{ "found": [], "achievements": [] }
Индустрия игр
Good Girl NG
10 541

Стоит ли начинать стримить игры в 2020 году?

В закладки
Аудио

Всем привет, меня зовут Анжелика. С весны 2016 года я занимаюсь стримингом. Я вела трансляции в разных разделах твича и других сервисов, тестировала различные способы бесплатного продвижения канала и, что самое главное, наблюдала за множеством конкурентных проектов, каждый из которых хоть чему-то меня да научил.

В этой статье мы разберём вопрос того, стоит ли начинать карьеру игрового стримера в 2020 году, какие есть подводные камни, что делать, чтобы канал развивался и чего делать стримеру категорически нельзя. Статья будет интересна не только начинающим стримерам, но и широкой аудитории, ее в какой-то степени можно считать анализом современных стриминговых трендов.

Скажу сразу, это не один из мотивирующих текстов в стиле “Ставь цель, верь в успех, работай и всё получится!”. Я не собираюсь говорить то, что люди хотят услышать, зато всё будет по-честному и эта статья действительно будет иметь ценность для начинающих стримеров.

Также, предвосхищая комментарии в стиле “Да ты же тёлка, что ты можешь знать о настоящей конкуренции?” или “Достаточно иметь сиськи, чтобы быть успешным стримером”, сразу скажу, что это не более чем стереотип, в данной статье будут и примеры провальных проектов девушек-стримеров. Более того, есть концепции стримов, которым только вредит девушка-ведущий и они бы имели больший успех, будь на её месте парень. Но обо всём по порядку - прочитайте статью, прежде чем делать выводы.

Начать разговор стоит с того, чтобы понять, нужны ли вы вообще зрителям на стрим-сервисах. И тут всё зависит от концепции вашего стрима, то есть от того, что именно вы на стримах будете делать. Чаще всего можно услышать мнение, что самый простой способ раскрутить канал это стримить хайповые игровые новинки в день выхода. К сожалению, этот способ уже давно не работает - главная тому причина это накрутка просмотров. Зайдите в день премьеры любой крупной игры на twitch-страницу этой игры и вы увидите сразу после топов несколько строчек стримеров с количеством зрителей от 50 до 500. Ваш стрим же будет строчке на 20 и это в лучшем случае - его просто никто не увидит. Но проверьте любой из стримов со второй-пятой строки на накрутку и вы увидите что живых зрителей на нём почти нет.

А если есть, то это скорее всего стрим какой-нибудь девочки, обычно демонстрирующей свои прелести в разделе Just Сhatting, которой эту игру подарил зритель или задонатили, чтобы она в неё поиграла. Да и ведут они себя на этих стримах точно так же как в разделе живого общения - зрители приходят туда уж точно не для того, чтобы посмотреть на игровой скилл. Такова уж аудитория современного твича - большинство зрителей это зажатые школьники, у которых с девочками никогда не было, а тут можно хоть в чатике пообщаться. Ну или не школьники, но по уровню умственного развития личности недалеко от них ушедшие - зачастую они готовы донатить по несколько тысяч рублей каждый день в надежде, что желанная стримерша проявит к ним особый интерес. Ну а стримерши из Just Chatting этим вовсю пользуются - скрывают от общественности своих мужей и парней, делают зрителям двусмысленные намёки, то и дело шутят на половые темы, не забывая при этом сверкать интимными местами, дабы держать аудиторию в возбуждённом состоянии.

И вот вам пример - приблизительно когда я начинала стримить StarCraft (а это 2016 год), одновременно со мной его транслировала девочка под ником Lyse4ka, каналы наши развивались примерно одинаково, мало-помалу набирались подписчики, появлялись первые донаты по 30-100 рублей, но по сути ни у неё, ни у меня особых успехов не было, первые пара лет вообще довольно сложный период для стримера, если конечно у вас нет нескольких сотен тысяч рублей на раскрутку. А потом Люся рассталась с парнем (а может быть просто всем сказала, что рассталась, этого я утверждать не берусь) и понеслось - почти на каждом стриме засовывание в рот различных предметов, торчащее из под одежды нижнее бельё, тверканье и приседания перед камерой, названия в стиле “ищу мужа” или “ищу парня”. С этого момента стрим Люсечки начал быстро набирать популярность, появились первые пятизначные донаты и даже, как вы могли заметить, рекламные контракты с 1xbet и AMD. Контент же стал в значительной степени состоять из обсуждения тела стримерши и её половой жизни, сама же она даже не скрывает на стримах, что кто-то из подписчиков заезжает к ней в гости и дарит подарки. Кстати, не удивлюсь, если это грамотный фейк, сделанный лишь для того, чтобы богатые хомячки продолжали донатить и думали, что у них есть шанс на интим.

