Создатель Xbox призвал к борьбе с токсичностью в игровых чатах: «Это не то будущее, которого мы хотели для Xbox Live»
По его словам, многие компании боятся принимать меры.
Шимус Блэкли (Seamus Blackley), один из создателей оригинальной консоли Xbox, высказался в своём твиттере по поводу оскорблений и нелицеприятного поведения во время онлайн-игры.
20 декабря дизайнер ретвитнул ролик девушки-стримера, где члены её команды в мультиплеере Halo Infinite начали издеваться над ней во время неудачного матча и посоветовали «уходить играть в Fortnite» или «пойти показывать сиськи на Twitch». В качестве аргумента один из них заявил, что «Мастер Чиф женщиной никогда не был».
Блэкли возмутило подобное поведение, и он заявил, что игровым компаниям, в том числе платформодержателям, стоит обратить внимание на проблему, которую стоило бы решить уже давно.
В ответ на реакцию пользователей сети (как положительную, так и отрицательную), геймдизайнер отметил, что компаниям вроде Microsoft нужно чаще жаловаться на случаи оскорблений, чтобы у них была инициатива работать над чем-то, что поможет ситуации.
По его словам, сам факт того, что за долгие годы агрессивное поведение в игровых сообществах стало нормальным, не означает, что его стоит терпеть.
В разговоре с журналистами Axios Блэкли подробнее рассказал о своей позиции, признав, что ему самому стоило предвидеть развитие событий во время работы над Xbox Live. Однако в то время его команда была сосредоточена на том, чтобы сервис вообще функционировал.
Уровень токсичности начал взлетать до небес по мере того, как всё больше людей стало общаться в сети, и постепенно весь наш первопроходческий дух полностью испарился. За последние двадцать лет ситуация стала не просто плохой, а кошмаром чистой воды.
Дизайнер подчеркнул, что простого решения проблемы не существует, но компаниям стоит отказаться от полностью анонимных аккаунтов в своих сервисах, а также заявить о проблеме публично — это уже поможет делу.
В его понимании, бояться ухода части игроков не стоит, потому что борьба с токсичностью принесёт куда больше пользы, чем вреда.
Мне кажется, принимать подобные решения на деловых заседаниях очень трудно из-за страха, что это каким-то образом оттолкнёт «ядро» аудитории. Но, разумеется, это глупость. Компании сами же ограничивают размер своей аудитории и, как следствие, свою прибыль, потому что огромное количество потенциальных потребителей попросту избегает их платформ.
В Microsoft и до этого признавали проблему с агрессией в онлайн-сообществах и утверждали, что намерены принимать меры. Ещё в 2019-м глава игрового подразделения Фил Спенсер заявлял, что «Xbox — не платформа со свободой слова», и у компании есть план, как сделать их площадку «безопасным и инклюзивным местом».