Gamedev
OIga Vikulova
1331

Как в два счёта лишиться подписки на Apple Membership (и так же быстро её вернуть)

Если вы разрабатываете игры для Apple, то в курсе, что раз в год необходимо оплачивать Apple Membership. Это работает по принципу подписки: заплатив 99$ в год, вы получаете доступ к функционалу разработчика. Мы - нижегородская студия InterSol и перед Новым годом у нас возникли сложности с оплатой Apple Membership. Чтобы обезопасить коллег от подобных ситуаций, написали инструкцию по оплате доступа к функционалу разработчика.

В закладки

Как оплатить Apple Membership?

Оплата Apple Membership делается раз в год. За 30 дней до истечения срока подписки в личном кабинете появляется соответствующее уведомление.

Обычно разработчики для Apple пользуются двумя разделами: App Store Connect и Apple Developer. Первый нужен для управления приложениями, просмотра статистики и т.д. Во втором содержится регистрационная информация компании, также там можно генерировать сертификаты и ключи. Уведомление об истечении подписки появится в обоих разделах, но оплачивать нужно в Apple Developer.

У нас Apple Membership заканчивался 26 декабря. Мы сделали оплату 19 декабря, то есть за неделю до истечения срока и думали, что такого срока для поступления средств должно хватить.

Что будет, если не продлить Apple Membership?

Все приложения, которые есть в App Store, станут недоступными для скачивания новыми пользователями. Те, у кого ваше приложение уже скачано, продолжат им пользоваться. Новые же игроки не увидят приложение в поисковой выдаче. Если они попробуют пройти по прямой ссылке на приложение, увидят сообщение: «Данный объект больше не доступен». Важно, что из личного кабинета Apple приложение не удаляется: когда оплата пройдёт, его не нужно будет повторно загружать или отдавать на модерацию.

Процедура оплаты

В разделе developer.apple будет уведомление, что срок подписки истекает. Там же увидите кнопку Renew. Кликаем туда, видим форму для оплаты. В платёжную форму нужно ввести данные с карты (но без CVV) и указать billing address (для верификации карты). Такое понятие, как billing address характерно для США, в России оно не используется. Но оставить это поле незаполненным нельзя, поэтому туда нужно ввести адрес, который вы оставили банку при получении карты.

Перед тем, как внести оплату, прочитайте подробную документацию и ответы Apple внизу страницы, там сказано: вся информация, которую вводим сейчас, должна точно совпадать с той, что мы указывали в первый раз, то есть при регистрации. Для типа организации Individual (как у нас) важно, чтобы оплату делал именно владелец аккаунта или сотрудник из-под аккаунта владельца.

Мы уже упоминали, что первую оплату провели как положено: с карты и из-под аккаунта директора студии за неделю до истечения срока подписки. Нам тут же пришло письмо от Apple с подтверждением заявки на оплату (order acknowledgment) . В течение двух рабочих дней должно было прийти ещё одно письмо с подтверждением оплаты.

Через указанный срок мы не получили письма, а уведомление об истечении срока действия Apple Membership по-прежнему находилось в кабинете. Дело осложнялось тем, что с 23 по 27 декабря Apple не работал из-за рождественских каникул, а мы уходили на новогодние праздники с 31 декабря. Мы решили написать в службу поддержки и довольно быстро получили ответ.

В чём сложность оплаты Apple Membership?

Проблемы могут возникнуть и на стороне банка, и на стороне Apple. Чтобы всё выяснить, придётся неоднократно контактировать с поддержкой, а на это нужно заложить время. Если оплата выпадет на праздники, то решение возможных проблем займёт больше времени.

В нашем случае в ответе службы поддержки был номер заявки и просьба связаться с банком и проверить, верно ли мы указали данные при оплате. Все сведения мы ввели правильно, ведь необходимая сумма на карте была заблокирована. Решили попробовать оплатить с той карты, которую использовали при регистрации личного кабинета. Мы подумали, что платёж мог не пройти из-за того, что использовали разные карты. Но после повторной оплаты ничего не изменилось: мы получили ещё одно подтверждение заявки на оплату, но уведомление о прекращении Apple Membership так и не исчезло. Сделали ещё одну попытку оплаты и в третий раз заплатили с первой карты. В этот раз деньги даже не были заморожены.