В общем, если вы девушка и готовы делать стрим подобного формата, то на твиче вас несомненно ждёт успех - у вас будет живой чат, много зрителей, вы будете хорошо зарабатывать, иметь рекламные контракты, параллельно прокачаете свои соцсети. Единственный минус в том, что вам постоянно будут писать хейтеры и маргинальные личности, возможно, не только вам, но и вашим друзьям, родителям и просто людям из френдлиста во вконтактике. Но если вы готовы за деньги крутить жопой и сиськами перед камерой, то, думаю, это вас мало волнует.

Наличие парня или мужа, кстати, в наше время популярного куколдизма, совсем не помеха для подобного контента. Есть ещё одна стримерша, которая тоже в своё время транслировала StarCraft - StTasha.

Таша не стесняется торговать своими горячими фото через сервис Boosty. За пять тысяч рублей можно даже получить особые фото на почту. При этом она не скрывает что замужем, муж даже частенько присутствует на стримах.

Наверняка, и фотки для подписчиков он делает. Я думаю, многие из них были бы непротив и его участия в фотосессиях. И даже несмотря на то, что стример не скрывает своего семейного положения, дела у неё идут ещё лучше, чем у Люси. Её даже пригласили провести благотворительный стрим против интернет-травли.

Бесспорно, если вы планируете выпускать подобный контент, то успех не заставит себя долго ждать. Остальным же будущим стримерам полезно знать о том, что среди зрителей популярно, хотя бы чтобы знать аудиторию твича.

Кто-то из вас может сказать, что я хейтер и завистник, но это не так - я наоборот рада за то, что у стримеров, которых я видела ещё неопытными новичками, дела пошли в гору - они нашли себя, нашли свою аудиторию, сформировали концепцию стримов и нормально зарабатывают. Хейтить кого-то, будь то стримерши, их парни или зрители вообще не вижу смысла, ведь как говорится в хорошей русской пословице “Кто как хочет так и дрочит” и если кому-то нравится дрочить на интимные фото чужой жены, то мне остаётся только порадоваться за то, что такая возможность у него есть.

Но давайте вернёмся к игровым стримам, думаю, парням и девушкам, которые не планируют показывать сиськи, интересны именно они. Как я уже сказала выше - стримы горячих новинок абсолютно не работают. Многие мои знакомые стримеры себя в этом пробовали. Один парень, ник которого по понятным причинам называть я не буду, пробовал накручивать по 200-300 ботов, он стабильно держался в первой-второй строке новой игры, но даже это не помогло. Реальных зрителей было крайне мало - большинство из них на канале в дальнейшем не появлялись, так как интересовались не стримером, а конкретно этой игрой. Вероятно, если вы супермегаталант с внешностью модели, голосом и энергетикой радиоведущего, то вам удастся удержать зрителей. Но, повторю, среди моих знакомых стримеров никому не удалось добиться успеха по такой схеме, хотя были там и косплеи, и розыгрыши, и интерактив и даже накрутка. Причина провала также в том, что сейчас все хайповые новинки топовым стримерам и летсплейщикам выдают за пару дней до релиза и на тот момент, когда вы будете врываться в игру, все интересующиеся зрители её уже посмотрят на других каналах. Как вам получить игру раньше срока я не подскажу, ибо все мои попытки связаться с игроделами заканчивались ничем - они тупо не отвечают. Скорее всего, нужны всё те же деньги и связи. Делаю такой вывод я потому, что не раз видела игровые новинки за несколько дней до релиза на абсолютно пустых или начинающих каналах. Ну а зрители, которые смотрят новинки в день релиза, делают это не ради игры, а ради своего любимого стримера, на которого подписаны. Реальная же аудитория, на которую вы можете рассчитывать, крайне мала. Поэтому, если вы просто планировали стримить хайповые новинки, то для вас грустные новости - на твиче вы никому не нужны. Таких стримеров и так слишком много.

