Как выглядят «методички»: публикуем ревью-гайд Elex 2

И заодно рассказываем, что обычно в таких документах содержится.

Как выглядят «методички»: публикуем ревью-гайд Elex 2

Последние дни на DTF мы наблюдаем повышенный интерес к особенностям работы издателей с журналистами. Из-за того, что этот процесс недостаточно прозрачный, возникают также и разные слухи вроде тех, что издатели помечают в ревью-гайдах вещи, о которых журналист обязан написать.

С согласия PR-отдела Piranha Bytes мы публикуем ревью-гайд ролевой игры Elex 2, которая выходит 1 марта. Такие документы, конечно, попадают под NDA и публиковать их нельзя. Мы также запросили согласие о публикации у некоторых крупных издательств, но пока не получили ответа.

Документ по Elex 2 достаточно типовой — все ревью-гайды обычно так и выглядят. Мы замазали инструкцию по активации ключа и адреса, остальное не трогали.

Для удобства — вот архив.

О том, что содержится в ревью-гайдах, которые присылают издатели журналистам, уже рассказал наш коллега Стас Погорский, но давайте ещё раз пройдёмся по ключевым пунктам.

Вот что обычно можно найти в документе, который присылают вместе с ключом:

  • Инструкция по активации ключа. Актуально для Steam-версий, где нужно ввести дополнительный код.
  • Небольшая справка о мире игры и её сюжете.
  • Иногда просят скрыть аккаунт от посторонних глаз или отключиться от сети, чтобы ачивки не утекли в сеть.
  • Общие советы по прохождению. Как правило, это один-два абзаца текста.
  • Детали эмбарго: когда можно публиковать обзор, когда — видео и стримы. В случае стримов бывает так, что издатель просит не показывать какие-то моменты из игры. Например, стримить только несколько первых глав.
  • Системные требования и всяческие ассеты для оформления материала. В редких случаях просят до релиза не публиковать свои скриншоты. В таком случае мы обычно прописываем в тексте, что скриншоты не наши.
  • Список спойлеров, которых желательно избежать в тексте. Обычно там прописано то, что журналист и так не стал бы спойлерить, но в редких случаях бывают и специфические вещи. В обзоре Resident Evil Village, например, просили не рассказывать, что Итан лишается нескольких пальцев в начале игры.

После релиза игры все ограничения снимаются и публиковать можно что угодно.

Словом, в ревью-гайдах нет указаний о том, что нужно писать. Наоборот, только просьбы о том, что писать не стоит — чтобы не испортить игрокам впечатления от произведения.

Надеемся, теперь станет понятнее, как именно мы работаем.

P.S. В комментариях много вопросов о Talking Points на скриншоте, так что тут нужно дополнительно пояснить. Это просто пункты, которые издатель считает для себя важными. Вы можете видеть что-то подобное на коробках или на промо-сайтах игр. Никто не просит журналиста писать об этом в обзоре — это просто информация к сведению.

2020 показов
65K65K открытий
77 репостов
1212 комментария

Это не true методичка. Скидывайте Хорайзона.

https://youtu.be/RrwHPN3KX0Q - разделяю мнение, озвученное здесь, продажная журналистика не нужна. От себя добавляю: вы должны искать альтернативные источники доходов, чтобы быть независимыми от издателей и разрабов и говорить правду, не боясь за свой карман.

Ответить

Методички у всех разные. Публикуйте Хорайзоновскую. Посмотрим что там есть, а чего нет.

Ответить

Опубликуют хорайзоновскую, вы начнете кричать, что это фейк и специально для публикации сделали, чтоб народ запутать, и в оригинальной-то точно про масс эффект есть.

Ответить

Я попросил Sony возможность опубликовать NDA по The Lost Legacy. Оно точно такое же и по идее уже за сроком давности не имеет значения.

Жду ответа.

Ответить

Я думаю, что если бы в хорайзонской методичке было бы сказано что нужно написать в обзоре, то ее неприменно бы кто нибудь слил, ибо на этойновости такооооой скандал можно было бы устроить, что на пару дней весь трафик мира стал бы вашим.

Ответить