Мы связывались со службой поддержки каждый раз, когда делали оплату, отправляли скриншоты платежей, и только после третьей попытки наш случай передали старшему менеджеру. Кстати, на письма от Apple можно отвечать прямо в электронной почте, не нужно каждый раз создавать новую заявку.

26 декабря наша подписка закончилась, и все приложения исчезли из выдачи. Нужно было срочно что-то делать, поэтому 30 декабря мы решили позвонить в службу поддержки. Мы набрали номер, указанный в письме, но не смогли дозвониться. Пришлось подавать новую заявку, выбрав в качестве способа ответа обратный звонок. Перезвонили достаточно быстро, наш менеджер объяснила ситуацию, но выяснилось, что финансовые вопросы обсуждаются только с тем, на кого зарегистрирован аккаунт, то есть с директором.

Созваниваться со службой поддержки пришлось несколько раз в день. Выяснилось, что проблемы при оплате возникли на стороне Apple: они получают наши платежи, но почему-то не могут привязать к нашему аккаунту. Часть платежей вернулась на карту, а другая часть всё ещё заблокирована.

Специалисты Apple вручную продлили нам Apple Membership на неделю, до 6 января и пообещали продолжить работу над нашим случаем. Доступ к приложениям восстановился быстрее, чем за сутки, и вечером новые игроки могли его беспрепятственно найти и скачать. К сожалению, из-за этой ситуации мы потеряли позиции по ключевым запросам. Но за следующие десять дней почти достигли прежних позиций.

Результат коммуникации с Apple и некоторые выводы

Если вы оплачиваете доступ уже после истечения подписки, то после её возвращения, нужно будет зайти в App Store Connect, чтобы заново принять соглашение Apple: одно общее, другое – для приложений, в которых можно совершать покупки. Чтобы приложение снова появилось в сторе, потребуется до 24 часов.

6 января мы снова связались со службой поддержки (так как за неделю ничего не изменилось), и нам предложили оплатить 99$ не с дебетовой карты, а с кредитной. У директора студии нет кредитной карты, но в техподдержке в виде исключения разрешили оплатить с любой другой карты. Таким образом, пункт про совпадение имени на карте и в аккаунте нивелируется.

Мы попробовали оплатить с кредитной карты другого человека, но вскоре получили письмо о том, что платёж был отклонён. Причину там не объяснили. После этого работник вручную провёл оплату с кредитной карты. Через два дня мы получили подтверждение, что наш Apple Membership продлён!

У Apple есть возможность настроить автоплатёж: он работает так же, как оплата подписок во всех приложениях. Если карта привязана к аккаунту, платёж будет списываться автоматически. Мы не советуем пользоваться автоплатежом, потому что теперь знаем: есть вероятность, что что-то пойдёт не так. Оплата списывается в последний день действия Apple Membership, и этого дня может просто-напросто не хватить для решения проблемы. Оптимальное решение – произвести оплату вручную за 30 дней до окончания срока, как только появится соответствующее уведомление в личном кабинете.

А у вас возникали сложности при оплате Apple Membership? Поделитесь своим опытом?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "OIga Vikulova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 5, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 98156, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Jan 2020 15:23:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 98156, "author_id": 137879, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/98156\/get","add":"\/comments\/98156\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/98156"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Apple Membership

Не знаю такого. Вот Apple Developer Program знаю, а Apple Membership не знаю.

Ответить
2

Сколько раз не открывали дев. аккаунт, будь то индивидуальный или корпоративный, ниразу не проходило без проблем, всегда и везде где то были затыки с их стороны.

Ответить
0

 Такое понятие, как billing address характерно для США, в России оно не используется.

https://glavkniga.ru/situations/s504427
Прочитал пост по диагонали, я правильно понимаю, что аккаунт СТУДИИ оплачивает как аккаунт ФИЗИКА?!

Ответить
3

Да, все верно. Если студия зарегистрирована на ИП, то в Apple нужно регистрировать тип аккаунта "Individual". И оплата тоже со счета физика. 