На личном опыте могу сказать, что стримить старые, но годные игры намного профитнее. На игры тоже подписываются зрители и стримы могут выдаваться в их рекомендациях. Я,например, как-то стримила первый Half-life - на том стриме у меня появилось несколько зрителей, которые остаются со мной до сих пор и даже изредка донатят. Однако это тоже далеко не самый эффективный способ развития канала. Ну а по большому счёту эффективного и 100% рабочего способа раскрутки канала, кроме как денежные вливания и связи, попросту нет. Однако кое-что придумать всё-таки можно.

Если говорить чисто о твиче, то, наверное, самым действенным способом обрести начальную популярность является врыв в сообщество какой-либо сетевой соревновательной игры. Люди в таких сообществах часто смотрят разных стримеров и, увидев новичка, вполне могут заглянуть на его трансляцию. Ну а тут уже дело за вами - если вы хорошо удерживаете внимание, дарите людям эмоции и имеете неплохой скилл, то к вам будут заглядывать чаще. Важно понимать что игровой скилл (то есть то насколько хорошо вы играете), для них является определяющим фактором. И тут уже совсем не важно парень вы или девушка. В большинстве своём люди будут смотреть вас ради красивой игры - это главное. До того, как я вышла в мастер-лигу в StarCraft 2, меня смотрело намного меньше людей, чем после этого. Но при этом не забывайте, что если вы будете сидеть молча, то аудитории всё же станет скучно и она уйдёт. Вообще я регулярно вижу названия в стиле “Нуб играет в SC2” или “Крабим в CS” - на этих стримах сидит, как правило, от двух до пяти человек и аудитория не растёт. Учиться чему-то на стриме крайне тяжело, как и общаться с пустым чатом, поэтому советую всё же научиться хорошо играть, прежде чем будете врываться. Ещё советую не начинать с крупных игр, типа CS или Доты, там слишком много стримов и новичка также скорее всего не заметят - лучше начните с чего-то поменьше - World of Tanks, PUBG, StarCraft, Герои 3 (кстати, очень неплохой выбор, я несколько раз их стримила. Хоть игра и старая, но там дружное и приятное комьюнити со своими локальными мемами и приколами). Но помните, что везде свои тонкости, если чего-то не учтёте сразу, то ваш проект потерпит фиаско в будущем, а всего вы предусмотреть не сможете, это точно.

Приведу пример, была такая стримерша в StarCraft 2, как Riccio, в отличие от наших предыдущих героинь она никогда не светила на стримах своими прелестями, хотя все данные для этого у неё были. Мы с ней вместе принимали участие в шоуматче, который собрал немало просмотров,

её пиарил в твиттере самый популярный sc2-аналитик СНГ.

Кроме того, Катя частенько принимала участие в различных клановых ивентах и комментировала турниры. Однако она играла на протоссах, а эта раса среди зрителей по моим наблюдениям была не слишком популярна. Поясню - в старкрафте есть три расы и все они сильно отличаются. Как правило, человек смотрит стримеров только той расы, за которую сам играет. В итоге, несмотря на весь пиар, Riccio упёрлась в потолок аудитории, проект не развивался, хоть она и старалась, и на данный момент стримы прекратились совсем, уже более полугода я не видела её трансляций. Надеюсь, это конечно из-за того, что она в жизни нашла нечто лучшее, а не из-за того, что просто разочаровалась в своём проекте. И всё же, мораль в том, что никто ни от чего не застрахован - тебя может пиарить самый известный СНГ-игрок, ты вроде бы всё будешь делать правильно, участвовать в ивентах, иметь поставленный голос и приятную внешность, а в итоге всё равно перегоришь и разочаруешься в стримах. К сожалению, всякое дерьмо и жопы из раздела “живое общение” у простого зрителя намного более популярна. Честно говоря, я уверена, что после этой статьи многие перейдут посмотреть на канал Люсечки или Таши и намноооого меньше зайдут глянуть мой контент на ютубе, хотя я и имею благородную цель популяризировать интересные инди-игры, а их цель - просто заработать денег.

Riccio, кстати, не единственный пример - был ещё PsinSin, которого также пиарили известные комментаторы, он имел доступ к стриму популярных турниров (а в старкрафте с этим строго, топовые кастеры только в путь кидают страйки, если ты стримишь крупный турнир, не имея на то прав). В общем, парень имел неплохой стартовый пиар, которого у вас, я уверена, не будет, но при этом канал всё равно загнулся и стримить он перестал. Хотя, мне он, конечно, никогда не нравился, ибо возможности у него были, а вот знания по игре оставляли желать лучшего. Но парень старался и всего тоже предвидеть не мог.

С моей точки зрения, одной из ошибок перегоревших стримеров является то, что всю ставку они делали на twitch-канал, а, как вы уже поняли из вышесказанного, чисто на твиче зрители в наше время растут очень медленно. Если вы хотите создать успешный стриминговый проект, вам просто необходимо продвигаться на различных сервисах, в том числе делать ролики для YouTube, раскидывать свой стрим по тематическим группам вконтакте, писать статьи на игровые интернет-ресурсы. Далеко не всегда вам там будут рады, зачастую, будет много хейта в стиле “очередной недоавтор пиарит свой недоканал”, но без этого, как бы не было неприятно, никак. Просто старайтесь делать материал лучше с каждым разом и, если уж решили взяться за дело серьёзно, то не опускайте руки. Хотя прежде, конечно, 10 раз подумайте, стоит ли оно того. По-хорошему, думаю, стоит покупать рекламу в тематических пабликах и у схожих по тематике блогеров. Мои знакомые стримеры таким образом смогли повысить популярность, но у меня же, к сожалению, на это никогда не было денег, много раз я пыталась откладывать, но, как вы знаете, жизнь часто преподносит сюрпризы и с платной рекламой у меня пока что не сложилось. Также, стоит заметить, что на дворе не начало 2016, когда я начинала стримерскую карьеру. Компьютеры стали мощнее, стримеров стало больше. Честно говоря, я думаю, что единственный способ набрать 10-15 первых зрителей, чтобы вас хотя бы кто- то начал замечать, это накрутить их. Да, накрутка это зло, но для новичка это необходимое зло. Сидеть на третьей четвёртой строчке даже в непопулярных играх абсолютно непродуктивно, у меня такие стримы бывали в кризисный период, когда я ушла из старкрафта - на них сидело по 6-7 человек из числа самых преданных зрителей и новых не заходило вообще. Но у меня была хоть какая-то компания. Если же вы будете сидеть с абсолютно пустым чатом, то быстро устанете говорить в пустоту, станете скучным, не будете вызывать интереса, а соответственно быстро будете терять внимание заходящих к вам зрителей и вновь будете сидеть с пустым чатом. Поэтому, хоть накрутка и запрещена, но новичку стоит рискнуть, тем более, что риск для новичка не очень велик - ядра постоянных зрителей у вас всё равно нету, если канал забанят, вы не много потеряете.

Развивать же инстаграм не советую - аудитория там, в основном, недалёкая, на ваш стрим вряд ли кто-то оттуда перейдёт. Но если ваш проект это типичный сиськострим, то инста это ваше всё, так как с твича туда переходят очень охотно. До старости вы жопой вертеть не будете, так что стоит поскорее раскачать инстаграм и начинать зарабатывать уже на нём, а не на стримах.

Ещё немного по поводу формата - есть стереотип, что неадекватное поведение и маргинальность повышают популярность стрима, мол, если вы будете сидеть, измазав лицо дерьмом и кидать зигу, читая православные молитвы, то смотреть вас будут больше.

Хотя мой пример,конечно, жестковат, если делать именно так, то вас, во-первых забанят, во-вторых посадят за оскорбление чувств верующих. Но маргинальных стримов хоть отбавляй и популярность у них без вливания бабок в рекламу растёт так же, как и у обычных каналов. Например, уже год я слежу за каналом “Маргинальный старкрафт” - ребята стараются, делают всё в лучших традициях маргинальных стримов, но не имеют даже сотни подписчиков ни на твиче, ни на ютубе. Хотя, поверьте, они не многим адекватнее, чем Vjlink или Андрей Гобзавр. В шапке их канала вообще можно увидеть неприкрытый член и карасей, торчащих из мужского анального очка. При этом их каким-то чудом не забанили. Но и успеха им это тоже не принесло. Так что не верьте сказкам - маргинальность и кринжовость не вызывают роста популярности, по крайней мере, пока вы не платите ютуберам за то, чтобы попадать в нарезки. А стоит это дорого, очень дорого. Поверьте, никто не попадает в нарезки просто потому что стрим был угарный, я узнавала. Люди, попадающие в них, заранее знают, что они там будут и почти все топ-моменты являются обычной постановой.

При этом даже не думайте пытаться собрать со зрителей донат на рекламу канала, я однажды имела глупость создать цель доната “на раскрутку”. В этот период донаты прекратились почти полностью, пожертвования были только от постоянных зрителей, которые уже очень хорошо со мной знакомы. К несчастью для вас, подобные цели будут лишь триггерить людей на негатив. Зрители вообще не должны знать, что вы занимаетесь развитием канала и желаете ему благополучия. Они должны думать, что для вас это весёлое хобби. Если вы не хотите слушать предъявы в стиле “ты думаешь только о деньгах”, то все должны считать, что вам абсолютно плевать на свой проект, что вы делаете это лишь для того, чтобы хорошо провести время, поиграть в игры и пообщаться с чатиком. Они должны думать, что всё у вас получается само собой, что вы вообще не стараетесь - сами по себе появляются новый свет и камера, железо апгрейдится не потому, что вы развиваете проект, а просто так. Интересные названия стримов - тоже просто так, потому что вам это по кайфу. Но тогда смиритесь с тем, что вам придётся врать людям, которые ваш проект помогают развивать, это, естественно, получится не у всех. У меня вот тоже не получилось, я и не пробовала. Я думала, что легко донести до аудитории идею своего проекта, которая состоит в популяризации малоизвестных, но стоящих инди-игр, дабы оказывать информационную поддержку разработчикам, которые действительно думают об эмоциях игроков, а не пытаются поглубже залезть в их кошелёк, как ААА-студии. Я была уверена в том, что нет ничего плохого в том, чтобы делать контент, который нравится зрителям и при этом немного заработать на дальнейшее развитие канала. Я ошибалась. Не ждите понимания, умных людей, которые будут вас понимать, единицы. Вот например один из зрителей, после того, как я поставила цель доната “на раскрутку”, начал обвинять меня в том, что я хочу заработать денег, а потом стал приводить мне в пример известного стримера по Доте, который известен по нарезкам и в них его пиарят бесплатно.

Ну да, ну да, охотно в это верю. Вот тот же зритель говорит, что он смотрел его видео, где стример рассказывает как он не получал ни копейки и ел дошики.

А знаете кто ещё рассказывал как он ничего не зарабатывал и ел дошики? Амиран Сардаров, Эдвард Билл, Настюша Ивлеева, Егор Крид. В это я тоже, конечно же, верю. В общем, вы поняли, для успеха нужна история, в которой вы бедный и несчастный, у вас ничего нет, но при этом проект ваш развивается сам по себе, по случайности, просто потому что вы любите своё дело. Чтобы лучше продумать этот момент, советую глянуть какие-нибудь курсы по маркетингу, раздел “история бренда”, там будет подробно расписано, что нужно говорить, чтобы люди к вам проникались. И не пытайтесь кому-то доказать, что качество контента зависит от таланта его автора, а не от того, планирует или не планирует он на нём заработать, вас не поймут, даже если очевидно, что заработать вы хотите не на пиво с чипсами, а на продвижение канала. В наше время медийные личности говорят не то что думают, а то что нужно говорить. Винить их за это не стоит, такова широкая аудитория. Ну а если врать зрителям вы не хотите, то смиритесь с тем, что рост канала будет у вас идти значительно медленнее.

