянии такого масштабного труда на личную жизнь.

Вопрос: Razed, расскажите пожалуйста подробнее, над чем именно вы работаете в новой версии модификации NaturalVision?

Ответ: В предстоящем обновлении есть много улучшений. Все основные погодные условия переделываются. Я смог улучшить визуальные эффекты благодаря множеству тщательных настроек цвета/освещения наряду с некоторыми трюками постобработки.

Я также научился редактировать «ymap» и теперь я могу создавать пользовательские модификаторы погодных циклов в любом месте на карте и устанавливать активное время запуска/остановки для каждого модификатора. Это оказалось полезным при редактировании внутреннего освещения в таких местах, как гаражи и магазины.

В это обновление также включены некоторые новые функции. Например, луна теперь светит лучами света и освещает окружающую среду, когда вы посещаете сельскую местность ночью. Это лишь некоторые из предстоящих функций.

Вопрос: Я знаю, что вы также работаете и над текстурами, это правда?

Ответ: Да. Тонны моделей зданий были отредактированы, чтобы включить правильные отражения окон. Различные огни и эмиссионные знаки были либо изменены, либо добавлены в разных местах города. Параллаксное отображение было применено к некоторым областям с новыми текстурами высокого разрешения. Мы постоянно думаем о том, как улучшить существующий мир.

Razed также хотел бы отметить, что то, что вы видите на скриншотах, это то, что вы получите. Это игровые скриншоты. Здесь нет никаких уловок. Этот мод не зависит от ENB, но он включен в качестве дополнительной опции для тех, кто хочет повысить визуальные эффекты за счет производительности.

Вопрос: Я слышал, у вас в команде есть русский разработчик, как вы познакомились и нравится ли вам с ним работать?

Ответ: Да. Я работал над этим обновлением с моим другом Robin (Михаилом), который очень талантлив в сфере моделирования и работе с текстурами. Он многому меня научил. Вместе мы улучшаем город Лос-Сантос.

Я познакомился с Robin в сентябре прошлого года. Я говорил на своем сервере discord о том, как я хочу отредактировать некоторые из игровых моделей и текстур. Затем я получил сообщение от Robin, который сказал, что хотел бы помочь с моим проектом.

Сначала я не придал этому большого значения, потому что постоянно получаю подобные сообщения, но решил поручить ему отредактировать одну из моделей здания, чтобы добавить отражения в окнах. Он сделал это позже той же ночью, и с тех пор мы партнеры. Robin отличный человек и тот, с кем я хотел бы работать над другими проектами в будущем.

Вопрос: В связи с такой огромной работой, ощутимо ли это влияет на твою личную жизнь?

Ответ: Иногда это действительно мешает моей личной жизни. Я не могу тратить время на другие вещи, которые мне нравятся, пока не решу сделать перерыв. Проект чувствителен ко времени, поэтому я не могу делать слишком много перерывов.

После разговора с Razed я связался с Михаилом (Robin), точнее он сам со мной связался, когда я написал Razed. Он оказался очень дружелюбным и с удовольствием ответил на мои вопросы.

Вопрос: В чем заключается твоя работа как члена команды разработки? Razed упоминал, что ты очень хорош в редактировании моделей текстур, это правда?

Ответ: Да, в то время как основной акцент проекта NVR сделан на графическую/визуальную составляющую, моя работа заключается в редактировании 3D-моделей, шейдеров и текстур.

Первостепенной моей задачей было усовершенствование отражений в окнах, в моделях зданий Downtown'а. Но в процессе работы были отредактированы здания не только в Даунтауне но и в других частях Лос Сантоса.

Также я работаю над внедрением новых моделей иллюминации в городе. Так называемые LED-неоны, гирлянды, неоновые вывески и т.д.

Кстати, гирлянды были добавлены по просьбе Razed, так как он хочет добавить Лос-Сантосу дух его прототипа - Калифорнии. Подобные гирлянды есть и на Родео Др. в Кали.

В процессе создания я добавляю новые текстуры и использую с шейдерами, которые уже используются в GTA V, но они не столь примечательны, так как в большинстве случаев страдают из-за качества текстур в оригинальной игре.

Я же стараюсь подчеркнуть возможности и красоту движка Rage с технической стороны.Так называемый «parallax» в GTA при пользовательских настройках и качественных текстурах выглядит довольно круто.

Параллакс создает визуальный эффект 3D. Модель, на которой данный шейдер и текстуры по сути плоская, но материал выглядит абсолютно объемным.

Впереди предстоит еще одна глобальная задача о которой пока не могу рассказывать. Razed проделал и продолжает фантастическую работу со своей стороны.