Ответить
0

В чем проблема оплатить подписку за месяц до истечения, а не за неделю? Тогда не надо переживать о рабочих графиках организаций в рождественские каникулы?

Ответить
0

а в чём проблема принять нормально платёж за неделю?

Эппл девелоп куча говна с кучей заёбов. Один только Xcode чего только стоит, поэтому у него и оценки 2,5. А эти сертификаты которые постоянно слетают.

Ответить
1

Как плательщик, на прием платежа ты повлиять не можешь, как и на скорость работы банка. Но перед пользователями обязанность по доступу к продукту у тебя есть. Наверное лучше перебдеть в вопросе, который от тебя зависит, и оплатить подписку раньше, исключив риски, чем объясняться перед пользователем, списывая все на банк/эппл/погоду.

Ответить
0

почему Эппл не может принять платёж с другой карты? не это ли вершина долбаебизма?

Ответить
0

Я не знаю, какая там у Эппл политика в отношении порядка расчетов с разработчиками. Можно посудиться с ними и в рамках судебного процесса выяснить, как происходит подтверждение платежа.
Но с позиции разработчика, все же проще осуществить платеж загодя, предоставляя больший временной коридор для подтверждения оплаты. 

Ответить
0

тогда пусть пишут что оплачивать нужно за два месяца, этого же не сделано. 

У них хуева туча юристов, они не знают что у них банки празднуют рождество? 

Клиент уложился в срок? Да. Ну тогда и идите подальше.

Ответить
0

Теперь мы так и будем делать)

Ответить
0

Интересно, а что это за график такой, что идеально совпадает по всем регионам? 
Факин фейк? Или там аккумуляция... да, скорее, она самая.

Ответить
0

У меня возникала немного другая проблема. В середине ноября оформил подписку, в конце месяца выложил на ревью приложение(не особо сложное, просто парсер курса валюта с графиками их изменения). На следущий день приходит сообщение на почту что ваш аккаунт находится под invistigation по причине не соблюдений правил App Store. Прошло уже два месяца, invistigation так и не снят. На форумах apple developer много людей со схожей проблемой. Если через месяц блокировку не снимут придется новый apple id создавать, и опять 100 баксов башлять. 

Ответить
0

Ну и да, вы бы лучше озвучили каким банком пользуетесь, очевидно, что проблемы на стороне банка.

Ответить
0

Видимо, проблема была не на стороне банка, а в типе карты, который мы использовали для оплаты. Раз с кредитки все прошло хорошо

Ответить
0

С дебетовки уже три года нормально оплачиваю. Озвучьте банк, всё же.

Ответить
0

Росбанк

Ответить
0

Вообще никогда не было проблем.. уже года 4, может и пять аккаунту личному, до этого были аккаунты клиентов.
Кстати code signing сейчас тоже упростили, раньше вообще было больно (во времена Xcode 4). Ну и да, ревью сейчас по 1-2 дня, раньше вообще 2 недели было. Так что сейчас ещё нормально. Хотелось бы, конечно, ещё большего упрощения с сертификатами.. но это такое.. не мешает работе, в принципе

Ответить
0

У нас проблема сейчас в том, что 100$ списали, в заказах висит "Enrollement Complete" письмо с инвойсом пришло. 
А подписку не продлили.... Ждем уже неделю. 
Просилки перезвонить, также как и сапорт молчат. 

Ответить
–1

99 баксов раз в год за такой инструментарий, очень недорого вообще

Ответить
–1

а чем он лучше гугловского для андроид который стоит 25 баксов?

Ответить
0

Откуда я знаю чем он лучше?

Ответить
0

ну хотя бы потому что он в четыре раза дешевле.

Ответить
1

Ты сам на свой вопрос ответил. Зачем у меня что то спрашивал?!

Ответить
0

"99 баксов раз в год за такой инструментарий, очень недорого вообще"

при аналогичном в 25 баксов, если ты не в курсе, то чем ты оперировал когда писал  что "очень недорого"? 

Интересна твоя логика

Ответить
0

Любыми другими проф подписками. На фотобанки, на адобовский пакет. С инструментами для работы сравнивал

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }