Gamedev Club
Andrey Apanasik

Портировать игры на другие платформы самим или отдавать на аутсорс?

Общаюсь с кучей людей, и мнение радикально отличается по этому вопросу. Из недавнего: разрабы Loop Hero сами порт делают на Свич, т. к. «контроля больше», а Алексей (Flazm) Давыдов на недавнем интервью сказал, что лучше отдать порт на аутсорс тем, кто в этом шарит, чтобы своё время посвятить именно самой игре. Что думаете?

0
22 комментария
Написать комментарий...
Lesich

Извините

Ответить
Развернуть ветку
Lesich

Почему ты в 6 утра постишь на ДТФ?
Почему я в 6 утра делаю мемы про это?
Ох уж этот геймдев

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Автор

У меня сервисы билдятся секунд по 40. В эти моменты захожу на DTF)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев
Ответить
Развернуть ветку
Nerd Commando

Вообще не понимаю людей, которые вместо создания новых игр тратят все время на портирование. Столько всего хочется за жизнь успеть, а они сидят, на одном месте топчутся. Ну да, это типа деньги, но обычно портируются проекты, которые уже сделали авторов очень богатыми, и там не должно быть мега-принципиально. Тем более, что аутсорсеры справятся не хуже, если не нанимать каких-то совсем индусов.

Упомянутых авторов Loop Hero я не понимаю вдвойне. У них игра с очень классной задумкой и крутым стартовым геймплеем, но нельзя сказать, что он доведен до конца и как следует развит. Там, при должном развитии, должен быть уровень Slay the Spire (у которого пиковый онлайн в ~14 раз больше, при том, что он на 3 года старше), а не то, что есть сейчас. Они же за 9 месяцев выпускают аж один контент патч с кустами и ведьмой (при этом ведьму инста-нерфят в салат), зато сидят вот, портируют.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Набоков

Ну, это очень большая разница.
Если у вас есть траты на маркетинг (он конечно прицельный под платформу, но все же) - они цепляют аудиторию и других платформ тоже.
И в идеале в таком контексте релизить сразу на все запланированные платформы.

Грубо говоря, порт проверенной игры спустя несколько лет принесет намного меньше чем просто релиз сразу на нескольких платформах.

Ну, циферок на руках у меня нет, так что это имхо

Ответить
Развернуть ветку
Бешеный Даниль

Так все наверное зависит от того какой процент ты отдашь с продаж и насколько выгоднее будет это делать самому. Ну и к тому же есть шанс что порт будет плохой и тогда потеряешь платформу, где игра могла бы взлететь.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Автор

Мне больше интересно в целом про отношение к этому делу)

Ну и к тому же есть шанс что порт будет плохой и тогда потеряешь платформу, где игра могла бы взлететь.

Шанс, что он будет плохим, от компании, которая специализируется на портах, кмк, меньше, чем если самим делать без опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Отдают на аутсорс обычно когда исходники проеба..любили. Тогда та команда занимается не сколько портированием - сколько реверсинжирингом кода с последующем портированием. Для этого нужна команда профессионалов

А вот если исходники на месте - то портирование это нажать пару галочек и нажать скомпилировать :)
Хотя перед этим конечно придется поменять UI под размер экрана (мобилка/телек?), и поменять схему управления под конкретный контроллер (геймпад хбокс/сони/джойкоины свича) на это уйдет недели 2что бы убедится что ничего не ломается.
Ну и конечно залочить настройки графики под конкретную платформу.

Ответить
Развернуть ветку
Lesich

Я пока ещё ничего не портировал, но в перспективах будет порт на Свич, и, наверное, я буду искать тех, кто сможет этим заняться. Самостоятельное портирование, как по мне, имеет смысл, либо если игра небольшая и сделана кодером в одиночку, либо если в команде есть несколько сильных кодеров, которые осилят задачу по портированию (но если бы у меня такие были, я бы все равно предпочел работать с ними над новыми играми, а не портами старых).