Я был и остаюсь фанатом его работы. От себя я хочу добавить хорошую техническую составляющую, чтобы отчасти подчеркнуть красоту, которую Razed уже сотворил.

Razed провел тысячи часов в работе над модом. Каждый день он совершенствует его шаг за шагом и не успокаивается пока не получит желанный результат.

Пожелаем же удачи такой небольшой команде и персонально Михаилу, она им точно не помешает, к тому же новая версия модификации по словам и надеждам Razed увидит свет в течение уже следующих трех месяцев.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "boogiepop", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0434\u044b","gtav"], "comments": 88, "likes": 198, "favorites": 228, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 96735, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Jan 2020 22:35:38 +0300", "is_special": false }
0
88 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

Потрясающе. С телефона большинство скриншотов выглядят как фотографии. 

Ответить
6

Привет Дмитрий! Действительно, даже в старой версии мода при определенных ракурсах картинку иногда почти не отличить от реальности. Наилучший эффект можно увидеть на более высоких разрешениях. 

Ответить
–5

Разве в гта 5 на максимальных графика не почти такая же,  1-в-1 как здесь?  или только мне так кажется почти про все моды на гта5

Ответить
0

Нет конечно, вы похоже давно игру не запускали)

Ответить
2

Увидел некоторые графические моды и соглашусь, похоже память меня подводит

Ответить
27

Конкретно в этом видео геймплей без мода показывают с помощью какой-то дико пережатой картинки с низким разрешением с xbox 360 версии. На ПК на ультрах в 4к без модов совсем не такой графон. Именно с этой версией и надо было бы проводить сравнение. Мод же походу скорее лишь наворачивает не естественную яркость, насыщенность цвета, а в случае с субариком совсем глянцевость модели какая-то отвратительная, особенно для езды по сельской местности, нет пыли, грязи из-под колес. Такое сравнение один из приемов нечестных мододелов. Еще они любят делать запись геймплея с модом сразу после дождя, чтобы отражениями в лужах удивлять, а без мода в сухую погоду.

Ответить
0

Да не такой, но и свет в ванилле совсем не такой как в naturalvision , он мне напоминает свет в rdr2 плюс текстуры в высоком разрешении

Ответить
0

Я просто спросил а мне минусов? спрашивать плохо?

Ответить
2

Может они копируют настройки и освещение из RDR2 

я ничего такого не хочу сказать, просто теория

Ответить
18

Братан, плюс в карму тебе 👏👏 Лучший графический мод на ГТА что я вообще когда либо видел. Не думал даже что там есть русский разраб. Я вообще думал это делает 1 человек))

Ответить
5

Одному такой масштаб сложно осилить, Михаил подключился к разработке в процессе работы над второй версией около года назад и Razed высоко оценил его работу. 

Действительно приятно, когда наш человек состоит в такой команде и с ним можно пообщаться о многих нюансах разработки :)

Ответить
–51

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
24

Ну с комментом то твоим всё понятно, а по моду что?

Ответить
5

Аугментируй

Ответить
–5

Это первое что ты услышал от своего отца, когда он увидел тебя?

Ответить
1

Насколько бессмысленная и настолько срань, что оригинальную версию мода скачали несколько миллионов раз и средняя его оценка 4.9 из 5?

Ответить
–6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

Причём тут ты?

Ответить
5

Буду надеется, что работа оправдает себя

Ответить
5

Выглядит действительно красиво.

Ответить
2

Всегда была интересна реакция разработчиков(кто отвечал за техническую, визуальную часть). Ведь они 7 лет назад видели эту игру  в 720п, с ужасными параметрами графики на консолях, с подгрузкой текстур, лесенками и прочиим радостями.Их удивляет то, во что в итоге превратились иъ труды?

Ответить
1

Есть ролики в динамике?

Ответить
1

Да, думаю вот эти ролики подойдут для демонстрации старой версии мода. 

https://www.youtube.com/watch?v=HyB-szj4Xnw

https://www.youtube.com/watch?v=njzReW9HVB4

Ответить
1

Жалко что отражения в асфальте от машин, даже  модами не добавить, это бы очень преобразило картинку.

Ответить
2

В последнем ENB как раз добавили полноценные отражения в лужах https://imgur.com/gallery/z5UwzOX

Ответить
1

вау, прям то , чего не хватало игре

Ответить
1

Рекомендую этот enb https://ru.gta5-mods.com/misc/prsa-photorealistic-san-andreas-enb, он ставиться вместе с NaturalVision, выглядит просто офигенно! https://imgur.com/a/OoUo7JX

Ответить
0

выглядит классно. а моды впоследствии продают или подобные проекты делаются для души?

Ответить
4

Все на добровольной основе, от фанатов для фанатов, так сказать)

Ответить

Ведущий ящик

boogiepop
1

Очень жестко! Это же тонна времени. Это, получается, хобби? В свободное от работы/учебы время? 

Ответить
2

Да, конечно. «Мододелание» - это очень неблагодарное занятие, на самом деле)

Ответить
0

Только благодаря этому в мод сообществе столько прекрасных вещей было рождено. Кто хочет денег (не только с донатов) идет заниматься чем другим. 

Ответить
–1

Полноценной разработкой, например.

Ответить
0

Ещё это опыт и портфолио.

Ответить
1

Я в начале подумал что это трейлер к фильму, это не мод - а искусство, а вы ребята не модеры - творцы!!! 

Ответить
0

Народ, киньте в меня ссылками или названием ресурса, где можно скачать моды на GTA V. Никогда этим не занимался, а тут прямо захотелось. 

Ответить
4

Ссылка есть в статье. Но для удобства скину еще раз. 

https://ru.gta5-mods.com/misc/naturalvision-photorealistic-gtav

Ответить
0

Спасибо, а то на Nexus-е что-то не то :)

Ответить
0

У GTA-мододелов свой сайт, даже здесь творения Рокстар вместе со своим сообществом умудрились выделиться) 

Ответить
0

Учитывая что на нексусе с некоторых пор ограничение по скорости загрузки, лучше уж отдельный сайт.

Ответить
0

Это просто устанавливается или нужны танцы с бубнами?

Ответить
0

Достаточно просто, есть подробная инструкция на русском.

Ответить
1

Вопрос. Как в лицуху в синглплеер играть с модами? Отключать интернет что ли? Так эта скотина после такого начинает запрашивать доступ в интернет для входа.

Ответить
1

Достаточно просто не заходить в онлайн режим, в компании можно свободно использовать любые моды. 

Ответить
1

Да просто помнится были прецеденты банов за моды в сюжетке. Вот с тех пор как-то и ссыкотно в этой игре моды использовать с активным интернет доступом. Одно время пробовал играть в сюжетку с сингловым чит-меню, очень классно, все машины из онлайна под рукой. Просто блокировал доступ в инет всем рокстаровским процессам. Но после каждой такой сессии игра спрашивает доступ в инет для повторной игры и реально задрало, вытаскивать все файлы модификации из папки с игрой в другое место, потом разблокировать доступ процессам, потом дать игре проверить ключ, закрывать и по новой перекидывать файлы в папку и блокировать инет доступ процессам.

Ответить
1

Именно этот мод, который описан в статье абсолютно безопасен для игры в компанию, без отключения служб Рокстар. Про другие моды, в том числе и чит-меню, ничего сказать не могу. 

Ответить
0

Ок, спасибо. Надо будет попробовать. Еще модельки авто на реалистичные бы заменить, но чтобы с нормальными повреждениями как родные.

Ответить
0

С заменой машин в игре нужно быть очень осторожным, это часто ломает игру, внимательно читайте инструкцию по установке и избегайте не актуальных модов. 

Ответить
1

Параллакс в GTA V работает по обычному для параллакса принципу. Height map регулирует высоту/угол. Normal и bump так же используются в данном случае. 

Ответить
1

А вот дисплейсмент это немного другое, хотя в сочетании с height и normal maps создается практически схожий эффект. Normal отвечает за освещение, то как оно ложится, bump за оттенение.

Ответить
1

Добрался до Гугла. Все правильно, это не параллакс, это параллакс маппинг.

Ответить
0

Normal отвечает за освещение, то как оно ложится, bump за оттенение.

Ну как бы Normal mapping это более современная и продвинутая реализация bump mapping и цель у них одна и та же — создание детализированной поверхности без изменения существующей геометрии. Bump map, также как и  Normal map взаимодействует с источниками света, просто для расчётов ей приходится использовать значения нормалей взятых с поверхности объекта, в то время как Normal map хранит значения нормалей в себе (т.е. позволяет  игнорировать нормали объекта ) и даёт более точный результат.

Ответить
0

Ты как отдельный комментарий написал, надо было «ответить» жать :)

Ответить
0

торможение тоже движение) не сразу освоился на сайте.

Ответить
1

на лицуху в стиме встаёт мод?

Ответить
1

Если вы про старую версию - то да. 

Если новая - то тоже должна быть поддержка версий игры с различных лаунчеров. 

Ответить
0

а стим игру не забанит если прямо на неё моды накатывать?

Ответить
1

Не забанит. 

Ответить
0

Странные ощущения. Зачастую фотореалистичная картинка, которую даже вблизи тяжело отличить от реальных фотографий или видео, с другой стороны - видимо, все-таки слишком реалистично, нет какого-то охренительного освещения и отражений, какого-то постановочного и тщательно вылизанного визуала, отличающего игры и фильмы от того, что мы видим в реальном мире. Я как будто и вправду смотрю на обычные фотки из Калифорнии.... и это не вызывает вау-эффекта. Но работа потрясающая, конечно.

Ответить
2

Полно блевотных модов для тебя с выкрученными яркостью, контрастностью, насыщенностью цветов. Даже тут в комментах видосики есть.

Ответить
0

Ты дурачок? Иди утрируй куда-нибудь еще.

Ответить
0

В чем утрирование? Нереалистичное, но симпатичное - это оригинал. Реалистичное - это представленный мод. То что ты называешь - это именно моды характеристики которых я перечислил. А как по-твоему достигается "вау-эфффект" твоих любимых модов с нереалистичной картинкой?

Ответить
3

У меня нет любимых графических модов, если не считать какие-нибудь патчи, дающие доступ к современным настройкам графики в старых мыльных играх с низким разрешением, и твои блевотные моды с ENB и sweetfx к ним тем более не относятся.

Мне очень нравится картинка в играх Capcom на движке от RE7, особенно в ремейке второй части, где все поверхности как будто влажные и отражения на них соответствующие. По аналогичным причинам нравится NFS 2015. Безумно нравится картинка в Forza Horizon 4, на ультрах в 4к она довольна фотореалистична, но при этом погода, природа и освещение сделаны так, что любой кадр - конфетка, а не унылый вид из твоего окна.

Ответить
0

Круть. Имхо, лучше мода на гта5

Ответить
0

Да, автор говорил о том, что не всем может понравится такой уклон в реалистичность, тут уж ничего не поделать, вкусовщина. Но главное самому поиграть хотя бы часик, как мод релизнется, а потом решить для себя, по скриншотам сложно полноценно оценить, понравится ли тебе или нет в итоге. 

Ответить
0

Выше вы можете видеть трейлер последней на данный момент версии NaturalVision Remastered - полной переделки и второй редакции оригинального мода NaturalVision.

и сразу ложь. с тех пор у них вышло несколько обновлений, изменивших визуал. 
p.s. Не то чтобы это серьезная претензия, но  мне это очень не понравилось.чтоб вернуться к картинке из трейлера пришлось качать старую пиратку, старый мод и прочие обвесы

Ответить
0

Мод увидел свет в 2017 году, активно обновляясь, улучшаясь и поддерживаясь вплоть до октября 2019 года.

Я написал ниже о том, что мод активно поддерживался. 

Ответить
0

Но если человек захочет графон прям как в трейлере, то он его не увидит с последней версией мода. Можно спорить, мол стало хуже/ лучше, но точно стало по-другому

Ответить
1

Поправил, чтобы было понятнее. 

Ответить
0

Крутяк 🖤

Ответить
0

Паруса не просвечивают на солнце(

Ответить
0

красиво эхх

Ответить
0

Вот это дикий топ !

Ответить
0

Интересно, они как-то монетизируют свои труды или работают чисто на портфолио.

Ответить
0

Насколько я знаю, никак не монетизируют. 

Ответить
0

Ну тогда главное, чтоб не вышло как с "Hot Coffee".

Ответить
0

А что было с кофеём? Подзабыл уже.

Ответить
0

Скрытая сцена порно)

Ответить
0

Razed также хотел бы отметить, что то, что вы видите на скриншотах, это то, что вы получите. Это игровые скриншоты. Здесь нет никаких уловок. Этот мод не зависит от ENB, но он включен в качестве дополнительной опции для тех, кто хочет повысить визуальные эффекты за счет производительности.

Спасибо, а то у меня при словосочетании "граф мод на гта" в памяти всплывают пересвеченные enb'шки на гта4 с бликующими кирпичными стенами.

Ответить
0

А вот у меня всегда возникал вопрос. Почему разработчики игры не делают сразу графику такую, что её не пришлось бы потом докручивать модами? Ведь с модами (со слов авторов мода) производительность не падает

Ответить
0

Дисплейсмент, нормаль и бамп маппинг - параллакс? Параллакс же, совсем другое?!

Ответить
0

Тебе ответил Михаил ниже)

Ответить
0

С этим модом в онлайн пускают?

Ответить
0

Нет, только одиночный режим. 

Ответить
0

Понял, спсб

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }