Bloomberg: за «карантинным» ростом показателей уже вышедших игр кроются проблемы с разработкой новых релизов
В последние дни в сети часто встречаются мнения о том, что игровая индустрия получит от карантина мирового масштаба только выгоду. Steam и популярные игры ставят рекорды по онлайну каждые выходные, а большинство крупных студий сообщили об успешном переходе на удалённую разработку.
Однако на деле ситуация не такая радужная. Участники индустрии уверены в том, что пандемия сильно ударит по игровому бизнесу в долгосрочной перспективе.
Первая большая проблема кроется именно в отмене выставок, в которых рядовые игроки видят всё меньше ценности, чего не сказать о разработчиках.
У нас есть технологии для удалённой коммуникации, но ничто не заменит полноценную личную встречу. Это рынок с очень жёсткой конкуренцией, и возможность напрямую пообщаться с потребителями и дать им поиграть в свои игры очень помогает.
В дополнение к этому почти целый год отменённых выставок приведёт ко множеству упущенных сделок. Например, разработчикам из Upfall Studios удалось получить контракт на игру для Nintendo Switch только благодаря случайной встрече на Gamescom в 2018 году.
Трудно оценить урон от потенциальных несостоявшихся встреч и незаключённых сделок.
Аналогичного мнения придерживается и глава Another Indie, студии, которая базируется в Тайбэе и китайском Сямыне. Ранее именно на GDC компании удалось заполучить сделку с Microsoft на выпуск игры Sinner в Game Pass. Тайтл привлёк много игроков на самой выставке, и студию заметили представители большой компании. Теперь команда пустит все свои «выставочные» расходы на рекламу в сети.
Я не думаю, что вся эта ситуация нас потопит, но мы в любом случае попадём под удар.
Многие инди-студии уже видят негативный эффект от отмены весенней GDC 2020: они планировали презентовать свои игры издателям именно на выставке, а удалённый питчинг пока организовать не получается. Разрушение привычного выставочного цикла поставило под угрозу множество проектов — если они не получат своевременного финансирования, их придётся свернуть.
Не обойдутся без проблем и создатели ААА. По словам участников индустрии, на деловых встречах, которые обычно приурочены к выставкам, но проходят за их пределами, зачастую заключаются очень крупные сделки. Не говоря уже о том, что даже большие студии для экономии аутсорсят многие элементы своих игр в Китае и других пострадавших странах.
И хоть компании уровня Rockstar и CDPR сообщили, что успешно перешли на удалённую работу, разработка в новых условиях сильно повысит нагрузку на них. Некоторые релизы могут не успеть к осени или даже не добраться до релиза вовсе.
EA, Activision, Ubisoft и другие крупные компании оценивают прибыльность и потенциальные потери от игр, учитывая дату релиза, и они не будут колебаться перед тем, как отменить тайтлы, шансы которых на выход в плюс уменьшатся.
Пока что большие компании успокаивают игроков и инвесторов, говоря о том, что пандемия никак не повлияет на расписание их релизов, однако в реальности этого на сегодняшний день никто не может сказать точно.
Очень многих вещей мы сейчас не видим и не можем оценить, мы не знаем, как долго продлится ситуация в мире, насколько эффективной будет удалённая работа и насколько закончены те игры, что уже находятся в разработке.
В конце концов, самым сильным ударом по индустрии в 2020 году может стать перенос Xbox Series X и PS5 на 2021-й. СМИ уже сообщают, что Apple подумывает об отказе от выпуска новой модели iPhone в 2020 году — и главная проблема тут не столько в производстве, сколько в неизбежном снижении покупательной способности игроков, которых ждут либо сокращение доходов, либо безработица. 2020 год попросту не лучшее время для запуска развлекательных устройств.
Олдовые игры:
- Ну привет