Плюс я вот не играю на свиче и поэтому понятия не имею, какая там специфика целевой аудитории, какие сценарии использования, другие тонкости. Наверняка есть много неочевидных моментов со сторами на каждой платформе. Можно, конечно, это и самому изучить, но это опять требует кучу времени

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Автор
Плюс я вот не играю на свиче и поэтому понятия не имею, какая там специфика целевой аудитории, какие сценарии использования, другие тонкости.

Там все, как минимум, с 2-мя проблемами сталкиваются:
1. UI
2. Управление

Ответить
Развернуть ветку
Lesich

О, спасибо, классный пост, я как-то его упустил
Да, с интерфейсом и управлением главная проблема, плюс я считаю, что ты не сможешь нормально их спроектировать, если не играешь активно на целевой платформе. Типа как делать РТС с управлением мышью, если до этого ты играл только в гоночки на геймпаде - все шишки соберёшь

Ответить
Развернуть ветку
Крупный волк

Прочитал вторую книгу Шраера? У него там целая глава про это. По мне так порт - хороший пример обращения к аутсорсу, особенно для инди

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Com

Ох, так как я не программист и в ближайшем окружении нет знакомых, которые портировали... мне кажется это весьма сложной затеей. Для меня - однозначно при возможности отдать издателю/аутсорсеру и не парится. Я все равно сам не сделаю, команды как таковой нет, так почему нет? Каким-то чудом первую игру удалось "сбагрить". Причём не планировал даже. А вот вторая.... на юнити и в целом портировать будет проще, уже специально с прицелом на порт и делаем

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вольф

Еще не портировал игр, планируем выпускаться на ПК и там посмотреть на результаты. Но если вдруг понадобится сделать порт - отдадим издателю эту задачу. Если бы я сам взялся за порт, как обычно бы увлекся и переделал пол игры :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борискин

Посмею предположить, что игры на своем даижке или сильно перепиленном вендоровском лучше переносить своими силами, в то время как на стоковых можно и передать на аутсорс. А камнем преткновения может стать количество специфической логики, особенно если она привязана к взаимодействию с игроком через UI. Но есть и более банальная причина: если нет бюджета, но много времени, то зачем аутсорс.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Автор

Порт той же Divinity сторонняя команда делала, насколько помню, а там свой движок. В таких в случаях всё в деньги упирается.
Но у меня вопросы вызывает именно ситуации, когда деньги есть, а портировать пытаются сами)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борискин

Возможно еще дело в «зрелости» движка, наличия тулкита, апи и тд. Не удивлюсь, если те кто решают самостоятельно выполнять перенос просто понимают, что их недокументированное хозяйство им проще самим доработать, чем составлять тонны документации и тратить сотни часов объяснений для аутсорсеров.

Ответить
Развернуть ветку
maxys146

Если в команде нет опыта работы с консолями, то лучше и надёжнее отдать порт аутсорс команде, которая на портах и специализируется. Тогда это имеет смысл.
Второй вариант, команда уже занята в другом проекте.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korshunov

Вопрос не совсем корректный потому что у среднестатистического инди самим чаще всего есть вариант портировать только на свитч (и сейчас мб стим дек добавится), т.к. у этого самого среднестатистического инди вряд ли есть девкиты для пс/коробки.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Автор

@Владимир Белецкий, насколько помню, сам портировал на все консоли)

Ответить
Развернуть ветку
Тернокс

Драсте, решил написать спустя два месяца.

Безусловно первоначально разобраться с портированием, получением девкитом, регистрацией и всем-всем связанным с консольным изданием весьма труднозатратно, но я справился с этим всем в одно лицо, и зато в будущем смогу портировать свои игры без особых проблем.

Ну и толи Gamemaker Studio так хорош, то ли цены портирования завышены, но вот вообще никаких проблем с портированием, кроме потребности заменить иконки кнопок и правильно соблюсти терминологию платформы.
Наверняка с 3д-играми всё посложнее будет, но я видел и как 2д-игры за много денег портируют.

Ну и многие действительно не хотят этим всем заморачиваться, так что тут вопрос скорее к вам — хочется ли вам этим заниматься, интересно ли вам переносить свои игры на консоли?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null