И, кстати, вам нужно правильно понимать фразу “качество контента” - совсем не факт, что он должен быть интеллектуальным и интересным. Вот например два моих видео - в одном я на примерах рассказываю о том, как инди-игры влияют на всю индустрию, о том, что именно они двигают её вперёд и дают идеи ААА-проектам, которые не хотят рисковать финансами. Это видео почти за полгода не набрало и пятисот просмотров. А вот другое видео, в котором я просто разбираю конфликт двух старкрафтеров - меньше чем за неделю его посмотрели более двадцати тысяч раз. Так что качество понятие относительное. Если хотите быстрого роста канала - забейте на то, что считаете интересным, это никому не нужно. Ну или берите пример с меня и долго и упорно растите своё маленькое дерево - зрителей будет не много, но, зато они действительно будут частью вашего сообщества. Им действительно будет интересен ваш канал, они будут понимать вас и ваши идеи и по возможности будут вам помогать. Но при этом смиритесь с тем, что люди, которые начали стримить позже вас, намного быстрее обзаведутся качественной камерой, топовым железом, у них будет удобное стримерское кресло, а вы, как и я, будете спустя 4 года сидеть на обычном офисном стуле. Каждому своё, это нормально.

Но вот на что вам стоит раскошелиться сразу, так это хороший звук - звук воздействует на подсознание, долго слушать человека, говорящего через китайскую петличку невозможно. Почти все стримеры берут микрофон Blue Yeti за 12 тысяч рублей.

Переоценён он настолько же, насколько переоценён айфон, но он модный, поэтому каждый стример хочет именно его. Ценник на Blue Yeti явно завышен. Поэтому я советую вам взять Zoom H1, которым сама пользуюсь. Качество звука на нём ничем не хуже.

Я брала этот рекордер на алиэкспрессе и стоил он порядка 5 тысяч рублей. Не дёшево, но хороший звук для стримера жизненно необходим. В общем, звук это технический момент, который точно стоит продумать с самого начала, подумайте о людях, которые будут вас слушать.

Ещё если вы планируете стримить, то так или иначе вам нужно место, где будет собираться ваше сообщество - дискорд-сервер или группа вконтакте. Туда необходимо регулярно постить новости и мемы. Люди должны быть вовлечены. С группой ВК у меня, почему-то не пошло, зато на дискорд-сервере более 200 человек и постоянно высокая активность. Туда же я закидываю оповещения о начале каждого стрима и свежие ролики с YouTube-канала.

Также помните, что периодически вам придётся вкладывать в стрим собственные средства. Когда вы смотрите на чей-нибудь стрим со стороны и видите там почти заполненную полоску сбора 12 тысяч на новый проц это может вас вдохновить, вы подумаете “Ого, чувак, играя в игру, заработал 12 тысяч, чем я хуже?”. Однако помните, что эти деньги человек потратит на проц или сообщество начнёт обвинять его в воровстве и проект потеряет зрителей. Когда ко мне, например, пришёл процессор, я поняла, что он не подходит к моей материнке, пришлось покупать материнку, которая в свою очередь не поддерживала мою оперативную память и пришлось покупать оперативку. Когда один из зрителей одолжил мне свою видеокарту, мне пришлось сменить блок питания и корпус. Благодаря этой истории я получила не только видюху, но и невероятную порцию мотивации, потому что, если вы геймер, то понимаете, что значит достать собственную видеокарту и кому-то её отправить по почте. Блин, да это как почку отдать. Если люди настолько верят в мой проект, то, наверное, я иду в правильном направлении, хоть это и не всегда легко. Однако, помните, что стриминг, особенно поначалу, дохода приносить вам не будет. Кроме того, аппаратура тоже имеет свойство ломаться, покупать новую придётся за свой счёт.

Говорить о том, что для успешной трансляции вам нужно иметь нормальное железо, настроить оповещения, общаться с чатом, регулярно стримить и желательно сразу на несколько сервисов не вижу смысла - это все и так знают.

Вам, наверное, хочется узнать сколько у меня зрителей и сколько я зарабатываю. Что ж, времена на канале бывали разные - я периодически перегорала, меняла категории, делала перерывы в стримах, так что дела у канала бывали и лучше, но бывали и хуже. Думаю, в данное время мой стрим отлично подходит под определение среднестатистического игрового стрима. Сейчас я, в основном, стримлю Escape from Tarkov, средний онлайн человек 35, в пиковые моменты бывает 70, в плохие дни 15, но и то и другое редкость. Стримить стараюсь каждый будний день по 6-8 часов. За последние 30 дней донатов было на 4630 рублей, из которых 2000 были потрачены на Doom Ethernal, так как стояла такая цель сбора. Кстати, стрим по думу прошёл довольно бодро, было много новых зрителей и живой чат, хотя подписок было мало и донатов от новых зрителей тоже не было. Ну, как я и говорила, новинки стримить не очень выгодно, просто я люблю Doom. Летом донатов обычно бывает больше, зимой меньше. Сейчас что-то среднее. Кроме того, на некоторых моих стримах можно заказывать музыку, с неё за месяц получается в среднем 2500 рублей. Также у меня есть 2 платных подписчика на твитче - каждый из них платит по 5 долларов, половину забирает себе сервис. Ещё у меня есть патреон, на нём канал поддерживают 2 человека (раньше было 3). С патреона за вычетом комиссии я получаю 3 доллара, 28 центов, если хотите помочь развитию канала, милости прошу. Голых фоток я вам, конечно, не отравлю, но планирую сделать приятные авторские подарки всем поддержавшим, по типу тех, что я делала самым щедрым зрителям в Sc2, когда наберётся, хотя бы долларов 10.

Итого, если всё перевести в рубли и сложить, то на данный момент получится примерно 7200 рублей в месяц. Стоит учитывать, что при выводе этой суммы свою комиссию возьмёт ещё paypal или киви-кошелёк, смотря через что выводить. Также сервис, предоставляющий возможность заказа музыки на стрим берёт комиссию при выводе денег, которые выводятся всё на тот же Киви-кошелёк, а он уже отрезает свой кусочек. Комиссия может зависеть от того, какую сумму выводишь и с какой частотой, там всё сложно, но думаю, в среднем процентов 10 от этой суммы я теряю при выводе. Ещё я недавно подключила партнёрку на твитче и ютубе и с неё капает копеечка, но, во времена адблока это настолько ничтожные цифры, что ими при моём числе просмотров можно пренебречь. Итого около 6500 рублей - из личного опыта уверена, что это можно считать среднестатистическим заработком стримера спустя год-полтора после старта проекта. Так что если вы собираетесь проводить игровые стримы ради быстрого заработка, то забудьте. Быстро зарабатывают только девочки в живом общении и на вебкаме, что почти одно и тоже. Зато у моего проекта есть перспективы, но углубляться в это смысла не вижу, у всех в этом плане бывает по-разному.

Надеюсь, статья получилась интересной и познавательной, в следующий раз я планирую поговорить на тему рационального использования компьютерной памяти и почему 640 килобайт хватает не всем. Если есть какие-то вопросы по стримам, то пишите их в комментариях. До скорых встреч!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Good Girl NG", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 345, "likes": 222, "favorites": 224, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 116957, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2020 10:20:21 +0300", "is_special": false }
0
345 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
167

нет

Ответить
25

стримить стоит,стримить вместо работы - нет.

Ответить
4

Зачем тогда стримить?

Ответить
27

Зачем мелкие стримеры это делают?
Ради общения с людьми, чтоб не быть одиноким и тд.

Ответить
15

Для это стримить не нужно. Я для такого на этом сайте в комментах зарегался. :)

Ответить
20

Не ну разные вещи.
Там ты пуп земли, именно с тобой все говорить хотят.
А тут ты можешь быть нахуй никому не нужен)

Ответить

Любой бас

Totoshka
16

Я тут Пуп Земли. 

Ответить

Ложный химик

Илья
1

я и тут нахуй никому не нужен. 

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }